«Даже в начальной комплектации нет ощущения дешевизны». Владельцы Suzuki изучают рестайлинг Vitara

  • 11 марта
  • Просмотров 41869

Долгое время бренду Suzuki не везло с представительством в Беларуси: лишь три года назад у него появился надежный партнер в лице «РедМоторс». Предыдущий же дилер обманывал своих клиентов, а громкое дело, закончившееся судебным разбирательством, серьезно ударило по имиджу японской марки в нашей стране. При этом в мировом рейтинге продаж Suzuki занимает восьмое место, а нынешний дилер всеми силами пытается вернуть автомобилям «Сузуки» заслуженный авторитет. 

Тридцать лет выпуска

 

В 2018 году Suzuki Vitara — флагманский кроссовер бренда — отпраздновал свое тридцатилетие. Юбилей модели совпал с другой круглой датой — двадцатилетием присутствия данной марки на российском рынке. В честь этого Suzuki провела рестайлинг кроссовера-юбиляра, а в 2019-ом он наконец доехал до нас.

Стоимость рестайлинговой Vitara начинается от 38 700 бел. руб.

Все изменения, коснувшиеся автомобиля, являются в основном косметическими. Так, Vitara получила новые бамперы и светодиодную оптику. Жесткий пластик на передней панели был заменен мягким, экран мультимедиа увеличился до 4,2 дюйма, а монохромную приборную панель сделали цветной. Кроме того, для рынков СНГ японский бренд оставил 1,6-литровый атмосферный мотор на 117 «лошадей», тогда как в Европе доступны лишь турбированные агрегаты объемом 1,0 и 1,4 литра.

Моторная гамма представлена «атмосферником» 1,6 L и турбомотором 1,4 DITC

Несмотря на то, что белорусский дилер Suzuki еще не проводил официальной презентации, всю первую партию обновленного кроссовера уже раскупили. Получается, белорусы по-прежнему следят за всеми новинками этого японского бренда. По мнению технического специалиста «РедМоторс», у наших соотечественников для этого есть сразу несколько причин:

«В отличие от многих автомобильных брендов, автомобили Suzuki не собираются и не будут собираться в России. Все модели, представленные у нас, произведены в странах Евросоюза. Для некоторых автомобилистов этот фактор имеет принципиальное значение.Также Suzuki Vitara считается одним из самых безопасных автомобилей в своем классе. Так, благодаря системе Suzuki Safety System автомобиль получил пять звезд на краш-тесте Euro NCAP».

В оформлении салона доминирует мягкий пластик. Появились новый экран мультимедиа и цветная «приборка»

«Во-вторых, у автомобилей Suzuki довольно высокая ликвидность на вторичном рынке, — продолжает специалист. — К примеру, один наш клиент сдал свой "Сузуки" 2015 года выпуска по программе трейд-ин за $13 500. То есть машина потеряла в цене не более 30%. Отслеживая предложения на "вторичке", я замечаю, что кроссоверы с пробегом до 100 тыс. км продаются очень быстро: при адекватной стоимости меняют владельца за неделю. Значит, доверие у наших людей к этому японскому бренду до сих пор высокое».

По мнению дилера, это происходит из-за высокого качества применяемых в производстве материалов: «Suzuki никогда не использует дешевые комплектующие. "Автоматы", к примеру, здесь проверенной марки Aisin, мультимедиа — Bosch. Пластик в салоне всюду мягкий, и даже глушитель выполнен из нержавейки. Поэтому уже в автомобиле начальной комплектации нет ощущения дешевизны».

Лучший компактный кросс

С появлением нового дилера в Беларуси произошел своего рода перезапуск бренда Suzuki. Клиентскую базу пришлось наращивать с нуля, но за три года она не перестает увеличиваться. Возможно, немалую роль в этом играет Suzuki Club Belarus, организацией и поддержкой которого занимается «РедМоторс». Двое его участников, Антон и Александр, сегодня приехали в салон, чтобы познакомиться с обновленной «Витарой» и сравнить новинку со своими дорестайлинговыми версиями.

Так, Антон приобрел новенький кроссовер в конце 2018 года. Он уже тогда знал, что Suzuki Vitara претерпела рестайлинг и скоро приедет в Минск, но возможности ждать новинку у мужчины не было:

«По этой же причине я купил авто в простой комплектации GL+. Только такой автомобиль тогда был в наличии. До этого я ездил на Mitsubishi ASX, и у него уже истекал гарантийный срок. Без машины остаться я просто не мог, поэтому решил присмотреться к чему-нибудь другому».

Главными критериями при выборе новой машины для Антона были компактный размер, энергоемкая подвеска и хорошая проходимость (мужчина любит активный отдых и выезды на природу с семьей). В «Сузуки» его порадовало сочетание 1,6-литрового «атмосферника» и 6-диапазонного «автомата», а также наличие полного привода.

«При массе чуть больше тонны с этим движком Vitara имеет неплохую динамику, утверждает Антон. — Причем тогда, когда я покупал эту машину, тип коробки специально не выбирал, но, проехав на машине с АКП, мне все понравилось. Среди "одноклассников" это однозначно лучший вариант. На поиск авто у меня ушел месяц, за который я объездил всех интересующих меня дилеров. И только у Suzuki соотношение цены/ качества (49 тыс. рублей) показалось мне лучшим. Да, вдвое дешевле можно было бы купить условный "Дастер", но Vitara выглядит более презентабельно, да и едет лучше».

В рестайлинговой версии изменилась форма переднего бампера

Вопрос ликвидности «Витары» на вторичном рынке для Антона не стоял: ближайшие пять лет мужчина менять авто не собирается, а по истечении этого срока, на его взгляд, стоимость будет не сильно отличаться. Поэтому он сразу обработал свой кроссовер антикором, чтобы избежать проблем с кузовным металлом.

Фальшрадиаторная решетка новой Vitara стала другой

«В обновленной версии отличий немного, — внимательно обойдя юбилейную модель, поделился наблюдениями Антон. — Спереди добавили светодиодные фары, сзади тоже оптику изменили. Еще поставили новую решетку радиатора, которая раньше поставлялась только в топовой комплектации "Витары" с турбированным мотором».

В дорестайлинговой версии приборная панель черно-белая, а в новом Suzuki Vitara — цветная

 

«В салоне приборная панель у меня черно-белая, а тут поставили цветную, — продолжает осмотр мужчина, забравшись внутрь. — Магнитола такая же, аналоговые часы те же. На "приборке" добавился компас, часы продублированы. Думаю, что "приборка" стала информативнее: есть отображение режимов езды и некоторые другие моменты».

Функционал приборной панели расширился: появились компас, аналоговые часы и режимы передвижения

 

Аналоговые часы — фишка уже двух поколений Suzuki Vitara

«Субъективно такие перемены в салоне несущественны. Но я понимаю маркетологов, которые говорят, что 85% аудитории покупают машину только за внешность. Свои причины привязанности к бренду я назвал. Кстати, одним из главных достоинств "Витары" является расход топлива: зимой, с учетом постоянной работы полного привода, у меня получается расходовать не больше 8-9 литров. И это только в городе, на трассу я практически не выезжаю! Причем движок к топливу непривередлив. И уровень шумоизоляции мне нравится — в предыдущем авто "шумка" была похуже», — резюмирует Антон.

Выбор дачника

 

Suzuki Vitara в руках Александра уже год. На автомобиле аналогичной комплектации, что и у предыдущего владельца, он проехал 22 тыс. километров. До этого мужчина пять лет эксплуатировал кроссовер французской марки и уже успел почувствовать разницу между японской и французской школами автомобилестроения.

«Предыдущий "паркетник" я покупал в 2012-ом году, — вспоминает он. — К сожалению, полного привода на "автомате" тогда не было, пришлось брать на переднем. На проходимость это существенно повлияло. По проселку можно было "топить" будь здоров, но в городе на обледенелой дороге машина становилась неуправляемой. А Vitara, как кошечка, резвая и стремительная. Отличный городской кроссовер!»

 

Являясь активным дачником, мужчина задумался о смене автомобиля. Изначально Александр проявлял интерес к Mitsubishi Outlander, но машина показалась ему слишком большой. Да и переплачивать за множественные электронные «навороты» вроде датчиков слепых зон он был не готов.

«Я пошел прогуляться по салону, — вспоминает он. — Сел в "Витару". Сначала машина не впечатлила, но менеджер предложил прокатиться. С асфальта мы поехали в поле, по снегу и льду гоняли — этот тест-драйв я до сих пор вспоминаю. По весеннему бездорожью она шикарно едет! 1,6-литрового мотора хватает везде, да и подвеска настроена в машине отменно. Прет по бездорожью, как будто маленький танк!»

Заднюю оптику в рестайлинговой версии изменили по форме и сделали светодиодной

По словам Александра, единственный нюанс атмосферного агрегата — нехватка тяги на низах. Из-за этого, например, в глубоком снегу педаль газа лучше не отпускать. А в остальном к динамике «Витары» у него претензий нет:

«Мотор М16 проверен временем — его уже 25 лет выпускают. В конце 90-ых первые версии устанавливались на Suzuki Swift. Современный двигатель, конечно, облегчили, поставили чугунные гильзы. Регламента на замену цепи нет, к топливу он непривередлив. Да и "аппетит" у него умеренный: в моем случае зимой получается 7,4 литра, летом еще меньше — 5 литров, если едешь на "круизе" по трассе».

Объем багажника в обеих версиях Vitara остался без изменений — всего 375 литров

Недостатком «Витары», по мнению Александра, является вместимость багажника японского кросса — всего 375 литров. А раньше в своего старенького «француза» он мог 2,5 кубометра досок запихнуть. Тесноват тут и задний ряд сидений: если бы производитель поставил его на подвижные салазки, кроссовер бы только выиграл от этого. Но увы. Зато за рулем мужчина внушительной комплекции устраивается свободно — над эргономикой и посадкой эксперты тут «колдовали» со знанием дела.

«Кроме приборной панели я не нашел здесь принципиальных отличий, — походив вокруг новой «Витары», сообщает Александр. — Изменились оптика, бамперы, заднюю полусферу затонировали. Кнопка дополнительная появилась на руле — "Контроль скорости". Но для меня все эти косметические штрихи не столь важны. С потребительской точки зрения если бы я мог выбирать между галогеном и ксеноном, то выбрал бы галоген, потому что при замене лампочки намного дешевле. Для меня куда более важно, как машина едет, рулится, сколько денег потребует на обслуживание».

«Крышка багажника стала потяжелее, — отметил придирчивый автомобилист. — В моей "Витаре" с первого раза ее не закрыть — на это много владельцев жалуются. Тут вроде бы пытались проблему решить, но замок тоже не сразу срабатывает. Подкрылки вижу войлочные, а у меня пластмассовые. В общем, отличий немного, но новинка дороже моей машины на 4 тысячи рублей».

Походив еще немного вокруг новой машины, мужчина рассказал, что ликвидность Suzuki на вторичном рынке для него не так уж и важна. По его словам, глупо покупать новое авто только затем, чтобы выгодно перепродать его через два-три года. Уж лучше тогда сразу взять «бэушку».

Сам Александр этого не сделал лишь из-за разъездного характера работы. Мол, с подержанной иномаркой высокий шанс стать частым гостем на СТО. А у него такого желания нет. Поэтому свою «Витару» он со временем планирует не продавать, а передать жене. Себе же мужчина намерен купить новую машину побольше. 

Партнерский материал

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments

Весна идет — пора менять резину?

Всего проголосовало: 8 233