Успеть за 60 минут. Выясняем, как за несколько рублей объехать пол-Минска

  • 8 марта
  • Просмотров 6592

О том, что мне срочно надо в аэропорт, я узнал всего за два часа до вылета самолета. Так себе новость, когда еще лежишь в кровати и видишь десятый сон. Не спасает даже тот факт, что живу я в Уручье, то есть на полпути до места следования. Вы пробовали вызвать такси в утренний час пик в перегруженном мегаполисе? Кто регулярно оказывается 25-ым в списке ожидания столичных служб, тот меня поймет. Какой выход? Машина на час! И сегодня нам предстоит ее найти…

Сила обстоятельств

Куда-нибудь спешить, а тем более опаздывать, всегда неприятно. Время в такие моменты, как назло, тает с убийственной скоростью, общественный транспорт опаздывает, такси вовремя не приезжает, потому что «в вашем районе свободных машин нет». Поэтому к различным поездкам наши люди привыкли готовиться заранее. В аэропорт без личного транспорта добираться и того хуже: бронируй такси, изводи звонками друга для подстраховки… Еще туда с Центрального автовокзала ходит автобус-экспресс, но подгадать под него время вылета сложно.

В общем, не узнай я про услугу каршеринга, мог бы смело сдавать билет на самолет. А так у меня еще есть все шансы успеть на условный рейс! Заходим в приложение, ищем свободную машину… Отлично, в моем районе есть несколько серо-оранжевых авто! Бронирую ближайшую «карету». Вроде бы первая победа, а паника все равно не проходит: до машины-то еще надо добраться. Значит, придется подъехать на автобусе.

Кажется, 17 минут назад я только-только проснулся, но уже стою на улице Ложинской и вижу сразу два автомобиля в «спасительных» оранжевых наклейках. Кстати, с оранжевым цветом ребята здорово придумали: среди «мурзатых» от первой весенней грязи машин яркая расцветка мгновенно обращает на себя внимание.

Активировав режим осмотра, я включаю видеосъемку на смартфоне и обхожу машину по кругу (для чего все это, мы уже рассказывали). На кузове замечаю несколько «шрамов», оставленных предыдущими пользователями, но в целом ничего критичного. Теперь заглянем в салон: коврики чистые, хотя улица утопает в весенней распутице — значит, машиной сегодня еще не пользовались. Беглый взгляд на задний диван заставил вспомнить народную молву о том, что в вечернее и ночное время каршеринг особенно популярен у молодежи…

Ладно, теперь за руль. Забиваю конечный пункт маршрута в навигатор и интереса ради интересуюсь в приложении Uber стоимостью аналогичной поездки. Мне услужливо подсказывают: дорога до аэропорта обойдется в 27,9 рубля… Ок, проверим, в какую сумму по аналогичному маршруту мне встанет поездка на каршеринге.

К слову, мне достался новенький Geely Emgrand 7! Наверное, поэтому соседи по полосе чуть головы себе не свернули. Покрутившись немного по узким улочкам спального района, через три минуты я выезжаю на трассу М2. 

Специально для Anytime белорусско-китайский седан был заказан в максимальной комплектации. На борту есть кожаные сидения, ЖК-мультимедиа, вариатор и даже круиз-контроль. Последняя опция весьма актуальна в дальней дороге. Грех не воспользоваться!

Правда, оказалось, что кнопка управления круиз-контролем расположена максимально неудобно: слева от рулевой колонки под панелью торпедо. Почему там — надо спросить у конструкторов модели, но делать так нельзя. Чтобы активировать данную функцию, приходится отвлекаться от дороги, нащупывая рукой нужную кнопку. И это не последний вопрос к машине: на прямой ее тянет влево, поэтому приходится постоянно подруливать. Вероятно, был нарушен развал-схождение. 

Перед самым съездом к аэропорту бортовой компьютер стал отчаянно сигнализировать: «неисправность вариатора»! Сразу же включаю «аварийку», жмусь к обочине, останавливаюсь. Звонок диспетчеру вселил надежду: меня не только поблагодарили за бдительность, но и пообещали снять этот автомобиль с заказов для устранения неисправностей. Сервис, однако!

Обратная связь есть, и это радует. Теперь глушу двигатель, как мне и советовали, а затем завожу его снова. Машина поехала, ошибка пропала — чудеса! Тем более впереди замаячил аэропорт  это значит, что я выхожу на финишную прямую.

После несложного ритуала «шлагбаум-остановка-талончик» проезжаю на территорию воздушной гавани. По правилам каршеринга я могу оставить автомобиль на платной парковке, ничего за это не заплатив. Вот только здесь нас встречает запрещающий знак... Выходит, что на платные парковки аэропорта это правило не распространяется: при наличии свободных мест заплатить придется и за простой машины в режиме ожидания, и за сам паркинг.Момент не из приятных. Ведь если бы я действительно опаздывал на рейс, мне в срочном порядке пришлось бы искать место, где без последствий можно было бы оставить машину. В зоне экспресс-посадки на верхнем уровне, к примеру, этого делать нельзя: даже приложение не дает завершить поездку. Вариант один — ехать на бесплатную стоянку.

Проехав пару десятков метров за аэропорт, сворачиваю на бесплатный паркинг. Приложение показывает, что расстояние в 35 км преодолено за 43 минуты (плюс 9 минут ожидания). Итого — 52 минуты. Стоимость поездки составила 14,09 рубля. И это отличный результат! Бьюсь об заклад: любое такси было бы вдвое дороже. Да, по времени я уложился впритык; конечно, если бы действительно опаздывал на рейс, то не сидел бы сейчас, подсчитывая финансы на банковской карте, а мчался бы на регистрацию с чемоданом под мышкой. Ну а так — mission complete!

Обратный путь

 

Пару слов о состоянии бесплатной парковки. Друзья, это печаль и боль всех встречающих/ провожающих. От вида вспаханной колесами легковушек белорусской земли можно надолго впасть в глухую тоску даже в столь солнечный и погожий весенний денек. Думаю, подобные чувства разделяют и сами пилоты «железных птиц», грустно бредущие к своим авто, автоматически лавируя между огромными лужами. 

Аэропорт в дневное время напоминает гудящий муравейник. Даже если пассажиров прибывает немного, здесь всегда кипит жизнь. Основную деятельность снаружи аэропорта изображают таксисты: сбившись в шумные компании, они смеются и балагурят, провожая взглядом каждого, кто входит внутрь и выходит оттуда. 
Люди говорят, что тарифы официальной службы перевозок, которая состоит из народных Geely Atlas, не превышают 30 рублей в любую точку Минска.  Конечно, есть здесь и «бомбилы», которые загадочно обещают отвезти куда надо «за недорого». Но у меня эти «товарищи» доверия не вызывают: никогда не знаешь, какой чек получишь в руки, прибыв по месту назначения.

Воспоминания о только что совершенной поездке неожиданно придают сил. Хочется побыть «белорусским Робин Гудом» и бесплатно подвезти какого-нибудь утомленного пережитым путешествием соотечественника, а заодно спасти его от грабительских трат на такси или от долгого ожидания общественного транспорта.

Сказано — сделано! Вижу, как от группы только что прибывших граждан отделился молодой человек, которого тут же обступили таксисты. Парень молча качнул головой, отказавшись от их услуг, и устало опустился в кресло. 

Познакомились, разговорились. Молодой человек назвался Евгением и рассказал, что три недели пробыл в рабочей поездке по Индии. В это время года там +35 Сº, поэтому он оказался так легко одет для белорусской весны. Ну что же, значит, к машине пойдем быстрее.

Евгений (не в пример всем тем, кого я успел опросить в аэропорту) знает об услуге каршеринга в нашей стране. Ему пользоваться таким сервисом не доводилось, зато его друзья часто используют машины с оранжевыми наклейками. Говорят, что это удобно.

Мне тоже, если не считать слякотной дороги на бесплатную стоянку. Особенно неприятно Евгению: в своей легкой кофте он ежится от ветра, так как погода вдруг резко испортилась. Кстати, на сайте Anytime четко сказано: у аэропорта все время должно «дежурить» несколько свободных автомобилей. Смотрим в приложение: действительно, для бронирования доступны сразу шесть машин. В этот раз берем VW Polo Sedan.

Совершаем ставшую уже привычной процедуру «приемки» авто. Грузимся. С непривычки Евгений не знал, за какую дверь хвататься: в Индии все машины праворульные, и он, подумав, что займет место водителя, сел назад. Ну что же, культурный шок — дело поправимое. Поехали.

 

На этот раз пунктом назначения стал поселок Сосны. По личному опыту Евгения таксисты за трансфер к дому просят все те же 30 рублей. Проверяем, сколько обойдется Uber: 24,3 рубля. Вызов принят!

Обратный путь оказался не в пример лучше. Машина шла по дороге уверенно, да и собеседнику было о чем вспомнить, рассказывая о стране, в которой вечно царит лето — Индии. 

А вот и конечный пункт — улица академика Красина. Заезжаем во двор, пытаемся завершить поездку, но приложение этого сделать не разрешает: оставить машину за чертой Минска пока, к сожалению, нельзя. Переходим в режим ожидания (7 копеек за минуту), чтобы выгрузить вещи Евгения и попрощаться. Узнав, что эта поездка обошлась бы ему всего в 10 рублей, молодой человек расплылся в улыбке и стал было доставать портмоне... Ну что ты, дружище! Мы, белорусы, друг друга не обманываем.

Изучив ситуацию с поездками на каршеринге за чертой города, вспомнил, что еще ждет съемка подъемника, и до встречи остается чуть меньше 15 минут. До улицы Могилевской из Сосен заехал за 17 минут, потратив треть этого времени на простой в обеденных пробках. Завершая аренду, я смотрю на результат: 15,4 рубля за поездку, на которую суммарно ушло 49 минут. Даже думать не хочу о том, во сколько бы все это обошлось на такси…

День один, а машин — несколько

 

Итак, начался второй день нашего теста, а с ним и новая задача. Представим условного Дмитрия из условных Калинковичей, который приехал в Минск с целью покупки подержанного автомобиля. Парень выходит из Ж/Д вокзала, заботливо сохранив закладки интересующих его экземпляров в смартфоне. Но вот беда: точки осмотра разбросаны по всему городу, а это значит, что ездить придется много. Такси в этом случае влетит в копеечку. А привлекать друга на личном транспорте тоже не вариант: в любом случае придется оплатить бензин, затраченный на дорогу туда/обратно, а время так и вовсе бесценный ресурс. Как же тогда быть? 

Как раз на случай длительных перемещений у Anytime есть «Базовый» суточный, за 69 рублей включающий 120 км пробега и 23 часа и 59 минут ожидания. Последующая тарификация будет исчисляться по 29 копеек за километр. Но я-то использую «Базовый» минутный тариф, который обходится в 0,31 руб/мин. Что же посоветовать Дмитрию? Показываем на реальном примере!

Многим нашим читателям знакома рубрика «Толщиномер не врет», в которой мы осматриваем подержанные автомобили. На этапе подготовки очередного выпуска решаем покататься на Anytime, чтобы на практике оценить применение каршеринга при поиске «бэушки» в Минске. 
Итак, приложение показывает, что ближайший к вокзалу свободный автомобиль находится на парковке ТЦ «Корона». Одно из интересующих нас авто находится в том же месте! Удачное совпадение, пусть до гипермаркета и придется добраться на общественном транспорте.

Первый автомобиль, Kia Sportage, находится буквально в двух шагах от забронированного VW Polo. Какое-то время тратим на разговор с владельцем и осмотр его «паркетника», периодически поглядывая на таймер: когда истекут бесплатные 20 минут аренды, машина перейдёт в режим ожидания за 0.07 руб/мин. Другой её не заберёт — сначала надо отменить бронь.

Следующая точка — площадь Свободы, и это совсем рядом. Там нас ждет Nissan Qashqai. Согласно статистике, в центре каршеринговых машин всегда больше, чем в спальных районах, значит аренду там можно и завершить, но мы лучше активируем режим ожидания — дел еще много.

Трехлетний Volkswagen Tiguan ожидает нас на улице Летняя, что в Чижовке. Путь из центра туда неблизкий, зато еще один интересующий нас автомобиль, Renault Kaptur, находится совсем рядом, в поселке Большое Стиклево. Едем!

Оба варианта вынуждают Дмитрия задуматься. Но солнце еще высоко, и незакрытые предложения в его подборке имеются. Возвращаемся в район «Короны», чтобы поставить точку в нынешнем путешествии. Маршрут, построенный потенциальным покупателем, оказался прост для автомобилиста, но крайне неудобен для человека без транспорта. Не учтен был лишь один фактор: отсутствие владельца интересующего нас авто. Именно так получилось с Hyundai Creta в переулке Домашевском, хозяин которого по какой-то причине перестал выходить на связь. Давайте посмотрим, есть ли у нашего условного героя вариант про запас.

Таковой нашелся. Это Mazda CX-5, припаркованная на улице Гамарника. Зеленый луг — окраина города. Но делать нечего — едем. Дороги еще относительно не загружены транспортом, но совсем скоро забурлит обеденный час и на улицы хлынут сотни автомобилей. А ожидание в пробках сведет на нет всю выгоду от каршеринга. Тариф-то у нас «Базовый» по 0,31 руб/мин.

Но Дмитрий оптимист. Он неплохо знает город, хоть и приехал из региона, и верит, что шестой автомобиль в его списке окажется «тем самым»! Но нет, чуда не случилось. А вот поводы для размышления появились...

Оставив машину в том же месте, откуда началось наше двухчасовое путешествие (119 минут), Дмитрий подсчитывает финансы: преодоленное расстояние в 56 км обошлось ему в 43.61 рубля. Вполне неплохо, учитывая разрозненность пунктов назначения. Но следует помнить: если бы машины, выбранные для осмотра, находились друг от друга дальше, тариф «Базовый» суточный (69 рублей/сутки; 120 км/сутки) оказался бы более рациональным.

А что, если интересующее Дмитрия авто находилось бы в Заславле или даже Логойске? Съездить туда и вернуться назад на каршеринговом авто, имея в запасе 120 оплаченных километров, было бы явно выгоднее. Да и насчет простоя не пришлось бы переживать: нашлось бы время и на более детальный осмотр, и на торг.

**

Настало время проводить Дмитрия домой, а нам — подвести итоги. Моделируя различные ситуации из реальной жизни, мы выяснили сильные стороны услуги каршеринга. Во-первых, он позволяет быть мобильным в городе, а также очень удобен для краткосрочных поездок. Во-вторых, стоимость перемещения на таком авто в среднем вдвое либо на треть дешевле, чем в такси. Важно знать, что тарифы каршеринга не повышаются при выезде за МКАД, в отличие от всех прочих служб извоза. Ну и доступность автомобилей в яркой оранжевой оклейке хоть и зависит от случая, но в черте города достаточно велика. Это значит, что вы можете успеть туда, куда стопроцентно опаздывали, и вам не нужно переживать за судьбу машины по окончании поездки. Оставил у обочины — и отправился по делам.

Наш проект продолжается. Мы продолжим тестировать сервис каршеринга на дорогах страны: сравним расходы на личное авто с арендным автомобилем и постараемся еще найти ситуации, в которых уже привычный транспорт можно заменить каршерингом. Напоминаем, что при регистрации в системе с использованием промокода «avby» новые пользователи получат 6 бонусных баллов на счет. Скачивайте приложение для своего устройства (Android или iOS) и вводите промокод.

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments