«Машину не могу забрать даже с милицией!» Приключения на сервисе Lifan

  • 7 февраля
  • Просмотров 18952

Не раз за минувший год в интернете появлялись истории, когда недовольные работой дилера или качеством машины автовладельцы ввязывались в конфликт, а некоторые даже пытались расторгнуть договор купли-продажи и вернуть свои деньги. На этот раз в эпицентре событий оказался белорусский дилер, занимающийся продажей моделей марки Lifan, а яблоком раздора — мимикрирующий под Mini «китаец» по имени Smily, прекративший свое производство и продажи в РФ в 2016 году.

Его владелица Анна утверждает, что с момента приобретения хэтчбека два года назад ей приходилось бывать на сервисе регулярно: проблемы множились, обиды копились, а вышедшая из строя вариаторная коробка передач и вовсе вовлекла ее в детективную историю с «самовольной экспертизой дилера и с попытками забрать свой автомобиль с помощью милиции», а в конечном счете привела даже в суд. Юристы дилера считают, что все проводилось в рамках закона, и не стали отмалчиваться, предоставив нам развернутый комментарий. Мы выяснили позиции обеих сторон.

Анна купила Lifan Smily у официального дилера в августе 2016 года. «Поскольку некоторое время мы жили за городом, в 15 км от Минска, а моя работа требовала постоянно находиться в разъездах, встал вопрос о приобретении второй машины в семье. Выбирала автомобиль, исходя из нескольких факторов: компактный, недорогой, комфортный и — самое главное — новый, чтобы приезжать на сервис только на плановые ТО раз в 10.000 км, — рассказывает предысторию девушка. — Рассматривала разные марки, но все, что нравилось, было в более высокой ценовой категории. Поэтому когда супруг увидел Lifan, сразу съездил в автоцентр, пообщался с менеджерами. Во время нашего визита мы столкнулись с владелицей точно такого же автомобиля, которая приехала на рядовое ТО и положительно отзывалась о Smily. В общем, решение о покупке было принято быстро».

На момент покупки Lifan Smily 2015 г.в. был б/у — с пробегом 10.000 км

Изначально машина была куплена с неполным капиталом, в лизинг (стоимость авто — $6 600, $8 900 — с лизинговыми платежами + Каско. — Прим. ред.), но в январе этого года Анна полностью выкупила автомобиль. Lifan Smily 2015 года выпуска, оснащенный бензиновым мотором объемом 1,3 литра (89 л.с.) и вариатором, был немного б/у, с пробегом 10.000 км, так как до этого использовался для тест-драйвов.

«Я подписала акт приема-передачи, но детально автомобиль мы не осматривали, — вспоминает Анна. — В первый месяц эксплуатации обратила внимание на то, что у Lifan была сломана дверная ручка с водительской стороны, оторвана панель печки, а солнцезащитный козырек установлен от другой машины. По неопытности я не вернула его обратно, а ездила на сервис и устраняла все "косяки"».

А в один из своих визитов на сервис Анна узнала еще и про сроки гарантийного обслуживания, которые расходились с теми, что были прописаны в договоре — 5 лет или 150.000 км пробега. «Спустя два месяца после покупки у меня запищал ремень генератора, и его регулировали за мой счет, — продолжает повествование автовладелица. — А когда в конце ноября я приехала на СТО, так как полетел трос стояночного тормоза, мне пришлось доказывать, что я водитель с опытом и ручником пользовалась постоянно. Во время дебатов о том, кто будет платить за ремонт, я узнала, что гарантия на этот агрегат уже истекла. В сервисной книжке указано, что она составляет два года с момента продажи первому покупателю. Как так? Оказалось, что первым покупателем был сам дилер Lifan — компания "Бизнес Кар", а я, значит, второй, о чем во время продажи мне не сказали. Почему?»

