Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Без Juke, но с обновленным Qashqai. Какие новинки доедут до Беларуси с завода Nissan

  • 14 февраля
  • Просмотров 7465

Пару лет назад мы побывали на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, и вот новая рабочая поездка в Питер. На этот раз — изучить производственный цикл автомобилей Nissan. И неспроста. По словам генерального директора завода «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» Игоря Бойцова, «Беларусь — один из приоритетных внешних рынков».

Игорь Бойцов, генеральный директор завода (крайний слева), Андрей Акифьев, управляющий директор Nissan в России (крайний справа) 

В прошлом году на предприятии было произведено 56 500  машин, а у нас в стране официально был продан 3 091 Nissan российской сборки. При этом седан Almera и кроссовер X-Trail стали лидерами продаж в своем классе: 940 и 703 ед. соответственно. Как мы знаем, выпуск доступной «Альмеры» прекращен в октябре 2018-го, поэтому сейчас завод делает ставку на новинку — обновленный кроссовер Nissan Qashqai. С ним и будем знакомиться.
Питер встретил морозом и безлюдным аэропортом. В утренний час даже национальный «Минск» воспринимается оживленным муравейником, а в Пулково жизнь замерла. Редкие пассажиры и явно скучающие таксисты не проявили к группе белорусских журналистов никакого интереса. Подумать только: нас даже не встречали с табличками Nissan приветливые сотрудники российского офиса! Как оказалось, формальности пришлось вынужденно проигнорировать: в один день на завод пригласили более 100 журналистов из России, Беларуси и Казахстана. Тусовка собралась немаленькая, так что на всех любезностей попросту не хватило.


Завод находится в часе езды от аэропорта. Это предприятие поменьше, нежели другой крупный игрок в данном промышленном кластере — «ХММР». Тем не менее «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» может похвастать производством полного цикла (до 100 тысяч автомобилей в год), со штамповкой кузовных деталей, сваркой, окраской и сборкой трех моделей: Qashqai, X-Trail и Murano. В прошлом году была остановлена сборка Almera, также прописки на конвейере лишилась гибридная версия Nissan Murano.

Только кроссоверы. Актуальный модельный ряд Nissan в России состоит исключительно из SUV

«А где же Juke?» — спросят фанаты этого яркого и харизматичного паркетника. А он улетел и, увы, вряд ли вернется. Дело в том, что «Джук» импортировали из Великобритании, а Nissan Qashqai собирают в России. К тому же второе поколение Nissan Juke значительно подорожало и возить необычный кроссовер, создавая вынужденную ценовую конкуренцию внутри модельного ряда, стало просто нерационально. Согласитесь, потребитель вряд ли купит пусть стильный, но крохотный автомобильчик по цене солидного и лучше оснащенного «Кашкая».

Cталь в основном закупают за границей, но в некоторых элементах присутствует металл российского производства


В ближайшем будущем завод в Санкт-Петербурге и вовсе полностью сфокусируется на производстве кроссоверов. Как рассказал управляющий директор Nissan в России Андрей Акифьев, «эта стратегия принята и исполняется. Машины, которые не являются кроссоверами, не будут представлены на рынке». Собственно, те же Nissan Leaf, Micra или Navara — это не кроссоверы, а значит ждать их локализации в обозримом будущем не приходится.

Говорят, заработная плата на заводе от 40 тысяч рублей и выше. Смена длится 8 часов, предусмотрено 2 перерыва


Вообще на начало 2019-го степень локализации на заводе Nissan — 63,8%. И это больше, чем у нашего отечественного предприятия «БелДжи» (51,2% в сентябре 2018 г.). За исключением цеха штамповки, методы производства автомобилей здесь во многом напоминают таковые у белорусского автомобильного гиганта: кузовные панели сваривают роботы, собранный кузов проверяют вручную люди, потом они же зачищают кузов от мелких шероховатостей, пылесосят и отправляют в покрасочную камеру.
Все процессы, кроме таинства покраски, нашей группе продемонстрировали специально обученные ребята. Они же рассказали и о нюансах производства. Так, пластиковые детали отливаются прямо на заводе. На изготовление одной детали, например, бампера, уходит меньше минуты. Тормозные и топливные магистрали делают в отдельном цехе, но производит их сторонняя компания, тем самым позволяя экономить на логистике и доставке. А вот двигатели и трансмиссии поступают на завод в собранном виде. Здесь не исключают и возможности установки локализованного вариатора Jatco (JF015E), если данный узел будет собираться на одной из площадок альянса Renault-Nissan-Mitsubishi в России.
Еще одна особенность «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» — автономные роботизированные тележки AGV, которые были разработаны инженерами этого же предприятия. Их основная цель — доставка кузовов или других необходимых деталей к рабочим постам на линиях сварки или сборки. В зависимости от возложенных задач, роботы отличаются по размерам. Самые крупные могут перевозить груз весом до 1,5 тонны, мелкие тягают инструменты и запчасти полегче.

Роботизированные платформы AGV — собственная разработка российского завода Nissan


Тихо попискивая, они, словно мыши по лабиринту, бегают, придерживаясь черной магнитной ленты. Маршрут проложен по всему заводу, и у каждого AGV он индивидуальный. Например, в цехе сварки больше габаритных машин с встроенным аккумулятором, который роботы заряжают самостоятельно на базе.

По заводу катается более 100 AGV. Некоторые роботы сами ездят на базу для зарядки, у других АКБ меняет человек 

Линию сборки обслуживают машинки помельче. Гелевые батареи у них съемные и нуждаются в замене после каждой отработанной смены. Говорят, заряда хватает на 8 часов, потом специально обученный человек меняет АКБ. Всего на заводе более сотни таких роботизированных платформ. Каждая — стоимостью от 800 тысяч рублей и выше.

Стоимость одной такой машинки — 800 тыс рублей. А это, считай, цена Nissan Terrano!

В планах предприятия — расширять маршруты и активнее внедрять роботизированную технику. При этом рабочих, прежде занятых физическим трудом, не увольняют, а переводят на более сложные технические посты. Роботы роботами, а контроль человека еще никто полностью не отменял.

Мы же подбираемся к финальному этапу, когда окрашенный кузов автомобиля направляется в цех окончательной сборки. Далее — несколько постов проверки качества готового изделия: контролеры пристально осматривают автомобиль, заглядывая в салон и обследуя днище, ставят подписи и отправляют машину искупаться для проверки герметичности. В конце тоннеля — яркий свет, благодаря которому выборочно проверяется качество лакокрасочного покрытия. Все! Новый Nissan Qashqai готов отправиться на тестовый полигон, а потом — к своему первому владельцу.

Гибридные версии Nissan Murano больше выпускать не будут. В 2018-ом было продано только 5 таких машин

Хотя здесь уместнее было бы сказать «обновленный "Кашкай"». Ведь, по сути, автомобиль сохранил знакомый облик, разжившись только доработанной оптикой спереди и сзади. В интерьере — та же история. Легкий марафет вряд ли заметит простой обыватель. Куда более серьезные изменения коснулись подвески автомобиля (обещают лучшую управляемость и увеличенный запас энергоемкости), шумоизоляции (особое внимание уделили колесным аркам и днищу), доступных опций (не сразу, но система автономного вождения ProPilot будет работать и в России) и обновленной линейки двигателей.
Так, вместо 1.2-литрового DIG-T (J11) под капотом Nissan Qashqai российской сборки появится турбомотор объемом 1.3 л. нового поколения. Однако пока неизвестно, какой мощности (в ЕС этот двигатель идет на 140 или 160 л.с.). Останется и 2-литровая атмосферная четверка на 144 силы, а вот 1.6-литровый дизель уже точно уберут из гаммы. Причина — низкий спрос на внутреннем рынке.**
На презентации нам показали обновленный «Кашкай», вот только заглянуть внутрь автомобиля не разрешили. Как символично! Мол, повремените, первая  партия сошла с конвейера всего неделю назад. До старта продаж ждать не меньше месяца. Вся информация о новинке появится ближе к апрелю. Тогда же огласят цены и комплектации. Но уже сейчас понятно, что посвежевший Qashqai однозначно подорожает. Как нам шепнули на ушко, «где-то на 3-5%».

Фото: автора

Читайте также:

Дмитрий Макаревич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments