Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Машина большая, надежная». ТОП-5 минивэнов до $10 тысяч

  • 27 февраля
  • Просмотров 136771

Современный автомобильный рынок многофункционален и разнопланов: в модельном ряду ведущих брендов можно найти авто на любой вкус и кошелек. К примеру, у вас большая семья, для которой нужен вместительный автомобиль, а денег едва хватает на бюджетный седан, не говоря уже о дорогостоящих «паркетниках»… В Беларуси, где активно лоббируются «бюджетники» от Renault, Lada и Volkswagen, найти крепкий минивэн по цене «Весты» не так и легко, но все же можно. Так что приступим.

Критерии отбора

 

Они, как обычно, четкие: найти в нашем обширном каталоге минивэн не старше 10 лет и не дороже условных $10 тысяч. При этом минивэн должен быть полноразмерным, то есть с вместительным кузовом полутораобъемной компоновки и наличием/ возможностью установки третьего ряда сидений. Это важный момент, потому что классификаций такого рода автомобилей существует несколько.

Длина больших минивэнов, как правило, превышает 4 600 мм. Такие машины в больших количествах встречаются на дорогах США, но и для рынка Европы их тоже выпускают. Основное преимущество минивэнов  большой объем полезного пространства, который в микро- и субкомпактвэнах будет значительно меньшим. Не станем трогать и коммерческие мультивэны, так как это техника совсем другого класса и спецификации.

«Караван-сарай»

 

Прадедушка всех минивэнов и законодатель мод в своем классе (уж с той стороны Атлантики так точно), Dodge Caravan появился на свет в 1983 году и фактически спас концерн Chrysler от финансового краха. Правда, данный производитель еще не раз будет балансировать на краю пропасти, но к этому старый добрый «Караван-сарай» не причастен. Домохозяйки полюбили Dodge Caravan за феноменальную вместительность и высокий клиренс, избавивший от необходимости одевать в поездки только брюки. А мужчинам-представителям среднего класса машина понравилась за неприхотливость в эксплуатации и функциональность.

Построенный на обновленной платформе Chrysler S-platform, Dodge Caravan сразу же получил брата-близнеца Plymouth Voyager (в будущем – Chrysler Town and Country). Обе модели были рамными, оснащались одними и теми же силовыми агрегатами (рядные 2,2- и 2,5-литровые «четверки» группы Chrysler K-Car), автоматической трансмиссией, а также задним и полным приводами. Модели с приставкой «Grand» помимо семиместного салона имели еще и гигантский багажник.

В начале нулевых американские минивэны начали в больших количествах появляться в странах бывшего СССР. Причем наши люди охотно везли из Штатов даже половину машины: на разборке запчасти от Caravan/ Voyager до сих пор в ходу. Особенно ценятся моторы V6 EGA 3,3 L и V6 EGH 3,8 L из-за долговечности своей цилиндро-поршневой группы. Но «ушатать» такой движок можно, если экономить на масле и не следить за уровнем антифриза. Обнаружить течь радиатора удается не сразу, ведь расположение у него неудачное: разбить на ухабе узел можно запросто.

Самыми надежными «автоматами» были архаичные «трехступки», но ими оснащались лишь версии «Караванов» с рядными «четверками» и только до 2002 года. Более современные агрегаты вроде 40ТЕ и адаптивного 41ТЕ могут «устать» уже на 200-250 тыс. км, а их ремонт нельзя назвать дешевым. Не стойка к коррозии и американская «кузовщина»: слабыми местами тут являются крышка капота, дверь багажника и короб нижних направляющих сдвижных дверей.

Как раз об этом говорит автор объявления о продаже Dodge Grand Caravan 2008 года с 3,3-литровым мотором под капотом, АКП и пробегом свыше 120 тыс. миль, оценивший свою машину в $9 500:

«Задние арки под замену. Крышка багажника тоже требует каких-то вложений. Ржавчина пошла и по стыку переднего правого крыла. А еще коррозия есть на кромке водительской двери. Зато ходовая полностью "живая": каждые 10 тыс. км проходила ТО, состояние адекватное. Кондиционер заправлен. Расход обычный для этих машин: трасса — 12-13, город — 14-15. Зимой могут быть и все 16 литров».

Семейный «кроссовок»

 

Журналисты не зря сравнивали Ford S-Max с этим типом обуви: в 2010 году кинетический дизайн бренда вышел на новый уровень. Минивэн, выпускавшийся с 2006-го, к этому времени претерпел свой первый рестайл, увеличив конкурентную способность: невзирая на сходство с различными бытовыми предметами, этот автомобиль был признан лучшим в Европе за 2007 год. А в 2012-ом его крупноузловую сборку наладили в российской Елабуге.

Помимо просторного и быстро трансформируемого салона (с возможностью установки третьего ряда кресел), в рестайлинговом S-Max применялись двигатели нового поколения: вместе с «дизелями» Duratec на минивэн можно было заказать 1,5- и 2-литровые Ecoboost. Обновились и коробки: свежий S-Max оборудовался АКП с двумя сцеплениями.

В процессе эксплуатации заокеанский гость с голубым овалом на капоте заслужил хорошую репутацию. Его сильными местами стала неплохая антикоррозийная устойчивость (изначально все «эс-максы» для рынка Европы собирались в бельгийском Генке), вместительный салон с продольной регулировкой кресел второго ряда, умеренная цена.

Сервисмены не очень любят видеть у себя в гостях данную модель, так как хронических проблем в ней почти не выявлено. Разве что сломавшийся насос ГУР из-за зависания редукционного клапана может заставить владельца внепланово раскошелиться. «Аморты» подвески живут очень долго, причем задние даже дольше передних. Электроника в машине надежна, «автомат» Tiptronic долговечен и выхаживает по 250 тыс. км, а «механика» и вовсе необслуживаема. Правда, работники сервиса все же советуют менять в ней техжидкости каждые пять лет.

Вполне бодренький с виду экземпляр 2010 года выпуска, в небедной комплектации, но на «механике» и с 1,8-литровым «дизелем» мы нашли за $9 500. По телефону владелец сказал, что пригнал авто из Германии два года назад и техническим его состоянием доволен:

«Кузов крепкий, менял расходники в основном. Делал антикор по днищу: старался избежать "жуков", поэтому заранее обработал. Двигатель и коробка обслуживались вовремя, вложений не требуют. Я второй владелец, проездил на авто два года. Сейчас пробег составляет 250 тыс. км».

Космос на связи

 

Еще одним автомобилем, претендующим на звание первого в мире минивэна, является Renault Espace. Активно этой легенды придерживаются и сами французы. В самом деле, Dodge Caravan был выпущен лишь парой месяцев ранее, но при этом являлся полукапотником, а не однообъемником. А вот внешность французской модели придумали еще в 70-ых, когда в моде была популярна школа клиновидного дизайна.

Страсти по Espace кипели на протяжении трех поколений модели. Изначально все права на нее принадлежали таким французским брендам, как Simca и Matra. Лишь четвертое поколение этого минивэна целиком создано на мощностях и технических разработках Renault. Его производство началось в 2003 году, а кое-что из этого тиража осело и на белорусских дорогах.

В первых поколениях «Эспейсов» применялись кузовные детали из пластика. Это намного снижало риск коррозии, но увеличивало стоимость кузовного ремонта при аварии: на разборке такие детали были под счет. А еще водителям практически всех генераций модели досаждают крохотные зеркала заднего вида. Цена тоже не всегда адекватна: новый «нафаршированный» Espace IV оценивался по представительским меркам, что не соответствовало его назначению: все же семейный автомобиль должен стоить меньше.

Для сравнения нам удалось найти еще свежий Espace IV 2010 года выпуска, на «автомате», с 2-литровым бензиновым мотором, в дорогой комплектации и пробегом в 160 тыс. км за наши «дежурные» $10 000. Вот что говорит его владелец:

«Пригонял авто из Германии с пробегом около 110 тыс. км. Кузовщина вся "живая", ничего делать не надо. С ходовой тоже проблем нет. Даже масло поменял перед Новым годом. По расходу сейчас компьютер показывает 12,5 литра. Но летом бывает меньше — 11,5 литра по городу. В целом состоянием машины доволен».

Полквартиры внутри

 

Обычно так говорят про гигантские американские кроссоверы: в иных полезного пространства оказывается больше, чем на кухне какой-нибудь «хрущевки». Но даже джипы янки размерами салона могут уступать французским минивэнам, в частности Citroen C8. Эта модель относится к группе Evrovans и имеет общую платформу и силовые агрегаты с такими автомобилями, как Fiat Ulysse, Lancia Phedra, Peugeot 807.

Сделанный для замены модели Evasion, Citroen C8 дебютировал на Женевском автосалоне в 2003 году. Критики по достоинству оценили внутреннее пространство и уровень комфорта данной модели. Основной особенностью этого минивэна стала инновационная система трансформации салона: задние сиденья оснастили креплением Quickfix, позволяющим быстро снимать, устанавливать, а также передвигать их по салону и разворачивать на 180º. Кстати, два задних сиденья подойдут только детям взрослые комфортно усесться в них не смогут.

В линейке двигателей Citroen C8 было пять агрегатов: три бензиновых объемом 2,0 L (138 л. с.), 2,2 L (160 л. с.) и V6 3,0 L (208 л. с.) (этот появился в гамме лишь в 2003 году) и два турбодизеля HDi — 2,0 L (110 л. с.) и 2,2 L (136 л. с.). Причем надежностью на «вторичке» славятся именно «дизели», поэтому пробеги на них в большинстве случаев скручены, а бензиновый агрегат вызывает больше доверия.

Кроме того, специалисты сервиса отмечают относительно слабую подвеску: шаровые опоры, амортизаторы и наконечники рулевых тяг «умирают» на пробеге в 50-80 тыс. км. Также есть риск напороться на неисправность многочисленной электроники (лампы подсветки, дверные замки, датчики ABS и температуры двигателя выходят из строя особенно часто). Зато антикоррозийная стойкость металла на высоте, чего не скажешь о лакокрасочном покрытии.

«Кузов тут самый лучший среди минивэнов, — считает владелец C8 с двухлитровым дизельным мотором, на механике, с пробегом более 300 тыс. км. — Передние крылья — пластик, задние крылья — пластик, крышка багажника — пластик, всё остальное хорошо оцинковано. Дизельные двигатели очень надежны, при этом резвые и экономичные (до 9 литров на большой скорости). Подвеска простая и недорогая в ремонте, удобный красивый салон, сдвижные двери и много-много чего ещё».

Автор этого объявления оценил свою машину 2008 года выпуска в $9 000, перечислив опции в довольно богатой комплектации, заверив про честный пробег и пообещав два полных комплекта резины.

Японский шик

 

Нередко при выборе семейного авто о Mitsubishi Grandis люди вспоминают в последний момент. А кое-кто знакомится с моделью абсолютно случайно, чтобы потом уехать на этом замечательном «японце». А все потому, что дизайнерам Mitsubishi удалось придать тривиальному семейному автомобилю неординарную внешность.

Дерзкий облик, в 2003 году разработанный Оливье Буле (дизайнером Maybach), сделал из этого полноразмерного минивэна очень эмоциональное авто, а продуманный интерьер помог сохранить ему все присущие этому классу достоинства.

Grandis оказался ниже большинства своих одноклассников, но при этом имеет большую колесную базу (2 830 мм) и широкую колею (1 550/1 555 мм), что придает пропорциям изящество и выделяет автомобиль в городском потоке. Покупателям были доступны 7-местный (цельное сиденье второго ряда) и 6-местный (раздельные кресла второго ряда) варианты салона.

Mitsubishi Grandis оснащался в свое время самым новым 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve lift and Timing Electronic Control — запатентованная система изменения фаз и высоты подъема клапанов с электронным управлением). Комплектовался этот силовой агрегат автоматической коробкой передач INVECS-II.

В нашем каталоге нашелся презентабельный Mitsubishi Grandis 2008 года выпуска с 2,4-литровым мотором и АКП. И хотя пробег машины близится к 210 тысячам км, ее владелец полон энтузиазма:

«Состояние идеальное: всего пара сколов на капоте. Машина большая, надежная. Покупал ее два года назад. Я третий владелец. Модель приехала из России, там была в одних руках, вся история обслуживания документально зафиксирована. Предыдущий владелец красил передний бампер и капот. Я полностью заменил антифриз, ремкомплект мотора (ролики, натяжители, ремень ГРМ)».

«Это японская сборка, — продолжает словоохотливый мужчина. — Тут адаптивный "автомат" и отличный бензиновый агрегат. Это самое беспроблемное сочетание. Коробка не пинает, мотор динамичный. Я машиной доволен: семь мест — это очень классно. Но сейчас у меня она стоит на приколе, только на мойки катаюсь. В городском цикле заявлен расход 13 литров, но у меня получается меньше: где-то 10-11 литров. Отличный баланс между ценой и качеством! Японцы есть японцы!»

**

 

Продается  Volkswagen Sharan, в отличном состоянии, не требует вложений. Пригнан из Германии в 2012 году...

На этапе проектирования минивэны казались производителям перспективным классом авто с большим будущим. Но они оказались слишком громоздкими для городских улиц, а их цена никак не могла приблизиться к статусу семейной. Выпуск многих из них прекратился, когда инициативу перехватили «паркетники». Зато на вторичном рынке минивэны и теперь представляют неплохую альтернативу новым кроссоверам и бюджетным седанам, взять хотя бы этот VW Sharan. Но если вы считаете иначе и составили свой рейтинг — без стеснения делитесь им в комментариях.

Фото: архив av.by

Читайте также:

 

Максим Козлов
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments