Толщиномер не врет. Встречай нас, Логойск: «Расскажу все по телефону — никто не поедет!»

  • 20 февраля
  • Просмотров 51180

Очередная поездка в Замкадье обернулась для нас сюрпризами. Выбрав на карте Логойск, расположенный в 38 км от Минска, на реке Гайна, мы лихо сели в машину и отправились на поиск «живых» экземпляров. Сразу оговоримся, городок небольшой, выбор машин там невелик, ситуацию усложняет и то, что некоторые варианты посмотреть не удалось по объективным причинам: либо продавец упорно не отвечал на звонок, либо не мог показать автомобиль, ссылаясь на занятость. Несмотря на наши демократичные критерии (популярные машины до $10 000 «в идеале»), пришлось существенно сузить выбор, изучив чуть ли не весь Логойск, и, как следствие, столкнуться с не самой приятной изнанкой «вторичного» авторынка.

Почему продавцы запрещают рассказывать правду о своих автомобилях?

Обзвонив с десятка два автомобилей, мы наконец определились с теми машинами, которые будем смотреть вживую вместе с экспертами компании по подбору авто Selectcar. Итак, первый вариант — Skoda Octavia. Чешский лифтбек 2009 года выпуска с 1,4-литровым мотором и МКПП вписывается в наш бюджет — $8 300. Пробег — 204 000 км. В объявлении продавец указывает «хорошее техническое состояние, новую зимнюю резину и отсутствие аварийного прошлого».

При осмотре сразу бросается в глаза первый недостаток: подмятый порог с правой стороны. Колесные арки, двери и капот обработаны мовилем предыдущим владельцем. Автоподборщик определил, что крашены все двери, переднее левое крыло, на водительской двери местами есть шпаклевка.

«Как купил ее год назад, ничего не делал. Менял только масло, фильтры», — рассказывает продавец. Под капотом — 1,4 TSI мощностью 122 л. с. Многие считают, что это такой мотор, которого надо бояться из-за неизбежно ограниченного ресурса турбины.

Эксперт интересуется, сколько мотор берет масла от замены к замене. «В последний раз подлил, может, грамм 100. Я бы не сказал, что мотор "ест" масло со страшной силой. Просто стараюсь следить за уровнем масла, чтобы потом не возникало вопросов», — отвечает мужчина и направляется к багажнику, демонстрируя нам канистру.

Владелец Skoda уступает от первоначальной цены 300 долларов, хотя у специалиста есть к машине вопросы: «Обнаружил масляное запотевание на патрубке турбины и в районе клапанной крышки. На "холостых" оборотах внутри салона слышен посторонний звук из-за вибрации пластика в подкапотном пространстве, что встречается на авто с двигателем 1,4 TSI. По салону видно, что за машиной не особо тщательно следили. Как видим, состояние автомобиля не из лучших, но продавец не готов больше двигаться по цене».

Дальше звоним по Kia. Возможно, по ошибке продавец указал в объявлении, что это Сee’d, хотя на самом деле нет. Самое удивительное — то, что по телефону он тоже не сказал про модель, зато есть «информативная» приписка: «автомобиль продаю». Второй момент связан с тем, что по телефону мужчина заявлял про «замечательное состояние» в отношении кузова, двигателя, коробки, — в общем, всего, что есть. Так что в Логойске нас поджидал двойной сюрприз. Во-первых, мы увидели Kia Sportage, во-вторых, его внешний вид нас слегка испугал…

Итак, перед нами кроссовер 2007 года выпуска с двухлитровым турбодизелем и МКПП. Пробег — 270 000 км. Цена — $7 700. Машину никто не мыл, не пылесосил — она в таком виде, как есть. Если верить словам продавца, то последний раз мужчина был на сервисе в Минске, когда ремонтировал «печку». На крыше «какой-то мазут, накапавший с навеса».

Обходим машину с экспертом кругом и видим, что у нее сгнили крашенные ранее задние арки, шпаклеван капот, крашено крыло. Продавец оправдывается, почему не сказал про это сразу: «Это надо видеть. Расскажи по телефону — никто не поедет! Отдам за $7 400, сброшу на все дефекты».

Здесь уже надо варить задние арки, — утверждает специалист.

Не зашпаклюешь? Вы сварщик? — живо интересуется мужчина.

Нет. Просто на следующую зиму ржавчина снова появится, — поясняет автоподборщик, в ответ продавец уступает еще сотню.

Выводы неутешительны: «Автомобиль в состоянии "обнять и плакать". Покраской арок здесь не обойтись, понадобятся сварочные работы. Салон тоже не радует внешним видом: руль сильно затерт, порвано водительское сиденье. Не работает "печка". Есть ошибки по блокам управления полным приводом и ABS. Мотор полностью в масле. У этого Sportage крайне "уставшее" состояние, нет никакого смысла торговаться».

 

Может, Suzuki Grand Vitara порадует больше? Припаркованный во дворе частного дома, внедорожник отливал красивым фиолетовым оттенком. Это 2009 год выпуска, бензиновый мотор объемом 2,0 литра, МКПП, пробег — 156 000 км. Цена — $11 000. Приятная информация: автомобиль японской сборки, был привезен из Голландии пять лет назад.

«Из последнего менял тяги стабилизатора, колодки и опорные подшипники. Масло нужно менять через пару тысяч. Кондиционер заправлен. Больше вложений не требует», — рассказал продавец у капота.

Специалист «пощупал» кузов толщиномером и обнаружил косметические окрасы капота, левого крыла и дверей. Грязный кузов можно понять и простить: машина не подготовлена, так как каждый день на ходу. За руль владелец не пускает, ссылаясь на то, что однажды был у него инцидент: разрешил потенциальному покупателю прокатиться на черном Suzuki, а тот взял и разбил его на соседней улице.

По цене расклад такой: если летний комплект на литых дисках и два колеса, то цена — $11 000, то есть без торга. Без резины продавец согласен сторговаться на $500.

Эксперт, в свою очередь, тоже итожит: «Двигатель работает ровно, без нареканий, единственное — это запотевание в районе клапанной крышки, но некритичное. Ошибок не обнаружено. Из нюансов можно отметить вздутия ЛКП в проемах задних арок и разболтанную кулису КП. На дисках присутствует рыжий налет — их можно покрасить. Для тех, кто ищет полноприводный внедорожник и готов к вложениям, это вполне себе неплохой вариант. Бесспорно, к плюсам можно отнести и то, что автомобиль долгое время находится в одних руках и продается собственником».

Со следующей машиной ситуация не самая радужная. Можно не строить иллюзий, понимая, что у возрастного Opel Astra H проблем будет хватать. Итак, перед нами дизельный универсал 2006 года с заявленным пробегом 262 000 км, за который просят $5 700.

При встрече владелец указывает на два видимых недостатка: трещину на лобовом стекле и ржавчину под накладкой крышки багажника. Не обошлось без коррозии и в стандартных местах вроде дверей и арок.

«Крашены две двери с левой стороны и левое крыло, левая арка сгнила, потребуются кузовные работы. Крышка багажника, скорее всего, под замену по той же причине», — перечисляет автоподборщик после проверки кузова.

Впрочем, на этом вопросы не заканчиваются. Первый: почему антифриз мутноватый? «Посмотрите, на стенках бачка черный налет. Что-то попадает в систему охлаждения», — обращает внимание специалист.

Второй серьезный вопрос — это истинность пробега. «Компьютерная диагностика показала, что он "отмотан", — комментирует наш эксперт в присутствии продавца. — Тот, кто этим занимался, явно не мелочился и скорректировал его на 160 000 км. А это заставляет задуматься, для чего понадобилось "исправлять" на одометре цифры, ведь 420 000 км — это вполне реальный пробег для дизельной машины. Ошибок тоже, кстати, хватает».

«Это точно не я. Когда покупал ее в автохаусе, пробег был 150 000 км», — молниеносно реагирует продавец. Судя по его реакции, его не сильно беспокоят обнаруженные нюансы: торгуется он настолько, насколько и задумал, — на 100 долларов. «По низу у нее все в порядке. Поменял ремень ГРМ, ролики, комплект сцепления», — поясняет мужчина и, видя наше разочарование, культурно прощается, а мы тем временем едем смотреть последний вариант на сегодня. Но какой!

Городская малолитражка в лице Kia Picanto радует глаз красивым оранжевым цветом. А еще своей биографией: хэтчбек корейской сборки был привезен из Швейцарии в 2012 году, семь лет в одних руках. Красота!

Под капотом 1,1-литровый мотор, 2007 год выпуска, пробег — 124 000 км. Владелец заранее предупредил, что автомобиль уже осматривали до нас и просили придержать до выходных.

Мужчина слегка удивлен, когда автоподборщик указывает на окрас крыльев вторым слоем, так как сам приобретал автомобиль, привлекая спецов по автоподбору.

Из нюансов мужчина называет неисправность трубки кондиционера и заднюю правую дверь, которая не закрывается с центрального замка — только вручную. Цена — $4 300, торг — 300 долларов. В наличии летний комплект колес. Что же скажет специалист?

«Машина порадовала своим состоянием. Двигатель работает ровно, без посторонних звуков, по результатам компьютерной диагностики ошибок нет, состояние салона соответствует возрасту и пробегу. Еще увидел небольшого "жучка" на арке. В принципе, вот и все», — звучат итоги осмотра.

**

Несмотря на то, что сегодняшняя подборка машин в Логойске была продиктована скудным выбором и пришлось осматривать не те варианты, что были отмечены нами заранее, не все так однозначно. «Больше всех порадовала малолитражка Kia Picanto, Suzuki потребует небольших вложений, и его можно тоже рекомендовать к покупке. А вот Kia Sportage с целым "букетом" проблем и Opel Astra со скрученным пробегом, наоборот, огорчили своим состоянием», — подвел итоги автоподборщик.

В заключении наших репортажей (как в Минске, так и в регионах) хочется всегда повторять, как мантру: даже если владелец божится, что автомобиль в полном порядке, проверяйте его очень тщательно, а лучше не пожалейте денег и свозите на диагностику. И, конечно же, не забывайте говорить с продавцом о последней цене, так как у машин с пробегом всегда найдётся повод для торга.

av.by выражает благодарность компании Selectcar (подбор и покупка авто) за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments

Весна идет — пора менять резину?

Всего проголосовало: 1 724