Толщиномер не врет. Проверяем машины из США: «Капот и крыло заменили, а на крыше шпаклевка»

  • 30 января
  • Просмотров 19112

Когда говорят про автомобили из США, всегда звучат предостережения насчет рисков и «кота в мешке». Понятно, что из-за океана привозят аварийные  машины (а иначе невыгодно их покупать и растаможивать), которые здесь восстанавливают, после чего те остаются у владельцев или перепродаются на рынке. Часть белорусских автомобилистов выбирают их, уверовав, что качество сборки и комплектации авто из США находится на более высоком уровне. Как ни странно, выбор «американцев» на рынке очень велик. Тем не менее любой здравомыслящий человек, рассматривая такой вариант для покупки, так или иначе задумывается: «А что с ней произошло там, в Америке? Как сильно машина была повреждена и как восстанавливалась?»

Белорусы рассказывают, как они покупали машины в США

Чтобы проверить это, можно воспользоваться американскими базами данных, помогающими узнать историю машины по VIN. Но чтобы убедиться, как хорошо были восстановлены машины из США, — без реального осмотра не обойтись. В этот раз мы решили выбрать несколько моделей, прибывших из Америки, и оценить их состояние вместе с экспертами компании по подбору авто Selectcar. Думаете, там будут сплошь "стреляные" подушки, тонны шпаклевки и дешевые запчасти? Что же, едем смотреть машины вживую.

Почему продавцы запрещают рассказывать правду о своих автомобилях?

Начнем с гибридного Toyotа Prius V, за который просят $18.900. Это рестайлинговая модель 2015 года, указанный в объявлении пробег — 25.000 миль (40.000 км). В паре с электромотором идет 1,8-литровый бензиновый двигатель, работающий вместе с бесступенчатой коробкой передач (CVT).

Дизайн у модели весьма специфичный, но задача машины — как можно меньше расходовать топлива. Как написано в объявлении, в среднем по городу выходит 4,5-5 л/100 км. Комплектация здесь не самая максимальная, но есть многое для комфортного передвижения: большой сенсорный экран, камера заднего вида, функция «свободные руки», Bluetooth. 

Зато автовладелец не забывает упомянуть про «идеальное состояние и подтвержденный пробег», а в разговоре не скрывает, что машина покупалась с повреждениями. В итоге пришлось заменить водительскую дверь, крыло и фару, а целый бампер лежал в багажнике.

При встрече мужчина даже находит на своем телефоне отчет Сarfax, в котором видно, в каком виде Toyotа Prius продавалась на аукционе и была привезена в Беларусь в мае 2018 года. «У меня есть знакомый человек, который занимается пригоном: он ее искал, привозил и фактически ремонтировал», — рассказал продавец.

Качество покраски выдают оттенки крыла и бампера, которые отдают желтизной и не попадают в белый перламутр других кузовных элементов. В свою защиту владелец говорит, что разница в цвете заметна только в пасмурную погоду, а при солнечном свете, когда он забирал машину, переходов не было видно вообще.

Есть царапина на заднем бампере из-за того, что владелец по неосторожности зацепил мангал. Проблема решаема: либо мужчина сделает скидку, либо можно устранить нюанс на СТО.

Машина обслужена, и продавец не против съездить на диагностику на СТО, специализирующуюся на гибридах. Есть два комплекта резины. Дополнительно сделана шумо- и виброизоляция, заменены зеркала заднего вида на европейские, так как американские слишком плоские, что затрудняет обзорность.

«Торг обязательно будет. Посмотрите другие Toyotа Prius, их состояние. Если станет интересно, будем разговаривать по цене. Но скажу честно, мы долго искали ее на аукционе. Думаю, до $18.000 я опущусь, ниже — надо уже прикидывать, так как я покупал 18-ые диски и шины», — говорит продавец. В свою очередь специалист по подбору авто выносит свой вердикт:

«По классике жанра машина была куплена в США, имеет аварийное прошлое, здесь восстановлена. Удар был в переднюю часть: действительно менялись бампер, переднее левое крыло и фара. Единственное, о чем не сказал владелец, — это крашеные и шпаклеванные проемы и центральная стойка, что является несущим элементом кузова и с точки зрения безопасности вызывает опасения. По результатам компьютерной диагностики ошибок не обнаружено».

Следующий автомобиль из США — Chevrolet Malibu. Исходные данные по нему такие: 2016 год выпуска, полуторалитровый турбобензин (160 л.с.), АКПП, пробег — 71.000 км.

Богатая комплектация: светодиодные фары, бесключевой доступ, круиз-контроль, мультируль, камера заднего вида, датчик света, система Start-Stop, 8-дюймовый сенсорный экран, датчики давления в шинах. В наличии новая зимняя резина и 18-ые диски.

Данных американских седанов D-класса в Беларуси немного, поэтому нам запомнился один экземпляр, замеченный в одном из осенних репортажей в Малиновке. Продавец сознался, что это и был его Malibu, но только тогда цена была указана $15.300, а сейчас — $13.500. Машина до сих пор продается, только уже не на рынке. Заинтересованных в покупке немного: мало кто знает, что есть такая модель, в отличие от популярных Chevrolet Cruze или Ford Fusion

Еще во время телефонного разговора владелец не стал сильно сгущать краски и в подробностях расписывать повреждения, а сбросил VIN, чтобы мы сами проверили, какие дефекты были в машине на момент покупки. Что ж, недолго думая, вбили VIN в поисковик Google — и первые результаты привели на сохраненную в памяти страницу у одного из посредников. На момент продажи пробег составлял 40.352 мили, и по фото видно, что были разбиты передняя и правая части кузова, включая бампер, фару, крыло и дверь.

На фото повреждения Chevrolet Malibu не кажутся критичными

Модель для Беларуси действительно редкая. Но насколько хорошо она восстановлена и стоит ли того, чтобы рассматривать ее к покупке? «Крашена полностью правая часть: двери, переднее и заднее крылья, в проемах есть окрас, а местами шпаклевки столько, что прибор не достает до металла, — информирует автоподборщик. — В частности, заднюю дверь варили и шпаклевали из-за сильного повреждения. Со слов продавца, "стреляли" подушки безопасности, которые восстанавливались. Ничего удивительного: машина 2016 года не была "проходной", то есть у нее имелись серьезные повреждения, чтобы ее могли растаможить по выгодному тарифу».

Уже у капота продавец рассказал, что заменил на оригинальные бампер и фару, а крыло и дверь восстанавливались. «Так получилось, что я заказал крыло, но машину сделали быстрее, чем его доставили в Беларусь. Сейчас я продаю крыло как запчасть. Задняя дверь была разорвана, ее тоже ремонтировали. Знаю ребят, которые привозили Malibu на разборку, так у них дверь стоит 600 долларов, — объяснил мужчина. — Зато восстанавливал подушки безопасности с водительской стороны, пассажирская не "стреляла" из-за наличия датчика присутствия».

Еще один «американец» — Chevrolet Volt — привлек наше внимание на стадии отбора. В объявлении указано, что гибридный хэтчбек 2012 года выпуска с 1,4-литровым мотором, АКПП и пробегом 92.000 км был приобретен в США на страховом аукционе с небольшим дефектом бампера.

Продавец с ходу сыплет плюсами: «2013-ый модельный год, максимальная комплектация, русифицирована, новая зимняя резина, летняя (два колеса) — в подарок, оригинальный пробег, запас хода на одной зарядке до 80 км, расход — около 5,5 литра на бензине с возможностью подзарядки батареи». Цена — $13.000, торг у капота.

Со слов владельца, машина находится в Беларуси уже полтора года, но за это время она практически не ездила, оттого и диски заметно проржавели.

В подтверждение того, что было повреждение бампера, мужчина демонстрирует распечатку, дополняя, что "стреляли" подушки безопасности (фронтальная и коленная для защиты ног). Бампер установлен не по зазорам.

К сожалению, «вредный» толщиномер впечатление от машины немного испортил: на крыше обнаружилась шпаклевка! Провести компьютерную диагностику на месте владелец не разрешил — только на специализированной СТО. Что же, это его право.

Искушенный в машинах продавец советует подходить к выбору «Вольта» объективно: посмотреть, как были биты эта и другие машины. «Иногда фронтальный удар доходит до моторного отсека, — разъясняет мужчина. — А это значит, что будут разбиты электрические разъемы и фишки, которые потом откажут в процессе эксплуатации. То же самое касается и задней части, где установлена АКБ. Кузов можно покрасить и 10 раз, если вас что-то не устроит».

А что скажет специалист по автоподбору? «Крашено правое переднее крыло, с переходом — правая стойка, — берет слово эксперт. — Неприятный сюрприз: крыша полностью крашена и местами шпаклевана. Явный минус, так как это несъемная часть кузова. Chevrolet Volt — это технически сложный автомобиль, и если у кого-то будет реальный интерес к покупке, то гибридную установку следует тщательно диагностировать. Нам это сделать не разрешили, значит, потенциальному покупателю придется отправиться на специализированную СТО».

Дальше на очереди Honda Fit с бензиновым двигателем объемом 1,5 литра и автоматической трансмиссией. За хэтчбек 2014 года с пробегом 75.000 миль (120.000 км) и в почти максимальной комплектации (за исключением кожаного салона) просят $12.000.

Владелец тоже предупредил, что автомобиль имел повреждения, в частности, были заменены фара, крыло и капот. Мужчина особо отметил, что подушки безопасности и ремни целые, а запчасти для ремонта использовались только оригинальные.

Интересно, что машина продается у официального дилера Honda и хранится внутри автоцентра, там, где обычно выставлены новые экземпляры. Соседствует с ним точно такая же Honda Fit, только лимонного цвета.

При осмотре слова продавца подтвердились. Правда, фара и крыло оказались тайваньского производства. «Они сертифицированы и приобретались в Америке, — в ответ пояснил мужчина. — А вот капот оригинальный, я сам покупал. Вообще, удар был настолько слабый, что не сработали даже подушки».

На колеса «обута» всесезонная резина, на которой машина прибыла летом из США. Торг уместен и составляет 500 долларов от начальной цены. Специалист готов сделать выводы: «Удар был в переднюю часть. Менялись и, соответственно, красились крыло и капот, с переходом красились правая и левая двери и левое крыло. Также менялась фара, а правое крыло стоит не по зазорам на стыке со стойкой. Зато этот экземпляр отличается от предыдущих тем, что в нем отсутствуют повреждения на несущих элементах кузова. То есть крыша, проемы, стойки — все это в родной краске. Ошибок не обнаружено».

Едем дальше. На очереди  Ford Edge — среднеразмерный кроссовер, выпускаемый американским автопроизводителем с 2006 года. Наш экземпляр 2012 года выпуска оснащен экономичным EcoBoost объемом 2,0 литра (247 л.с.) и АКПП. Комплектация — Limited. Заявленный пробег — 162.000 км, цена — $19.500.

По словам продавца, удар пришелся в правое колесо, из-за чего повредилось крыло и пришлось заменить полуось в сборе со ШРУСом — запчасти оригинальные и приобретались в Америке. Также менялось лобовое стекло.

Машина была куплена два года назад, продается чуть меньше года. На вопрос, почему так долго, продавец лаконично отвечает: «Не хочу сильно двигаться по цене». На существенный торг в размере, скажем, 1000 долларов владелец не готов однозначно — максимум $500-600.

Автомобиль, надо сказать, недешевый, и вопросы к состоянию его кузова у эксперта имеются: «Крашены правое переднее крыло и дверь. Плохо, что шпаклевка присутствует на пороге в проеме двери, под лаком закатаны песчинки мусора. Передняя стойка тоже крашена. Местами на крыле стала вздуваться краска, так как оно восстанавливалось два года назад. Салон сильно изношен. Предположу, что за такие деньги покупатель все-таки рассчитывает на лучшее состояние».

**

Покупка машины из США — решение неоднозначное: сколько удачи, столько в этом и риска. Большое значение имеет трезвый расчет: очень многое зависит от того, кто выбирает машину. Специалисты, которые занимаются пригоном машин из США, уверены: если в торгах участвует посредник, знающий нюансы американских аукционов, есть все шансы приобрести слегка битые машины по низким ценам, а потом их выгодно восстановить и ездить самому или продать.

А вот в каком состоянии продаются уже восстановленные экземпляры, мы лично проверили и вот к какому выводу пришли. «Большинство продавцов не обманывают с пробегом и вроде бы рассказывают про аварийное прошлое автомобилей, но недоговаривают или преуменьшают степень их повреждений, — итожит автоподборщик. — Если замена и покраска бампера или крыла — это некритичный нюанс, то шпаклевка на центральной стойке, на крыше или в проеме двери уже смущает. Возможно, рассчитывая на то, что покупатель не будет проверять машину так тщательно, во многих случаях продавцы не рассказали про это. На мой взгляд, тратить 15-20 тысяч долларов на машины с повреждениями несущих элементов кузова и "стреляными" подушками безопасности, которые в США были списаны в утиль, — это нецелесообразно. Отдельный вопрос — качество восстановления. Зачастую, чтобы заработать, продавцы покупают дешевые запчасти и экономят на покраске. Итог такой: нужно проверять "американцев" очень внимательно, так как кроме сильно битых машин могут попасться "утопленники" или экземпляры, пережившие возгорание под капотом. Причем внешне они могут выглядеть идеально».

Не стоит сбрасывать со счетов и платные сервисы, помогающие узнать историю машины по VIN. Благодаря существующим на американском рынке базам данных CarFax и Autocheck можно убедиться в актуальности пробега, прозрачности истории обслуживания и эксплуатации, а также увидеть фото автомобиля после ДТП.

av.by выражает благодарность компании Selectcar (подбор и покупка авто) за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments