Trade-in по-белорусски. Сколько дилер предложит за «пожилой» BMW с пробегом?

  • 28 февраля
  • Просмотров 34409

Сколько предложит дилер за 19-летний BMW с пробегом? Во что обойдется его замена на новый Logan Stepway? Официальный trade-in по-белорусски и его отличия от продажи машины по объявлениям.

Принято считать, что владельцам 15-20-летних автомобилей к официальным дилерам путь заказан. Не интересны, мол, им такие машины. На их площадках «Автомобилей с пробегом» сплошь свежие авто, к которым и придраться-то не к чему.

На деле, когда речь идет о клиенте, который заинтересован в скорой покупке нового автомобиля, это не так. История с подержанной BMW 3-й серии 2000-го года выпуска – яркое тому подтверждение.

О замене своего уже почти 20-летнего автомобиля на новое авто хозяйка машины подумывает не первый год. Но решиться все никак не может. По объявлениям, время от времени размещаемым в СМИ, звонки раздаются нечасто и в основном от перекупщиков, связываться с которыми у нее желания нет.

Автомобиль тем временем не молодеет. То там, то здесь оставляет следы коррозия. Двигатель стабильно требует долива масла, да и подвеска то и дело нуждается в денежных вливаниях.

– Вроде бы и машина из разряда ухоженных, и марка престижная, но с каждым разом расставаться с деньгами на очередной ремонт, точно зная, что это не последний удар по кошельку, все тяжелее, – говорит моя собеседница. – Пока автомобилю не стукнуло 12 лет, таких проблем не было.

– Так давайте поедем к дилеру приглянувшейся вам марки и попробуем воспользоваться механизмом trade-in, – предлагаю я.

– Да кому там на Renault интересен BMW, да еще такого возраста, как мой, – сомневается Ольга.

Услышав, что предмет интереса Renault, я захожу на сайт официального дилера и изучаю условия приема автомобилей в зачет.

Условия программы trade-in здесь лаконичны и каких-то ограничений по возрасту, пробегу и марке нет. Почему не попробовать?

И вот воскресным утром мы – у автоцентра Renault в Минске. Отдел по работе с подержанными автомобилями скромно притаился в левом углу шоу-рума. Несмотря на утренний час, мы не единственные желающие сдать свой нынешний автомобиль в зачет нового. Пару минут ожидания – и один из сотрудников отдела отправляется с нами к BMW, припаркованному у входа.

Ввиду того, что решение приехать к дилеру было спонтанным, автомобиль мы, к своему стыду, даже не помыли. Но это проблемой не оказалось. У дилера Renault на этот счет своя заготовка.

Предлагаемая к зачету машина осматривается в 2 этапа: сначала первичный осмотр и вердикт в виде справочной стоимости пригнанного авто, затем, если порядок цен устроил владельца, мойка и тщательное изучение машины на СТО. Суммарная стоимость мойки и диагностики – 35 рублей.

Результатом первичного осмотра BMW стала стоимость в районе 9 000 рублей, что очень близко к реальной рыночной стоимости аналогичных машин на порталах с автообъявлениями. Окончательную же точку в определении стоимости BMW должны были поставить диагностика автомобиля на подъемнике и тестовая поездка на нем.

За процессом диагностики, который длился около сорока минут, клиенту можно наблюдать из-за стекла клиентской зоны, но для нас сделали исключение, за что дилеру отдельное спасибо.

Бодрый внешне BMW на подъемнике сразу огорчил наличием следов масла на КПП и заднем редукторе, а также подклинивающим тормозным механизмом одного из задних колес.

Чуть позже нашлась и причина стуков в передней подвеске. Ей оказалась изношенность сайлентблоков стоек стабилизатора. Двигатель, АКБ и эксплуатационные жидкости у машины были в порядке. Не вызвал вопросов и карданный вал. Все недочеты, озвученные сотрудниками СТО, методично были внесены в диагностическую карту.

Последовавшая за осмотром на СТО тестовая поездка выявила еще один недостаток автомобиля. При интенсивном разгоне в момент переключения передач со стороны редуктора заднего моста раздался глухой стук. Со слов представителей дилера, он сигнализирует об износе главной передачи. И это, естественно, слегка огорчило.

Далее, пока сотрудники отдела автомобилей с пробегом рассчитывали зачетную стоимость BMW, Ольга поведала мне, какой из Renault привлекает ее как предмет покупки. Поклонникам BMW дальше читать не рекомендуется, ибо ее выбор – новехонький Logan в версии Stepway.

Основные аргументы – цена, которая у внедорожного Renault Logan Stepway стартует от 22 200 рублей, и то, что машина новая и в ближайшие лет пять наверняка не потребует никаких затрат на ремонты.

А теперь самое интересное: технические характеристики сдаваемого BMW 316i и приобретаемого Renault Logan Stepway1,6 Drive, автомобилей, между которыми разница в 19 лет.

Удивлены? Я тоже. Комплектацию Drive, которая у дилера стоит 25 700 рублей, Ольга выбрала не случайно. Среди опций этой комплектации: климат-контроль, мультимедийная аудиосистема с навигацией и цветным 7-дюймовым сенсорным экраном, круиз-контроль, система дистанционного запуска двигателя Renault Start и т.д. Да, это не BMW, но, как говорится, «Вам шашечки или ехать?». В описанном выше варианте ответ очевиден.

За BMW 316i 2000 года выпуска с учетом всех выявленных неисправностей дилер предложил Ольге 8 400 рублей. Бонус за сдачу автомобиля в зачет новой машины, в случае с покупкой Renault Logan Stepway, составил еще 700 рублей. В итоге разница в цене между двумя автомобилями составила 16 500 рублей.

Выплачивать всю сумму сразу или воспользоваться кредитованием – в конечном итоге решать покупателю. Главное, что работоспособность и жизнеспособность программы trade-in у дилеров Renault сомнений не вызывает.

Предложенная за авто с пробегом цена имеет под собой веские основания, а если к ней прибавить бонус на покупку нового автомобиля, то далеко не факт, что подобную сумму можно получить за свой подержанный автомобиль, продавая его самостоятельно.

Сергей Полянский

Автор благодарит импортера Renault в Беларуси за помощь в подготовке материала.

Renault.by

 

* на правах рекламы

Нравится!
Класс!

Весна идет — пора менять резину?

Всего проголосовало: 1 727