«Деньги очень нужны». Почему продают годовалые кроссоверы и стоит ли их бояться

  • 13 марта
  • Просмотров 237438

Все чаще в нашем каталоге появляются объявления о продаже годовалых машин. Почему же люди спешат избавиться от своего авто, толком на нем не поездив? Ведь в каждом из таких случаев владелец нахваливает автомобиль даже яростнее, чем это делает брендовая реклама! Так ли уж машины хороши? Мы решили разобраться в этом на конкретных примерах популярных «паркетников», сделав критерием поиска только один параметр: машина не старше одного года. 

«Народная» марка

Ну а куда же без нее, родимой? Тем более, что у белорусско-китайского бренда Geely в активе не один, а целых два «паркетника»: Atlas и Emgrand X7. И если первую модель из-за цены многие наши автомобилисты отказываются признавать «народной», то вторая вполне на эту роль годится. К слову, это подтверждают и столичные, и региональные дилеры.

Ну а мы начнем с ветерана Emgrand X7, который был поставлен на конвейер СЗАО «БелДжи» еще в 2013 году и уже претерпел рестайлинг. Опытные «джиливоды» знают, что эти «паркетники» в первые годы выпуска страдали от «детских болезней». К примеру, трубка ГУРа у них была алюминиевая, а не резиновая: из-за этого на ухабах и бездорожье рулевая колонка рвалась из рук водителя, потому что усилитель не справлялся с работой.

Cколько реальных «лошадей» под капотом Geely Atlas?

Двигатель мог полностью не прогреться даже летом из-за часто выходящего из строя термостата. Еще владельцы Emgrand X7 жаловались на «ватные» тормоза и хрустящие втулки стабилизатора, которые приходилось менять уже на пробеге в 20 тыс. км. Ну и все поголовно кляли невысокое качество кузовного металла, терпящее поражение в спарринге с белорусской зимой.

В новом Emgrand X7 все потенциальные проблемы были устранены, а кузов сборщики уберегли от коррозии катафорезным грунтованием. Визуально младший «паркетник» уже не сильно отличался от «Атласа», но стоил дешевле, чем и заслужил (в умеренных дозах) народную любовь. Однако годовалый X7 даже в комплектации Luxury оказался нужен не всем. К примеру, этот автомобиль с 2-литровым «атмосферником», на «автомате» и с передним приводом при пробеге всего в 390 км владелец продает за $14 100. Аналогичный Geely в дилерском центре оценивают в 35 500 бел. рублей ($16 600). В объявлении мужчина без лишних намеков дал понять, что ему «нужны деньги». Тут я с ним солидарен — в одной ведь стране живем.

Другим активным звеном, без которого просто не мог обойтись данный рейтинг, является нашумевший Atlas, подаренный белорусам от бренда Geely в конце 2017-го. И насчет «подарка» я не шучу: вы сами могли видеть, сколько «Атласов» разыгрывалось в лотерею и на различных акциях. В плане «социальной ориентированности» с ним могла поспорить только Lada Vesta, которую два года назад могли подарить даже за разовое посещение дилерского центра.

Нет ничего удивительного, что в поле нашего зрения попал один из «призовых» кроссов Geely. Правда, автору объявления было бы лучше получить этот приз деньгами, поэтому невостребованный Atlas в комплектации Comfort с 2,4-литровым мотором, АКП, передним приводом и пробегом всего в 80 км был выставлен на продажу за $18 тыс. В столичном дилерском центре за такую же машину просят 45  800 бел. рублей ($21 420). Возможно, кому-то выгода в $3 500 покажется соблазнительной. Вот только данный мотор «джиливоды» не жалуют за прожорливость: 15 литров на «сотню» — это не шутка.

Под знаком «Икс»

 

В России этот автомобиль называют «анти-сандеро». Построенный на одной платформе с французским хэтчбеком, Lada Xray имеет мало общего со своим прародителем. Под капотом у этой машины только ВАЗовские агрегаты. В салоне — иные решения. А внешне, благодаря легкой руке Стива Маттина, российская модель отличается настолько, что ни о каком родстве уже не может идти и речи. С помощью стилизованной решетки радиатора, сложных выштамповок и LED-фар Lada Xray точно не потеряется в потоке, и россияне активно голосуют за такую возможность рублем.

Несмотря на не такое далекое начало выпуска «Иксрэя» (февраль 2016-го), модель уже получила десятки прозвищ. Кто-то ошибочно называет ее «внедорожником», указывая на солидный (195 мм) клиренс. Те, кто не прочь раскошелиться на электронные девайсы, считают авто «мажором»: в прайсе у него как-никак более 15 модификаций. Ну а производитель именует Xray самой навороченной моделью, так как внедрил в нее свои лучшие технологические решения.

К примеру, классический 1,6-литровый мотор, агрегатируемый только с механической «пятиступкой», в эксплуатации нареканий не вызывает. А вот свежесобранный 1,8-литровый движок на 122 «лошади» бывает привередлив к топливу и склонен к масложору. Но хуже всего то, что этот агрегат поставляется на Xray в паре с однодисковым «роботом» AMT (собственного производства АвтоВАЗа). Пинки и торможения у коробки этого типа появляются уже на обкаточных пробегах в 7 тыс. км. А к 20-ти тысячам сцепление может внезапно попросить замены. Причем заводские модернизации узла эту проблему до конца не решают.

Хозяин «Икса» из нашего каталога на полгода едет в командировку и не хочет, чтобы машина простаивала. Поэтому годовалый автомобиль с 1,6-литровым мотором на «механике» и с пробегом в 15 тыс. км он продает за $9 450. У столичного дилера новая машина в такой же комплектации обойдется дешевле, в 19 880 бел. рублей ($9 300). Тогда зачем платить больше?

«Тут немало дополнительных фишек, — отвечает мне владелец. — Я "зашумил" колесные арки, установил парктроник и приобрел комплект оригинальных кожаных чехлов на сидения. Автомобиль приобретался у дилера. Он еще гарантийный и полностью меня устраивает. В городских пробках потребляет в среднем 9 литров бензина. Я езжу достаточно много и не хочу, чтобы он стоял».

Межвидовой гибрид

Это я о Volkswagen Tiguan, чье название образовано от немецких слов «тигр» и «ящерица». Таким образом производитель хотел подчеркнуть главные достоинства модели: спортивную прыть на прямой и умеренную проходимость на пересеченной местностях. Наши люди оценили в автомобиле и то и другое, поэтому предложения на «вторичке» пестрят экземплярами различных лет выпуска.

Этот компактный кроссовер выпускается с 2007 года, пережив два поколения и два рестайлинга. В оснащении модели с первых лет применялась широкая гамма двигателей TSI и TDI, а обилие доступных опций позволяло подобрать индивидуальную комплектацию для каждого клиента.

В числе так называемых «детских болезней» у «Тигуанов» разных лет выпуска пользователи выделяли малый ресурс сайлентблоков (скрип на 20-30 тыс. км) и опорных подшипников  (на 40 тыс. км). Как правило, это связано с активной эксплуатацией «паркетника» по бездорожью. Также распространена проблема «красного руля» — сбой ЭУР, который сервисмены связывают с качеством изготовления узла и ПО. Еще владельцы Tiguan обращались на сервис из-за образования льда внутри стартера, отсутствия зажигания в мороз, некорректной работы ABS на льду. Последняя ошибка связана с дефектом в ПО электронного блока, что привело к заводскому обновлению системы.

Пусть Volkswagen уже давно не народный, но народ все равно оглядывается...

Однако тому годовалому VW Tiguan, что попался нам на глаза, далеко до всех этих «болячек». За свою недолгую эксплуатацию он успел проехать всего 3 000 км. Впрочем, кое-какие испытания на его долю уже выпали:

«Машина зарегистрирована в Беларуси, — говорит автор объявления. — Почему такой маленький пробег? Я покупал ее у нашего дилера с целью перепродажи. Но во время перегона уснул за рулем, вылетел в кювет, повредив передний бампер и кассету радиатора. В итоге оставил Tiguan себе, купил детали, отдал в ремонт. Машину сделали недавно, и сейчас она стоит на приколе — от греха подальше. Интересует обмен на более дешевый автомобиль стоимостью до $10 тыс. А ездить мне и так есть на чем».

Из-за наличия большого количества опций в данном автомобиле владелец планирует выручить за машину $28 800. Новый VW Tiguan в комплектации Trendline (1,4-литровый мотор на 150 сил, DSG, передний привод) у официального дилера оценивается минимум в 56 170 рублей ($26 тыс.). Как говорится, почувствуй разницу! Но, по правде говоря, это будет совсем другая машина по опциональному наполнению.

Женский кроссовер

Не стоит относиться предвзято к Renault Kaptur, считая его сугубо женской машиной. Все же свои преимущества у этой модели есть. Это и стильный, ориентированный на молодежь внешний вид, и высокий клиренс (205 мм), и широкие возможности персонификации (можно выбрать двухцветный окрас кузова и интерьера). И хотя внутри «Каптюр» пустоват, кое-какие решения, в том числе и цифровой спидометр, выполнены интересно и оригинально.

Сиротка в красивой обертке. Тест-драйв модного Renault Kaptur 

А тот факт, что Kaptur принадлежит к семейству Logan, вообще вызывает удивление. Но это правда: появившийся на свет в 2016 году, этот «паркетник» был построен на платформе Global Acces, которая есть не что иное, как эволюционировавшая «тележка» В0, что дала жизнь не только первому поколению «Логанов», но и целому сонму связанных с ним автомобилей. Платформа эта, как и прежде, проста и надежна, что можно отнести к числу главных достоинств и самого «Каптюра».

Никаких инноваций здесь нет: под капотом лишь проверенные временем агрегаты. Переднеприводный Kaptur оснащается только 1,6-литровым «атмосферником» на 114 л. с.;  полноприводный — только 2-литровым движком на 143 «лошадки». Добавьте к этому еще и древний 4-ступенчатый «автомат» — и получите один из самых скучных автомобилей при динамичном разгоне. Правда, эти «коробки» весьма надежны, а даже если что-то и выйдет из строя, то ремонт не опустошит ваш кошелек.

Хвалят Renault Kaptur, как правило, за энергоемкую подвеску, информативную оптику, адекватную работу мультимедиа. Из недостатков модели автомобилисты выделяют отсутствие регулировки руля по вылету, малый объем багажника (307 л), сложность замены свечей зажигания на моторе 1,6 LH4M, отсутствие дизельного агрегата в моторной гамме и вялую работу вариатора X-Tronic.

«Я второй владелец этой машины, — заявляет автор интересующего нас объявления. — Покупал ее у двоюродного брата на пробеге 1 000 км, когда тот купил себе автомобиль побольше. Сейчас пробег составляет 8 300 км. Продаю, потому что хочу снова пересесть на "механику": хотел попробовать АКПП, но это оказался не мой тип агрегата. На авто езжу почти каждый день, но пробеги у меня небольшие. Топливный расход в городе составляет 8,6 литра. Машина приехала сюда от российского дилера: брат хотел себе Kaptur в самой простой комплектации, которой в Минске на тот момент не было. Из опций есть подогревы сидений и зеркал, кондиционер, светодиодные фары и парктроники. Проблем в эксплуатации нет, вложений машина не требует».

За свой переднеприводный автомобиль с 1,6-литровым «атмосферником» и на «автомате» мужчина хочет $13 900. Такой же Kaptur в базовой комплектации Life у официального дилера будет стоить 34 200 рублей ($16 000), а с учетом спецпредложения — 31 100 рублей ($14 500). Правда, владелец годовалого «паркетника» согласен на торг и готов отдать настоящему покупателю два комплекта резины, а это уже повод задуматься…

Корейский дебют

На рынок сегмента SUV бренд Kia вышел в 1994 году, представив кроссовер  Sportage. Изначально модель создавалась как внедорожник, поэтому была построена на шасси джипа Retona. Но уже ко второму поколению ее оптимизировали для городских условий, поставив на универсальную платформу Hyundai-Kia J3 platform. В нынешнем — четвертом — поколении Sportage имеет ту же базу, что и модель Hyundai ix35.

«Да кто ж ее заберет? Она ведь честно купленная!» Что говорят о залоговых авто

«Спортэйдж» неоднократно становился «Автомобилем года» и получил немало авторитетных премий как за внешность, так и за содержание. Неплохо он зарекомендовал себя и на вторичном рынке: большое количество предложений о продаже корейского SUV разных лет выпуска в нашем каталоге — тому подтверждение. Правда, без «детских болезней» не обошлось и тут.

К примеру, у Sportage третьего поколения быстро проседают пружины в задней подвеске, а в передней — амортизаторы и стойки стабилизатора. Не живет долго на нем и ЛКП. А в бензиновых моторах главная проблема — катализатор: из-за некачественного топлива он требует частой замены. Если этого не делать, можно попасть на дорогой ремонт двигателя. У любителей «заряженных» версий часто выходят из строя турбины. А пользователи рестайлинговой версии жаловались на низкую надежность вискомуфты полного привода.

Поэтому нас особенно заинтересовало предложение о продаже совсем «свежего» Kia Sportage IV в топовой версии GT LINE. Под капотом у этого кроссовера — 1,6-литровый турбодвигатель на 177 л. с. и 7-ступенчатая роботизированная коробка передач; в салоне — множество комфортных опций. А вот пробег уже заставляет задуматься: 107 тысяч км, сделанных за год, — это много.

«Я вынужден несколько раз в течение года совершать командировки в Москву и Ростов, поэтому выбирал комфортный автомобиль, — сообщает владелец. — Этим очень доволен, потому что комплектация у Sportage самая полная. Для Kia это особенно актуально: если брать среднее оснащение с дизельным двигателем, получим две разные машины. Здесь удобные кресла, уютный салон, хорошая динамика. Со всеми остальными моторами этот автомобиль просто не едет».

«Многие говорят, что турбовые моторы долго не живут, но это не так, — продолжает мужчина. — Тут важно менять масло и масляный фильтр каждые 7,5 тыс. км, как указано в регламенте. Eще некоторые утверждают, что слабое место в этой модели — это "робот". Нет, коробка классная, позволяет динамично ехать, когда надо. Но сцепление до 100 тыс. км хотя бы раз придется менять. Я это делал на 80 тыс. км. А еще поменял лобовое стекло — было много сколов от камней».

Также мужчина отметил расход топлива — 8,5 литра в смешанном цикле. Особо подчеркнул он и цену: $24 400, что нетипично для белорусской «вторички». У официалов Kia, к примеру, комплектация GT оценивается минимум в $31 150, а GT Plus — уже в $36 200. Тут невольно приходят на ум мысли о нахождении авто в залоге, но владелец уверяет, что покупал машину у дилера и может предоставить полную документацию.

Российский банк: залоговые машины будем изымать

«За машину не стыдно. Она собрана в Европе, а не в России. Если у вас планируется стандартный годовой пробег в 15-20 тысяч, то пару лет она вам прослужит без проблем. По цене договоримся. Хочется отдать авто в хорошие руки и двигаться дальше. Есть еще два комплекта резины в подарок», — резюмирует словоохотливый продавец.

Причина продажи — усовершенствованный УАЗик

**

Итак, из вышесказанного следует, что автомобиль не всегда является желанным приобретением. Есть такие люди, как, например, этот владелец Hyundai Creta, который с удовольствием поменял бы корейский «паркетник» на усовершенствованный УАЗ. Выигрыши в лотерею, ценные призы, случайные приобретения — причин, по которым владельцы избавляются от ненужных новых авто, может быть много. Не стоит забывать и об истечении рабочего ресурса, ведь даже за год машина может убойно эксплуатироваться. А стоит ли покупать такое авто с рук или же добавить денег и отправиться в салон, каждый решает сам. А вы как думаете?

Читайте также:

Максим Козлов
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments

Весна идет — пора менять резину?

Всего проголосовало: 8 233