Это уже не «Жигули». Сколько стоят обвесы, спойлеры и другие тюнинговые «цацкi» для Lada Vesta

  • 12 февраля
  • Просмотров 46196

Какие автомобили обычно становятся объектом вожделения, а затем и тюнинга? На ум сразу приходят типичные варианты: большие и солидные, спортивные и мощные. Но исключения из правил тоже бывают. Сегодняшние герои, Андрей и Александр, не были знакомы друг с другом до нашей встречи. Их объединяет владение Lada Vesta и автотюнинг, хотя в большей степени даже стайлинг, ведь речь идет в первую очередь про установку иных бамперов, спойлеров, порогов и многого другого, что позволяет придать авто индивидуальный стиль. 

Скажете, что подобные доработки и бюджетная модель российского автопрома несовместимы? Владельцы сегодняшних экземпляров вам возразят: это не только возможно, но и стоит приемлемых денег, а еще выделяет автомобиль в потоке и привлекает внимание окружающих. Скептики, не спешите злорадствовать: тюнинг бюджетной машины — это тоже искусство, и владельцы «Вест» честно рассказывают, за сколько и где покупали тюнинг-комплекты, а также зачем им это понадобилось. 

Lada Vesta в обвесе — предновогодний подарок

Первым вступает в разговор Андрей, который обзавелся Lada Vesta недавно, месяц назад. «До этого, на протяжении более 4 лет, я ездил на Citroen C4 Grand Picasso, который с завидной периодичностью требовал вложений, как и любая машина старше 10 лет. В итоге я решил пересесть с дизельного минивэна на другой автомобиль: если не новый, то свежих годов выпуска, с действующей гарантией и, естественно, ниже классом, так как бюджет был ограничен до 10 тысяч долларов, — рассказывает мужчина. — Предложений, подходящих под эти критерии, на рынке было не так уж и много: рассматривал Peugeot 301, но Lada Vesta выигрывала по уровню оснащения и шумоизоляции. Честно скажу, что ранее к Lada относился скорее скептически и даже представить не мог, что когда-нибудь ее куплю».

Когда Андрей увидел в продаже Lada Vesta в белом цвете, его внимание привлекла недорогая цена: за автомобиль 2017 года выпуска с мотором объемом 1,8 литра и «роботом» просили примерно $9 000. К тому же это был не совсем типичный бюджетный седан с ладьей на капоте: от серийной версии его отличали обвес переднего и заднего бамперов.

«Сперва мне показалось, что цена слишком низкая для такой симпатичной машины, — продолжает свое повествование Андрей, — но потом узнал ее историю: изначально она эксплуатировалась для тест-драйвов в могилевском автоцентре Lada, а потом ее выкупил дилер Volkswagen, который и продал мне Vesta с пробегом 17 200 км. Само собой, я стал интересоваться, откуда у седана появился обвес. Мне пояснили, что его заказывал менеджер Lada, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов. Как видите, мое внимание обвес точно привлек».

После того как Андрей осмотрел автомобиль и убедился в его безаварийном прошлом, он приобрел Lada Vesta без долгих раздумий, причем в последние дни декабря, практически в канун Нового года. По мнению владельца, «Веста» и в оригинале смотрится интересно, но «с обвесами она намного красивее».

К слову, эти обвесы приобретались в компании «Юролтюнинг» из Тольятти, которая занимается продажей фирменных тюнинг-комплектов преимущественно для моделей российского автопрома. Для наглядности Андрей открывает сайт интернет-магазина и ориентирует нас по ценам.

«Передний бампер вместе с покраской обойдется в 9 200 российских рублей, задний — в те же деньги, то есть по сегодняшнему курсу выходит примерно 280 долларов, а если учесть еще расходы на доставку, то можно уложиться ориентировочно в $350—400. Установить обвес на бамперы можно самостоятельно, так как в интернете хватает видеоконтента по этой теме. В моих планах — заказать также пороги (с покраской и доставкой это обойдется где-то в 100 долларов Прим. ред.), спойлер (примерно $60) и накладку на заднее стекло ($100). Это не такие уж и большие деньги, если сравнивать с затратами на обслуживание Citroen», — считает владелец Lada.

По молодости Андрей владел «пятеркой» BMW и тоже прикладывал руки к преображению ее внешнего вида. Похоже, с Vesta история повторяется, ведь даже просто с другими бамперами автомобиль однозначно привлекает внимание.

«Новый внешний вид никаких хлопот не доставляет: слишком низкой Lada Vesta не становится — может, буквально на 1 см, тогда как BMW с другими порогами и бамперами приседал существенно и парковаться было проблематично, — утверждает автовладелец. — "Ладой" я очень доволен: за хорошие деньги приобрел автомобиль конца 2017 года выпуска, на гарантии и с обвесом бамперов. Спустя месяц владения впечатления у меня в целом позитивные: по трассе расход варьируется в пределах 8,5—9 литров, по городу выходит около 11—11,5; динамики разгона для городской езды вполне хватает, разве что с эксплуатацией "робота" есть нюансы (при переключении с первой на вторую передачу он долго "думает"), но так как на предыдущем авто у меня была точно такая же КП, то сложностей в адаптации к ее работе у меня особо не было».

По поводу обновленной внешности «Весты» Андрей говорит, что для него подобный стайлинг стал бонусом при покупке и послужил толчком для дальнейших планов, связанных с изменением внешности Lada. «Помимо порогов, спойлера и накладки на заднее стекло, задумываюсь о 17-ых дисках: с одной стороны, это более агрессивный и привлекательный вид машины, а с другой — более жесткая подвеска. Повторюсь, в стоковом виде машина выглядит вполне достойно, но, добавив немного денег, можно сделать ее еще более красивой. А в белом цвете она смотрится очень эффектно», — резюмирует Андрей.

«Lada Vesta — конструктор для взрослого мальчика»

История Александра отличается от предыдущей тем, что стайлингом Lada и всеми доработками молодой человек занимался сам. «Vesta — мой третий по счету автомобиль после Nissan Sunny и Peugeot 607, — рассказывает парень. — Последний был 2001 года выпуска и просил больших вложений, поэтому в начале 2018 года я приобрел почти новый автомобиль. За седан 2017 г.в. с 1,6-литровым мотором, МКПП и в почти топовой комплектации (кроме задних стеклоподъемников) отдал $8 500. Еще до покупки я знал, что буду с ним делать. В этом кузове Vesta смотрелась не так интересно, как кросс-версия, поэтому решил ее тюнинговать, чтобы выделяться на дороге».

Александр не скрывает, что мысли о покупке подержанного «немца» у него появлялись, но он решил поступить иначе: лучше взять свежий автомобиль более низкого класса, который будет доступным в обслуживании, и преображать его под стать своим возрасту и желаниям. Тем более в интернете он быстро нашел тюнинг-компанию из Тольятти, которая занималась продажами комплектов для всех моделей АвтоВАЗа.

«Я заказал полный комплект, — передний и задний обвесы, бамперы, боковые обвесы, спойлер, сплиттер, выхлопную трубу — который шел из Тольятти неделю-полторы, — вводит в курс дела владелец. — За все заплатил примерно 550 долларов, устанавливал самостоятельно, за исключением выхлопа. Диски здесь тоже неоригинальные, но покупал их уже в Минске: один литой диск Alcasta M23 R16, 6.5 стоил 156 бел. рублей. Кроме того, занизил подвеску за счет амортизаторов ASOMI (цена — 4 300 рос. руб., или $65) — машина присела на 50 мм, и поставил пружины (комплект заниженных передних и задних пружин стоил 2 300 рос. рублей, или 35 долларов каждый). Все это заказывал на одном из российских сайтов. Само собой, с гарантии я уже "слетел", но меня это не сильно расстраивает: за все время моего владения (сегодня пробег составляет 46 000 км Прим. ред.) вышла из строя только одна катушка зажигания (50 рублей)».

За год владения автомобиль преобразился настолько, что некоторые принимают его за Mitsubishi Lancer или даже Subaru Impreza WRX, а его происхождение порой выдает только значок на крышке багажника. Александр сознается, что улучшение внешнего вида настолько увлекает, что уже невозможно остановиться. Тюнинг, как известно, не заканчивается, а лишь приостанавливается.

«Планирую подкопить немного денег и перетянуть салон в эко-кожу, добавить колонок и поставить усилитель звука. По весне думаю также "зачиповаться": в Минске есть ребята, которые обещают сделать прошивку ЭБУ на "Евро-4", что даст прирост мощности в 20-25 "лошадей". Ориентировочно такой чип-тюнинг будет стоить 80 долларов. Хотя уже сейчас молодых парней внешний вид моей Lada провоцирует на светофорные гонки, — улыбается молодой владелец. — Еще я думал про замену оптики, но стоит это очень недешево: за передние и задние фары а-ля Lexus, которыми занимается одна из российских фирм, нужно заплатить полтысячи долларов».

Осталось только убрать значок с крышки багажника  и идентифицировать марку и модель автомобиля станет еще сложнее. «Машина однозначно стала привлекательнее. Можно сказать, это в каком-то смысле эксклюзив: на нашем рынке таких экземпляров нет. На мой взгляд, Lada Vesta — это конструктор для взрослого мальчика. По сути, любой владелец этой модели может сделать то же самое: эти комплекты есть в наличии и — самое главное — стоят приемлемых денег», — уверен Александр.

**

Интересно: дешевле самому заниматься тюнингом «Лады Веста» или купить автомобиль уже в обновленном виде? Получается, Андрей приобрел седан уже с обвесом бамперов примерно за 9 тысяч долларов, а Александру автомобиль аналогичного года выпуска вместе с полным комплектом, дисками и подвеской, которые он заказывал самостоятельно, встал почти в «десятку». Конечно, это сравнение очень и очень условное: во-первых, у машин разные комплектации, во-вторых, разный объем доработок на текущий момент. 

Тем не менее общего у владельцев «Вест» гораздо больше, чем кажется на первый взгляд: оба, поездив на подержанных «французах», решили купить свежий бюджетный автомобиль, который будет доступен в обслуживании, и оба сходятся во мнении, что стайлинг и тюнинг «Лады» — это, во-первых, красиво, а во-вторых, не такое уж и дорогое удовольствие. «Однажды мне кто-то сказал, мол, открутишь значок и никто не догадается, что это вообще "Жигули"», — признается один из «вестоводов».

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 10 058