«В лонжеронах и порогах консервант отсутствует». Чем еще удивил китайский FAW Oley

  • 6 марта
  • Просмотров 11737

Когда на антикоррозийную диагностику прибыл автомобиль с единицей на эмблеме, один из сотрудников удивленно поинтересовался, не эту ли машину продают на AliExpress. Владелец FAW Oley хитро улыбнулся в ответ, мол, об этом он не слышал, зато точно может сказать: «Фав Олей» —  редчайшая в наших широтах модель. А конкретно этот экземпляр за 5 лет эксплуатации проехал 50 000 км. 

Что в имени тебе моём?

Павел приобрел FAW Oley год назад у одного белоруса из региона. Мало кто знает, что эта модель впервые была представлена в китайском городе Гуанчжоу еще в конце 2011 года, а на дороги РФ автомобиль начал поставляться с мая 2014-ого. Откровенно говоря, в России марка FAW (First Automotive Works, «Первый автомобильный завод») не относится к числу самых раскрученных и популярных брендов китайского автопрома, но владельца сегодняшнего экземпляра это ничуть не смутило.

«Предыдущий хозяин приобретал авто новым в питерском автосалоне. На момент покупки пробег составлял 40 тысяч км, сейчас — 50 тысяч, — рассказывает Павел. — Это реальные цифры: прошлый владелец проживал в Минской области и мало ездил на нем, я тоже планировал использовать машину для рабочих целей, но по факту она практически не эксплуатировалась. Почему купил FAW Oley? Изначально подыскивал автомобиль "свежего" года выпуска с малым пробегом и АКПП — на тот момент альтернативных вариантов до $6 000 не было. До этого ездил на Lifan Solano, Chery A13 и Geely CK и убедился, что бояться "китайцев" не стоит».

Под капотом Oley — скромного седана сегмента В+ — расположен четырехцилиндровый «атмосферник» объемом 1,5 литра, 102 «лошадки» и хорошо знакомый четырехступенчатый агрегат фирмы Aisin. Поскольку модель сконструирована на платформе Volkswagen Jetta второго поколения, с обслуживанием «китайца» проблем не должно возникнуть. «Запчасти всегда есть в наличии, а оригинальная кузовщина привозится под заказ в течение 10 дней, — объясняет молодой человек. — За примерно год владения поменял только передние рулевые наконечники, сейчас заклинивает трапеция дворников, если машина долго стоит, и все».

Критических замечаний к машине у владельца нет. Несмотря на бюджетный класс, она оказалась эргономичной и вполне комфортной.

«Из опций есть полный электропакет, центральный замок, кондиционер, противотуманные фары. Не хватает только мультируля и подогрева сидений, —делится впечатлениями Павел. — Здесь приемистый двигатель, коробка Aisin хорошо отработана и надежна — под 200 тысяч, думаю, должна проехать, если ее обслуживать. Багажный отсек объемом 450 литров позволяет вместить детскую коляску. Управляемость у автомобиля на уровне: он четко держит траекторию, очень предсказуем. Средний расход по городу составляет 7 литров, по трассе — 6, если ехать со скоростью 120 км/ч».

Поскольку у Павла есть несколько автомобилей, а FAW Oley перестал быть нужным, машина сейчас продается. «Иногда на светофорах или парковках интересуются, что это за модель. В большинстве случаев угадывают, что "китаец", — рассуждает Павел. — На мой взгляд, эта машина несправедливо обделена вниманием среди белорусов: она экономичная, недорогая в обслуживании и устойчивая к коррозии». Собственно, а что там по кузову?

Состояние кузова

Автомобилей made in China на кузовной диагностике уже побывало немало, но такого «китайца» здесь видеть не видели. Одним словом, редкая птица. Как только стихает первая бурная реакция на появление FAW, приступаем к осмотру кузова.

По традиции начинаем с нижних кромок дверей. «Здесь консервант на восковой основе определенно присутствует, однако происхождение его явно не заводское!» — утверждает специалист центра антикоррозийной защиты Сергей Сорока, проводя визуальный осмотр кромок дренажных отверстий. — У многих автомобилей одно из проблемных мест — угол двери. У Oley он тоже не защищён, а следовательно, небольшой очаг коррозии уже имеется».

Прежде чем перейти к дверям с правой стороны, эксперт задерживается у кромки задней арки, имеющей вальцованные соединения наподобие «пирога», — пока что в этом месте придраться не к чему, но в будущем было бы неплохо его защитить. Отдельной ремарки заслуживает и задняя правая дверь: «В принципе, вся правая сторона страдает от коррозии больше левой, так как она расположена ближе к обочине дороги и собирает весь песок и грязь. Как следствие — вокруг дренажных отверстий задней двери уже образовалась ржавчина, несмотря на присутствие воскового консерванта».

Поскольку рамка номерного знака перекрывает замок, снаружи багажник не откроешь — только с помощью рычажка в салоне. Исследуем крышку багажника и выясняем следующее: снаружи, вокруг отверстий, промазано консервантом для вида, тогда как внутри его нет. Зачем?

Досадная мелочь или скорее конструктивное упущение: между крылом и проёмом багажного отсека совершенно не продуман дренаж, так что вода скапливается там, в результате чего страдает задний фонарь. Влага стекает в него, и фара запотевает. Безусловно, это место очень рискует подвергнуться беспощадной коррозии.

Крышка горловины бензобака имеет собственный замок, и открыть ее можно только при вставленном ключе. При этом ключ невозможно извлечь, пока крышка не встанет на место. Сама по себе крышка бензобака пластиковая и гнить не будет.

Следом открываем капот, который первым страдает от эксплуатации. Поскольку защиты нет, стерильной чистотой расположенные под ним агрегаты похвастать не могут. Покрытые ржавчиной крепления стаканов — обычное дело не только для китайского автопрома. Изнутри капот пролит воском — внешних проявлений коррозии нет.

Обходим машину кругом с толщиномером. Показатели заводские, в пределах 89-140 Мк. Перекрашивался только передний бампер, который по цвету не совпадает с остальными элементами кузова. Из нюансов — царапинки да сколы.

Днище

Как только автомобиль взмывает вверх на подъёмнике, дружно заныриваем под него и глазами ищем коррозию.

Вокруг отверстий на лонжеронах видны следы ржавчины. Под угрозой и крепление радиатора: оно ничем не защищено, мастикой его не замажешь, поэтому наблюдаем рыжий налет на сварных соединениях. Специалист предупреждает: если крепление заржавеет, радиатору не за что будет держаться и он рискует оторваться. Беглого взгляда по днищу достаточно, чтобы подметить: вероятнее всего, проводилась дилерская обработка, но не всего и вся.

«Передние лонжероны, идущие к усилителю бампера, ничем не защищены, а это все-таки силовой элемент конструкции кузова, — комментирует Сергей Сорока, прохаживаясь под днищем и фиксируясь на ключевых моментах. — Защиты картера двигателя (дополнительной опции) нет».

Специалист заостряет наше внимание на рыжем пятнышке в месте соединения на лонжероне. «К сожалению, мастика не панацея, — говорит эксперт, а чтобы нагляднее показать, где зарождается коррозия, берет эндоскоп. — Во внутренней полости консерванта на восковой основе не обнаружено, а то, что снаружи нанесен мастичный состав, ситуацию не спасает: очевидно, лезет ржа изнутри, а это значит, нужно однозначно пролить полости лонжеронов. Вальцованные соединения (загибы), сварные швы, скрытые полости (так называемые "карманы") — в этих и других легкодоступных для влаги местах коррозия развивается в первую очередь».

«А у вас были автомобили такого же возраста и с похожим пробегом, у которых лонжероны и усилитель днища могли похвастать отсутствием ржи?» — неожиданно интересуется Павел. Специалист мигом вспоминает восьмилетнюю Skoda Fabia: во внутренних полостях этой машины заводом-изготовителем был нанесен состав на восковой основе, и там состояние было явно получше. «Не переживайте: для "китайца" такое состояние можно считать отличным. Я просто отмечаю, на что обратить внимание, если вы решите ездить на нем дальше», — приободряет владельца Сергей Сорока.

А вот вальцованные соединения порогов — один из распространенных очагов коррозии. Технические заглушки порогов покрыты антигравием, и открутить их кажется проблематичным.

Пробуем пробраться прибором во внутреннюю полость и обнаруживаем, что консерванта внутри тоже нет, тем не менее кромка порогов пока что чистая. А куда девается конденсат?

«Он выводится через небольшие щелевые отверстия, а это потенциально проблемные места из-за близкого расположения двух листов металла, которые начнут ржаветь быстро», — наглядно демонстрирует специалист и следом подмечает еще один нюанс.

На передних и задних арках не хватает брызговиков: открыта большая зона для попадания песка и грязи, а нанесенный там антикор уже сбит пескоструем, что в перспективе может грозить образованием ржавчины на днище в районе порогов. «По задней части, напротив, все в порядке, даже усилитель бампера, обычно сгнивающий в первую очередь, пока не имеет явных признаков коррозии», — констатирует специалист.

**

«Очень достойное состояние для "китайца" 2014 года выпуска, так как сказывается небольшой пробег автомобиля и сделанная дилером антикоррозийная обработка, но последняя свою роль уже отыграла за пятилетний срок эксплуатации, — итожит Сергей Сорока. — Это наиболее очевидно иллюстрирует ржавчина в месте соединения на лонжероне, покрытом мастичным составом. Для дальнейшей эксплуатации рекомендуется обработка, в том числе скрытых полостей (как мы убедились, в лонжеронах и порогах консервант отсутствует), и приобретение брызговиков. Будущему владельцу также следует озаботиться дополнительной защитой ЛКП вроде жидкого стекла или пленки. Одним словом, это, пожалуй, один из самых лучших пятилетних "китайцев", приезжавших на кузовную диагностику».

Владеете популярным «бюджетником» из первых партий (2011-2013 г. в.) и хотите бесплатно проверить состояние кузова у профессионалов? Напишите нам на news@av.by с указанием модели и пробега машины, года выпуска и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Со своей стороны мы покажем и расскажем о Вашем автомобиле все. Ну а за нами не заржавеет:)

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments

Весна идет — пора менять резину?

Всего проголосовало: 1 723