Сдал свою машину в зачет дилеру. Что из этого вышло

  • 14 февраля
  • Просмотров 313696

Позади два года интенсивной эксплуатации. На счетчике километража Duster – 51 900 км. И все бы ничего: автомобиль, собственно, только прикатался, как следует, но не давали покоя мысли о машине нового поколения, которую, к слову, уже год как продают в Украине и не только. В общем, решил заехать к минскому дилеру и поинтересоваться, что и как.

«Увы, новинка не доедет до нас и в 2019-м», – ответили мне. И только я собрался уехать, как один из менеджеров задал вопрос: «А свой автомобиль обновить с помощью Trade-in не желаете?»

Не то чтобы я сильно сего желал, но сочетание новогодних акционных предложений с возможностью без особых хлопот по продаже прежней машины стать обладателем нового авто сделали свое дело. В том, что мой еще гарантийный турбодизельный Duster интересен дилеру, я не сомневался. Основной вопрос заключался в следующем: сколько за него предложат и сколько нужно будет доплатить за новое авто?

Какую цену предложит рынок машин с пробегом, я догадывался из опыта одного из моих коллег, который, в силу субъективных причин, продал аналогичный моему автомобиль за 28 500 рублей, потеряв за два года эксплуатации и 22 000 км пробега лишь 800 рублей от той цены, которую он в 2016-м заплатил за свое новое авто дилеру.

Пробег моей машины на 30 000 км больше, но существенной разницы, по логике, не должно быть. Так, по сути, и вышло. Специалисты дилера после тщательного осмотра автомобиля предложили за мое авто 27 900 рублей с учетом наличия на нем подкрылков в задних арках, оклейки уязвимых мест кузова бронепленкой, подлокотника, ковриков и защитных сеток в бампере.

Разница в 600 рублей с суммой, которую получил мой знакомый, продав машину самостоятельно, я воспринял вполне нормально. Однако не преминул поторговаться, т.к. сдача автомобиля, купленного в этом же салоне, в Trade-in обычно предполагает дополнительную скидку на новый автомобиль.

В итоге после недолгих дискуссий, представитель дилера озвучил мне величину скидки, которую я получу в дополнение к акционной цене на выбранный у него новый автомобиль. Она составила еще 1 000 рублей. Итого уже 28 900, что естественно, показалось интересным. Оставалось выбрать, на что же пересесть исходя из собственных финансовых возможностей.

Проездив более 2-х лет с реальным средним расходом топлива в 6,8 л/100 км, альтернативу экономичному турбодизельному Duster в модельном ряду Renault найти очень непросто.

По сути, единственный реальный претендент – Kaptur со 114-сильным бензиновым мотором 1,6 л. Акционный ценник на машины в комплектации Life стартует от 29 200 рублей. Следовательно, доплатить в случае его выбора нужно будет лишь 300 рублей.

Второй вариант – опять же дизельный Duster, но лимитированной серии Dakar, которая предлагается в эксклюзивном для модели оранжевом цвете. Ее ценник стартует с 33 800 рублей. Соответственно и доплата выше – 4 900 рублей.

Детальное изучение комплектаций обоих автомобилей лишь добавило сомнений. Kaptur был моноприводным, а Duster не предлагал в числе своих опций систему ESP. Будь на дворе лето, я бы наверняка закрыл глаза на отсутствие полного привода и предпочел Kaptur. Но обильные снегопады сделали свое дело, и значимость 4х4 сохранила свой вес.

С другой стороны, все попытки дилера найти на складах дизельный Duster Dakar в цвете «Оранжевая Аризона» с ESP оказались безрезультатными. В какой-то момент я уже готов был отказаться от смены автомобиля, т.к. к собственному Duster претензий не было «совсем», но дилер аргументированно продолжал нажимать на «болевые» точки.

– Вот у вас за 2 года – 52 000 км пробега. Еще год – и будет 80–90 тысяч. Плюс гарантия завода подойдет к концу как по времени (3 года), так и по пробегу (100 000 км). Следовательно, рыночная стоимость автомобиля снизится. В итоге когда появится новый Duster, о котором вы спрашивали, дельта в цене станет больше.

Не поспоришь, но хотелось бы и полный привод, и ESP, и экономичный турбодизель. Выбор прежнего Duster 1,5 dCi в комплектации Luxe фактически был оптимальным. И его низкая потеря стоимости – яркое тому подтверждение.

– Цена аналогичной машины на акции – 34 200 рублей. Учитывая лояльность к марке Renault, мы готовы пойти навстречу, предложив вам Duster в комплектации Luxe с ESP по стоимости версии Dakar, – продолжал продавец.

Итого опять 4 900 рублей доплаты, при этом машина, по сути, такая же, но снова с 3-мя годами заводской гарантии и нулевым пробегом. Ночь на размышления. Полдня на снятие прежней машины с учета в ГАИ (обязательная процедура при сдаче автомобиля в зачет новой машины у дилера). Еще один визит – в МРЭО, для заверения договора купли-продажи между мной и дилерским центром (с недавних пор это тоже обязательная процедура). И вот мой прежний автомобиль уже на площадке авто с пробегом у дилера.

Ну а меня ждут ключи от нового Duster, на счетчике километража которого лишь пару километров технологического пробега. Разницу в цене в 4 900 рублей незаметной для кошелька не назовешь, но времена, когда в РБ машины с пробегом оказывались еще и с наваром от прежней цены, увы, миновали.

С учетом же того, что мой прежний Duster верой и правдой два года подряд отрабатывал потраченные на него деньги, не требуя серьезных затрат на эксплуатацию, не раздражая поломками и демонстрируя весьма умеренный аппетит, сомневаться, что новый Duster оправдает эти деньги, не приходится.

Что касается процедуры покупки нового автомобиля со сдачей прежней машины в зачет, то количество рисков здесь сведено на нет. Покупателем автомобиля выступает дилер, предлагаемая им цена вполне аргументирована.

Главное, сам процесс смены прежнего авто на новую машину занимает максимум 2–3 дня. Не нужно месяцами ждать покупателя, не нужно то и дело показывать свой автомобиль потенциальным клиентам, наконец, в сделке с дилером никакому криминалу места просто нет. Ну а становиться обладателем нового авто приятно всегда!

Михаил ВЛАДИМИРОВ

* на правах рекламы

Нравится!
Класс!