Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Это не новый двигатель». Geely Atlas Turbo в продаже — надо брать?

  • 18 февраля
  • Просмотров 29252

По итогам прошлого года белорусско-китайский бренд Geely ворвался в пятерку лидеров на нашем рынке. Ранее представители СЗАО «БелДжи» предоставили убедительные цифры статистики: в 2018-ом предприятием было выпущено и продано около 9 тыс. автомобилей, причем две трети от этого количества отправились в соседнее государство. В начале этого года многие белорусы с нетерпением ждали, когда в продаже у дилеров появится самый быстрый Geely с турбомотором, и таки дождались

В минувшую субботу один из минских дилеров, «Джили Центр Минск», даже организовал мероприятие для всех желающих, в ходе которого не только показывал турбированный Atlas (его продажи уже стартовали), но и ответил на ряд интересующих белорусов вопросов. Как завод отреагировал на жалобы по поводу некорректной работы АКП в Emgrand X7? Почему прекратилась выдача кредитов одним из крупнейших банков? Насколько подорожали некоторые модели и что за мотор установлен в турбо-версии Geely?

Повышение цен, льготные условия покупки Geely

«В основном подорожание коснулось моделей Emgrand 7 и Emgrand X7, что связано с экономическим решением завода, — проинформировал Сергей Шабуневич, начальник отдела продаж. — Если раньше кроссовер стартовал от 29 900 рублей, то сейчас это — 31 000 руб. В свою очередь, седан подорожал с 23 000 до 24 900 руб. По мнению завода, эти автомобили можно и нужно продавать несколько дороже и это экономически целесообразно при условии сохранения действующих финансовых программ».

Они покупают Geely. Кто эти люди?

Если вспомнить самое начало выхода Atlas на рынок, то в России на него были установлены фиксированные цены и он стоил дороже, чем в Беларуси. Но когда случился курсовой скачок российского рубля, произошло десятипроцентное отклонение. Как следствие — из-за плавающих курсов Atlas, продающийся в России, оказался дешевле предложений на белорусском рынке. Тем не менее прецедентов, когда белорусы массово отправились в РФ за белорусско-китайским «Джили», не случилось.

Lada в лидерах, Geely — догоняет

Какие Geely покупают в регионах и столице?

«Дело в том, что в России не действуют такие финансовые программы на покупку Geely, как у нас, и никто не способен предложить лучшие условия, — пояснил начальник отдела продаж. — С одной стороны, объем продаж автомобилей за прошлый год превысил все ожидания, но с другой — это обусловлено и тем, что они обладают как привлекательными потребительскими качествами, так и льготными условиями покупки».

Кстати говоря, партнерская программа ОАО «БПС-Сбербанк» и компании «БелДжи», запущенная в марте прошлого года, настолько хорошо стимулировала белорусов к покупке «Джили» в 2018 году, что позволила белорусско-китайскому бренду по объему продаж переместиться с конца списка сразу на четвертое место. Поэтому когда в интернете промелькнула информация о том, что «Беларусбанк» приостановил льготное кредитование, поползли слухи, будто бы «БПС-Сбербанк» в скором времени тоже последует его примеру.

Рассчитываем льготные условия покупки народного Geely Atlas

Судя по комментариям в интернете, белорусов эта новость очень обеспокоила. Представители минского дилера поспешили заверить, что волноваться не стоит и временное прекращение выдачи льготных кредитов связано «с техническим подписанием документов». «В настоящий момент действуют финансовые программы (это кредитование банками под 1,9% годовых и лизинг под 1,5% годовых. — Прим. ред.) от трех разных компаний. Как обещают, выдача кредитов через "Беларусбанк" возобновится немного позже, а кредитная программа "БПС-Сбербанка" и лизинговые предложения действуют прямо сейчас», — сообщили представители автоцентра.

Жалобы на работу АКП в Emgrand X7. Как отреагировал завод?

Не меньше, чем подорожание некоторых моделей Geely и возобновление льготного кредитования, присутствующих интересовали вопросы, связанные с нюансами эксплуатации машин, в частности, потенциальная проблема с АКП в Emgrand X7. Эту ситуацию решил прокомментировать технический директор компании «Идея Консалт» и замдиректора Центра контраварийной подготовки Дмитрий Перлин:

«Еще до того, как в интернете появились публикации по этой теме, из нескольких сотен экземпляров обновленного Emgrand X7 к дилеру, по примерным подсчетам, обращались 2-2,5 десятка автовладельцев с нареканиями на работу автоматической коробки передач. Симптомы были такими: "автомат" начинает дергаться при определенных условиях: на скорости 60-70 км/ч и при 1300-1400 об/мин. При этом если добавить или убавить газ, то коробка начинает работать нормально. Однако это не носило аварийный характер и не создавало трудности для вождения. Завод-изготовитель пошел по пути исключения всех возможных факторов: сначала менял трансмиссионную жидкость, потом — блок управления коробкой, но признаки не пропадали. Сейчас с большой долей вероятности там установили, что эта проблема связана с некорректной работой ПО коробки и двигателя, и завод планирует найти выход из ситуации. С технической точки зрения подобные подергивания КП возникали из-за того, что на определенной скорости и на определенных оборотах блок управления допускает блокировку муфты гидротрансформатора и езду в натяг в не самом благоприятном режиме работы двигателя. По сути, эти экземпляры просто нуждаются в обновлении программного обеспечения».

Турбированный Atlas — главный виновник торжества

Главным героем субботней встречи стал турбированный Atlas, собравший вокруг себя не только лиц, заинтересованных в покупке самого быстрого Geely, но и тех, кто уже эксплуатирует одну из моделей марки. Девушки фотографировались на фоне новинки, мужчины с серьезным видом склонились над капотом, под которым установлен технологичный 1.8-литровый бензиновый мотор мощностью 184 лошадиных сил и 285 Нм.

Продажи Geely Atlas с 1,8 турбо стартовали 13 февраля. Стоимость автомобиля начинается от 43 600 руб.

Кто ждал — дождался! Турбированный Atlas будут продавать за $20 000 

Это не новый двигатель, определенное количество таких агрегатов форсировки 163 л. с. устанавливалось на бизнес-седанах Emgrand GT, часть из которых уже может похвастать пробегами до 120-130 тыс. км. «Единственная проблема — замена дефектных датчиков распредвалов по гарантии. Других нареканий вроде повышенного расхода масла или топлива на двигателе этой серии нет. По крайней мере, история эксплуатации и обслуживания тех экземпляров, что были проданы в Беларуси, вполне позитивная», — прокомментировал Дмитрий Перлин.

Что, собственно, за мотор у турбо-версии Atlas? Это китайская разработка, тем не менее без стороннего влияния крупных компаний не обошлось. «Некоторые элементы конструкции (блок управления двигателем) указывают на то, что были использованы наработки, примененные при производстве "тойотовских" моторов объемом 1,8 и 2,0 литра, а вот по схеме двигателя и расположению навесных деталей вдохновлялись 1.8 турбо Volkswagen, — разъяснил Дмитрий Перлин. — При этом китайцы серьезно учли опыт интенсивной модернизации линейки силовых агрегатов, которой занимался VW на протяжении нескольких лет. Речь идет про "ваговские" моторы 1.8 TSI и 2.0 TSI серии ЕА888, которые прославились отличными техническими характеристиками, хотя в первые годы имели ряд нареканий (включая масложор) со стороны автовладельцев».

«Несмотря на то, что производитель рекомендует использовать АИ-92, я бы советовал заливать 95-ый бензин, что не столько повлияет на мощность двигателя и расход топлива (средний заявленный расход — около 8 литров), сколько на ресурс и правильную работу мотора. Межсервисный интервал у турбо-версии точно такой же, как и у атмосферной модели — раз в 10 000 км. Свечи зажигания установлены иные, но регламент замены тоже не отличается и проводится каждые 20 000 км», — вкратце рассказал заместитель директора по сервису ООО «Мотор АвтоГрад» Дмитрий Бутько. Более подробную информацию по техническим характеристикам и нюансам эксплуатации и обслуживания смогут предоставить чуть позже, когда дистрибьютор проведет обучающие семинары для всех дилеров марки в стране. 

