Почему для СТО так важно предлагать клиентам хороший антифриз

  • 28 февраля
  • Просмотров 7131

Хорошая СТО заботится о своей репутации: дорожит хорошими специалистами, следит за качеством работ, внимательно относится к клиентам. В общем, делает все, чтобы благодарные автомобилисты возвращались. Но, как это часто бывает, дьявол кроется в мелочах. О своем подходе к правильной работе рассказал Юрий Быков, управляющий сети СТО «LAVTO» (Минск, ул. Ольшевского, 20а; Минск, ул. Левкова, 37, www.lavto.by).

– В любой работе важно внимание к деталям. А уж в работе СТО – и подавно. Различных нюансов здесь хоть отбавляй. Автомобиль – это как организм человека: «неполадки» в одном органе могут влиять на работу другого. В начале своей карьеры на должности руководителя СТО я на это не всегда обращал внимание, – признается Юрий Быков.

Даже опытные автомобилисты, которые считают, что хорошо следят за своим автомобилем, зачастую делают одни и те же ошибки: не обращают внимания на мелочи. Они долго и много читают про моторное масло, стараются покупать оригинальные запчасти, своевременно проводят все ТО и регулярно наведываются на СТО, словно к личному доктору. Мы же знаем, что болезнь проще предотвратить, чем лечить. И при всем этом эти опытные автовладельцы зачастую не уделяют должного внимания выбору технических жидкостей. Либо просто экономят, считая, что антифриз можно залить любой.

– Немногие знают, что их вообще надо менять по регламенту, не говоря уж о том, чтобы подходить к их выбору с такой же тщательностью, как к выбору того же масла для двигателя. И тормозная жидкость, и антифриз не вечные. Их необходимо менять. Тормозную жидкость – раз в два года, «охлаждайка» требует замены раз в три-пять лет (зависит от производителя). К нам приезжали раньше клиенты, у которых постоянно возникали проблемы с системой охлаждения. И ведь все правильно делали – меняли помпы, термостаты, радиаторы, трубки – все хорошего качества. А через какое-то время – снова проблемы. То помпа «легла», то греется мотор и т.п. Машины подержанные, в разном состоянии. Пойди узнай, отчего снова что-то «потекло».

На СТО в тот момент не задумывались только об одном: качестве антифриза. Клиентам заливали то, что на слуху, в широкой продаже. И главное, не слишком дорогое. Будешь предлагать импортный премиальный продукт – тут же решат, что «разводят» или «впаривают». После того, как на СТО столкнулись с периодически возникающими проблемами с системой охлаждения даже после ремонта, было решено пересмотреть подход к выбору антифриза.

Что делает плохой антифриз? Оставляет отложения на внутренних поверхностях радиатора и крыльчатке помпы. Из-за этого охлаждение происходит хуже, двигатель работает не в оптимальном температурном режиме. А это тянет за собой еще целый шлейф проблем. От плохого антифриза растрескиваются патрубки, ржавеют металлические элементы системы охлаждения.

– Это не просто «страшилки», а личный опыт. Сколько было разобранных водяных насосов, снятых радиаторов. Все последствия использования некачественного антифриза мы видели своими глазами. И решили, что так больше нельзя. Сейчас используем антифриз российского производства. Делается на заводе «Тосол-Синтез», а продается под маркой Felix. Конечно, было опасение, что клиенты не захотят заливать российский продукт – уж очень много суррогата там делается. И сломать этот стереотип сложно. С другой стороны, можно клиенту и не говорить, что залито. Антифриз признан европейскими автопроизводителями и при этом стоит дешевле, чем любой импортный аналог. То есть цены клиент точно не испугается.

После того, как на СТО начали использовать антифриз Felix, количество повторных обращений после ремонта системы охлаждения снизилось. Впрочем, это не отменяет необходимости следить за автомобилем и менять антифриз. Хотя в линейке антифризов Felix есть продукт под названием Carbox с гарантированным сроком службы 5 лет или 250 тысяч километров.

– Мы закупаем готовый антифриз Felix, не используем концентраты. При правильном разведении концентрата вы получите температуру кристаллизации на уровне -35 градусов. А Felix из банки имеет температуру кристаллизации от -42 до -45 градусов. Поэтому нет смысла возиться со смешиванием, искать для этого специальную тару. Закупать где-то дистиллированную воду. Если говорить о критериях, по которым выбирали себе «официального поставщика», то их, по сути, всего два. Первый критерий – Felix используется в качестве первой заливки на добром десятке автомобильных заводов. Это значит, что продукт прошел самые строгие и въедливые тесты и проверки. Плохой продукт на конвейер не пустят. И второй критерий – цена. О ней я уже говорил. Наши белорусские антифризы стоят столько же, но при этом по качеству проигрывают.

И напоследок Юрий Быков еще раз советует автолюбителям более взвешено подходить к вопросу поиска и покупки запчастей для своего автомобиля. Плохой антифриз одинаково легко выведет из строя как дорогую помпу, так и дешевую. А вот при использовании качественной охлаждающей жидкости можно легко сэкономить на покупке дорогих деталей. Тем более антифриз не так дорог и меняется не так часто, чтобы сберечь копейкой рубль. Плохой продукт в итоге может обойтись гораздо дороже.

ООО «МОНЛИБОН» – официальный дистрибьютор компании «ТОСОЛ-СИНТЕЗ» в Республике Беларусь.

www.ml-auto.by

ООО «Сиванабел» – официальный дистрибьютор компании «ТОСОЛ-СИНТЕЗ» в Республике Беларусь.

www.sivana.by

ООО «Боникс Авто Плюс» официальный дистрибьютор компании «ТОСОЛ-СИНТЕЗ» в Республике Беларусь.

www.bonix.by

 

* на правах рекламы

Нравится!
Класс!