Сменила японский седан на французский кроссовер: назад пути нет

  • 21 февраля
  • Просмотров 90395

Как меняются приоритеты автовладельцев и почему легковым авто покупатели все чаще предпочитают кроссоверы? Насколько нужен в городе полный привод и в чем прелести большого дорожного просвета? Откровенное мнение обладательницы Renault Kaptur о действительно полезных опциях и просто милых «плюшках» популярного кроссовера после 2-х лет эксплуатации автомобиля.

Владельцем Renault Kaptur с автоматической 7-диапазонной трансмиссией X-Tronic моя собеседница стала в 2017-ом году. Новый кроссовер был приобретен у официального дилера на смену компактному японскому седану, который верой и правдой служил своей хозяйке 10 лет, но, в силу возраста, начал требовать слишком много внимания в части мелких, но частых неисправностей и коррозии элементов кузова.

– Говоря откровенно, в момент покупки на Kaptur мой выбор пал скорее эмоционально, чем рационально. Приятная внешность, двухцветная окраска кузова, красивые колеса и интересный салон практически сразу сделали французский кроссовер одним из основных претендентов на покупку.

Далее точки над «i» расставил тест-драйв у дилера. Автоматическая трансмиссия, которая была одним из обязательных пунктов в списке моих требований к автомобилю, у Kaptur на поверку оказалась очень шустрой. При этом никаких рывков и провалов. Также очень хорошее впечатление произвела посадка в автомобиле. Высоко сижу, далеко гляжу – это в условиях Минска далеко не последний аргумент.

То, что мотор всего 1,6 литра, меня не сильно смущало. В прежней машине были 1,5 литра, 109 л. с. и 4-ступенчатый автомат; в Kaptur предлагались 114 л. с. и 7-диапазонный X-Tronic. С остальными достоинствами автомобиля я знакомилась уже в процессе эксплуатации. Но сначала о том, без чего свой автомобиль я уже не представляю.

Номер один в этом списке – встроенный обогрев лобового стекла. В холодную пору года – очень полезная опция. Что такое скребок зимой, я просто забыла. Сидеть в холодной машине и ждать, пока печка отогреет лобовик, практически не нужно. Думаю, те, кто возят утром детвору в школу, наверняка меня поймут.

Второе место я бы отдала системе «свободные руки», благодаря которой нет необходимости то и дело возиться с ключом. Когда покупала автомобиль, даже не предполагала, как это удобно в повседневной эксплуатации.

Еще одна опция, которая очень сильно упрощает управление автомобилем на вечно забитых машинами дворовых парковках, – это, несомненно, камера заднего вида. В прежней машине у меня был только парктроник, но, поверьте, с камерой все намного проще и удобнее. К слову, парктроник в Kaptur тоже есть, но здесь он скорее приятное дополнение к камере, чем необходимость.

Продолжая разговор об удобстве управления машиной во дворах, также не могу не отметить функцию дополнительного освещения поворотов. В теории это мелочь, в реальной жизни – очень удобно в темноте.

То же можно сказать и об автоматически складывающихся зеркалах, но это уже опция из разряда просто приятных.

Не знаю, имеет ли смысл говорить о достоинствах климат-контроля и круиза, которыми оснащен любой Kaptur в комплектации Drive. Они есть и исправно работают, когда в этом есть необходимость. С моей колокольни, покупать машину такого класса без этих опций особо и смысла нет.

А вот датчики дождя и света я опять отнесла бы к мелочам, прелесть которых по-настоящему понимаешь лишь в процессе эксплуатации автомобиля. Есть мнение, что подобная автоматизация несколько расслабляет водителя, на деле же это просто удобно и управление машиной, благодаря таким функциям, пусть чуть-чуть, но комфортнее.

Несколько слов хотелось бы сказать о «бойцах невидимого фронта». Их не видно, но они есть, и главное, что они дают мне как водителю это ощущение уверенности в своем автомобиле.

Говоря откровенно, вдаваться в то, как работают все эти ESP, ASR, HAS и прочие электронные помощники, у меня желания не было и нет, но то, что мой автомобиль без особых проблем едет и по снегу, и, если нужно, по грязи, не буксуя и не застревая, достойно уважения.

С перестроениями в зимний период на заснеженных загородных трассах тоже никаких проблем, равно как и с началом движения на подъеме. В прайс-листе дилера все эти системы – лишь одна строчка, а в реальной эксплуатации – очень хорошее подспорье для среднестатистического водителя, к коим я себя отношу.

Что касается отсутствия в моем кроссовере полного привода, то с учетом преимущественно городской эксплуатации автомобиля особого сожаления по этому поводу у меня нет. Куда важнее, что у автомобиля большой дорожный просвет и очень комфортная подвеска, успешно проглатывающая и лежачих «полицейских», и многочисленные ямы и выбоины на асфальте.

В отличие от прежней легковушки, «бордюрной болезнью» Kaptur не страдает вообще. Как это ни забавно звучит, но 20,5 см дорожного просвета намного упрощают эксплуатацию автомобиля именно в городе.

В заключение несколько слов об опциях, которыми я так и не воспользовалась за 2 года эксплуатации. Это кнопка «ECO» и дистанционный запуск двигателя.

В первом случае речь вроде бы идет о повышении экономичности автомобиля, но Kaptur и так имеет умеренный для кроссовера аппетит. Реальный расход бензина при езде по городу зимой у меня не превышает 8,5 - 8,7 л/100 км. В летний период, когда чаще случаются загородные поездки, эта цифра опускается ниже – 7,0 л/100 км.

Ну а заводить машину на расстоянии не в моих правилах. Я предпочитаю видеть свой автомобиль, когда его двигатель работает. Понимаю, что при этом двери закрыты, но ничего с собой поделать не могу. Поэтому даже зимой завожу машину по старинке, усевшись в салон. Благо лобовое стекло оттаивает мгновенно, да и подогрев сидений мерзнуть не дает.

Что до общих впечатлений за два года эксплуатации, то своей покупкой я довольна. Даже при преимущественно городской езде кроссовер на голову выше обычного легкового автомобиля. Управлять им проще и удобнее, ездить на нем комфортно и безопасно. А когда стоимость эксплуатации такой машины еще и сопоставима с расходами на обычный легковой автомобиль, выводы напрашиваются сами.

Узнать больше об акциях и протестировать новые модели Renault в зимних условиях можно в автоцентрах широкой сети Renault в Беларуси.

г. Минск, ул. Свислочская, 9, т. (+375 17) 345−45−01, aps.by

г. Минск, пр-т Дзержинского, 134, т. (+375 17) 279−03−03, renault-minsk.by

г. Минск, ул. Некрасова, 114, т. (+375 17) 287−85−87, renault-nekrasova.by

г. Брест, пр-т Партизанский, 34, т. (+375 162) 521−000, renault-brest.by

г. Витебск, ул. Гагарина, 169, т. (+375 212) 63−19−19, renault-vitebsk.by

г. Гомель, пр-т Космонавтов, 116, т. (+375 232) 25−11−25, renault-gomel.by

г. Гродно, ул. Белуша, 61, т. (+375 152) 603−111, renault-grodno.by

г. Могилев, ул. Симонова, 55 г, т. (+375 222) 768−000, renault-mogilev.by

г. Пинск, ул. Новоселов, 64, т. (+375 165) 680−000, renault-pinsk.by

г. Полоцк, ул. П. Бровки, 61, т. (+375 214) 77−63−63, renault-polotsk.by

г. Солигорск, ул. Кольцевая, 6, т. (+375 174) 25−05−05, renault-soligorsk.by

renault.by

Записал Михаил Владимиров

 

 

* на правах рекламы

Нравится!
Класс!

Весна идет — пора менять резину?

Всего проголосовало: 8 235