«Говорили, кузов оцинкован» 

Хотя в салоне было и не слишком многолюдно, но те, кто приехали, целенаправленно осматривали новинку, задавали вопросы и желали проехаться на ней на тест-драйве.

Сколько стоят запчасти на Geely Atlas и новый Emgrand X7 

Вадим, владелец свежего Geely Emgrand X7 с пробегом 8 000 км, не исключает того, что, как только расплатится за кроссовер, купленный в лизинг, может пересесть на турбированный Atlas. Молодой человек одним из первых сегодня прокатился на флагманской модели с новым двигателем и был приятно впечатлен: «Мне понравилось. Хотя, конечно, это машины разного класса и ценового сегмента: в августе прошлого года Emgrand X7 в топовой комплектации (2,0, АКПП) стоил $17 000, а Atlas — на 5 тысяч дороже».

Владелец Atlas 2017 года выпуска с аналогичным пробегом прибыл на встречу, чтобы пообщаться с сервисменами, а турбо-версия его мало интересует. «Разгона и динамики атмосферного 2,4-литрового мотора мне вполне хватает, да и сталкиваться с турбиной китайского производства особо не хочется. Кроме того, стоимость обслуживания у турбо-версии будет выше, — считает Виталий. — Моя машина меня полностью устраивает, нужно устранить только парочку нюансов. Например, в летнее время года при открытии крышки багажника периодически включается магнитола, а также на ЛКП дверей, в месте сварки панелей, из-за вибрации появились микротрещины, но это все устраняется в рамках гарантии. В основном я езжу по трассе, и расход получается в районе 9-10 литров, что на 1,5-2 литра больше, чем показывает БК».

А вот и несколько человек, приехавших в автоцентр специально, чтобы протестировать новинку и определиться с покупкой. Игорь, который владеет Geely Atlas с 2.4-литровым «атмосферником», 6-АКП и передним приводом, проехал 16 000 км почти за год владения.

«Есть незначительные нарекания, например, к сенсорам в ручках дверей, которые не срабатывают при влажной погоде, а в целом опыт эксплуатации у меня положительный. Только что прокатился на турбо-версии, но разницы между ней и своей модификацией я почти не почувствовал, — делится мнением мужчина. — Может быть, в городе та будет повеселее, а на трассе они идентичны. Я интересовался, возможно ли пересесть на турбированный Atlas, а свой отдать в зачет, но пока такие условия еще обсуждаются на уровне руководства завода. В этом есть смысл, так как я проездил всего год, а уже появилась новая версия со светодиодными фарами, автоматическим открытием крышки багажника и рядом других опций. Честно говоря, пока размышляю, стоит ли рассматривать к покупке турбо-версию: да, там есть режим Sport и он хорош, но не лучше, чем у обычного "атмосферника"».

Если мужчина еще раздумывает над целесообразностью смены автомобиля на турбо-версию, то молодая пара, Виктория и Кирилл, всерьез настроены на покупку: «У близких родственников есть Geely Atlas с 2,4-литровым мотором, поэтому катались, знаем, что это такое, но мы ждали, когда в продаже появится 1,8 турбо. Самое главное — это не завышать свои ожидания и не рассчитывать на то, что этот мотор поедет супербыстро. Мне не понравился медленный отклик на педаль газа, а для городской езды мощности и динамики хватает за глаза. До этого ездил на BMW, Lexus, Mazda. Еще два года назад я и представить не мог, что выберу "китайца" вместо "японца". В следующий раз прокатится и жена, а после, думаю, будем оформлять покупку».

В качестве экспоната был представлен Geely Atlas, укомплектованный "допами" и с минимальным тюнингом, разрешенным заводом


Какие автомобили будут покупать белорусы в 2019 году? 

**

Продажи турбированного Atlas стартовали с 13 февраля, и люди активно им интересуются, тем более что некоторые потенциальные покупатели ждали новинку еще с прошлого года и сейчас проходят этап согласования получения кредита или лизинга. Не секрет, что 95% покупателей пользуются финансовыми программами, однако единовременных покупок в последнее время становится больше, а это значит, что «Geely приняли те, кто готов голосовать за него своими деньгами, а не просто из-за льготных условий».

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments