Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Одна фара 2900 рублей, капот — 1000». Узнали, сколько стоят запчасти на Geely, и прослезились

  • 19 марта
  • Просмотров 30691

Сколько стоят запчасти на Geely и долго ли их ждать? Реально ли подобрать к «Атласу» альтернативные расходники? Дешева ли такая машина в обслуживании? И какие возможности тюнинга предлагает официальный дилер? Все эти вопросы не раз и не два задавал себе каждый автомобилист, всерьез задумавшийся о покупке машины белорусско-китайского производства. Мы напросились в гости к официальному дилеру «Джили Центр Минск» на Тимирязева 123, чтобы обстоятельно изучить ассортимент доступных запасных частей и огласить цены.

Чем торгуют дилеры

 

Специалист по продаже запасных частей Виталий Науменко

Как правило, покупателю, пришедшему в салон за новым автомобилем, кажется, что услуги специалиста по запчастям ему никогда не понадобятся: мол, отъездил гарантийный срок, и все — можно пересесть на новую машину. Но именно такой человек отвечает за бесперебойное снабжение комплектующими отделов сервисного обслуживания. А значит, как быстро ваше авто получит запчасти для очередного ТО или (тьфу-тьфу) внепланового ремонта, зависит от него. Отсюда и первый вопрос: есть ли у дилера какой-то регламент по наполнению склада?

— Завод «БEЛДЖИ» выдал всем дилерам рекомендационный список необходимых запасных частей первой необходимости, — отвечает Виталий. — Но фактически под нужды клиентов мы его доработали сами. Потому что изначально рекомендовалось запасать в основном слесарные элементы, а мы больше нуждались в различных кузовных деталях и декоративном обвесе. Всего этого раньше не было в наличии, поэтому на ATLAS (основную модель, на которую приходится 70% покупательского спроса) у нас сейчас есть 4 полных комплекта кузовных запчастей — то есть все то, что в первую очередь повреждается при различных легких ДТП. Это бамперы, фары, «телевизоры», радиаторы охлаждения, двери, декоративные накладки и прочее.

За спиной моего оппонента красиво бликует турбированный ATLAS, наделавший шума в феврале. Долгожданная новинка не просто получила топовый по мощности мотор — дилер нарядил ее по самой последней моде. Помимо хромированного обвеса здесь еще зеркала заднего вида с камерами, обеспечивающими круговой обзор, а также сложная LED-оптика. Кстати, вы знаете, сколько стоит одна такая фара?

Обычная фара на ATLAS обойдется в 1 450 рублей, LED-оптика минимум вдвое дороже

— Один элемент головной LED-оптики предположительно будет стоить 2 900 белорусских рублей, хотя официальные цифры еще не названы. Для сравнения, обычная фара на Atlas обойдется в 1 450 рублей. Кстати, от типа мотора установка светодиодных фар не зависит — их можно выбрать для нескольких комплектаций.

Почти полторы тысячи долларов за одну фару! Мое лицо вытянулось, а глаза округлились: я не ослышался, простите? Тут даже премиальным маркам следует поучиться у Geely ценообразованию. А каким таким хитрым образом формируется цена на запчасти?

Всё ценообразование директивно контролируется дистрибьютором, из-за чего наценка в различных салонах страны не слишком отличается. При этом нынешние цены все равно меньше тех, что диктовались дистрибьютором ранее. К примеру, для кроссовера Emgrand X7 из предыдущего модельного ряда комплект передних дисков и колодок обойдется владельцу в 800 рублей! Согласен, ценник высокий, но такова цена на запчасти из старых поставок. Вот, например, для «Атласа» аналогичные запчасти из поставок посвежее обойдутся примерно в 700 рублей. Тут мы видим наглядное снижение цены и пересмотр процесса ценообразования, — вводит в курс дела Виталий Науменко.

Вот так поворот: комплект колодок с дисками за 800 рублей! Они что, из керамики и углерода сделаны? Возможно, владельцам есть смысл заказывать комплектующие у других импортеров?

— Фактически СЗАО «БЕЛДЖИ» является единственным официальным дистрибьютором запасных частей Geely в Беларуси. Белорусский завод централизует весь процесс: собирает обращения, закупает все необходимые запчасти. А их распространение осуществляется уже через дилерскую сеть. Мы пробовали заказывать оригинальные комплектующие через российские компании: детали приходили с оригинальными идентификационными номерами, но не соответствовали таковым. К примеру, фильтр масляный не подходит ни по резьбе, ни по размеру. Такое случалось неоднократно, поэтому мы сделали вывод, что с другими поставщиками, кроме «БЕЛДЖИ», лучше не сотрудничать: запчасти у них стоят дороже, доставка длится дольше, да и прийти может совсем не то, что ожидалось. Скорее всего, это результат какого-то «серого импорта», — объясняет Науменко.

Тут впору вспомнить комментаторов, громко заявлявших о месяцах ожидания ремонта после ДТП. Сколько на самом деле следует ждать детали, которой нет на складах белорусских дилеров?

