Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Не прогрел мотор, не так сменила передачу». Как белорусы ломают свои авто

  • 19 марта
  • Просмотров 22724

Белорусские водители часто игнорируют прогрев двигателя и неумело используют полный привод. Список наиболее распространенных ошибок составлен на основе анализа данных от 20 000 автомобилистов в Минске.

Чаще всего водители сталкивались с проблемами, когда неправильно обращались с коробкой передач или неверно использовали систему полного привода. А еще – продолжали движение при возникновении неисправностей, не обращая внимания на сигналы тревожных индикаторов.

Кроме того, водители часто игнорируют предварительный прогрев двигателя после продолжительной стоянки. Со временем такая практика может привести к поломке. В холода рекомендуется 2-3 минуты дать поработать мотору на холостом ходу, а затем начать движение в щадящем режиме до достижения рабочей температуры. В теплую пору года адаптационный период можно сократить до минуты.

«Дело в том, что автомобилю после длительной стоянки необходимо некоторое время, чтобы смазка распространилась по всем элементам двигателя. Слишком большая нагрузка вызывает перегрузку деталей, приводит к повышенному износу двигателя и, в конечном итоге, может закончиться выходом его из строя», – пояснил технический тренер фирменного сервиса KIA Александр Кузьменко.

Еще одна весьма распространенная ошибка – неправильный выбор передачи при движении в авто с механической коробкой передач. В этом случае автомобиль будет с трудом справляться с нагрузками, хуже разгоняться и медленно набирать скорость. Но этого легко избежать: при переключении передач необходимо обращать внимание на то, чтобы обороты двигателя не падали ниже определенной отметки. Для бензинового двигателя она составляет около 2 000 оборотов в минуту, для дизельного мотора – 1 800.

Если при слишком низких оборотах слишком усердно давить на педаль газа, то двигатель будет испытывать дополнительные перегрузки. При определенных обстоятельствах они могут вывести двигатель или коробку передач из строя.

Еще одна проблема связана с неправильной эксплуатацией автоматической коробки передач с двойным сцеплением, когда автомобиль трогается с места. Особенность конструкции коробки-автомата такова, что она не любит плавного старта.

«Если слишком слабо нажимать педаль газа для выхода из кратковременной остановки перед светофором или при езде под горку, то диск сцепления будет буксовать относительно маховика, нагреваться и постепенно выйдет из строя», – рассказал технический специалист.

В современных автомобилях применяется многоступенчатая защита. На первом этапе загорается предупреждающая лампочка и ограничивается мощность сцепления. На втором – автомобиль просто останавливается. Но в целом срок эксплуатации коробки все равно уменьшится. Поэтому владельцам машин, оснащенных АКП с двойным сцеплением, рекомендуется сильнее жать на педаль газа в момент начала движения.

А еще с такими авто могут возникать проблемы при переводе рычага в положение «паркинг» и «нейтраль» при кратковременных остановках и движении. Автомобилисты так поступают, когда пытаются сэкономить на топливе, останавливаясь на перекрёстках. На самом деле такое действие не имеет особого смысла, поскольку электроника в современных авто сама отключает некоторые узлы на кратковременных остановках, чтобы добиться ровно той же цели. Постоянное передергивание рычага приводит к преждевременному износу механизмов и узлов коробки передач.

«Более-менее обоснованным в некоторых случаях можно еще признать режим нейтрали. Например, когда вы минут на 5-10 попали в пробку. Но вот режим паркинга в этом случае представляется совсем уже нелепым. Он же специально так называется, чтобы дать понять, что существует для фиксации автомобиля на одном месте всерьёз и надолго», – объяснил эксперт.

Кроме того, несмотря на кажущуюся очевидность, водители продолжают игнорировать сигналы тревожных индикаторов и не читают руководство по эксплуатации автомобиля. Хотя если несвоевременно отреагировать на индикаторы вроде «Проверьте двигатель» или падения уровня масла, последующий ремонт может дорого обойтись. Некоторые используют свою машину в обычном режиме, даже когда неисправность обнаружена.

ТОП ошибок составлен на основе обращений автовладельцев в сервисную зону в автоцентре «Атлант-М на Независимости». Что интересно, лишь 6% случаев пришлись на гарантийные обращения.

Читайте также:

av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments