Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Единственное, чего нужно бояться, — сесть на брюхо». Jeep Cherokee KK на подъемнике

  • 15 марта
  • Просмотров 9314

На вопрос «Какой автомобиль лучше подойдет для охоты?» у каждого любителя активного отдыха есть свой ответ. Для героя сегодняшнего подъемника такой машиной стал дизельный Jeep Cherokee, который он эксплуатирует уже пять лет и до сих пор не может нарадоваться. Слово Андрею!

Джип для города и не только

 

Этот компактный кроссовер появился в модельном ряду бренда Jeep в 2002 году. Согласно внутренней классификации производителя, его назвали Liberty, но для остальных не североамериканских рынков его по-прежнему именовали Cherokee. По сути, автомобиль был создан для того, чтобы расширить клиентскую базу: помимо убежденных джиперов, он должен был понравиться поклонникам сегмента городских SUV. Поэтому бамперы и расширители колесных арок здесь сделаны из пластика, а передняя подвеска независимая (пружинная, на поперечных рычагах). Так производителю удалось обеспечить неплохую динамику на асфальтовом покрытии и мягкость хода на бездорожье.

«Пять лет назад я покупал ее в автосалоне, — рассказывает Андрей. — Модель устраивает меня по всем параметрам, кроме одного: внутри она меньше, чем выглядит снаружи. А учитывая, что в моей семье произошло пополнение (появился третий ребенок), этот фактор стал для меня очень важен. Вообще я кроссоверы люблю, и Cherokee не первый мой такой автомобиль: до этого был Mercedes ML, а еще раньше — Nissan X-Trail».

Наш герой давно увлекается охотой и рыбалкой и любит пробираться по пересеченной местности. По части проходимости у него появилась любовь к американским машинам: для этого у заднеприводного Cherokee есть подключаемый полный привод и понижающая передача. Благодаря этому колеса нормально гребут и по снегу, и по грязи, и по песку. Если же еще обуть их в правильную широкопрофильную резину, идти за трактором, по словам Андрея, придется очень далеко. Единственное, чего данное авто боится на бездорожье, — это сесть на брюхо.

«Под капотом стоит дизельный 2,8-литровый мотор, который потребляет по трассе около восьми литров топлива, а в городе — все 14 ("аппетит" зависит от манеры езды), — утверждает мужчина. — Коробка передач — автоматическая; была бы "механика", проходимость бы вообще увеличилась в разы. Но мне давно приходится делить автомобиль с женой, поэтому я уже забыл, когда покупал что-нибудь с другим типом КПП. Зато супруга перестала бояться больших машин и уверенно чувствует себя за рулем».

Комплектация у этого Jeep Cherokee средняя. Салон оформлен без применения кожи, нет подогревов сидений, камер и современной мультимедиа. Зато есть полный электропакет (включая зеркала и регулировки передних кресел), неплохая акустическая система Infinity с сабвуфером, климат-контроль, центральный замок, парктроник, круиз-контроль, противотуманные фары. Из минусов мужчина отмечает посредственное качество ближнего света и недостаточный объем багажника. Из плюсов — отличную шумоизоляцию, высокий клиренс, динамику и управляемость.

«Хочу поменять данное авто на X-Trail, потому что у того багажник больше и есть возможность установки третьего ряда сидений. К тому же я художник, и в этой машине мне неудобно возить крупногабаритные картины», — поделился планами по смене автопарка Андрей.

В обслуживании Cherokee 2008 года выпуска оказался прост и доступен, хотя некоторые специфические запчасти вроде штифта для ручейкового ремня пришлось заказывать у производителя и долго ждать:

«Дворовые коты очень любят греться в больших машинах. Обычно они убегают, когда ты приходишь и садишься за руль, но один почему-то не отреагировал. И после запуска двигателя одного из котиков... В общем, жуткая была история, погнуло пару штифтов, да и котика жалко», — вспоминает Андрей.

«А вообще машина супернадежная, — продолжает он. — Я купил ее не новой, с пробегом около 120 тыс. км. Сейчас к показаниям одометра прибавилось еще столько же. За это время в подвеску я не лазил. Менял в основном какие-то потрескавшиеся от времени патрубки. Еще лобовое стекло заменил, но не из-за камней, летящих с дороги, а из-за собственной неосторожности: "дворник" выскользнул из рук, когда я его отогнул, чтобы снять резинку. Цена вопроса — $100. Стекло тут простейшее, без подогрева».

На подъемнике

 

Мы стоим с владельцем в ремзоне Bosch Service и наблюдаем, как под чумазый джип устанавливают гидравлические распорки. Даже сейчас, со следами зимней грязи, Cherokee выглядит воинственно: его брутальная кузовная штамповка — прямое наследие праотцов всех джипов — Willys MB и Ford GPA. Андрей говорит, что мыть машину бесполезно — это ее обычное состояние. Еще минута — и автомобиль, будто голодный крокодил, с лязгом распахивает свой гигантский зев капота.

«Уровень масла в норме, оно еще свежее, — говорит механик, вытирая щуп. — Видно, что меняете по регламенту (каждые 8-10 тыс. км). А вот уровень масла в гидроусилителе минимальный. С антифризом тоже все в порядке».

«Надо срочно менять тормозную жидкость, — добавляет он, глядя на загоревшуюся гирлянду красных лампочек прибора. — Она гигроскопична уже больше, чем на 5%, а это критический уровень. На работу тормозной системы это не влияет, но вода может появиться на внутренних частях поршней и суппортов, которые со временем начнут ржаветь».

Аккумулятор владелец заменил сразу, как приобрел этот автомобиль. Механик проверил его энергоемкость и определил, что рабочий ресурс составляет 75%.

«Пластмассовый кожух оставляет затертости на металлических патрубках кондиционера, — заметил владелец, указывая на крышку двигателя. — Все потому, что крепления отсутствуют. Однажды эта крышка мне перетерла топливную магистраль на Украине: я возвращался домой и уже решил, что никуда не попаду. Выручили два мужика, которые быстро сбегали в деревню, принесли медную трубку и в поле все мне починили».

Осмотр моторного отсека закончился. Гидравлические упоры застонали, и 2,5-тонная машина нехотя поползла вверх. Сразу же в глаза бросилась трещина по нижнему краю переднего бампера. Андрей говорит, что эта ледяная глыба досталась ему «в подарок» от впереди идущего по трассе МАЗа.

«Прокладка между раздаточной коробкой и коробкой передач потеет. Менять ее особого смысла нет, потому что стоимость работ обойдется в разы больше самой прокладки. Но масло из-за этого может по капле уходить. Наблюдайте за этим», — сообщает механик.

Андрей было пожаловался на какой-то стук в задней части авто. Оказалось, термозащита глушителя сошла с креплений и загнулась в одном месте. Специалист, в свою очередь, нашел люфт карданных валов, но хозяин машины заметил, что ранее на фирменном сервисе Jeep ему сказали, что это особенность данной модели.

Затем механик указал на запотевшие задние амортизаторы. Андрей тут же уверил, что так они выглядели и в момент покупки, не изменившись на протяжении всей эксплуатации. Механик продолжил осмотр, сообщив, что задние тормозные диски необходимо заменить — их ресурс подходит к концу.

«Я заметил, что у вас резина изношена неравномерно, — отметил он. — На передних колесах с внешней стороны край износился сильнее. Надо делать развал/ схождение».

«В причинах этой аномалии я до сих пор не могу разобраться, — говорит владелец. — Несколько раз подряд уже делал развал/ схождение, но ничего не изменилось. Это всесезонка, езжу на ней уже четыре года. Все это время резина неплохо держала дорогу, при этом она достаточно мягкая. Не знаю, почему так. Может, из-за необычной конструкции передней подвески…»

«Вижу, что передний подрамник заломлен, — сообщает механик. — Это рамка радиатора, так называемый "телевизор". Вероятно, был легкий удар спереди. А еще есть какие-то течи по двигателю. Чтобы понять их причину, нужно снять стальную защиту мотора».

Упомянутая защита на действия механика отозвалась легким стоном. Внутри, указывая на род занятий владельца, было найдено столько земли, что вполне хватило бы на посадку любимой белорусами картошки. Удалив мусор, специалист приступил к осмотру.

«Есть течь переднего сальника коленвала и сальника рулевой рейки. Еще течет прокладка левой передней полуоси, потеет передний редуктор. И наблюдаем течь антифриза (нижний патрубок радиатора). Вот эти моменты надо устранить», — резюмирует специалист.

Прежде чем поставить защиту на место, механик обработал болты крепления медной смазкой. Диагностика подошла к концу. Напоследок, когда машина снова водрузилась на свои четыре колеса, специалист прошелся вокруг нее с толщиномером: результат всюду был равномерный — 280-340 Мк.

«Не похоже, чтобы машину "обливали", — поделился мнением он. — Иначе слой был бы толще. Скорее всего, это либо заводское покрытие, либо ЛКП дополнительно "закатали" лаком в два слоя».

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником не старше 10 лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам! 

av.by выражает благодарность Bosch Service «Н3О» за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments