Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Редкий зверь. SEAT Leon FR: «Мощности хватает, чтобы в городе зажигать»

  • 28 января
  • Просмотров 10839

На фоне «горячих хэтчей» SEAT Leon FR выглядит лишь «подогретым»: с мощностью 180 л.с. и динамикой разгона до сотни за 7,5 секунды он уступает тем же VW Golf GTI и Skoda Octavia RS, несмотря на техническое сходство с ними. С другой стороны, испанский хэтчбек отлично подходит для ежедневной езды с точки зрения топливного расхода, вместительности и комфорта. Более того, владелец редчайшей для Беларуси модификации FR уверен: это быстрый, компактный и экономичный автомобиль за адекватные деньги. Итак, познакомимся с ним поближе.

Если в прошлом поколении FR был дорогим эксклюзивом, то теперь это самая продаваемая версия модели. Ее рестайлинг случился в 2012 году, а в 2013-ом Seat Leon 3-его поколения начали продавать в России. Новая генерация была построена на модульной платформе MQB, а это значит, что «Леон» фактически является младшим «братом» Volkswagen Golf VII и Audi A3. В модельной линейке Seat Leon комплектация FR стоит немного особняком и отличается не только яркой и динамичной внешностью, но и «продвинутой» техникой: моторы мощностью 150-180 л.с., усиленные тормоза, система SEAT Drive Mode, изменяющая характер авто, и многое другое.

Красный хэтчбек с горячим «сердцем»

«До этого владел SEAT Leon в базовой комплектации с 1.2 бензиновым (105 л.с.) мотором: стильный и экономичный автомобиль, который не ломался и не просил больших вложений, хотя я обслуживал его на дилерской станции, — рассказывает Сергей. — На этой машине мы ездили вместе с супругой, поэтому с появлением возможности купить второй автомобиль я стал просматривать объявления в интернете. Leon FR мне понравился сразу: подкупали хорошее состояние, богатая комплектация с кожаным салоном и светодиодной оптикой Full Led, а также эксплуатация одним владельцем в России и полная история обслуживания у официального дилера. Только когда купил, в полной мере осознал, насколько это редкая и мощная модификация, каких в Беларуси немного».

Сергей объясняет, что специально не искал «заряженный» автомобиль, это, скорее, стечение обстоятельств: в первую очередь он выбирал хорошую комплектацию, и когда подвернулся хэтчбек марки SEAT, его техническая начинка стала приятным бонусом. Самая мощная версия Leon FR 2013 года с бензиновым турбомотором объемом 1.8 литра и мощностью 180 л.с. обошлась ему в $13.300. Сергей приобретал машину чуть меньше года назад и уже успел проехать примерно 40.000 км.

Красный цвет и светодиодные «глазки» — загляденье!

Одной из «фишек» модели владелец считает дизайн: внешне Leon агрессивен и подтянут, особенно в красном цвете кузова и с фирменными росчерками огней в угловатых фарах. В отличие от «гражданской» версии, у FR чуть иные бамперы и передние противотуманки, задние светодиодные фонари да шильдики, а также сдвоенный наконечник выхлопной системы.

Внутри — спортивные кресла из кожи и алькантары, красная отстрочка на сиденьях и обшивке руля, а также различные приятные мелочи вроде накладок на пороги и логотипов «FR».

Оснащение владельца радует: полностью светодиодные фары, круиз-контроль, амбиентная подсветка с выбором цвета, заводская тонировка, большое разнообразие вариантов подключения внешних устройств при помощи системы управления EASY CONNECT, наличие системы Seat Drive Profile (кнопка на центральной консоли задействует спортивный режим, изменяющий отклики на руль и газ, алгоритм переключения DSG и даже звучание мотора).

«Эргономика здесь на высоте. Эти кресла так четко фиксируют тело, что на дальние расстояния можно ездить, особо не напрягаясь, — перечисляет плюсы модели Сергей. — Лаконичная и хорошо читаемая комбинация приборов. Есть практически все, за исключением люка и передних парктроников, а бесключевого доступа нет даже за доплату. Видимо, самые интересные опции достаются VW и Audi. Для меня важна вместительность: несмотря на внешние габариты, места внутри хватает как для задних пассажиров, так и в багажнике».

Система SEAT Drive Mode, о которой упоминалось вначале, меняет настройки множества узлов, в первую очередь двигателя и КПП, для создания нового характера машины. «Обычный» режим предназначен для комфортной ежедневной езды, когда все составляющие работают в базовом состоянии; «Еко» активируется с целью максимальной экономии топлива; режим «Спорт» мобилизирует все резервы: двигатель и КПП — в «спорт-режим», руль становится более тугим, даже контурная подсветка в дверях меняет оттенок с белого на красный; и, наконец, «индивидуальный» режим позволяет выбрать все настройки по своему усмотрению.

Обслуживать Seat у дилера незатратно

С техническим обслуживанием «заряженного» хэтчбека особых проблем не возникает, так как Leon третьего поколения построен на модульной платформе Volkswagen — MQB, на которой базируется целый ряд моделей концерна: Audi A3, TT, Skoda Octavia (A7), Superb, VW Golf 7, Jetta, Tiguan и другие. Как у всех родственных моделей, построенных на этой платформе, у «Леона» сзади установлена многорычажная конструкция, а впереди применяется независимый McPherson.

«Все запчасти взаимозаменяемые с теми, что используются на автомобилях, построенных на той же платформе. Они есть в наличии и стоят недорого. Моя машина пока что знала только сервис на станции официального дилера Skoda: замена масла и фильтров стоит у них порядка 300 рублей при условии, что используется оригинальное масло», — отмечает Сергей.

Отдельного внимания заслуживает установленный под капотом FR турбомотор, готовый похвастать массой инноваций. В частности, это комбинированный впрыск (распределенный MPI плюс непосредственный FSI) в сочетании с турбиной. На низких нагрузках впрыск MPI обеспечивает более чистый «выхлоп», а FSI отвечает за максимум крутящего момента. Кроме того, здесь двойная система регулировки фаз газораспределения (впуск/выпуск), а также система регулировки высоты подъема клапана AVS от Audi.

180 л.с. и 250 Нм. Проверим?

1,8-литровый двигатель Leon FR развивает максимально возможные 180 л.с. и 250 Нм, которые отвечают предельной возможности 7-ступенчатой DSG. Замеры, сделанные на диностенде, ненамного превысили заводские показатели мощности и крутящего момента (189,2 л.с. и 269 Нм), что связано с температурой воздуха и холодным пуском в зимнее время года. Если бы замер мощности происходил летом, то диностенд показал бы на 5 «лошадей» меньше, что тоже является нормой.

Разгон до 100 км/ч хэтчбек исполняет за 7,5 секунды, максимальная скорость ограничена на 224 км/ч. Правда, чтобы называться «горячим» хэтчбеком, сейчас принято иметь под капотом не менее 250 «лошадей» и «выезжать» из 7 секунд. Но, как говорят специалисты, этого можно добиться и на данной модели, сделав чип-тюнинг мотора и получив 350 Нм. Сам владелец уверен: для городской езды «чиповать» мотор нет нужды, так как едет 180-сильный Leon FR очень даже драйвово, а мощности хватает с запасом.

На диностенде компании Auto-diagnostic показатели мощности и крутящего момента немного выше

«Сам по себе двигатель считается надежным. В предыдущем поколении он грешил "масложором", но эту проблему устранили еще на старых машинах, — говорит Сергей в защиту 1,8-литрового TSI. — То же самое касается и коробки DSG: на форумах многие ее ругают и называют ломучей. Но кто бы что ни говорил, я поездил как на "механике", так и на "автомате" и убедился, что роботизированная КПП позволяет ездить быстро и экономично».

Мощности хватает, чтобы в городе «зажигать»

Понятное дело, это «заряженный» хэтчбек, и время от времени возникает желание испытать его потенциал на полную мощь. Конечно, разгон ураганным не назовешь, он, скорее, уверенный, ровный, но весьма азартный. И если надо, то может «выстрелить» без ущерба для топливной экономичности. «Расход топлива при активной езде с резкими разгонами "в пол" составляет 9-11 литров/100 км! А если ехать спокойно, то вполне можно сократить аппетит до 7,5 литра зимой и 6,5 — летом», — комментирует автовладелец.

«Вообще говоря, скорость я люблю, — вдруг упоминает Сергей. — Раньше ездил на литровом спортбайке Suzuki GSX-R — 165 сил, разгон до сотни за 2,9 секунды. Сами понимаете, какая разница. Но Seat Leon мне очень нравится: у него есть озвучка работы двигателя через динамики, как у Audi: при ускорениях раздается приятный рокот мотора. На дальние расстояния ездить очень удобно. Но самое главное — дизайн: несмотря на то, что третье поколение появилось в 2013 году, сегодня модель смотрится вполне актуально. Это автомобиль на каждый день: тихий, комфортный. Тем не менее если на Volkswagen Golf 7 (1.4 бензиновый (140 л.с.) агрегат и DSG) хочется ехать медленнее и экономить топливо, то Leon FR провоцирует. И если очень хочется "зажечь" в городской эксплуатации, то мощности здесь хватает даже с избытком».

**

Планов на будущее по Leon FR у Сергея, к сожалению, нет: так как пропала необходимость во втором автомобиле, владелец вынужден его продавать: «Таких машин на наших дорогах не слишком много: сами по себе "заряженные" хэтчбеки вполне востребованы, а вот марка SEAT не так популярна. Что FR, что модификация Leon Cupra с 265-сильным двигателем визуально не сильно отличаются от гражданского "Сеата". Наверное, это политика такая: вроде бы едешь на обычной машине, а на самом деле на ней можно выбраться и на трек. Однако это не ультимативный, а компромиссный вариант со спортивными нотками: у него меньше расход топлива, ниже цена, больше комфорта. FR однозначно занял свою нишу на рынке, и благодаря технологиям он стал более спортивным, но при этом остался универсальным автомобилем на каждый день».

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments

Весна идет — пора менять резину?

Всего проголосовало: 6 129