Деталь ATLAS, стоимость в BYN Emgrand X7, стоимость в BYN Emgrand 7, стоимость в BYN
Фильтр салона 56 35 (1,8L); 42 (2,0L) 16 (1,5 L); 22 (1,8 L)
Воздушный фильтр 39 45 25
Топливный фильтр  18 в сборе с бензонасосом 18,61
Масляный фильтр 10,6 9,6 (1,8 L); 10,6 (2,0L)  9,6 (1,5 L); 36 (1,8 L)
Свеча зажигания 6 6 (1,8 L); 12 (2,0 L) 12

— С Борисовского завода в любую точку РБ необходимая деталь идет до трех дней. От китайского завода-изготовителя авиадоставка осуществляется за несколько недель. Но даже самый тяжелый ремонт мы производим не дольше месяца. В настоящее время по ТО абсолютно у всех дилеров просадок по срокам уже нет: фильтры, колодки, диски — все в наличии. Бамперами, капотами, крыльями свой склад мы также укомплектовали, так что в Китай за кузовщиной точно лететь не надо, — с улыбкой отмечает мой собеседник.

 

А есть ли смысл владельцам сделать свой личный запас деталей на ATLAS, Emgrand X7 или Emgrand 7. Так, на всякий случай...

Деталь ATLAS, стоимость в BYN Emgrand X7, стоимость в BYN Emgrand 7, стоимость в BYN
Передняя стойка стабилизатора 52 52  38
Шаровая опора  99 86  78 
Амортизатор задний  240  286 138
Амортизатор передний  356 428   230
Тормозной диск, передний, 1 шт 288 265 185 
Тормозной диск, задний, 1 шт 139,2 109 110
Тормозные колодки, передние (комплект) 182 265 185
Тормозные колодки, задние (комплект) 253 128 190

— Смысла в этом нет никакого, — качает головой специалист. — Как я понимаю, наш народ опасается двух факторов: того, что история Geely в Беларуси скоро закончится, и того, что запчасти станут дорожать. Отвечу отрицательно по обоим пунктам. Ведь государство не будет вкладывать огромные бюджеты в завод и доводить его уровень локализации до 50%, чтобы через какое-то время закрыть его.

Сейчас мы наблюдаем снижение стоимости запчастей. К примеру, раньше салонный фильтр стоил 72 рубля, а аналогичный 2018 года выпуска — 50 рублей. Отдельной строкой идут расходники для ТО: они дешевле, чем у многих других брендов. Например, масляный фильтр для ATLAS стоит у нас 10 рублей. Попробуйте найдите дешевле у официального дилера! Стоимость запчастей зависит от оборота конкретной модели: если раньше в РБ продавалось мало Geely, то сейчас эта цифра увеличилась. И я почти уверен, что если человек купит что-то сейчас «про запас», то прогадает, так как в будущем эта деталь будет стоить еще дешевле. 

И все же не стоит недооценивать белорусов в стремлении найти свою выгоду. Именно поэтому пышным цветом по стране цветут мелкие СТО и авторазборки. Можно ли там найти аналоги комплектующих на пресловутый ATLAS и другие модели?

Деталь ATLAS, стоимость в BYN Emgrand X7, стоимость в BYN Emgrand 7, стоимость в BYN
Бампер передний грунтованный 202 117 185 
Усилитель переднего бампера 347 674 359
Задний бампер грунтованный  138 318 330
Усилитель заднего бампера 521 194  503
Дверь багажника  966 781 417
Переднее крыло л/п 180 165 94
Капот  1040 815 485

— Когда мы заказываем запасные части, то видим на упаковке только оригинальный логотип бренда и идентификационные номера. Информация о непосредственном производителе конкретной детали, как правило, скрыта. Но следует понимать, что «Джили», как и многие другие автомобильные бренды, не производит автомобиль «с нуля». На его сборочный конвейер поставляются узлы от различных сторонних фирм, потому что для организации производства специфических узлов требуются серьезные финансовые вложения. Проще заказать запасные части у того, кто давно ими занимается. К примеру, тормозные колодки на модельный ряд Geely поставляются корейской фирмой Mando, а тормозные суппорты — фирмой Bosch. Радиаторы у нас от бренда Valeo, а датчики давления и температуры — оригинальные Geely. Стоят они прилично — по 172 рубля за штуку, зато и служат долго.



Кстати, автомобилистам, которые купили себе Geely, но предпочитают избегать официалов, следует знать, что за запасными частями им к дилерам при случае обращаться все же придется: глобальной базы данных от официального производителя, скорее всего, не будет. А вот дилеры, наоборот, разрабатывают каталоги запчастей, и на сайте «Джили Центр Минск» эта информация в скором времени уже появится.

Трудности перевода

Во время беседы мы с Виталием то и дело бросали взгляды на тюнингованный Atlas, ведь это уже совсем другая машина, нежели конвейерный аналог. Здесь другая фальшрадиаторная решетка, хромированный обвес «по кругу», эффектные декоративные расширители выхлопной системы, стильные хромированные молдинги на боковинах, накладки на порогах. В салоне — подогрев задних кресел и мультимедиа в подголовниках. Словом, возможности для тюнинга огромны. Неужели все это — оригинал?

 

— Весь обвес производится не официальным брендом, а сторонними фирмами. Они анализируют продажи и если конкретные машины пользуются спросом, то начинают что-то предлагать и на них. Также работает над этим вопросом и производитель оригинальных комплектующих. Некоторые дилеры уже получили пробные партии порогов и иных деталей. Все же в плане тюнинга китайцам тяжело конкурировать с россиянами: то, что предлагается сейчас в России, — вдвое дешевле, — проясняет ситуацию Виталий Науменко.

Что касается оформления экстерьера, то на данный момент производитель предлагает семь основных цветов: черный, белый, серебристый металлик, красный, коричневый, базальтово-серый и янтарно-золотой. Но дилер предоставляет возможность разнообразить эту палитру, затянув крышу специальной пленкой другого цвета. Стоит эта процедура 990 рублей, гарантия на работы дается двухлетняя, а на качество покрытия — пять лет. К слову, если есть желание выделиться в городском потоке, так сделать выгоднее, чем полностью перекрашивать авто в любимый окрас: в этом случае заводская гарантия на ЛКП уже не действует, а та, что даст дилер, закончится через полгода.

— Если хром облез с декоративного элемента после гарантийного периода, проще будет купить новый, — со знанием дела добавляет специалист. — Потому что его покраска обойдется в стоимость замены.

А вот классного объемного звука от штатной мультимедиа не добиться: представитель дилера говорит, что для подключения сабвуфера у магнитолы может и не оказаться разъема. Поэтому прежде, чем поставить мощные динамики, следует обзавестись подходящим головным устройством и дополнительно проклеить двери изнутри шумоизоляцией. Вот тогда звук будет действительно качественным.

Интересный момент у «Атласа» был с автозапуском: чтобы оснастить автомобиль этой функцией, нужен был еще один ключ. Он разбирался, и плата из него подключалась к ЭБУ автомобиля. Но теперь у «Джили Центр Минск» есть специальная «обманка». Поэтому не нужно тратиться на ключ (228 рублей), а необходимо приобрести «обманку» всего за 80 рублей.

— Покрышки мы покупаем у сторонних поставщиков, — переходит к вопросу сезонной смены шин Виталий. — Производители самые разные, многое зависит от пожеланий клиентов. В этом году была накладка от поставщиков: самого ходового типоразмера 225/65 R17 они привезли всего тысячу комплектов, а спрос был на пять тысяч шин, потому что и у Atlas, и у X7 он одинаковый.

— Все новые автомобили сейчас комплектуются летней резиной Astarta белорусского производства, — продолжает он. —  Зимней такого типоразмера у них пока нет. Говорят, что пробную партию сделали для теста, но их судьба пока неизвестна. Я звонил технологу на завод в Бобруйск, но мне сказали ждать 2020 года. А нас выручает опять-таки российский Nokian. Одно колесо Nokian Nordman RS 220/60 R18 стоит у нас 260 рублей; R17 — 220 рублей. Конечно, в этом типоразмере можно найти и резину премиальных брендов, но наш клиент ориентирован на бюджетную серию покрышек.

Рядом с образцами колес на стенде расположился защитный обвес. Обычная железная защита двигателя и КПП стоит 135 рублей, и хотя на ней отпечатан логотип Geely, сделана она в России. Людям более щепетильным подойдет комплексный набор защитных пластин из алюминия: на двигатель, бензобак и редуктор. Но и стоить этот комплект будет раз в пять дороже.

— Если вам нравится созерцать под капотом чистоту, можете приобрести пластиковую крышку на двигатель — ей комплектуются не все модели, — советует Виталий. — А за состояние самих моторов волноваться не стоит. Двигатели — это сильная сторона Geely. «Атмосферники» тут очень похожи на тойотовские, а турбомоторы — на агрегаты от VAG. Комплекты ГРМ у нас всегда в наличии. Делали уже и несколько капитальных ремонтов схожих атмосферных ДВС с предыдущих моделей — предприятия с регионов наездили на них не одну сотню тысяч километров в достаточно сложных условиях. Так вот для ремонта этих ДВС все необходимые детали с завода пришли в течение недели, — отмечает Виталий Науменко.

**

На этой мажорной ноте наша экскурсия по складу Geely незаметно подошла к концу. Думается, предоставленная информация была полезна не только «джиливодам», но и всем тем, кто планирует влиться в их ряды. Ну а мы готовимся посетить ремзону дилерского центра, куда для планового ТО приедут «Атласы» с различными пробегами. Обещают, что с солидными! Так что внимательно заглянем им под капот и под днище, чтобы увидеть, как китайские кроссоверы пережили первую белорусскую зиму.

Партнерский материал

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments