Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Редкий зверь. Cadillac ELR: нескучный гибрид с мизерным расходом в 2,5 литра на «сотню»

  • 17 марта
  • Просмотров 14234

Премиальный гибрид американского автопрома — Cadillac ELR — по-настоящему невиданный зверь для наших широт. Красивый и оригинальный технически, вот только не слишком успешный в коммерческом плане. Еще в 2009 году американская фирма Cadillac заявила, что намерена выпустить на рынок гибрид с эффектным дизайном, и представила прототип Converj.

Спустя четыре года компания провела в Детройте презентацию серийного купе ELR, за который на старте просили от 76 тысяч долларов. Пожалуй, это и стало главной причиной того, что гибридное купе впоследствии расходилось небольшим тиражом, а за весь период производства, с 2013 по 2016 гг., было продано меньше трех тысяч экземпляров. Если на вторичном рынке США найти такой автомобиль крайне сложно, то что говорить о Беларуси?

Родом из США

Наш герой из тех смельчаков, кто решился на покупку необычного и редкого купе несколько месяцев назад. «Знакомый приобрел на американском аукционе два таких экземпляра, один из которых достался мне, — рассказывает Виктор. — Поскольку я проживаю за городом, то мне захотелось попробовать гибридный автомобиль. Смотрел и Chevrolet Volt, и BMW i3 — все это было не то, а электрическая Tesla обошлась бы гораздо дороже. Про Cadillac ELR я знал только то, что написано в интернете. Их ведь всего несколько штук в Киеве, несколько — в Москве. Мой "Кадиллак" выпущен в 2013-ом, но считается автомобилем 2014 модельного года. На удивление, никаких серьезных проблем у машины не было:  в Беларуси подправили крыло, покрасили бампер и заменили фару».

Cadillac ELR — это люксовое гибридное купе. За время производства в США было продано меньше 3 000 экземпляров

Владельца подкупили по-американски эффектная внешность и современные технологии. На момент покупки он и представить не мог, что изящное купе на батарейке окажется настолько интересным вариантом для поездок по городу и не только. Мало кто знает, что это люксовое двухдверное купе с подключаемым гибридным (англ. plug-in hybrid) силовым приводом, но на дороге его замечают всегда: кто-то просто разглядывает, кто-то — фотографирует автомобиль на смартфон.

Премиальный уровень оснащения на борту

Cadillac ELR может похвастаться полной светодиодной оптикой, переходящей на крылья, и 20-дюймовыми колесами. Обращают на себя внимание фирменные вертикальные задние фонари с надписями Cadillac внутри, а также утопленные наружные ручки дверей.

Американский гибрид привлекает внимание светодиодной оптикой и...

... и огромными 20-дюймовыми колесами

Чтобы открыть дверь снаружи, надо просунуть руку под ее кромку и нажать кнопку. Изнутри дверь тоже открывается кнопкой

В салоне все, как у премиум-купе: обилие хрома, кожи и дерева — на материалах не экономили. Руль у купе тоже кожаный, панель управления поднимается с помощью сервопривода, а под ней находится ниша с разъемом USB, где удобно хранить телефон. 

Стильная консоль по центру выполнена полностью из глянцевого пластика с хромированными и сенсорными кнопками. Даже в базе гибрид оснащен мультимедийной системой CUE с экраном 8 дюймов по диагонали, аудиосистемой Bose с десятью каналами; функцией слежения за слепыми зонами; системами оповещения об отклонении от линии движения, предотвращения аварий; предупреждением о возможном столкновении; адаптивным круиз-контролем, камерой заднего вида и многим другим.

На экране информационной системы кроме данных развлекательного и навигационного характера графически отображается эффективность работы силовой установки.

На экране отображается эффективность гибридной силовой установки

Рассчитан гибрид для перемещения 4 человек. Правда, если для переднего пассажира и водителя места для ног и головы достаточно, то сзади сидится уже не так комфортно. При необходимости задний диван можно легко сложить, тем самым увеличив багажник, объем которого составляет 297 литров, что неплохо для купе.

Техническая начинка, как у Chevrolet Volt

Гибридная установка Cadillac аналогична устанавливаемой на Chevrolet Volt (два электродвигателя, литий-ионные батареи, бензиновый 1,4-литровый мотор). Суммарная отдача тандема ДВС и электромоторов — 207 лошадиных сил, максимальный крутящий момент — 400 Нм. Основной электрический агрегат называется Voltec и занимается передачей момента на колеса, а 1,4-литровый бензиновый двигатель лишь заряжает аккумуляторы, размещенные в задней части авто под креслами. Коробка передач — вариатор. 

У Cadillac такая же гибридная силовая установка, как у Chevrolet Volt 

«За все время возникли вопросы лишь по электрике: вышел из строя парктроник и окислился провод для кондиционера, но с этими нюансами разобрались ребята на СТО, которые занимаются обслуживанием Tesla и других гибридов. Как такового регламента ТО у гибридного купе нет: на приборной панели отображается срок службы масла», — рассказывает и показывает Виктор.

