Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

BMW X5 (F15) на подъемнике. «Динамика классная, а расход не больше 10 литров»

  • 8 февраля
  • Просмотров 27608

Первое поколение X5 стало мечтой многих, сочетая в себе отличные «легковые» повадки, статную внешность и по-настоящему крутой имидж. Второе — раздалось в плечах, стало еще роскошнее на вид, а с третьей генерацией «Икс пятого», дебютировавшей в 2013 году, прежнюю модель не узнать: изменились абсолютно все внешние кузовные панели и светотехника. Сегодняшний герой последние три года жил без личного транспорта, а потом раз — и купил BMW X5 с индексом F15. Причем выбирал машину не только будучи с деньгами, но и подходя с умом: привлекал к поискам автоподборщиков, диагностировал кроссовер у официального белорусского дилера BMW и даже согласился привезти его на подъемник. Есть ли смысл ему бояться очередной проверки?

«Икс пятый» из России

Виктор занимается автоспортом, поэтому регулярно ездит на спортивных машинах и принимает участие в ралли, являясь совладельцем и пилотом команды. С личным транспортом для городской езды ситуация совершенно другая: последние три года его не было совсем. «Поскольку я живу на два города — Минск и Москву, в этом не было необходимости и я пользовался каршерингом, такси или брал авто в аренду. Однако у меня поменялись планы: я решил переехать за город и начать строительство дома, а еще у нашей раллийной команды стало больше поездок на дальние расстояния — все это вкупе повлияло на решение приобрести комфортный автомобиль, — рассказывает молодой человек. — Давным-давно у меня были Honda Element, купе Saab, которое провоцировало на активную езду, еще мне нравилась Toyota FJ Cruiser, но вариантов нормальных годов в продаже не было. Рассматривал также новый Volkswagen Tiguan, но тот не впечатлил своим интерьером, подумал про Land Rover, но по итогу пришел к X5. Тем более в нашей раллийной команде тоже все BMW, только "тройки" в кузове Е36».

Парень принципиально решил искать автомобиль в России, так как выбор машин там велик, а процесс покупки во многом упростился за счет услуг множества компаний по автоподбору. Виктор был наслышан о случаях обмана на «вторичном» рынке, поэтому также принял решение обратиться к специалистам. Кроме того, машина была недешевая и далеко не самая легкая в поиске и выборе, а ведь нужно было найти такую, в которую не только не жалели вкладывать деньги, но и, что не менее важно, делали это с умом.

«Главное, чтобы она была не белой, — с улыбкой вспоминает главные критерии поиска Виктор. — Все они и так комплектовались "автоматами" и могли похвастать богатым набором опций. Естественно, немаловажным был год выпуска — не старше 2014 года, пробег — до 100 тысяч км и хорошее состояние. С третьей попытки нашли то, что нужно: в ПТС был указан 2015 год продажи и, соответственно, эксплуатации, дизельный мотор, один владелец, который отдал ее в "трейд-ин" в салоне Suzuki, прозрачная сервисная история, целый кузов. На тот момент, в сентябре прошлого года, этот BMW стоил в районе 2,5 миллиона российских рублей, а за услуги автоподбора я заплатил 50 000 рублей».

Ему досталась BMW X5 (F15) 2014 года выпуска, версия XDrive40d, оснащенная дизельной рядной трёхлитровой «шестёркой» мощностью 313 л.с. и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. По приезде в Минск новоиспеченный владелец сразу повез автомобиль на диагностику к официальному дилеру. На момент покупки пробег составлял 93.000 км и каких-то фатальных проблем обнаружено не было: помимо полного техобслуживания, он поменял некоторые рычаги передней подвески и заменил лобовое стекло.

Динамичный, но при этом экономичный

Поскольку Виктор относится к машинам утилитарно, то комплектация не играла для него первостепенной роли. «Например, мой партнер из раллийной команды хотел, чтобы были руль с подогревом, бесключевой доступ и что-то еще, а я не совсем понимаю, зачем нужны те же дожимы дверей», — смеется парень. Тем не менее салон из кожи коричневого цвета с деревянными вставками влюбил в себя владельца с первого взгляда.

Почти всё внимание на себя забирает большой дисплей (диагональю 10,25 дюйма) с глянцевой поверхностью, на который выводится картинка, включая анимацию и изображения с камер кругового и заднего вида. Крутая музыкальная система Harman/Kardon предусмотрена в качестве опции. К информативности приборной панели, удобству посадки (рулевая колонка и сиденья регулируются в широчайших диапазонах) и управлению различной электроникой нет никаких вопросов.

«Это комфортный и удобный в управлении автомобиль из-за высоких оборотов двигателя, 8-ступенчатой коробки, полного привода и большого крутящего момента, — отзывается о машине Виктор, проехав чуть более 10.000 км за время владения. — Если честно, мне особо не с чем сравнить: до этого я ездил на машинах бюджетного класса из каршеринга или аренды, был у меня еще Hummer H3, но это другая история. Максимально возможная скорость у BMW X5 F15 — 236 км/час. До 100 км/ч по паспорту автомобиль разгоняется за 5,9 сек. Учитывая, что динамика у него очень классная, он стартует и перестраивается в потоке драйвово, расход топлива при этом экономичный: в городском цикле выходит 10 литров, на трассе, если ехать 100-110 км/ч, он составляет 7».

Самая большая экономия достигается при движении в режиме ECO PRO, когда двигатель работает преимущественно на пониженных оборотах, а во время преодоления спусков осуществляется периодическое отсоединение мотора от трансмиссии. С помощью кнопок на консоли также можно выбрать режимы Comfort или Sport. При переключении меняются частотная характеристика работы двигателя, чувствительность рулевого управления, характеристики коробки передач.

Двигатель работает совместно с единственным вариантом трансмиссии — 8-ступенчатой автоматической коробкой, представляющей собой модернизированную версию «автомата» ZF8HP от BMW X5 E70. Привод у всех модификаций постоянный полный, с электронно-управляемой муфтой, перекидывающей на заднюю ось до 60% тяговых усилий.

Ни межколесных блокировок, ни понижающего ряда кроссовер не получил. Да и нужны ли они, если геометрия кузова и короткоходная подвеска не позволят ввязаться в серьезные внедорожные баталии? Все-таки BMW X5 относится к категории спортивных SUV, стихия которых — асфальтированные дороги и не слишком разбитые грунтовки с твердым покрытием.

«Раздражают только "бмвешные" поворотники, которые не фиксируются в верхней и нижней позициях: нажимаешь чуть-чуть — указатель поворота моргает три раза, а если на полную силу — работает постоянно, — делится впечатлениями Виктор. — Выяснилось также, что на летней разноширокой резине машина не очень любит колею. И еще один момент связан со значительным расходом "омывайки" из-за высокого лобового стекла, которое загрязняется в считаные секунды. Субъективно машина мне нравится: очень вместительный салон и багажник; возможно, для города она великовата, но с таким количеством камер можно легко парковаться; по трассе "Икс пятый" плывет, как лайнер; шумоизоляция здесь классная. Большая мощность — это безопасность: на трассе можно легко перестроиться, обогнать. Если хочется погонять, мы выезжаем в Липки. В режиме Sport у машины минимальные крены в поворотах, в Comfort она более "ватная". Каких-то существенных дефектов за время владения я не обнаружил: до этого она обслуживалась по гарантии и проходила все ТО по регламенту — каждые 10-15 тыс. км».

На подъемнике

Как только BMW въезжает на станцию Bosch Service и водружается на подъемник, наблюдаем за осмотром автомобиля со стороны. Пропорции третьего поколения класса Sports Activity определяются коротким передний свесом и длинной колесной базой. Особенно впечатляет дизайн мощной решетки радиатора, двойные круговые фары, противотуманные фары и бампер, выделяющий его в качестве члена семейства моделей BMW X серии.

К слову, два последних поколения собираются на заводах в Южной Каролине (США) и Калининграде (Россия). У экземпляра Виктора американская сборка. Интереса ради обошли машину кругом и «пощупали» ее толщиномером: местами присутствуют сколы, зато кузов действительно в родном ЛКП. Владелец только вспомнил, что перекрашивал «ноздри» в черный цвет, так как серый ему визуально не нравился. К тому же кузов частично, на крыше и стойках, оклеен защитной пленкой. Из нюансов — выцветшая хромированная задняя рамка вокруг стекла как «болезнь» всех «Иксов».

Передняя подвеска здесь независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах. Задняя — многорычажка, а задняя пневмоподвеска в этой модели предусмотрена как опция.

Под капотом — рядный шестицилиндровый дизельный двигатель объемом 3 литра и мощностью 313 сил. О нем отзываются положительно, но сама по себе модель на станции бывает крайне редко, чаще приезжает X5 предыдущего поколения, Е70.

Во время осмотра, само собой, возник вопрос, связанный с тем, что стоимость содержания подержанного люксового кроссовера колеблется от высокой до очень высокой. Даже проходящий мимо сотрудник автосервиса, бросив взгляд на «Икс пятый», проронил ремарку про «денежный пылесос, на который нужно работать».

«Но я и покупал его не на последние деньги, — парирует Виктор. — Полное Каско в год стоит на эту модель $1 500. Изначально было понятно, что любые работы по двигателю, трансмиссии будут недешевыми. Даже на замену 3-4 рычагов дилер озвучил высокую стоимость, но по итогу я купил оригинальные запчасти и поменял их на сторонней СТО: обошлось это в несколько раз дешевле».

По словам владельца, за машиной следят, но пылинки с нее не сдувают: она выполняет функцию «рабочей лошадки»: на ней много ездят, много возят. Тем временем механик молчаливо осматривает кроссовер, что означает, что никаких проблем по ходовой и подвеске обнаружено не было, чуть позже в карте дефектов и неисправностей он укажет остаток задних тормозных колодок примерно 40% и уровень охлаждающей жидкости ниже минимума. И все. «Все сайлентблоки на месте, пыльники целые, герметичность не нарушена, хомуты тоже на месте, топливопроводы уложены так, как по заводу положено», — вкратце подводит итоги осмотра специалист.

Поскольку электрики и электроники в люксовом кроссе предостаточно, автоэлектрику пришлось повозиться дольше, и ему есть что сказать: «В истории сохранены ошибки, связанные с пробегом и приборной панелью». «Машина была куплена в Москве, я проверял ее по сервису BMW, по цифрам все совпадает, — говорит в ответ Виктор. — Однажды был момент, когда машина заводилась, но панель не загоралась, еще пару раз в сильный мороз не срабатывал бесключевой доступ».

«Такие ошибки не появляются только из-за того, что разряжалась батарея; слишком много ошибок, связанных с приборкой и пробегом (почти в каждом блоке). К нам приезжают BMW каждый день, и таких ошибок я не видел ни разу, — резюмирует диагност. — Могу предположить, что потенциально пробег мог быть отмотан. Отдельно зафиксированы ошибки, которые были стерты в пределах 6.000 км назад (из-за севшей АКБ). Каждый электронный блок "общается" с пробегом, и что-то происходило: в определенный момент не было связи с приборной панелью. При таких симптомах я бы не стал списывать это на разряженный аккумулятор. Этим нужно заниматься детально. Машина проявит себя состоянием: если в ближайшие 20-30 тысяч км она не "закапризничает", думаю, вопросов не будет».

Виктор удивлен: «Это ведь "трейдиновая" машина, со всей историей обслуживания, купленная через автоподборщиков. ТО я проходил у нашего дилера. Тем не менее было интересно послушать альтернативное мнение».

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность Bosch Service «Титан-Моторс» за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments

Весна идет — пора менять резину?

Всего проголосовало: 6 130