Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Седан на прежних условиях, кроссоверы — под 3,9%». Льготное кредитование Geely продолжится

  • 20 марта
  • Просмотров 4386

«БПС-Сбербанк» и СЗАО «БелДжи» продлили масштабную программу кредитования китайских автомобилей белорусской сборки. Ещё минимум год на покупку моделей Geely можно будет привлечь деньги банка по льготной ставке от 1,9% годовых. 

Правда, тут стоит отметить, что проценты на этот раз будут варьироваться. Так, на модель Emgrand 7 ставка банка останется прежней — 1,9% годовых. А вот при покупке Geely Atlas и Geely Emgrand X7 кредит обойдется в 3,9% годовых.

— Программа кредитования очень востребована среди населения. Она стала мощным стимулом для покупки автомобилей белорусской сборки и, соответственно, развития национального автопрома. Выдав более 1 000 кредитов, мы решили на этом не останавливаться, понимая, какую важную роль играет льготное финансирование для белорусов, мечтающих сесть за руль новой машины, но не располагающих для этого достаточными сбережениями, – подчеркнули представители этого банка.

Кстати, в среднем белорусы берут в банке по 28,3 тыс. рублей на Geely. Этого достаточно, чтобы покрыть 70-80% стоимости авто. Оставшуюся сумму покупатели вносят самостоятельно.

В «БПС-Сбербанке» утверждают, что льготный кредит можно взять почти при любой зарплате. Хотя, как мы убедились лично, зарплаты в 1 200 рублей не хватит для того, чтобы вам одобрили кредит под низкие проценты (1,9% годовых. – Прим. ред.) на покупку кроссовера Geely Atlas. Так, при средней зарплате по стране (около 1 000 рублей) можно рассчитывать только на 22 300 рублей вместо необходимых 29 775. Минимальная зарплата при 25% аванса на покупку самого доступного «Атласа» должна быть минимум 1 400 рублей! 

Пресс-конференция, итоги

Итак, пока желание продлить программу льготного кредитования автомобилей Geely официально подтвердил лишь один из трех банков, выдававших тот самый кредит под мизерный процент. «Беларусбанк» и «Белагропромбанк» никак не комментируют ситуацию. Сегодня в национальном пресс-центре прошла конференция, которая была посвящена актуальным вопросам автомобильной отрасли и перспективам компании «БелДжи». Спикерами мероприятия стали и.о. директора СЗАО «БелДжи» Свидерский Геннадий Брониславович и председатель правления ОАО «БПС-Сбербанк» Меркулов Игорь Алексеевич. Они рассказали обо всех текущих изменениях в ценообразовании автомобилей Geely и развернуто ответили на все злободневные вопросы.

 

Прошлый год был хоть и напряженным, но и успешным как в рамках развития завода «БелДжи», так и в рамках партнерской программы с «БПС-Сбербанком», «Беларусбанком», «Агропромбанком» и лизинговыми компаниями, — Геннадий Свидерский начал свой спитч с подведения итогов. — За 2018 год мы выпустили 11 200 машин, собранных по технологии полного цикла. Кроме того, за прошлый год был полностью освоен выпуск трех моделей Geely (Atlas, Emgrand X7, Emgrand 7) в 27-ми модификациях. А если учесть расширившуюся до семи оттенков цветовую гамму, мы получили 189 различных исполнений этих машин.

Геннадий Брониславович подчеркнул, что «БелДжи» ориентируется не только на внутренний рынок: за 2018-ый год в большом количестве осуществлялись экспортные поставки в Россию, где располагается более 50 дилерских центров Geely и наблюдается высокий спрос автомобилей этой марки. Параллельно ведется работа над расширением географии экспорта: уже проведены переговоры с Литвой, Молдовой, Польшей, Сербией и Украиной.

В феврале мы презентовали турбированный Atlas, который вызвал не только повышенный интерес, но и спрос. Мы планируем увеличить объемы его производства и, соответственно, продаж. При этом хотелось бы разнообразить модельный ряд. У нас есть планы на возобновление выпуска представительского седана GT — тестовая партия в 100 экземпляров появится уже во второй половине этого года. Также у Geely есть абсолютно новая модель SX11, варианты выпуска которой огромны. Ее мы тоже хотим протестировать на белорусском рынке, — отметил Геннадий Брониславович.

Хочешь Geely — подсчитай доход своей семьи 

К нам в редакцию неоднократно обращались люди, задавая один и тот же вопрос: почему вроде бы народное авто доступно не всем? Некоторые из этих неудавшихся «джиливодов» становились героями отдельных статей. От их лица мы не могли не поинтересоваться у спикеров: сколько же надо зарабатывать, чтобы получить заветный кредит на Geely Atlas?

Существует законодательное ограничение кредитования в Республике Беларусь: заключать такой договор с клиентом банк может лишь в том случае, если на погашение кредита тратится не более 40% от доходов конкретного физлица, — ответил председатель правления «БПС-Сбербанка». — Что касается данного проекта, то мы пошли навстречу потребителю и приняли решение учитывать совокупный доход всей семьи. Это решение было принято совсем недавно и изменения вступят в силу с 1 апреля. Но бюджетная ставка в 1,9% сохранится лишь для седана Emgrand 7. На автомобили премиум-сегмента (Atlas, Emgrand X7) процентная ставка вырастет до 3,9%. Эти изменения напрямую связаны с экономической ситуацией, условиями финансирования и экономической реформой в стране.

 

Хочу заверить, что партнерская программа по льготному кредитованию физических лиц на покупку автомобилей «БелДжи» будет действовать и впредь, — продолжил Меркулов. — Сегодня мы выдали уже порядка тысячи кредитов населению. Для нас Geely — это приоритетный проект, и мы стараемся все сделки по нему осуществлять без задержек. Поэтому наше взаимное сотрудничество будет продолжено.

Мы не пытаемся изменить законы экономики, — взял слово Геннадий Брониславович. — Но мы должны быть социально ответственны. Проводя переговоры с «БПС-Сбербанком», мы решили сохранить низкую процентную ставку 2018 года, хотя цены в стране и выросли. Мы понимаем, что это не приведет ни к убыткам завода, ни к убыткам банка, зато даст возможность клиентам выбрать нас. К тому же в стране, где есть свое производство легковых автомобилей, хотелось бы видеть и такое же такси. В Германии, например, кроме автомобилей Mercedes-Benz, людей никто не возит. Поэтому и мы хотим привлечь индивидуальных предпринимателей-таксистов и дать им возможность зарабатывать на максимально комфортных условиях. Если у них нет необходимого 20% взноса на покупку седана Geely, пусть платят за него напрямую с доходов.

Компания молодая, а проблемы старые

Недавний поход на склад одного из столичных дилеров Geely породил немало вопросов. Уже на следующий день в редакцию звонили разгневанные граждане. Не совсем ясно, почему их гнев вылился на нас, но сама причина очевидна: 3 000 рублей за одну LED-фару — это много. Не откладывая в долгий ящик, спрашиваем: кто в ответе за ценообразование комплектующих Geely и будет ли оно меняться?

Мы компания молодая, нам всего один год, — объясняет Свидерский. — Не все сферы деятельности идеально отлажены. Но вопросы технического обслуживания, продажи запасных частей находятся в поле зрения руководства «БелДжи». Наш завод получает запчасти из Китая по той же цене, что и российская дилерская сеть. Затем «БелДжи» продает их белорусским дилерам, которые в свою очередь выставляют конечную цену. Её и видит потребитель! Мы столкнулись с тем, что торговые наценки оказались достаточно высоки. Наверное, это связано с желанием дилеров быстро заработать.

— В феврале мы разослали среди дилеров директиву об ограничении торговых наценок до 35%, — пояснил Свидерский. — Кроме того, мы попросили наших китайских коллег дать свой прейскурант по самым ходовым комплектующим. Работа над ценообразованием сейчас идет полным ходом. Могу всех заверить, что стоимость нормо-часа на дилерских СТО и стоимость комплектующих пройдет жесткую селекцию и мы придем к обоснованным и оптимальным ценам. Мы понимаем, что сервис — это важнейший компонент при увеличении объемов производства. И что производить автомобиль можно только тогда, когда мы точно знаем, что его у нас купят. А покупать будут лишь при очевидной выгоде для себя и уверенности в качестве дальнейшего технического обслуживания. Поэтому сейчас перед нами стоит важная задача: укрепить и улучшить свое положение на внутреннем рынке.

Локализация и грандиозные планы

 

По части заявленной ранее локализации производства Геннадий Брониславович удивил. Оказывается, «БелДжи» вплотную приблизилась к заявленному в 50% показателю:

Сегодня на заводе работает порядка 1 200 человек. Это уровень полноценного производства. Сборкой мы были раньше, года два назад. Поэтому пошла речь и о локализации с нашими китайскими партнерами. И нам есть, что предложить. К примеру, задний и передний мост производит БЕЛАЗ; шины — «Белшина», конечно. Аккумуляторы есть как отечественные, так и российские (локализацией в рамках ЕврАзЭс считается любой продукт, который не облагается таможенной пошлиной). В Борисове есть завод по производству сидений и завод по выпуску радиаторов. Сейчас завершаются испытания генераторов, которые мы будем применять на наших машинах. И есть производство силовых установок. Все это соответствует заявленной локализации в 50%. Поэтому половина компонентов, поступающих на производство, сделана в Китае, а остальная часть — наша.

Поверим на слово. А как же быть с расширением модельного ряда? Напомню, ранее представители «БелДжи» были весьма категоричны в этом вопросе: последние новинки на белорусском предприятии собирать не планировали. Три модели — и точка.

— Популярный сегмент кроссоверов представлен сегодня лишь «Атласом» и машиной попроще — Emgrand X7, — рассказал Свидерский. — Модель SX11 — это молодежный вариант. А поскольку данное авто разрабатывалось Geely позже всех, его платформа универсальна и позволяет выпускать автомобиль как в бензиновом, так и в гибридном исполнении. Так, полученные из Китая 100 машинокомплектов будут собраны нами методом крупноузловой сборки. Реакция потребителей покажет, как нам действовать дальше. Если этот автомобиль будет пользоваться спросом, то к 2020 году мы подготовим производство и SX11 встанет в модельный ряд. Правда, в таком случае придется избавиться от одной уже существующей модели…

Поставить на конвейер SX11 четвертым номером завод «БелДжи» физически не способен. Свидерский отметил, что для оптимального производства на мощностях завода достаточно одной модели — двух максимум. Это позволяет избежать переналадки сборочной линии и других производственных трудностей. Однако сейчас предприятие производит три модели, что уже является технологическим пределом. Какая из машин покинет сборочный конвейер, а какая станет долгожданной новинкой — покажет лишь время. Но руководство «БелДжи» в одном уверено точно: Geely в Беларуси всерьез и надолго.

Фото: архив av.by, Белпрессцентр

Читайте также:

Максим Козлов
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments

Весна идет — пора менять резину?

Всего проголосовало: 6 152