Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Infiniti FX II на подъемнике. «Расходники стоят копейки, но кузовщина — дорогая»

  • 18 января
  • Просмотров 17510

Среди внедорожников класса SUV-D есть немало интересных, особенных машин. Оно и понятно, ведь чем выше класс, тем активнее в нем конкуренция. Тут уже не работают банальное изменение оптики или псевдокроссовый пластиковый обвес — такие приемы прокатывают с бюджетниками. Для публики побогаче у премиум-брендов есть свои очаги давления. Запоминающийся дизайн — в их числе. И сегодня у нас на подъемнике представитель целого клана автомобилей, для которых любая поездка превращается в шоу — Infiniti FX II.

Заморский гость

 

 

Правильнее было бы сказать, что Infiniti FX — гость из-за океана. Ведь данный суббренд был организован компанией Nissan в 1989 году строго для американского рынка. Именно в США японцы собирали свои люкс-кары, напичканные электроникой и самыми передовыми опциями для комфорта. Моторы тоже соответствовали классическому американскому стилю: мощные, но прожорливые «атмосферники» V6 (3,5 L; 3,7 L) и  V8 (4,5 L; 5,0 L).

В модели FX «ниссановцы» решили скрестить спортивное купе с внедорожником. У них было около десяти лет, чтобы превратить квадратные «сараи» с высоким клиренсом в быстрые и функциональные авто. Поэтому, несмотря на общую платформу с моделью Nissan 350Z, Infiniti FX имеет свой особенный стиль. Второе поколение этого кроссовера американская пресса даже нарекла самым красивым автомобилем года (2008 г.).

«С брендом Infiniti я познакомился из интереса, — рассказывает Александр, гость нашего пятничного подъемника. — Честно признаться, я всегда недолюбливал "японцев". Мне по духу "немцы" ближе. Был у меня и BMW X5, и Audi Q7, аж три штуки. Это отличные автомобили, но в их содержание всегда приходилось вкладывать деньги. С Infiniti все принципиально иначе: машина простая в обслуживании и практически не ломается».

Тут важно помнить, что в наших широтах представители этого бренда в основном имеют американское гражданство. А целыми оттуда сюда приезжают редко: основная масса «американок» покупается под восстановление. С FX первого поколения, которым Александр владел несколько лет назад, было именно так. Данным авто занимался предыдущий владелец: на белорусской земле в списке собственников Infiniti FX II Александр второй в очереди.

«Первый хозяин заказывал эту машину из Штатов с пробегом в 90 тыс. миль, — говорит он. — Я купил ее два года назад, и теперь на одометре цифра в 123,5 тыс. миль. Человек я семейный, гонять не люблю. Да и первый владелец, насколько я знаю, по натуре тоже не холерик. В нашей семье это третий автомобиль, ездит на нем в основном жена, поэтому и пробеги небольшие».

«По комплектации я даже не знаю, бывает ли тут максимум, — Александр пытается рассказать об оснащении салона, но несколько раз сбивается и начинает сначала. — Наверное, опции можно сюда добавлять бесконечно. Здесь есть кожаная обивка, вентиляция, память и электрорегулировка сидений, круиз- и климат-контроль, камера заднего вида, бесключевой доступ, люк в потолке. Вспомнил, здесь нет DVD. В предыдущей Infiniti мы иногда включали ребенку мультики, но система все равно отключала телик, когда скорость превышала 120 км/ч. Чтобы исправить это дело, надо было машину чиповать, но мы это проигнорировали. Хотя все, что надо для комфортного передвижения, на борту имеется».

Эксплуатация

 

«Помню, когда я только планировал покупку первого Infiniti, было много сомнений, — вспоминает наш герой. — Любой другой хорошо зарекомендовавший себя кроссовер казался тогда предпочтительнее. Но вот стоят рядом со мной крутые солидные джипы, которые и стоят намного дороже, а все смотрят только на мою машину.  Infiniti FX обращает на себя внимание. Так что всем будущим владельцам "финика" советую заранее морально подготовиться к этому. И к повышенному расходу топлива заодно: на трассе 3,5-литровый мотор потребляет 10-11 литров, это если 120 км/ч на "круизе" ехать. А в смешанном цикле жрет уже будь здоров — 15-16 литров выходит стабильно».

Несмотря на визуально громадный кузов (машина едва втиснулась на подъемник), вместимость у FX не очень большая. Полка багажника и вовсе завышена — места хватает лишь на пару чемоданов. С другой стороны, мешки с цементом, а тем более холодильник, возить в таком авто никто не будет, так что этот недостаток несущественный.

Тем не менее слабые места есть в любом автомобиле. В этом Infiniti FX II — не исключение. «Люди, особенно "гонщики", жалуются на слабые тормоза. Я и сам, когда есть настроение притопить по трассе, замечаю, что они слабоваты для массы кроссовера. Да и мотор динамичный — 300 "коней" как-никак. Поэтому тем, кто погонять любит, советую сразу ставить четырехпоршневую систему. А для моих нужд и родной тормозной системы хватает», — делится наблюдением Александр.

«Зато обслуживание, вопреки моим ожиданиям, у Infiniti FX дешевое, все расходники стоят копейки, — добавляет мужчина. —  Вот, например, не так давно поменял тормозные колодки. Пара передних обошлась в $30, пара задних — в $20. Воздушный фильтр (здесь их два. — Ред.) стоит $10. Причем все это —оригинальные комплектующие».

«Единственное, что бьет по карману — это попадание в ДТП. Причем не важно какое — кузовщина на Infiniti очень дорогая! В предыдущем авто одна только фара стоила $350. А если всю "морду" рассадить, то цифры ремонта вообще называть страшно. К тому же найти нужную запчасть очень сложно: у белорусских продавцов в каталоге даже сам бренд Infiniti отсутствует! А аналогов запчастей, насколько я знаю, нет ни у Турции, ни у Китая», — честно сообщает владелец.

«Конечно, главная фишка в Infiniti — это выхлоп, — говоря об этом, мужчина вдруг расплывается в детской улыбке. — Это такой характерный звук, который не перепутаешь ни с Audi, ни с BMW. Как будто мотоцикл заводишь… Кстати, если важно наличие полного привода, придется поездить, поискать. "Американок" у нас много только с задним приводом. А зачем мне такой кроссовер, который зимой из сугроба не выберется? Меня же соседи засмеют! Хотя по бездорожью я не езжу — максимум на дачу могу прокатиться по грунтовке».

На подъемнике

 

Перед тем как машина утвердилась на распорках, и гидравлическая система стала толкать ее вверх, механики решили открыть капот и обследовать моторный отсек.

«В мотор я заливаю только масло Motul, — заявляет владелец. — Канистра дорогая: стоит 130 рублей. Зато от замены до замены движок вообще не берет ни капли. В предыдущий Infiniti лил масло попроще, поэтому приходилось доливать еще литр-полтора».

 

Убедившись в том, что уровень масла в норме и оно не потемнело, специалист потянулся за толщиномером. К агрегатам у него претензий не возникло. А вот к состоянию ЛКП — наоборот.

«Капот когда-то уже красился», — заметил он.

«Скорее всего, машина вся красилась, — соглашается владелец. — Я сам бампер подкрашивал, потому что сколов много появилось. Но когда мы его снимали, на усилителе и омывателях фар обнаружили заводские метки: у американцев они специфические, с голограммой. А когда деталь меняется, наклеек на ней уже никаких не будет. Хотя я был уверен, что в Беларусь она приехала без переда минимум. Оказалось, что нет».

«Да, покрашен автомобиль очень хорошо, — замечает механик. — Вот только к качеству работ на капоте есть вопросы. Присмотритесь: очень похоже, что в некоторых местах покрытие начало вздуваться…»

Александр пожимает плечами: «Я думал, это из-за дерева, под которым у меня летом машина стоит. Липа такие следы оставляет, что их не сразу отмоешь. Для меня этот вопрос не принципиален, главное, что кузов не кривой. При желании капот можно и перекрасить».

«Но попасть в цвет не так-то и просто, — продолжает владелец. — Этот перламутровый оттенок очень коварный. Я три раза передний бампер перекрашивал! И грунты меняли, и подложку — вроде бы подбор идеальный. Но когда ставим на место, не то, есть различия. По этой причине я капот не стал обновлять. Оставил, как есть».

Когда с осмотром кузова было покончено, и машина таки поднялась вверх, сверкая брюхом, Александр хлопнул себя по лбу, вспомнив о чем-то важном:

«Забыл рассказать, как полгода назад поставил сдуру два новых амортизатора. Проходил диагностику на СТО Nissan, и когда автомобиль подняли, мне сказали, что, мол, амортизаторы мокрые, текут. Я сразу не сообразил, что тогда просто погода стояла сырая, дождь лил. В общем, согласился поменять. Оригинальных амортизаторов не нашел, купил японский аналог — $120 за пару. Хорошо, что родные амортизаторы не выбросил — так и лежат у меня до сих пор».

«В ходе диагностики был обнаружен люфт рулевой рейки, — отрапортовал механик по завершении осмотра. — И рекомендуется заменить втулки заднего стабилизатора: они уже расшатаны, хотя ездить еще можно. В остальном автомобиль технически исправен и подготовлен для дальнейшей эксплуатации».

«Ваша машина долго простояла без движения?» — в свою очередь задал вопрос автоэлектрик, подключив свое оборудование.

«В самые морозы простой случился, — отвечает владелец. — Аккумулятор тут подсевший, старый. Так что даже пришлось прикуривать, когда не завелась».

«В блоке управления кузовом обнаружено 23 ошибки. А это — потеря связи со всеми системами. Я их удалил, теперь все чисто. Но аккумулятор лучше поменять. А вообще, особых проблем с этой моделью я не наблюдал. Бывает, перегородка в топливном баке отламывается и показания сразу двух поплавков начинают сбоить. В остальном все предсказуемо, коварных сюрпризов не бывает», — подводит итог специалист.

**

«Я же говорил: не такие эти "финики" и страшные в обслуживании, как все привыкли думать! — улыбается Александр. — Даже и не знаю, что мне с ней делать. С одной стороны, третье авто в семье не нужно. А с другой — очень эта модель моей группе поддержки нравится (кивает в сторону жены и дочери. — Ред.). Если продастся — хорошо. Если нет — дальше сами ездить будем».

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность Bosch Service "Титан-Моторс" за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments