Это уже не «Жигули». Сколько стоят обвесы, спойлеры и другие тюнинговые «цацкi» для Lada Vesta
- 12 февраля
- 46196
Какие автомобили обычно становятся объектом вожделения, а затем и тюнинга? На ум сразу приходят типичные варианты: большие и солидные, спортивные и мощные. Но исключения из правил тоже бывают. Сегодняшние герои, Андрей и Александр, не были знакомы друг с другом до нашей встречи. Их объединяет владение Lada Vesta и автотюнинг, хотя в большей степени даже стайлинг, ведь речь идет в первую очередь про установку иных бамперов, спойлеров, порогов и многого другого, что позволяет придать авто индивидуальный стиль.
Скажете, что подобные доработки и бюджетная модель российского автопрома несовместимы? Владельцы сегодняшних экземпляров вам возразят: это не только возможно, но и стоит приемлемых денег, а еще выделяет автомобиль в потоке и привлекает внимание окружающих. Скептики, не спешите злорадствовать: тюнинг бюджетной машины — это тоже искусство, и владельцы «Вест» честно рассказывают, за сколько и где покупали тюнинг-комплекты, а также зачем им это понадобилось.
Lada Vesta в обвесе — предновогодний подарок
Первым вступает в разговор Андрей, который обзавелся Lada Vesta недавно, месяц назад. «До этого, на протяжении более 4 лет, я ездил на Citroen C4 Grand Picasso, который с завидной периодичностью требовал вложений, как и любая машина старше 10 лет. В итоге я решил пересесть с дизельного минивэна на другой автомобиль: если не новый, то свежих годов выпуска, с действующей гарантией и, естественно, ниже классом, так как бюджет был ограничен до 10 тысяч долларов, — рассказывает мужчина. — Предложений, подходящих под эти критерии, на рынке было не так уж и много: рассматривал Peugeot 301, но Lada Vesta выигрывала по уровню оснащения и шумоизоляции. Честно скажу, что ранее к Lada относился скорее скептически и даже представить не мог, что когда-нибудь ее куплю».
Когда Андрей увидел в продаже Lada Vesta в белом цвете, его внимание привлекла недорогая цена: за автомобиль 2017 года выпуска с мотором объемом 1,8 литра и «роботом» просили примерно $9 000. К тому же это был не совсем типичный бюджетный седан с ладьей на капоте: от серийной версии его отличали обвес переднего и заднего бамперов.
«Сперва мне показалось, что цена слишком низкая для такой симпатичной машины, — продолжает свое повествование Андрей, — но потом узнал ее историю: изначально она эксплуатировалась для тест-драйвов в могилевском автоцентре Lada, а потом ее выкупил дилер Volkswagen, который и продал мне Vesta с пробегом 17 200 км. Само собой, я стал интересоваться, откуда у седана появился обвес. Мне пояснили, что его заказывал менеджер Lada, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов. Как видите, мое внимание обвес точно привлек».
После того как Андрей осмотрел автомобиль и убедился в его безаварийном прошлом, он приобрел Lada Vesta без долгих раздумий, причем в последние дни декабря, практически в канун Нового года. По мнению владельца, «Веста» и в оригинале смотрится интересно, но «с обвесами она намного красивее».
К слову, эти обвесы приобретались в компании «Юролтюнинг» из Тольятти, которая занимается продажей фирменных тюнинг-комплектов преимущественно для моделей российского автопрома. Для наглядности Андрей открывает сайт интернет-магазина и ориентирует нас по ценам.
«Передний бампер вместе с покраской обойдется в 9 200 российских рублей, задний — в те же деньги, то есть по сегодняшнему курсу выходит примерно 280 долларов, а если учесть еще расходы на доставку, то можно уложиться ориентировочно в $350—400. Установить обвес на бамперы можно самостоятельно, так как в интернете хватает видеоконтента по этой теме. В моих планах — заказать также пороги (с покраской и доставкой это обойдется где-то в 100 долларов. — Прим. ред.), спойлер (примерно $60) и накладку на заднее стекло ($100). Это не такие уж и большие деньги, если сравнивать с затратами на обслуживание Citroen», — считает владелец Lada.
По молодости Андрей владел «пятеркой» BMW и тоже прикладывал руки к преображению ее внешнего вида. Похоже, с Vesta история повторяется, ведь даже просто с другими бамперами автомобиль однозначно привлекает внимание.
«Новый внешний вид никаких хлопот не доставляет: слишком низкой Lada Vesta не становится — может, буквально на 1 см, тогда как BMW с другими порогами и бамперами приседал существенно и парковаться было проблематично, — утверждает автовладелец. — "Ладой" я очень доволен: за хорошие деньги приобрел автомобиль конца 2017 года выпуска, на гарантии и с обвесом бамперов. Спустя месяц владения впечатления у меня в целом позитивные: по трассе расход варьируется в пределах 8,5—9 литров, по городу выходит около 11—11,5; динамики разгона для городской езды вполне хватает, разве что с эксплуатацией "робота" есть нюансы (при переключении с первой на вторую передачу он долго "думает"), но так как на предыдущем авто у меня была точно такая же КП, то сложностей в адаптации к ее работе у меня особо не было».
По поводу обновленной внешности «Весты» Андрей говорит, что для него подобный стайлинг стал бонусом при покупке и послужил толчком для дальнейших планов, связанных с изменением внешности Lada. «Помимо порогов, спойлера и накладки на заднее стекло, задумываюсь о 17-ых дисках: с одной стороны, это более агрессивный и привлекательный вид машины, а с другой — более жесткая подвеска. Повторюсь, в стоковом виде машина выглядит вполне достойно, но, добавив немного денег, можно сделать ее еще более красивой. А в белом цвете она смотрится очень эффектно», — резюмирует Андрей.
«Lada Vesta — конструктор для взрослого мальчика»
История Александра отличается от предыдущей тем, что стайлингом Lada и всеми доработками молодой человек занимался сам. «Vesta — мой третий по счету автомобиль после Nissan Sunny и Peugeot 607, — рассказывает парень. — Последний был 2001 года выпуска и просил больших вложений, поэтому в начале 2018 года я приобрел почти новый автомобиль. За седан 2017 г.в. с 1,6-литровым мотором, МКПП и в почти топовой комплектации (кроме задних стеклоподъемников) отдал $8 500. Еще до покупки я знал, что буду с ним делать. В этом кузове Vesta смотрелась не так интересно, как кросс-версия, поэтому решил ее тюнинговать, чтобы выделяться на дороге».
Александр не скрывает, что мысли о покупке подержанного «немца» у него появлялись, но он решил поступить иначе: лучше взять свежий автомобиль более низкого класса, который будет доступным в обслуживании, и преображать его под стать своим возрасту и желаниям. Тем более в интернете он быстро нашел тюнинг-компанию из Тольятти, которая занималась продажами комплектов для всех моделей АвтоВАЗа.
«Я заказал полный комплект, — передний и задний обвесы, бамперы, боковые обвесы, спойлер, сплиттер, выхлопную трубу — который шел из Тольятти неделю-полторы, — вводит в курс дела владелец. — За все заплатил примерно 550 долларов, устанавливал самостоятельно, за исключением выхлопа. Диски здесь тоже неоригинальные, но покупал их уже в Минске: один литой диск Alcasta M23 R16, 6.5 стоил 156 бел. рублей. Кроме того, занизил подвеску за счет амортизаторов ASOMI (цена — 4 300 рос. руб., или $65) — машина присела на 50 мм, и поставил пружины (комплект заниженных передних и задних пружин стоил 2 300 рос. рублей, или 35 долларов каждый). Все это заказывал на одном из российских сайтов. Само собой, с гарантии я уже "слетел", но меня это не сильно расстраивает: за все время моего владения (сегодня пробег составляет 46 000 км. — Прим. ред.) вышла из строя только одна катушка зажигания (50 рублей)».
За год владения автомобиль преобразился настолько, что некоторые принимают его за Mitsubishi Lancer или даже Subaru Impreza WRX, а его происхождение порой выдает только значок на крышке багажника. Александр сознается, что улучшение внешнего вида настолько увлекает, что уже невозможно остановиться. Тюнинг, как известно, не заканчивается, а лишь приостанавливается.
«Планирую подкопить немного денег и перетянуть салон в эко-кожу, добавить колонок и поставить усилитель звука. По весне думаю также "зачиповаться": в Минске есть ребята, которые обещают сделать прошивку ЭБУ на "Евро-4", что даст прирост мощности в 20-25 "лошадей". Ориентировочно такой чип-тюнинг будет стоить 80 долларов. Хотя уже сейчас молодых парней внешний вид моей Lada провоцирует на светофорные гонки, — улыбается молодой владелец. — Еще я думал про замену оптики, но стоит это очень недешево: за передние и задние фары а-ля Lexus, которыми занимается одна из российских фирм, нужно заплатить полтысячи долларов».
Осталось только убрать значок с крышки багажника — и идентифицировать марку и модель автомобиля станет еще сложнее. «Машина однозначно стала привлекательнее. Можно сказать, это в каком-то смысле эксклюзив: на нашем рынке таких экземпляров нет. На мой взгляд, Lada Vesta — это конструктор для взрослого мальчика. По сути, любой владелец этой модели может сделать то же самое: эти комплекты есть в наличии и — самое главное — стоят приемлемых денег», — уверен Александр.
**
Интересно: дешевле самому заниматься тюнингом «Лады Веста» или купить автомобиль уже в обновленном виде? Получается, Андрей приобрел седан уже с обвесом бамперов примерно за 9 тысяч долларов, а Александру автомобиль аналогичного года выпуска вместе с полным комплектом, дисками и подвеской, которые он заказывал самостоятельно, встал почти в «десятку». Конечно, это сравнение очень и очень условное: во-первых, у машин разные комплектации, во-вторых, разный объем доработок на текущий момент.
Тем не менее общего у владельцев «Вест» гораздо больше, чем кажется на первый взгляд: оба, поездив на подержанных «французах», решили купить свежий бюджетный автомобиль, который будет доступен в обслуживании, и оба сходятся во мнении, что стайлинг и тюнинг «Лады» — это, во-первых, красиво, а во-вторых, не такое уж и дорогое удовольствие. «Однажды мне кто-то сказал, мол, открутишь значок — и никто не догадается, что это вообще "Жигули"», — признается один из «вестоводов».
Читайте также:
- «Уже никогда не пересяду на бэушку». Кто и почему ездит на новых Lada?
- «Слетите с гарантии!» Владельцам Lada запрещают ставить шины меньшего типоразмера
- «Есть пару ржавых болтиков-винтиков». Что стало с Lada Vesta после 70 тысяч км по Беларуси?
- «Сколько зим переживет без обработки — вопрос». Проверяем заводскую защиту Lada Vesta SW Cross от коррозии
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Всего проголосовало: 10 058