Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Можете приезжать каждый месяц и перекрашивать». Белорус купил новую Lada, которая неожиданно стала ржаветь

  • 4 февраля
  • Просмотров 37748

Как правило, приобретение новенького автомобиля — это приятное событие в жизни, не предвещающее никаких хлопот в ближайшие годы. Многие считают: машина же новая, что с ней может случиться? Однако нет-нет да и вырвется на просторы интернета история какого-нибудь белоруса, недовольного либо работой дилера, либо самим автомобилем. Обычно такие владельцы обращаются в СМИ, когда конфликт и недопонимание с дилером только начинают набирать обороты или уже находятся на самом пике. Сегодняшняя история немного другая: минчанин приобрел Lada Largus в 2016 году, в апреле 2018-ого дилер выкупил «проблемный» автомобиль, но Евгений, бывший владелец, до сих пор помнит все детали так, как будто это случилось вчера.

Машина была куплена 28 октября 2016 года у официального дилера «Минск-Лада». В те времена универсал серебристого цвета с мотором от Renault объемом 1,6 литра стоил 20.720 рублей. Покупатель внес всю сумму сразу, без кредитов и лизингов.

«Мне нужен был семиместный автомобиль для работы в такси. У знакомого была точно такая же Lada Largus, и за три года владения никаких проблем по двигателю или кузову у него не возникло. Сразу после покупки на станции дилера мне сделали полную антикоррозийную обработку и установили брызговики», — вспоминает Евгений и демонстрирует сохранившийся заказ-наряд вместе с чеком.

По своему желанию минчанин приехал на так называемое «нулевое» ТО с цифрой 4300 км на одометре. На дилерском сервисе залили свежее масло, заменили масляный фильтр и поставили защиту картера двигателя. Казалось бы, какие вопросы могут возникнуть к дилеру на этом этапе владения?

«С меня взяли деньги за 5 литров масла, хотя на данной модели и четырех более чем достаточно, тем более машина новая, масло не "ест", — считает Евгений. — Я добился того, чтобы на следующем ТО залили столько масла, сколько я и просил. Но это еще не все. В сервисной книжке есть перечень регламентных работ, которые должны проводиться во время официального техобслуживания (например, проверка давления в колесах, состояния аккумулятора, электропроводки и другое). До этого я видел ролики на YouTube о том, как могут обманывать "официалы", поэтому решил проверить, как работает сервис Lada. Подтвердилось худшее: некоторые работы проводились лишь на бумаге. Тем не менее заказ-наряд я подписал только после того, как мастер-приемщик перепроверил все как следует».

Как сознается Евгений, в последующие разы перечень работ по техническому обслуживанию выполнялся четко и без нареканий. Но это была не единственная проблема, с которой столкнулся минчанин. Через 4 месяца после покупки, во время прохождения «нулевого» ТО, он обратил внимание дилера на некоторые недостатки по ЛКП: на задних крыльях с обеих сторон появились «жуки».

Спустя 4 месяца после покупки на задних крыльях появились первые вздутия краски

Вздутие краски в этих местах на сервисе сперва определили как сколы, полученные во время эксплуатации. Евгений с этим не согласился, в итоге дилер сделал запрос на завод, после чего элементы покрасили в рамках гарантийного ремонта.

«После 30.000 км ржавчина появилась и на двух правых дверях с внутренней стороны, которые тоже перекрашивались по гарантии, — продолжает рассказ минчанин. — Еще после первого обращения, когда пробег составлял 5261 км, я выставил дилеру счет в размере 200 рублей из-за того, что автомобиль был новый и в нем уже перекрашивались два элемента. В ответном письме в удовлетворении моих требований мне отказали, хотя фиксировать перекраску элементов в сервисной книжке сразу они не хотели. Кстати, на этих же крыльях, только немного в других местах, снова появились "жуки", а с момента первичной покраски прошло чуть менее года».

После того как дилер предложил повторно перекрасить крылья, Евгений захотел встретиться лично с генеральным директором СОАО «Минск-Лада». «Во время разговора мне дали понять, что можно приезжать хоть каждый месяц и перекрашивать автомобиль. Я посидел и подумал: а что мне делать с ним через три года, когда снова начнут вылазить "жуки" и уже закончится гарантийный срок?» — задается вопросом Евгений, пожелавший расстаться с такой машиной и вернуть обратно потраченные деньги.

Ржавчина появилась и на внутренней стороне двух правых дверей. Эти элементы перекрашивались дважды


Дилер в ответ предложил три варианта: сдать Lada Largus в trade-in по наивысшей рыночной цене и купить новый автомобиль с доплатой, отдать его по срочному выкупу или решать вопрос с возвратом автомобиля в суде. Поскольку и дальше владеть машиной, которая неоднократно перекрашивалась, равно как и доводить разбирательство до суда, Евгению не особо хотелось, он принял одно из предложений: в апреле прошлого года дилер выкупил Largus с пробегом 41.115 км за 18.000 рублей.

«Насколько я знаю, его быстро продали на тысячу рублей дороже, — объясняет мужчина. — От приобретения нового "Ларгуса" я отказался, так как в 2018 году он комплектовался уже вазовским двигателем аналогичного объема, а не реношным, который хорошо зарекомендовал себя на рынке».

Оставаться без автомобиля долгое время Евгений не мог. Доплатив тысячу долларов, минчанин взял Lada Largus Cross с рук: 2017 год выпуска, пробег — 20.000 км и — самое главное — двигатель производства Renault.

«А что еще взять на замену с минимальным пробегом до 20 тысяч и в семиместном исполнении? Из "бэушных" машин я смотрел еще Dacia Lodgy с 1,5 DCi, но найти их в достойном состоянии на рынке почти нереально, — рассуждает он и немножко рассказывает о нынешнем Largus. — Предыдущий владелец ездил на нем по колхозам: кузов был поцарапан, но я закрыл на это глаза. Также была заводская гарантия, однако продолжать обслуживаться у "официалов" я не стал: замена масла на сторонней СТО обошлась мне в 72 рубля, тогда как у дилера — в два-три раза дороже. Плюс ко всему у меня остался неприятный осадок от работы дилера Lada. В моем случае машину выкупили, скрипя зубами и рассчитывая на то, что потом я приобрету у них новую. Но брать Largus 2018 года с вазовским движком я отказался».

В настоящий момент Евгений передвигается на Lada Largus Cross, а в его прошлой истории была поставлена точка еще в апреле минувшего года, когда автомобиль был выкуплен дилером на взаимовыгодных условиях. Что, собственно, вынудило минчанина написать нам в редакцию? «Меня беспокоит то, что автопроизводители не несут ответственность за свои автомобили, — проясняет ситуацию мужчина. — Почему, если возникают проблемы с коррозией ЛКП и элементы перекрашиваются повторно, дилер идет на попятную, а владельцам приходится обращаться в суд, чтобы расторгнуть договор купли-продажи? Казалось бы, есть гарантия — дилер во всем разберется, что бы там ни случилось. Как показывает практика, он не спешит признавать гарантийные случаи».

В свою очередь официальный дилер — СОАО «Минск-Лада» — решил не давать свой комментарий, сославшись на то, что в данном случае он будет излишним, так как конфликт исчерпан с продажей машины.  

Не первый случай

Напомним, в конце прошлого года еще один минчанин выяснял отношения с дилером Lada. Алексей, владелец универсала Lada Granta, проехал почти 5000 км и посчитал, что качество автомобиля не соответствует заявленному уровню из-за дефекта покраски. Тогда дилер предложил несколько путей разрешения спора на выбор: во-первых, перекрасить автомобиль с целью уменьшения контрастности между цветом ЛКП и грунта за счет СОАО «Минск-Лада», во-вторых, принять автомобиль обратно, возвратив уплаченную сумму.

А в-третьих, заменить Lada Granta на Kalina в более богатой комплектации и, соответственно, с доплатой со стороны клиента. Однако замена автомобиля на аналогичный надлежащего качества и без доплат — единственное, на что был согласен владелец. Что изменилось с тех пор?

Купил новую Lada, а через неделю ее предложили перекрасить». Минчанин недоволен дилером

«С момента последнего нашего разговора ничего не изменилось: ни дилер, ни юрист не выходят на связь, а дефект покраски не признают браком, мол, все в пределах нормы, — рассказал по телефону Алексей, герой одной из прошлогодних публикаций. — Планирую в скором времени поехать в командировку в Россию и заодно хочу обратиться к руководству завода-изготовителя, чтобы подать претензию на белорусского дилера Lada. Как я и говорил в прошлый раз, ни один из предложенных вариантов мне не подходит, я бы хотел заменить Granta на аналогичную надлежащего качества».

Если Вы столкнулись с проблемой или попали в спорную ситуацию при обращении к белорусским автодилерам, напишите нам на news@av.by. Будем вместе разбираться с проблемой!

Читайте также:

Фото: личный архив Евгения, av.by

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments

Весна идет — пора менять резину?

Всего проголосовало: 6 129