Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

За нами не заржавеет. Выясняем, как сохранился пятилетний Nissan Almera российской сборки

  • 25 февраля
  • Просмотров 19825

Сегодня у нас на антикоррозийной диагностике звезда 2013 года, бюджетный седан Nissan Almera. Его владельцу Андрею удалось приобрести машину из первых партий в Минске. Хозяин автомобиля считает, что это истинное везение: мол, тогда изготовитель выпускал еще качественный продукт. Давайте проверим, так ли это.

Удачная покупка

Андрей свой Nissan Almera 2013 купил по предзаказу в минском салоне и уже в ноябре стал обладателем нового седана. Автомобиль российской сборки был выпущен на бывшем заводе «Москвич» и имел под капотом 1,6-литровый шестнадцатиклапанный двигатель. Для ежедневных перемещений по городу (40-50 км. — Прим. ред.) это было то, что надо.

«Я проехал на этой машине очень много и плохих, и хороших дорог, — заявляет мужчина, указывая на отметку одометра в 130 тыс. км. — Ездил и на Украину, и по странам Европы поколесил немало. Каждый месяц совершаю дальние поездки по стране (около 300 км). Так что пробег честный и весь мой. Топливный расход при таком пробеге составляет до 7,5 литра по трассе. В городе больше — 8,5 летом и 9 — зимой».

Оставшись недовольным гарантийным обслуживанием: в Almera вышел из строя кронштейн крепления водительского кресла, Андрей подал на салон в суд и выиграл дело. Мужчина не только получил новое сидение, но и компенсацию за нанесение морального ущерба. Оказалось, что это распространенный конструктивный дефект. Но от услуг фирменной СТО после этого мужчина отказался.

«Несмотря на инцидент, я очень доволен машиной, — говорит владелец. — В ней хорошо все: объем багажника, вместительный салон, энергоемкая подвеска, которая глотает даже украинские ямы. За время эксплуатации я заменил только один сайлентблок переднего левого рычага подвески и потекший сальник между двигателем и коробкой. Все остальное по-прежнему в стоке».

Отъездив почти пять лет, Андрей из интереса поднял запасное колесо, мирно лежавшее в своей нише, и понял, что его машина становится уязвима к непогоде и иным неблагоприятным дорожным условиям. Поэтому он экстренно отправил ее на антикоррозийную обработку.

«В первые партии Nissan Almera российской сборки заложен больший потенциал, чем в те же машины, выпущенные позже, — делает вывод Андрей, приводя в пример авто своего друга. — Перед глазами есть Almera 2016 года выпуска, и она уже ржавеет… Сразу видно, как и на чем стал экономить завод. Да и контроль качества со стороны японцев сначала наверняка был. Так что мне еще повезло».

Состояние кузова

Наблюдаем на кромке крыши с водительской стороны небольшое «жучиное» образование. Казалось бы, обычное дело: получить такой «привет» от камня с дороги можно в любой момент. Но Сергей Сорока отмечает нехарактерное для аэродинамических потоков место удара. Обычно камни бьют ближе к передней кромке. Но тут все сошлись во мнении, что камень прилетел сверху, например, с какого-нибудь моста. Причем лобовое стекло владелец Almera до сих пор не менял.

«Еще одним слабым местом кузова является декоративная накладка на передний бампер, — со знающим видом говорит Андрей. По тому, как уверенно мужчина указывает на «косяки» своей машины, видно, что он потратил не один час на ее диагностику. — Она неплотно прилегает к металлу, туда попадает песок, грязь, все это трется и образуется ржавчина. Все это дело я промазал специальным герметиком, и вроде бы проблема ушла».

Поднимаем капот. В глаза сразу бросается чистота, практически стерильность подкапотного пространства. Все проблемные места, включая стаканы, обработаны тем самым восковым составом. Крылья изнутри также чистые, хотя там, как определил наш эксперт, покрытие еще заводское. Владелец подтверждает: эти части кузова ни разу не снимались.

«Внутри самого капота виден дополнительный сварной шов, — говорит специалист. — Андрей уже сказал, что с капотом были проблемы и что он уже обращался к мастерам для того, чтобы те устранили коррозию. Похоже, без сварочных работ не обошлось. Капоты обычно первыми страдают от эксплуатации. Но тут он уязвим вдвойне: снаружи — декоративка, внутри — вальцованное соединение. Сейчас мы ничего этого не увидим, зато знаем, что было».

Переходим к дверям. Створки открываются с усилием, и они достаточно тяжелы. Владелец говорит, что покрывал их изнутри вибро- и звукоизоляционными материалами. Но, в отличие от Skoda Fabia, чьи двери были «заколхожены» хозяином настолько, что затирали кузовной металл, тут все сделано качественно. Да и петли выглядят мощно и внушительно. Так что подобная проблема исключена.

«Накладки на пороги made in China, — с улыбкой комментирует владелец. — Стоят по $10 за штуку. Дешево и сердито. А главное, справляются со своей задачей, защищая пороги от каблуков…»

«Слабое место показываем? — продолжает балагурить мужчина. — Тогда фиксируйте еще один конструктивный недостаток: резиновые уплотнители дверного проема со стороны переднего пассажирского. С виду все чисто, но стоит их отогнуть… Да-да, ржавые разводы, вызванные влагой и мусором. Невнимательные владельцы Nissan Almera могут ни разу сюда не заглядывать. Я и сам увидел это не сразу. В ближайшее время устраню».

Сергей Сорока в свою очередь пытается идентифицировать дренажные отверстия в дверях, а когда все же обнаруживает их, берется за эндоскоп:

«Вижу следы обработки. Покрытие довольно густое — это хорошо. Но я сомневаюсь, что и без нее внутри были бы какие-то проблемы. Поражения металла могут начаться, если забьются дренажные отверстия. Здесь такого не наблюдается».

Пришло время обойти машину с толщиномером. Почти везде показатели заводские, за исключением многострадального капота и части крыльев. Владелец говорит, что цвет кузова невозможно было выбрать по обычной программе подбора — только спектрометром, и то не полностью. Поэтому малярам пришлось сделать переход на крылья. Отсюда и показанные прибором 193 микрон.

Багажный проем, как уверяет Андрей, находился в сильной ржавчине. Металл там был загрунтован, но не покрашен. По какой причине появилась ржа, неясно. Либо это невидимые глазу дренажи пропускали влагу, либо в большом количестве собирался конденсат. Сегодня в этом месте полный порядок.

«Крышку багажника, как я понял, ничем не обрабатывали, — пытается просветить ее фонарем специалист. — Но там все равно чистота. Даже кромка двери с внутренней стороны нетронута ржавчиной. В пятилетнем Polo Sedan это место обычно рыжее. Правда, снаружи есть пятно на сварном шве и запотевает один из плафонов подсветки номерного знака. Но это уже мелочи».

Днище

Как оказалось, самое главное — дно машины — Андрей обрабатывать не стал. Поэтому мы видим характерную для пятилетнего автомобиля картину: на кромках порогов из-за некачественного шиномонтажа есть тронутые ржой заломы, а заводской грунт во многих местах содран пескоструем, да так, что виден голый металл.

«В целом картина радужная, — делает вывод Сорока. — Я ожидал худшего. Да, на передних арках не хватает качественных брызговиков: открыта большая зона для попадания песка и грязи. А ведь там находятся стаканы — опоры амортизаторов. Эти места необходимо защитить в первую очередь».

Центральная часть укатана ковром заводского антигравия. Но по бокам ситуация похуже. Пострадали от соляных смесей и кронштейны навесного оборудования, в части крепления трубы глушителя. Андрей сказал, что это место переваривали уже дважды — оно сгнивало в труху.

Зато топливные и тормозные магистрали надежно прикрыты, и не пластиком, а хорошего качества железом (за пять лет эксплуатации оно даже не утратило цвет). Такое мы, честно говоря, видим впервые на представителе бюджетного класса.

«Сама защита сделана неплохо. Она в полимерной краске, которая по-прежнему целая. Обычно защита двигателя из менее качественного металла облазит в первые несколько месяцев эксплуатации», — делится наблюдением Сергей Сорока.

Идем дальше. На задней балке луч фонаря выхватывает любопытный артефакт — заводскую наклейку Renault, без намеков указывающую на принадлежность Almera к одному из крупнейших альянсов в мире.

«По задней части очень много заводского теста, — отмечает Сорока. — Толстым слоем намазано. Производитель знал: корма больше всего страдает от пескоструя. А здесь все красиво».

«Не вижу я и усилителя бампера. Он должен быть, но, видимо, какой-то необычной формы. Возможно, его функцию выполняет горизонтальное перекрытие между лонжеронами», — продолжает специалист.

В свою очередь владелец отметил, что на мойке он просит вымывать грязь из-под задних колес мощной струей воды. Причем ни подкрылок, ни брызговиков там не установлено. Правильно ли это?

«Однозначно сказать нельзя, — говорит Сорока. — С одной стороны, сора туда попадало бы меньше. С другой, подкрылки — это ловушка для грязи. Они неплотно прилегают к металлу, и в эти зазоры попадает песок, который уже никуда не уходит. В итоге он трется о грунт и вызывает коррозию. Идеально было бы дополнительно здесь все обработать, а потом установить подкрылки».

Осталось заглянуть во внутренние полости. Но сделать это оказалось не так просто. Технические заглушки появились в этих моделях только в 2015 году. В более ранних версиях Nissan Almera для того, чтобы проникнуть внутрь порогов и лонжеронов, антикорщики сверлили отверстия самостоятельно.

**

«В том состоянии, какое мы видим сейчас, критичных моментов я не заметил, — резюмирует Сергей Сорока. — Во многом благодаря самому владельцу. Он знает проблемные места своей машины, следит за ними и вовремя устраняет. По низу коррозию мы нашли только в сварных швах, вальцовках и креплениях. Их неплохо бы обработать. Сам Андрей больше беспокоился о состоянии полостей непосредственно в кузове: капот, двери, багажник. Там все сделано на "пять". Заводское антигравийное покрытие в неплохом состоянии, но возраст берет свое  эластичность теряется. Для дальнейшей эксплуатации рекомендуется обработка. Если ничего не делать, то года через два-три ржавчина распространится дальше. Но при этом мы видим: машина защищена хорошо, что нетипично для этого класса. Завод применил нехарактерные конструктивные решения, которые принесли свои плоды. Наверняка у более "свежей" Almera проблем было бы больше».

Владеете популярным «бюджетником» из первых партий (2011-2013 г. в.) и хотите бесплатно проверить состояние кузова у профессионалов? Напишите нам на news@av.by с указанием модели и пробега машины, года выпуска и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Со своей стороны мы покажем и расскажем о Вашем автомобиле все. Ну а за нами не заржавеет:)

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments