Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Chevrolet Equinox на подъемнике. «Редкий не значит дорогой!»

  • 24 января
  • Просмотров 14228

Интересно устроена жизнь: когда ты думаешь, что можно выбирать только черный и белый, она подбрасывает тебе еще какой-нибудь цвет. Или сразу несколько. К примеру, когда нужно семейное авто, наши люди смотрят в сторону бюджетных паркетников или подержанных минивэнов. В первом случае выбор скучный, во втором — скудный, но белорус всегда предпочтет проверенный вариант риску. Экспериментировать, искать что-то новое готовы лишь единицы. Поэтому и владельцев редкой для Беларуси модели Chevrolet Equinox можно пересчитать по пальцам. Тем не менее эти машины в продаже есть, а один автомобиль даже из Борисова приехал, чтобы стать героем нашего подъемника.

Хит начала нулевых

 

Начало производства среднеразмерного кроссовера Chevrolet Equinox пришлось на 2004 год. Эта модель разрабатывалась специально для северных рынков, а ее выпуск был налажен на канадских мощностях General Motors Company. Основанный на функциональной платформе GM Theta platform, Chevrolet Equinox мог похвастаться обширным кругом родственных связей. К примеру, внедорожник Pontiac Torrent практически ничем не отличался от нашего героя, считаясь мультибрендовой копией. А модели Suzuki Escudo (она же Grand Vitara) и Opel Antara, наоборот, имеют некоторые отличия, хотя были построены на той же платформе и использовали те же силовые агрегаты.

Объединив в себе функционал универсала с внедорожными качествами американского джипа, Equinox очень быстро нашел свою аудиторию, став едва ли не самым популярным кроссовером в своем классе. Пусть внешне машина выглядела простовато, люди полюбили ее за практичность. Так, благодаря системе Multi-Flex, заднее сидение можно было продольно перемещать на 200 мм, увеличивая либо пространство для задних пассажиров, либо объем багажника. Кстати, полка в багажном отсеке выполнена из усиленного пластика; она может регулироваться по высоте, а также выниматься и использоваться в качестве садового столика.

Чтобы слишком не мудрить с утилитарной моделью, производитель сформировал только две комплектации Equinox. Базовая LS оснащалась 3,4-литровым «атмосферником» V6 на 185 л.с., передним приводом и АКПП. Стандартное оснащение включало в себя климат-контроль, CD-магнитолу, фронтальные подушки безопасности. Модели с пакетом LT по умолчанию были полноприводными и могли похвастать круиз-контролем, подогревом сидений, системой курсовой устойчивости и многим другим. Впрочем, перечень дополнительных опций был доступен для обеих версий.

В 2010 году концерн GMC запускает на внутренний рынок второе поколение Equinox. Для новой модели расширили гамму двигателей, установили «прокачанный» 6-ступенчатый «автомат». Появилась даже спортивная версия Equinox, способная разогнаться до сотни за семь секунд. И, конечно, американцы «подружили» кроссовер с устройствами Apple. Этот автомобиль надежно закрепился на рынке США и выпускается по сей день, причем исключительно для внутреннего использования. С 2017 года стартовало производство третьего поколения кроссовера.

Идеальный выбор

 

«Мне “американки” всегда нравились! — говорит Андрей, после долгих блужданий нашедший-таки сервисный центр H3O. — Моя семья уже на третьем таком автомобиле ездит. Первым был Dodge Caravan 2000 года выпуска. За Chevrolet Lacetti в кузове универсал я отправился в Россию. Но поездили мы на нем всего полгода: потом приглянулся вот этот внедорожник. Покупка была спонтанной: увидел объявление, отправился в Смолевичи на смотрины и купил. С тех пор владею им уже более двух лет».

Chevrolet Equinox для Беларуси оказалось редкой моделью. И хотя Андрей всегда положительно относился к автомобилям из-за океана, даже у него поначалу возникли опасения насчет обслуживания авто. Оказалось, подвеска этой модели полностью идентична Chevrolet Captiva. Кроме того, у нее существует еще один американский аналог — Saturn VUE, но подходит от этого кроссовера не все. Поэтому Андрей нашел в интернете американский каталог запчастей и по нему уже ориентировался, когда надо было что-то купить. 

«В эксплуатации это очень дружелюбный автомобиль, — утверждает владелец Equinox. — Приведу пример: один амортизатор стоит 80 рублей, передняя стойка стабилизатора — 38 рублей. Даже новый датчик положения коленвала (самый дорогостоящий ремонт за последнее время) обошелся мне в 200 рублей. В общем, все в пределах разумного. Поэтому редкий не всегда значит дорогой».

«Масло в коробке тоже по случаю заменил, — говорит Андрей. — А с двигателем не ошибешься: когда надо менять масло, на приборной панели загорается соответствующая лампочка. Из-за этого я и пробег перестал отслеживать пристально. Вот знаю, что сейчас она загорелась. Значит, буду скоро менять».

Из плюсов мужчина выделяет хорошую устойчивость автомобиля на дороге, низкую парусность. Полный привод не используется активно, но благодаря ему в сугробах машина ни разу не застряла. Да и опциональное наполнение выше всяких похвал: датчик света, камера заднего вида, кнопки управления салонным функционалом — все это существенно облегчает Андрею жизнь.

«К недостаткам модели я бы отнес низкую шумоизоляцию, — говорит мужчина. — Видимо, сказывается родство с "легковушками". Кузовщина тут крепкая, «жуков» практически нет. Но дверь багажника — это слабое место, нижнюю кромку я уже красил. Еще расход топлива высоковат: 16 литров по городу и 11 — по трассе. И состояние салона меня уже не устраивает: кожа местами потерлась, на водительском кресле заломы. Хотя пробег у машины приличный — 173,5 тысяч миль. Так что, если не продам до весны, буду перетягивать сиденья».

На подъемнике

 

Когда наш американский гость въехал на подъемник, сверкая намытыми боками, владелец чуть стушевался от вида трещины на лобовом стекле — если бы не она, в простом облике авто была бы полная гармония.

«Перед самым Новым годом камень поймал! — машет рукой Андрей. — А на морозе трещина быстро разрослась. Поменять стекло можно недорого, и выбор большой: российский аналог обойдется в $80, китайский — в $120, польский — в 170 долларов».

«Какая-то резинка на правом амортизаторе левая… — бормочет механик, исследуя ходовую часть Equinox. Владелец отвечает, что найти оригинальную ему не удалось, пришлось поставить самодельную. — Странно, что вы один амортизатор поменяли. Обычно их парами меняют».

«Левый передний тормозной суппорт нуждается в профилактике, — продолжает осмотр специалист, пытаясь раскрутить переднее колесо. — Очень туго ходит. Нужно разрабатывать направляющие».

«Остаток передних тормозных колодок еще большой, но при следующей замене их надо снимать вместе с дисками. По заднему мосту ничего сказать не могу — там барабаны. Чтобы увидеть, что там и в каком состоянии, надо разбирать», — говорит механик Bosch Service.

«Должны быть нормальные, — комментирует Андрей. — Я барабаны всего год назад поменял».

«Рассохлись сайлентблоки задних рычагов, — механик делится еще одним замечанием и заносит отметку в табель. — С обеих сторон их надо менять. А еще посмотрите: что тут с рычагом сделали? Что-то вырезали, потом пытались варить... Так не должно быть, поэтому левый рычаг надо заменить целиком».

Когда осмотр ходовых систем был закончен, а машину вновь поставили на колеса, пришел черед диагностики моторного отсека.

«Двигатель летом проходил профилактику, менялись маслосъемные колпачки, — говорит Андрей, уверенный, что тут у авто полный порядок. — Кстати, цепь в моторе родная стоит, еще не менялась».

«Вижу течь по мотору, там, где все шкивы, — тут же замечает механик, вооруженный фонариком. Владелец  предполагает, что причина — в сальнике коленвала, но специалист не спешит с ним соглашаться. — Не факт: корпус масляного фильтра заляпан. Точно можно будет сказать только после промывки агрегата и поддона. Еще вижу запотевание на сальнике задней раздатки. Но в этом ничего критичного пока нет».

«От интервала до интервала в рабочем режиме я доливаю около литра масла, — отвечает Андрей. — Этот расход я контролирую и о проблеме знаю. Как только он увеличится, планировал устранять».

«Уровень масла в норме, цвет хороший. А вот тормозную жидкость необходимо как можно скорее заменить. Гигроскопичность очень высокая: содержание влаги превышает 4%. Допускается обычно не больше 1-2%. Плотность антифриза в порядке (его меняли около трех месяцев назад). Зато есть подтекание по верхнему патрубку — уровень жидкости уходит», — отмечает недостатки автомеханик.

Владелец при этом невозмутим и согласен заменить все, что необходимо.

Доставая толщиномер, механик спрашивает, участвовал ли автомобиль в аварии.

«Думаю, незначительное ДТП все-таки было, — говорит Андрей. — Покупал я ее уже с новой левой фарой. А вот крышку багажника подкрашивал уже сам. Зато на дверях еще остались заводские наклейки посмотрите на кромки».

Специалист смотрит на кромки дверей и прикладывает к металлу прибор: тот показывает заводскую толщину в 130 микрон. Кроме указанных мест весь кузов, похоже, не красился. Или это визуально все неплохо сохранилось?

«Переднее крыло с водительской стороны подкрашивалось точно. В этом участке мы видим от 400 до 1200 микрон. Значит, тут нанесены слои шпатлевки», — подводит итог специалист.

«Негерметична система вентиляции топливного бака, — чуть позже подходит к нам с результатами компьютерной диагностики автоэлектрик. — Еще ошибка по датчику давления топлива — был обрыв. Вижу ошибки по датчикам температуры и давления масла в АКПП. Был сбой данных выходного датчика скорости АКПП, ошибки по пропускам зажигания, с лампочками что-то и по подушке со стороны водителя. Все это было в памяти. Ошибки я обнулил, и теперь они неактивны».

«С датчиками мне все понятно: я сам по очереди отключал, чтобы выявить неисправный, — говорит на это владелец. — Оказался тот, что определяет положение коленвала. С эйрбегом не знаю, что было, но точно не на моей памяти. Зажигание проскакивает иногда, есть такое. И с лампочками было дело: поставил светодиодные, но компьютер их не определяет. Заказал "обманки", буду ставить, если не продам. Вообще, машина хорошая, неприхотливая. Хочу себе такую же, только поновее. А не продам — буду ездить на этой».

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность Bosch Service "H3O" за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments

Весна идет — пора менять резину?

Всего проголосовало: 6 130