По словам героини этой истории, на сервис ей приходилось приезжать регулярно и каждый раз отстаивать свое право на устранение неисправностей в рамках гарантийного ремонта: иногда ей шли навстречу и проводили ремонт бесплатно, в некоторых случаях она платила сама. Отчасти поэтому спустя 9 месяцев эксплуатации Анна решила проводить регламентное техобслуживание на сторонней СТО. «Несмотря на то, что ТО-4 на 34.000 км и ТО-5 на 45.000 км мы проходили не у них, дилер не заявлял о том, что автомобиль сняли с гарантии — таких разговоров не было», — поясняет девушка.

Очередной визит на дилерский сервис состоялся в октябре 2017 года. «Машина перестала заводиться с первого раза, появились толчки в коробке и небольшой гул, — описывает симптомы Анна. — После диагностики мне сказали, мол, все хорошо, это болезнь "Лифанов", а гул возникает из-за того, что подвывает колодка. Повторно я обратилась с этой проблемой в конце апреля 2018 года, когда гул стал невыносимо громким, а пробег был 60.000 км. К этому времени у меня также вышла из строя печка, появилась коррозия на стойках дверей и сломался правый ремень безопасности на заднем сиденье».

По словам автовладелицы, в мае прошлого года на сторонней СТО подтвердили ее догадки по поводу неисправности КП и она поехала к дилеру в полной уверенности, что гул напрямую связан с коробкой: «До середины июня они проводили диагностику, собирали консилиум во главе с учредителем компании и инженером по гарантии и согласились, что коробка неисправна. При этом мне пояснили, что это дорогостоящий ремонт (новый вариатор стоит 3 000 евро. — Прим. ред.) и мне не сделают его по гарантии, ссылаясь на то, что прошло 2 года после передачи авто первому владельцу. Естественно, возник и вопрос: как коробка передач вообще могла сломаться на 60 тысячах км?»

После того как девушка написала письмо в московское представительство компании Lifan, белорусский дилер пошел навстречу Анне и починил коробку к 13 июля 2018 года. На этом история с вариатором не закончилась: спустя 1,5 месяца он снова вышел из строя.

«В августе машина не ездила, так как я была в отпуске. В сентябре я выхожу на работу, а в середине месяца уже привожу машину на лафете на сервис. Целую неделю они разбирались, в чем там дело, потом планово заменили масло в коробке после 2.000 км и вернули автомобиль обратно. В тот же день, к вечеру, снова появились толчки, но инженер по телефону объяснил, что беспокоиться не о чем. В конце сентября я снова привезла Lifan на станцию», — пытается восстановить хронологию событий Анна.

Если в первой сентябрьской заявке владелица жаловалась на то, что пропала тяга, то во второй указано, что машина разгоняется до 40-60 км/ч, перестает тянуть и на панели загорается значок SVT. «Что в случае с первым ремонтом коробки, что со вторым обращением мне не выдали ни документов по диагностике и выявленных ошибках, ни заказ-нарядов о проделанной работе. По сути, в первый раз КП не заменили, а просто починили, не предоставив никакой гарантии на ее работу», — сокрушается Анна.

С конца сентября и по сегодня Lifan Smily находится на стоянке дилера. За это время велись переговоры и даже кипели нешуточные страсти: «Первое время мне обещали, что помогут написать письмо на завод-изготовитель, чтобы вернуть бракованный автомобиль. После того как я поняла, что это просто слова и дилер тянет время, я решила забрать машину. Уже после второй поломки вариатора я обратилась за консультацией к юристу из "Белорусского общества защиты потребителей" и вместе с ним приезжала на стоянку 12 ноября».

В настоящий момент пробег автомобиля составляет 64.000 км. В первый раз вариатор сломался на 60.000

С этого периода начался, по мнению Анны, «полный беспредел»: вместо того, чтобы отдать владелице автомобиль для проведения ею независимой экспертизы, его удерживали даже тогда, когда приезжала милиция.

«Милиция оказалась бессильна в данной ситуации, а дилер аргументировал свой отказ тем, что автомобиль останется у них для проведения экспертизы до тех пор, пока продолжаются наши прения, — рассказывает Анна о развитии событий. — Меня такое решение не устроило: в книге жалоб я написала о своем запрете на проведение экспертизы и даже запломбировала автомобиль, рассчитывая на то, что его не вскроют без моего ведома. Однако вскоре пришло письмо о том, что экспертизу все-таки провели и теперь приглашают меня на освидетельствование запчастей вариатора, разложенных по коробкам. При этом акта приема-передачи автомобиля не было и в помине».

Фактически экспертиза была проведена 16 ноября, ее результаты были готовы 24 декабря, но с ними Анне предложили ознакомиться только спустя месяц, в конце января текущего года. По этому поводу владелица вместе с юристом подготовила обращение в исполком Ленинского района, работники которого привлекли администратора по документации ЧТУП «Бизнес Кар» к взысканию штрафа в размере 102 рублей. Более того, когда девушка поняла, что машиной не пользуется и вряд ли будет, погасила задолженность перед лизинговой компанией в январе этого года и стала полноправной собственницей, заявившей о своих правах.

А каковы, собственно, результаты экспертизы, проведенной дилером с привлечением независимого эксперта? В заключении написано, что «неисправность коробки передач вариаторного типа носит исключительно эксплуатационный характер и причинно-следственной связи между ремонтом коробки и выходом ее из строя не имеется»:

Такие результаты владелицу не устроили: «Я обращалась к специалистам, и они сказали, что это заключение — филькина грамота, а коробка может подгореть только при отсутствии масла. Как можно "убить" вариатор при езде до 60 км/ч? Еще при первом ремонте, когда на сервисе разбирали весь агрегат, они могли и должны были увидеть механическое повреждение в виде трещины на входном валу, указанном в заключении экспертизы. Но их вердикт  это я не умею ездить».

Экспертиза установила эксплуатационный характер неисправности КП, но Анна с этим не согласна

Драматизма этой истории добавляет и то, что после получения результатов экспертизы дилер прислал Анне письмо с требованием компенсировать все расходы, связанные с проведением экспертизы: услуги эксперта в размере 1 100 рублей, услуги СТО — 540 рублей и услуги хранения автомобиля с 29.01.2019 г. в сумме 1,40 рубля за каждые сутки.

В жалобе, направленной в суд Ленинского района, она задается вопросами: «Почему мое прямое указание на запрет проведения экспертизы не было выполнено? Почему мое право на проведение экспертизы было нарушено и мне не был предоставлен автомобиль для ее проведения? Какая организация (эксперт) проводит экспертизу в отношении автомобиля и в какой срок? Какие вопросы были поставлены перед экспертной организацией (экспертом)?»

В данный момент автомобиль находится на парковке автоцентра Lifan (на фоне закрывшегося автосервиса «Маяк»). В ближайшее время, 14 февраля, состоится первое заседание суда.

Машина стоит без движения с конца сентября. Какова ее дальнейшая судьба, спрогнозировать сложно

«Юристы, к которым мы обращались, прогнозов не строят, — говорит напоследок Анна. — Скорее всего, дилер будет склонять к тому, что закончилась гарантия и я неправильно эксплуатировала авто. Но меня волнует другое: почему, когда случилась первая поломка вариатора, меня не поставили перед рядом фактов? А именно: будут ремонтировать коробку или менять ее в сборе; обслуживать по гарантии либо же за мой счет. Вообще вариатор — это сложный узловой агрегат, который должен меняться в сборе. По факту что-то сделали, а машина формально проездила месяц. Естественно, возникают вопросы: имеется ли у автоцентра "Маяк" лицензия на ремонт вариаторных коробок и как это было сделано?»

**

За комментарием мы обратились к официальному дилеру Lifan — ЧТУП «Бизнес Кар» — и получили подробное письмо, выдержки из которого, касающиеся непосредственно наших вопросов, публикуем здесь:

Если Вы столкнулись с проблемой или попали в спорную ситуацию при обращении к белорусским автодилерам, напишите нам на news@av.by. Будем вместе разбираться с проблемой!

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 10 061