На приборной панели отображается срок службы масла

Подзарядка батареи от розетки — за ночь, расход — 2,5 литра на 100 км

Само собой, в приоритете — электромоторы, а бензиновый двигатель помогает при активном разгоне и заряжает батарею. Работает гибрид в четырех режимах. Стандартный «Тур» (Tour) включается при старте и работает исключительно на электричестве. Более агрессивный стиль езды активируется выбором режима Sport. При переключении на Mountain («Горный») батарея заряжается, а в режиме Hold работает только ДВС, чтобы экономить заряд батареи.

«По умолчанию включается режим Tour. По ощущениям, на первых километрах при полностью заряженной батарее он едет, как настоящий электрокар, — объясняет Виктор. — Запас хода вместе с ДВС составляет где-то 550 километров: на электромоторе Cadillac способен проехать 60 км, потом в работу включается 1,4-литровый двигатель. Получается, ДВС подключается, когда батарея разряжается полностью. Но запустить бензиновый двигатель возможно и при полностью заряженных аккумуляторах: например, на загородной трассе я включаю последний режим (Hold. — Прим. ред.) и еду до минского офиса на бензине, а уже по городу без особых проблем катаюсь на батарейке. За день могу проехать до 200 км, но в основном я передвигаюсь на электричестве в центре города, где приходится подолгу стоять в пробках или на светофорах, а если, допустим, поймаю "зеленую волну" на проспекте Победителей, то перехожу на ДВС. Люди, которые ездят только по маршруту дом-работа и обратно, могут кататься только на батарейке».

Общий запас хода — 547 км. Только на батарейке гибрид способен проехать 60 км

По мнению Виктора, лучше всего эксплуатировать американский гибрид в условиях города, а если использовать оба мотора, то о дальности езды можно вообще не беспокоиться, не говоря уже про расход. Поскольку первые 60 км можно проехать только на батарее, а потом подключается ДВС, то высчитать средний показатель затруднительно. «На 100 км пути расход может быть 2-2,5 литра, на 200 км — вдвое больше. У всех по-разному: все зависит от расстояния и режима эксплуатации, — разъясняет владелец «Кадиллака». — Согласно данным EPA (Агентства по охране окружающей среды США. — Прим. ред.), в среднем расход электричества выходит около 1 литра на 35 км, при включении бензинового двигателя он увеличивается до литра на 14 км. Общий расход при последовательной работе электромотора и ДВС будет равняться 35 литрам на все 547 км максимальной дистанции».

Средний расход топлива у ELR — относительное понятие. У владельца выходит примерно 2-2,5 литра на 100 км

Станции быстрой зарядки в столице имеются, но ими Виктор ни разу не пользовался. Как правило, он заряжает гибрид, как и телефон, от обычной розетки. Для этого в комплекте есть портативный кабель с 120-вольтовым выходом, а разъем для подзарядки находится с водительской стороны на переднем крыле.

Чтобы подзарядиться от розетки в домашних условиях от 0 до 100%, потребуется 12 часов

«Пишут, что от 0 до 100% 16,5-киловаттная батарея заряжается за 12 часов, но происходит это быстрее — за ночь, — отмечает автовладелец. — Знаю, что Cadillac можно подзарядить на станциях быстрой зарядки, например, на парковке ТРЦ Galleria Minsk или в деревне Большое Стиклево. А вообще местоположение подобных зарядок можно отслеживать с помощью приложения на телефоне. Зарядная инфраструктура развивается довольно быстро, но пока гибридный автомобиль, не зависящий полностью от электросети, все же предпочтительнее, чем электрокар».

Cadillac ELR — гибрид класса люкс со своей изюминкой

За время эксплуатации Виктор успел проехать 15 000 км, и он в восторге от каждой минуты, проведенной в машине. Тем не менее жизненные обстоятельства (требуются деньги для развития бизнеса) сложились таким образом, что в настоящий момент автомобиль продается (вот объявление на нашем сайте).

«Чем больше катаюсь, тем больше мне не хочется с ним расставаться, — признается владелец. — В этом гибридном купе мне нравится все, включая уровень комплектации, динамику (спринт от 0 до «сотни» по паспорту занимает 7,9 сек., а версия 2015 года разгоняется за 6,5 сек. — Прим. ред.), технологии и эксклюзивность модели. На мой взгляд, Cadillac ELR — это нечто среднее между Chevrolet Volt и Tesla Model S. Он выигрывает за счет высокого уровня комфорта и более интересного дизайна, но по динамике разгона и запасу хода уступает "Тесле". Я бы не сказал, что эта машина не пользуется спросом. Просто для самих американцев на старте продаж она оказалась дорогой, а сейчас еще и редкой. Сравнивать ее с электрокарами или другими гибридами бесполезно: это совершенно другой автомобиль, со своей душой и харизмой».

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments

Весна идет — пора менять резину?

Всего проголосовало: 6 159