Редкий зверь. Дерзкий Volkswagen Golf R с разгоном 4,1 секунды до сотни

  • 24 февраля
  • Просмотров 18065

Volkswagen Golf R — один из тех автомобилей, о потенциале которого в городском потоке иногда даже не подозревают. При всей схожести интерьера и внешности и несмотря на то же название — Golf, это отдельная модель в линейке VW. Да еще какая: полный привод, паспортные 270 «лошадей», «робот» и меньше шести секунд до сотни. Но сегодняшний герой приобрел этот хот-хэтч уже в тюнинге и во многом из азартного интереса: чтобы не только гонять по городу, но и принимать участие в драг-рейсинге. Какой ценой ему достался этот «горячий» хэтчбек и что он из себя представляет, мы узнали непосредственно у владельца редкого для РБ экземпляра.

Корнями Volkswagen Golf R уходит ещё в третье поколение, когда в гамме появилась модификация VR6 Syncro с шестицилиндровым мотором объёмом 2,9 литра и полным приводом. В 2002 году Volkswagen представил модель Golf R32: ее рядная «шестёрка» объёмом 3,2 литра выдавала 241 лошадиную силу и 320 Нм крутящего момента — значительно больше, чем предыдущий двигатель.

А это Volkswagen Golf R, представленный на автосалоне во Франкфурте осенью 2009 года. Отсутствие числа 32 в названии означает смену мотора — атмосферную «шестёрку» с роскошным звуком отправили на пенсию из-за ужесточения экологических требований и тяжелого веса, а на её место установили двухлитровый турбомотор мощностью 270 «лошадей». Снижение массы и увеличение крутящего момента до 350 Нм позволили сократить разгон до сотни всего до 5,5 секунды (с коробкой DSG).

Избавиться от BMW, чтобы купить Volkswagen Golf R

Виктор всегда был заядлым «бмвистом»: предыдущие пять автомобилей, на которых он ездил, были все, как один, баварской марки. Среди них — BMW X5 (E53), «семерка» E65, пару недель — Е39, а BMW 5 серии E60, из которого молодой человек пересел на «хот-хэтч», больше прочих просил вложений.

«Уже спустя год эксплуатации я пришел к выводу продать машину, но при этом участвовал на "пятерке" в "Кубке городов" по драг-рейсингу, где занял второе место в классе заднеприводных автомобилей, — рассказывает Виктор. — Просто мне надоело вкладывать много денег в ремонт и бояться ездить на дальние расстояния, так что после BMW захотелось найти быстрый и кардинально другой вариант. Сначала мне приглянулась Audi A7 с трехлитровым TFSI: машина красивая, но недешевая в обслуживании. Когда увидел в продаже Volkswagen Golf R, то решил съездить и посмотреть его сразу, без долгих раздумий и колебаний».

Казалось бы, сделка вот-вот могла состояться, но череда дальнейших событий отдалила этот момент на определенное время и даже заставила парня понервничать. Во-первых, нужно было продать пятилитровый BMW E60, и, как назло, это растянулось на несколько месяцев. «Наконец в декабре прошлого года нашелся покупатель, который оставил залог, но в этот же день из интернета пропало объявление о продаже Volkswagen Golf. Его купил один спортсмен. Я настолько сильно расстроился, что позвонил продавцу и предложил выкупить хэтчбек с прибавкой 500 долларов к первоначальной стоимости», — вспоминает недавнюю историю покупки Виктор. Второй казус произошел, когда исчез потенциальный покупатель BMW, а новый владелец «эрки» не хотел с ней расставаться. Дальше — больше.

«Слушайте, что было потом, — интригует Виктор. — Выставил цену за BMW еще меньшую, а потом психанул и отдал рестайлинговый E60 2007 года за $8 500, хотя полтора года назад покупал его за 11 000 и вложил не меньше 4 000 долларов. Подумал, что я еще молодой и успею заработать. Когда полез в интернет, неожиданно увидел в продаже тот самый Volkswagen Golf R: у владельца сложились такие жизненные обстоятельства, что он решил продать авто спустя месяц эксплуатации. Прилетел к нему мигом, оставил залог и уехал на отдых, заручившись обещанием продавца ездить на машине минимально. За два дня до моего возвращения узнал, что в автомобиль въехал универсал, когда хэтчбек стоял на обочине трассы на "аварийке"».

Как ни странно, ни это ДТП, ни предыдущие события не заставили Виктора передумать и он приобрел Volkswagen Golf R пусть и с торгом после аварии, но за немалые деньги — $14 500 за пятидверный хэтчбек 2010 года выпуска с пробегом около 100 000 км (гражданские версии продавались на рынке вдвое дешевле). Это машина немецкой сборки, но в России она побывала.

4,1 секунды до сотни, квотер за 12 секунд

Зато под капотом — та самая двухлитровая турбочетверка мощностью 270 л. с. Версия для России, Америки и еще некоторых стран дефорсирована до 255 «лошадей», а крутящий момент снизился с 350 до 330 Нм. В сложившихся традициях «топовых» Golf эта машина идет с приводом на все колеса, да еще и с роботизированной коробкой передач.

Кроме того, автомобиль более-менее укладывался в первоначальные критерии выбора: относительно свежий год выпуска, интересные паспортные данные, богатая комплектация и невысокая стоимость содержания. «Это моя первая машина без электросидений, — подмечает молодой человек. — Конечно, в самом начале многие удивлялись, почему я купил "Гольф"... Он дорогой, необычный и — главное — быстрый».

Внутри кожаный салон с логотипами R, скромно разбросанными на руле и ковшеобразных креслах, черный потолок, люк; спортивный руль со скошенным низом удобно лежит в руках.

Синие стрелки приборов — особенность «эрки», спидометр, оцифрованный до 300 км/ч. Аудиосистема с большим сенсорным дисплеем, задняя камера спрятана за значком VW, есть парктроники — в общем, все, что необходимо для комфортного передвижения.

С момента покупки Виктор подремонтировал и покрасил треснувшую крышку багажника и сделал рядовое ТО, заменил задние тормозные диски и уже убедился, что по сравнению с BMW стоимость расходников и запчастей на VW копеечная: «К примеру, один оригинальный тормозной диск обошелся мне в 110 рублей, по рычагам и сайлентблокам цены не помню, но они вполне по карману. Предыдущий владелец заверил меня, что менял масло каждые 5-6 тыс. км и доливал пол-литра. О 6-ступенчатой роботизированной коробке DQ250 ходят не самые лестные слухи — это не очень надежная КП, так что планирую поставить DQ500 от Audi RS3, способную выдержать большую мощность».

Сама по себе модификация R отличается от гражданского VW Golf другими бамперами, порогами, оптикой и двуствольной выхлопной системой посередине. А экземпляр, доставшийся Виктору, вдобавок к этому претерпел некоторые изменения, воплощенные в жизнь одним из предыдущих владельцев. По части стайлинга это только оригинальные 18-дюймовые диски BBS и подвеска, которая занижена программно, а с технической точки зрения сделан чип-тюнинг под Stage 1.

«Здесь стоит более производительный интеркулер для повышения эффективности охлаждения, впуск, даунпайп вместо катализаторов, сделана прошивка ЭБУ от компании APR и, в принципе, все, — перечисляет владелец. — После доработок заводская мощность повысилась до 370-380 лошадиных сил. После замеров на Racelogic разгонная динамика составила 4,1 секунды с 0 до 100 км/ч. Это с учетом того, что на улице было холодно и машина ехала на "шипах"».

Нет предела совершенству

В машине есть функция изменения жесткости подвески с режимами Comfort и Sport. «В последнем режиме "Гольф" становится "деревянным", хотя у него и без того жесткие настройки подвески, но рулится он прекрасно, крепко держит траекторию даже в крутых поворотах, — считает Виктор. — Некоторые водители иногда не подозревают, насколько это быстрый хэтчбек, а те, кто знают VW Golf R, провоцируют погоняться, но в пределах разрешенных скоростей. Я уже приобрел комплект системы впрыска водометанола, и, думаю, машина поедет с ним веселее. В городе этот хэтчбек невероятно юркий и цепкий, повинуется каждому движению руля. Если ехать довольно шустро, выходит 13-14 литров топлива на 100 км, в более спокойном режиме "аппетит" снижается до 11. После BMW с пятилитровым мотором, где расход превышал двадцатку, нынешние цифры меня не смущают, поэтому лью 100-ый бензин».

«Я просто влюблен, — делится впечатлениями молодой владелец. — Уходя, раз пять оборачиваюсь, чтобы посмотреть на машину. Что непривычно — это отсутствие электрорегулировок сидений и слишком жёсткая подвеска для ежедневных поездок, а более недорогие отделочные материалы в интерьере на фоне BMW меня мало заботят. Прежде всего, радует то, как машина едет, но я уже начинаю привыкать к ее разгонной динамике, поэтому нужно продолжать доработки. У меня была готовность вкладывать деньги в автомобиль, но только не в BMW».

Вслед за чип-тюнингом нужно совершенствовать и гоночный антураж во внешнем виде модели, так как дружелюбный имидж законодателя гольф-класса укрепился за автомобилем настолько прочно, что ни цвет, ни агрессивный обвес, ни рык выпускной системы не заставят вас забыть о том, что перед вами Golf, пусть и его спортивная версия. Отчасти поэтому владелец планирует поставить переднюю «губу», задний карбоновый диффузор, а со временем — расширить колесные арки.

**

На самом деле тюнинг стал для Виктора бонусом, так как он и сам планировал им заниматься. К лету хозяин «Гольфа» собирается поставить другую турбину, топливный насос, форсунки, чтобы подготовить машину к драговым гонкам. Конечно, 4,1 секунды до 100 км/ч — это хороший показатель, которым могут похвастать мощные автомобили, но нет предела совершенству. 3,2 сек. до первой сотни, 7,5 сек. — от 100 до 200 км/ч и выехать из 12 секунд на квотере — это цифры, к которым стремится молодой человек. При этом ему бы не хотелось превращать Golf в спорткар, так как помимо гонок пятидверный хэтчбек используется для повседневных поездок.

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments