Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Дешевле $5000 не отдам даже перекупам». Сколько предложат за 12-летний Volkswagen дилер и авторынок?

  • 28 марта
  • Просмотров 33222

Ни для кого не секрет, что подержанные машины продают сейчас не только в интернете, автохаусах или на авторынке. Дилерские площадки тоже постепенно перестают ассоциироваться лишь с новыми автомобилями. Сегодня дилеру можно быстро продать «бэушку» посредством срочного выкупа, поставить ее на комиссию или сдать в зачет (известный многим trade-in) новой или подержанной машины. Последний вариант как раз и заинтересовал минчанку Ирину, которая рассчитывает продать свой Volkswagen Polo, а затем купить что-нибудь поновее. Только вот сколько предложит дилер за 12-летний хэтчбек и можно ли будет потом найти ему на площадке с пробегом достойную замену по деньгам и состоянию?

Есть Volkswagen Polo, хочу за него не меньше $5 000

Ирина приехала на встречу на бордовом Volkswagen Polo. Это пятидверный хэтчбек 2007 года, оснащенный 1,4-литровым мотором, передним приводом и АКПП. «Покупала его в марте 2018 года на официальной площадке "Атлант-М", так как предыдущий владелец сдал авто дилеру по программе trade-in, — рассказывает Ирина. — Что немаловажно, я была уверена в том, что машина проверена и проблем с ней не будет. Изначально при выборе автомобиля ориентировалась на компактные размеры и автоматическую коробку передач. На тот момент других недорогих хэтчбеков с АКПП и не было».

«Поскольку это мой первый автомобиль, то я относилась к нему очень ответственно, — продолжает девушка. — За год эксплуатации трижды меняли масло, в том числе сразу после покупки, а последний раз — 2 000 км назад. Хотя проехала я всего 12 000 км, сейчас пробег — 117 000. В машине ничего не ломалось, ездила только на рядовое ТО по замене масла и фильтров на станцию дилера. Из нюансов — ржавчина на заднем левом пороге. И все. Машина во всем меня устраивала, включая динамику, недорогое обслуживание и экономичный расход — в среднем 7 литров по городу. Единственное, чего не хватало, — это обогрева лобового стекла и подогрева сидений зимой. В общем, хотелось бы пересесть на автомобиль более свежего года выпуска и с "теплыми" опциями в комплектации. В остальном критерии прежние: небольшие габариты, бензиновый мотор и АКПП».

Поскольку у девушки уже был положительный опыт покупки подержанного автомобиля через площадку дилера, она решила действовать проверенным способом, не размещая объявление в интернете. Не говоря уже про то, чтобы попробовать продать хэтчбек на авторынке или просто отдать перекупам. «Честно говоря, я уже столкнулась с покупкой автомобиля у дилера и у меня остались приятные впечатления, начиная с качества обслуживания и заканчивая прозрачной историей автомобиля. В остальных случаях, на авторынке или с рук по объявлению, на мой взгляд, велика вероятность купить "кота в мешке". Посмотрим, конечно, что предложат здесь по цене. В интернете VW Polo аналогичного года выпуска на "автомате" в среднем оцениваются от 5 до 6 тысяч долларов. Понятно, что многое будет зависеть от состояния, но дешевле $5 000 я машину не отдам», — честно озвучивает девушка свои ожидания по цене.

Кузов в родной краске, оригинальный пробег, базовая комплектация

Итак, загоняем Volkswagen Polo на площадку «Атлант-М. Автомобили с пробегом» на Тимирязева, расположенную рядом с кольцевой и рынком в Ждановичах. Первым делом эксперт-оценщик проводит внешний осмотр. Специалист бодрым шагом проходит вокруг машины, «прощупывая» кузов толщиномером и попутно указывая на обнаруженные нюансы в виде царапин, сколов и вмятин.

«Вот вмятина на капоте, потертости на переднем бампере и левой задней двери, — акцентирует внимание девушки Илья Яловик, специалист по оценке отдела продаж автомобилей с пробегом «Атлант-М», ловко перемещаясь от одного элемента кузова к другому. — Они могут повлиять на стоимость автомобиля, но некритично. А вот задний левый порог уже в ржавчине и нуждается в покраске, так как к следующей зиме его состояние еще больше ухудшится».

Ирина внимательно следит за процессом осмотра и молча кивает в унисон всем замечаниям. Несмотря на то, что за рулем она передвигается только первый год, девушка считает себя аккуратным водителем, а все выявленные экспертом кузовные дефекты достались ей в наследство от предыдущих владельцев VW Polo. Насчет порога она согласна с оценщиком: его нужно красить. Кроме того, правая задняя дверь не открывается с центрального замка.

После осмотра кузова специалист садится за руль и проверяет работоспособность всех кнопок, оценивает уровень комплектации.

«Все в порядке, все работает, — заключает он. — Оснащение здесь базовое: тканевый салон, аудиосистема, ABS, ESP, БК, электростеклоподъемники, электрозеркала. Есть и парктроники, но они внештатные. Это не совсем типично для нашего рынка, когда в машине с "автоматом" из допопций предлагается только кондиционер, но это особенность европейских машин».

Более того, по VIN-номеру кузова специалист проверяет, что эта машина числится в дилерской базе, которая подтверждает последнее сервисное обслуживание 2 000 км назад.

«Еще 2 тысячи назад проверялся уровень охлаждающей жидкости, а на 105 тысячах проводился сервис по замене масла, — перечисляет специалист, вглядываясь в экран монитора. — К сожалению, история здесь неполная. Однако видно, что автомобиль приобретался новым у белорусского дилера Volkswagen и на 9 тысячах делалось годовое ТО. На данный момент могу предположить, что потом владелец занимался обслуживанием Polo самостоятельно. Его история в базе возобновилась в марте 2018 года, когда автомобиль был куплен Ириной. Проверить аварийное прошлое автомобиля по VIN можно только в том случае, если он ремонтировался у официального дилера. То же самое касается и машин, привезенных из Европы. По этой машине есть только отметка, что на 40 000 км менялось стекло задней двери. К слову, по внутренней базе можно проверить только профильный автомобиль, а если приезжают машины других марок, то мы прибегаем к помощи наших коллег».

Сколько дадут за Polo дилер и перекупы?

Первый этап осмотра уже позади, и данные по Polo пока позитивные: в родной краске, с подтвержденным пробегом и сервисной историей. Сколько же предложит дилер?

Конечно, с точки зрения белорусского менталитета европейская сборка, небольшой пробег и уровень оснащения играют определенную роль в формировании цены за автомобиль, но специалист отталкивается в первую очередь от состояния автомобиля и стоимости аналогичных машин на автомобильном рынке.

«На ценообразовании также сказывается ликвидность модели, — разъясняет Илья перед тем, как озвучить цену. — По этому фактору Volkswagen Polo находится в числе ликвидных моделей. Но нужно еще посмотреть конкурентные позиции на белорусском и российском рынках, а также проанализировать статистику продаж с нашей площадки».

На глазах у Ирины открываем один из профильных сайтов. Таких машин на «автомате», как у нее, наберется навскидку пять-шесть. «Вот один из Polo аналогичного года выпуска с похожим пробегом и в такой же комплектации продают за $5 500», — комментирует специалист. «Только там четырехступенчатая АКПП, а у меня на 6 ступеней», — озвучивает еще один плюс девушка. Эксперт соглашается с ней и ненадолго отлучается, чтобы согласовать цену.

Интрига длится минут 10, и менеджер возвращается с конкретной ценой. «Поскольку требуется покраска порога, мы предлагаем вам такой вариант: берем среднюю цену по городу за эту работу и делим ее пополам, то есть частично ее оплачиваете вы, частично — мы, — обращается специалист к Ирине. — К примеру, у дилера покраска порога оценивается в 450 рублей, по городу — дешевле. Плюс ко всему мы учитываем не только мелкие дефекты по кузову, но и наличие второго комплекта резины. Таким образом, сумма, которую мы предлагаем вам, до диагностики и с учетом того, что вы рассматриваете покупку машины у нас, составит $5 200. Добавьте к ней озвученные выше вложения — и получится среднерыночная стоимость».

При этом автомобиль принимают в таком виде, как есть, не требуя мойки и химчистки салона для экономии времени и денег клиентки. «Неплохо», — улыбаясь, лаконично комментирует девушка. Но это еще не точка.

Во-первых, после диагностики на подъемнике, если не обнаружится никаких серьезных технических нюансов, цена останется прежней, в противном случае она корректируется в сторону уменьшения. И, во-вторых, было бы не так интересно, если бы все для Ирины закончилось за столом у менеджера автоцентра. Ради чистоты эксперимента предлагаем девушке заехать на авторынок.

По правде говоря, владелица Polo слегка запаниковала, услышав, что придется ехать в гости к перекупам. За всю свою жизнь она покупала машину единожды и то в дилерском центре. Но любопытство девушки все-таки взяло верх. Менеджер садится за руль, Ирина — рядышком с ним. На подъезде к площадке сверки номеров из группы мужчин в темных куртках отделяется один и направляется к нам. Уточнив, что машина продается, он торопит нас с оформлением документов, так как близится перерыв на обед, а сам тем временем параллельно осматривает автомобиль и изучает объявления в смартфоне.

Практически с ходу цепкий взгляд перекупа выхватил ржавчину на пороге и определил, что кузов не красился. Мужчина только многозначительно покачал головой и предложил «четыре с копейками». Чем объясняется такой быстрый подход к ценообразованию, он, конечно, не пояснил. 

На подъемнике, итоговая цена

Помимо внешнего осмотра автомобиля, специалисты оценивают и его техническое состояние аж по 48 пунктам, указанным в обзорном листе. Как правило, такая проверка предусматривает осмотр элементов подвески, тормозной системы, днища, двигателя и коробки на предмет масляных подтеков и течей, а также чтение кодов неисправностей с помощью сканера.

Сама по себе диагностика для клиента бесплатная, но при условии, если он согласен продать/обменять авто у дилера. Если же владелец не заинтересован расставаться с машиной, то за услуги придется заплатить от 35 до 120 рублей в зависимости от автомобиля. К примеру, проверка VW Polo обойдется в 70-80 рублей. При этом на руки владелец получит диагностическую карту от официального дилера.

«По ходовой неисправен пыльник правого внутреннего ШРУСа, что может привести к его вибрации и заклиниванию, и если сайлентблоки задних передних рычагов влияют на комфорт передвижения, то разбитая рулевая тяга напрямую связана с безопасностью, — информирует Евгений Дражин, начальник ремонтного цеха дилерской станции. — Кроме того, обнаружилась течь масла по коробке передач и двигателю. В первом случается требуется замена прокладки и проверка уровня масла, во втором — замена поддона. Опять же, ориентировочная стоимость всех вложений — 400 долларов. Если делить ее пополам с клиентом, то от предварительно озвученной цены за автомобиль придется отминусовать $200».

Итого получается $5 000 за VW Polo. С этой ценой Ирина согласна. К тому же ее, как занятого человека, подкупает скорость оформления сделки: «На то, чтобы снять автомобиль с учета, заключить и зарегистрировать договор купли-продажи в ГАИ, внести разницу за другой автомобиль, так как я рассматриваю взаимозачет, уйдет от силы два часа. Фактически на то, чтобы приехать на одной машине, а уехать на другой. При этом не надо тратить время на продажу и заниматься бумажной волокитой».

Чистая история или «кот в мешке»?

Рассуждаем с Ириной, насколько интересен такой формат вторичного рынка для белорусов. Во-первых, можно оценить свой автомобиль. Естественно, все обнаруженные дефекты фиксируются в акте оценки, а значит, обо всех нюансах обязательно будет знать будущий покупатель, что является одним из важных преимуществ покупки на дилерской площадке с пробегом. Согласитесь, далеко не каждый владелец или продавец на рынке честно расскажет о всех «косяках», пытаясь скрыть правду от покупателя.

Дальше — еще важнее. Как мы убедились сами, взаимозачет возможен не только с новым, но и с бэушным автомобилем, который можно выбрать и купить, получив сопутствующие услуги, включая финпрограммы (кредит/лизинг/рассрочку) и легальное оформление сделки.

Если вам захотелось быстро продать свое авто по счету-справке, без обмана и преступной схемы может не обойтись. Причем зачастую оформляют сделки без реального собственника автомобиля (по ксерокопии паспорта или вообще по его паспортным данным, написанным от руки), создавая риски для конечного покупателя. Другое дело, когда автомобили прошли полную техническую и юридическую проверку, а это уже однозначно не покупка «кота в мешке», которой так боятся многие белорусы. Ну и, конечно, на дилерской площадке, помимо прозрачной истории, привлекает честная рыночная цена, которую предлагают после осмотра. 

Что дальше? Ирина планирует вернуться к дилеру снова, тем более новая площадка «Атлант-М Автомобили с пробегом», заработавшая недавно на Тимирязева, 119, рассчитана на 250 машиномест, а значит, ей наверняка удастся подобрать там для себя «что-то компактное и с АКПП». Но это уже другая история, о которой мы расскажем в следующем материале.

Партнерский материал
Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments