Чистый хай-тек. В Минск привезли стильный кросс Audi Q8 и новый седан A6

  • 30 января
  • Просмотров 9678

Сегодня в Минске в дилерском центре Audi прошла презентация сразу двух моделей: спортивного кроссовера Q8 и нового седана А6. О первой новинке мы писали еще в декабре прошлого года, а вот пятое поколение «шестерки» привезли в нашу страну пару дней назад. Знакомимся поближе!

Судя по последним показанным Audi A8, A7 и новому кроссоверу Q8, компания взяла четкий курс на всеобщую электрификацию. Новые машины пусть еще не электрокары, но все больше гаджеты на колесах, которые везут своих владельцев быстро, безопасно и без отрыва от уже привычной второй жизни в социальных сетях. Вокруг — одни экраны (в электрокаре E-tron они и вовсе заменили привычные зеркала).

Безрамочные стекла дверей — это отличительная черта кроссовера Q8 

Обычные кнопки на передней панели уступили место сенсорным дисплеям, да и вместо привычной многим приборки с аналоговыми стрелками спидометра и одометра — большой экран с сочной картинкой. Многочисленные электронные ассистенты не только помогают водителю в управлении автомобилем, но уже практически полностью готовы взять управление на себя. Еще пару лет — и машины окончательно станут автономными, а водитель будет чувствовать себя обычным пассажиром. К слову, новые модели из Ингольштадта частично это демонстрируют и сейчас.

Audi Q8 построен на платформе MLB Evo и позиционируется как спортивный и стильный кроссовер. Автомобиль может похвастать безрамочными стеклами дверей (как у A7), но, невзирая на восьмерку в названии, он меньше флагманского Q7: длина модели составляет 4 990 мм против 5 052 мм. При этом новый кроссовер чуть шире (2 000 мм) и ниже (1 710 мм) «ку седьмого». И тут, опять же, все дело в комфорте. Ведь внутреннее пространство старшего брата рассчитано на три ряда сидений, тогда как у Audi Q8 такая возможность исключена, а значит, и места между посадочными рядами больше.

Во всем мире Audi Q8 предлагается только с постоянным полным приводом (механический дифференциал Torsen распределяет тягу в соотношении 40:60 к задней оси) и АКПП. Под капотом пока можно увидеть лишь один двигатель — бензиновый турбомотор TFSI V6 объемом 3.0 и мощностью 340 л.с. (500 Нм). Говорят, весной можно будет купить кроссовер и с 3-литровым дизелем на 290 сил, но это предварительная информация. Точных данных о сроках поставок такой машины у столичного дилера еще нет.

К этому бензиновому агрегату предлагается и вспомогательный стартер-генератор, работающий от 48-вольтовой сети и питающийся от литий-ионной батареи, расположенной в багажнике. Эта так называемая технология «умеренного гибрида» рекуперирует электроэнергию, подзаряжая аккумулятор, и позволяет ехать накатом долгое время с выключенным двигателем. 

В базовой версии за 68 900 евро у Q8 будет пружинная подвеска с адаптивными амортизаторами, но опционально доступны пневмобаллоны с возможностью регулировки клиренса. В зависимости от опций стоимость нового кроссовера от Audi может вырасти до 115 тысяч евро. И, конечно же, в Беларуси даже такую дорогую машину можно купить в кредит или лизинг. Так, физлица тоже имеют возможность приобрести машину по лизинговой программе с процентной ставкой 7,7% годовых сроком на 5 лет при минимальном первоначальном взносе. Например, при оплате сразу только 25% от всей начальной суммы (17 225 евро) ежемесячный платеж составит €1.240.

Топовая оптика со светодиодными фарами HD Matrix обойдется в 2800 евро

Теперь перейдем к другой, не менее важной новинке. Новый седан Audi А6 пятого поколения построен на той же платформе MLB Evo. Автомобиль слегка раздался в размерах и визуально очень похож на флагмана компании — A8. Хотя если рассматривать машину в топовом исполнении со светодиодными фарами HD Matrix, отличия все же найдутся. Например, пять горизонтальных линий элегантно формируют уникальный световой рисунок дневных ходовых огней и придают большую ширину передней части автомобиля.

Новая A6 увеличилась в габаритах: 4939 мм в длину, 1886 мм в ширину и 1457 мм в высоту 

В салоне, конечно, все круто — чистый хай-тек. Хотя, наверное, у Audi по-другому уже и не будет. Проработка деталей и качество отделочных материалов — на высшем уровне. Место приборной панели уже привычно занимает виртуальный 12,3-дюймовый кокпит с Full HD разрешением. Интересно, что электронную приборку дозволено заменить на аналоговую со стрелками. Проекционный дисплей — с достаточным набором информации — тоже никуда не делся. Другое дело, что все это доступно в качестве дополнительных опций за деньги.

Вокруг — одни экраны. По желанию клиента цифровую приборку можно будет заменить на аналоговую

Опять же только за деньги производитель предлагает и еще кое-что интересное. Например, ключ Audiconnect, который позволяет не только открывать/закрывать автомобиль, но и запускать двигатель машины с помощью смартфона на базе Android. А еще в арсенале ингольштадской «шестерки»  автопилот для парковки и заезда/выезда в гараж. Водителю в обязательном порядке надо выйти из автомобиля и наблюдать за процессом через приложения myAudi на смартфоне. Но, как нам пояснили менеджеры столичного дилера, «пока эти опции не активированы и нужно подождать до весны».
Также новая A6 может оснащаться адаптивной пневматической подвеской (с возможностью доворота колес на угол до 5 градусов). Смысл в том, что на невысокой скорости задние колеса поворачиваются в направлении, противоположном повороту передних колес, что уменьшает радиус разворота на 1,1 м.

А вот что не исчезнет даже в базовом исполнении — это экраны-планшеты на центральной консоли. Верхний с диагональю 10.1 дюйма завязан на управлении большинства настроек автомобиля, а нижний (8,6 дюйма) отвечает за управление климатической установкой, музыкой и набор текста. Примечательно, что оба экрана — с эффектом обратной тактильной связи. Это значит, что при нажатии пальцем на дисплей система MMI touchresponse воспроизводит физически ощущаемый отклик и звук щелчка. То есть на ощупь нарисованные клавиши вы не почувствуете, но поймете, что коснулись нужной кнопки. Субъективно работает это странно: сколько я ни тыкал в экраны, отчетливого отклика не ощутил, но зато услышал звук нажатия виртуальной клавиши. Уже хоть что-то!
Есть в новинке и система голосового управления с функцией распознавания естественного языка. Говорят, «Ауди» поймет вас даже на русском. Проверить это не удалось банально из-за постороннего шума и ограниченного времени знакомства с машиной — гостей было ну очень много!

Еще из интересного — силовые агрегаты и разные трансмиссии. Как и старшие модели, в Беларуси седан A6 (универсал на наш рынок не выйдет вовсе) сразу будет доступен только с турбированным V6 3.0 TFSI (340 л.с., 500 Нм), фирменным полным приводом Quattro и 7-ступенчатым «роботом» S tronic. А вот дизельная версия 3.0 TDI на 286 сил (620 Нм), которая работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом» Tiptronic, у нас вряд ли появится. Дилер обещает привезти начальный вариант «шестерки» с передним приводом, 2-литровым двигателем мощностью 190 л.с. и АКПП лишь весной. Стоимость такого экземпляра будет балансировать у отметки 35-36 тысяч евро. И это дороже предшественника, который был доступен с МКПП за €33 000.  Кстати, не ищите на крышке багажника знакомые цифры — обозначение версий нынче привели к общепринятому в Audi порядку. Так, бензиновая «шестерка» получила индекс A6 55 TFSI, а версия с дизелем обозначена шильдиком 50 TDI. Все модификации — с технологией «умеренного гибрида». Напомним, в ней применен стартер-генератор с отдельной 48-вольтовой электросетью и литий-ионным аккумулятором в багажнике. Все это вкупе помогает автомобилю активнее разгоняться и работает в режиме рекуперации энергии при торможении.

**
В прошлом году в Беларуси было продано 35 экземпляров Audi A6 предыдущего поколения. Новую «шестерку» на старте продаж оценили в €45 960 евро, а с многочисленными опциями стоимость автомобиля может взлететь до 80 000 евро. Дилер обещает, что более доступные варианты с передним приводом и другими моторами появятся во втором квартале этого года. Хотя и представленные экземпляры на полном «фарше» стоимостью 70-80 тысяч евро явно не отпугнули наших земляков.
Audi в Беларуси любят и уважают. В былые времена одни только белорусские чиновники и другие «помощники» государства частенько выбирали именно эту марку для рабочих поездок, делая значительный вклад в годовой объем продаж дилера. Но сейчас в министерствах лишь смахнут скупую слезу — планку в 25 000 евро никак превышать нельзя. Увы, за меньшие деньги в нашей стране новые машины дилер Audi не предлагает.

Фото: автора

Читайте также:

Дмитрий Макаревич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 10 058