Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

За нами не заржавеет. Проверяем соcтояние кузова пятилетнего Skoda Rapid

  • 17 января
  • Просмотров 31681

Закончив с кузовной диагностикой китайских автомобилей, журналисты взялись за другую рубрику — «За нами не заржавеет». В этом формате мы ищем классические «бюджетники» с пятилетним пробегом, проверяем их в центре антикоррозийной подготовки Krown и подробно рассказываем об увиденном. Эксплуатация в зной, дождь, снег и стужу как нельзя лучше показывает, какой потенциал заложил в недорогой автомобиль производитель. И сегодня у нас на осмотре — Skoda Rapid 2013 года выпуска. Посмотрим, как хорошо сохранилась эта машина.

Удачный совет

 

Skoda Rapid приехала в Беларусь в 2013 году. За версию Active сборки ЕС просили 11 950 евро

Сергей купил свой автомобиль по совету знакомых. Поклонник французского автопрома и конкретно марки Citroen, мужчина не так давно пересел на В-класс, а именно на VW Polo Sedan, и, оставшись доволен, продолжил знакомиться с другими его представителями.

«Год назад этот Rapid сдали в трейд-ин в автосалоне Skoda с пробегом почти 60 тыс. км, — рассказывает Сергей. — Сотрудник салона, зная, что я ищу себе автомобиль, сразу позвонил мне. Состояние у машины оказалось отличное: кузов небитый, краска родная, диагностика проблем не выявила. Да и цена была при этом очень заманчивой. Почему бы и не взять?»

Так мужчина стал владельцем бодренького чешского седана с мотором 1,4-литра и АКПП. Несмотря на велюровую обивку кресел и пустоту в салоне, комплектация этого Rapid далеко не базовая. На борту есть магнитола и кондиционер, стекла и зеркала полностью автоматизированные (последние еще и с подогревом). Из систем помощи присутствуют парктроники и система контроля слепых зон, а безопасность, кроме иммобилайзера да штатных систем ABS/ ESP, возложена на шесть эйр-бегов.

«Состояние машины и правда оказалось хорошим: из ремонтных работ я только тормозные диски с колодками поменял. И масло/ фильтры, разумеется. С тех пор и езжу. Годовой пробег, как видите, у меня небольшой, в основном по городу. При этом никаких дополнительных процедур по защите авто я не делал. Все-таки Rapid — бюджетный автомобиль, и я не вижу смысла в чрезмерной о нем заботе», — констатирует Сергей.

Диагностика

 

 

 «Так, машина 2013 года… — после долгих приветствий переходит к осмотру Алексей Мухлаев. — Это, наверное, из первых партий российской сборки экземпляр. Нет, говорите? Чехия? Да, действительно, VIN-код начинается с индекса TMB. Ага, поэтому тут все днище зашито пластиком? Я вот не помню: эти накладки были у российских Rapid? Хотя мои ребята-механики говорят, что конструктивных отличий между чешской и российской сборками нет».

Владелец слегка напрягся, когда специалисты принялись вынимать заглушку из технического отверстия в пороге, но его быстро успокоили: мол, стандартная процедура, проблем от которой не будет. На экране эндоскопа тут же появилось изображение металла и сварных соединений — ржавчина их не тронула. Мухлаев одобрительно покивал, не забыв напомнить, что коррозия в любом автомобиле развивается изнутри.

«Порог — это полая конструкция, в которой все время присутствует воздух, — добавляет он. — Когда машина остывает, там образуется конденсат. Если при этом в порог еще какая-то соль попадает с дороги — ржавчина не замедлит появиться. Хорошо, что все отверстия тут наглухо задраены. У "китайцев", как правило, в этих полостях вообще ветер гуляет».

«У меня до Skoda был Polo Sedan, — оживился владелец. — Тоже не новой ту машину покупал и знаю, что у нее слабое против коррозии место — передние пороги и стойки лонжеронов. Здесь не так?»

«Насколько я знаю, у Polo в этих местах много стыков, вальцованных соединений, — отвечает Мухлаев. — Они гниют первыми, потому что есть точка напряжения в металле от сварки. И эти места нужно защищать в первую очередь. Кто-то снаружи пытается мазать мастикой, подкрашивать — это все не работает, потому что все химические процессы начинаются изнутри».

В знак подтверждения своих слов Алексей указывает на балку переднего моста, по которой зазмеились предательские рыжие ручейки. А причина таких процессов, опять же, в них — вальцованных соединениях. Зато состояние кромок порогов, куда обычно упираются лапы домкратов шиномонтажников, Мухлаеву понравилось: «Видно, что про резиновые пятки шинники не забывают, иначе все здесь было бы изломано и уже проржавело».

Во время осмотра специалист обращает внимание в основном на силовые элементы, потому что лишь они в полной мере обеспечивают безопасность экипажа. Двери, крылья и прочее — навесные элементы, которые всегда можно заменить, если они сгниют. А вот с порогами и лонжеронами такого уже не сделаешь.

«У задней балки вокруг крепления кронштейнов есть небольшие очаги коррозии, — замечает Мухлаев. — Если за этим следить, то ничего страшного не случится, хотя это и ослабляет силовую структуру машины. Если забыть об этом, со временем оттуда может какой-нибудь крепежный элемент отвалиться».

«Зато тормозные магистрали, все штуцера здесь абсолютно живые, даже налета ржавчины нет, — добавляет он. — А в Kia Rio или Hyundai Solaris это слабые места, коррозирующие очень быстро. Вроде бы мелочь, но она серьезно влияет на управляемость авто. Здесь ничего такого нет».

Вообще состоянием кормы пятилетнего Rapid Мухлаев остался доволен. Даже задний карман, в котором находится усилитель бампера и куда постоянно забрасывается грязь из-под колес, здесь оказался защищен пластиком. Редкое, но, главное, эффективное решение. И такое простое. Правда, кое-где следы коррозии все же попадаются на глаза, но в гораздо меньшем масштабе, чем могли бы.

«Все-таки изготовитель эту машину к непогоде подготовил, — делает вывод Алексей, снова поглядывая на экран эндоскопа. — Любой нормальный бренд, а Skoda я отношу именно к таковым, выделяет хоть какие-то бюджеты на то, чтобы хорошо обработать свою продукцию. Пятна, которые я принял за грязь внутри порога это заводской консервант. Как видим, свою роль для сохранности авто это сыграло».

Затем все дружно обращают внимание на то, что тепловая защита проходит по длине всей выхлопной трубы, а не только в местах, где банки. Грамотный ход, на который производитель пошел для того, чтобы кузов дополнительно не нагревался. Владелец Rapid солидарен с Мухлаевым: раз концерн, который собирает Audi, умеет делать нормальные машины, значит, он будет сохранять качество всех своих брендов.

«Локеры в колесных арках, брызговики, пластиковые накладки на днище, грамотная термоизоляция, консерванты — все эти крайне полезные мелочи, которые остальные производители бюджетников предлагают за деньги, — здесь идут в базе. Да, пусть эта модель дороже одноклассников, но посмотреть на ее комплектность и состояние сейчас приятно», — загибает пальцы Алексей, перечисляя плюсы сборки Skoda Rapid.

Перед тем, как опустить подъемник и приступить к осмотру кузова, Мухлаев признается, что к состоянию автомобиля ему и хотелось бы докопаться — да вот не судьба. Серьезных проблем в ходе диагностики обнаружено не было, лишь пара-тройка ржавых болтов и коррозия на балке. Поэтому в таком режиме, как Rapid эксплуатируется сейчас, без видимых последствий можно ездить еще очень долго.

«Года три минимум!» — утверждает специалист.

Состояние кузова

 

Опустив автомобиль до того уровня, чтобы вокруг него было удобно ходить, не нагибаясь, Алексей сразу же обратил внимание на запотевшее крыло со стороны водителя:

«Пожалуйста, после мойки выступил конденсат. То же самое происходит и в скрытых полостях. Причем у большинства автомобилистов — по несколько раз на дню. Заехал с улицы на паркинг торгового центра — получи. В гараж вечером поставил машину — опять влага. Потом вода замерзла, машину нагрели — она оттаяла. В итоге получаем внутри машины болото…»

Мы уже в курсе, что влагу изнутри металла вытесняет защитный состав. А первейшим средством по защите кузова от коррозии снаружи является ЛКП. В нашем случае автомобиль эксплуатируется очень хорошо, чему Мухлаев снова удивился: на капоте нет характерных сколов от камней с дороги; двери не испещрены сотней царапин, как дерево зарубками, хоть и встречается подобное часто.

«По машине видно, что пробег у нее небольшой и эксплуатируется она в щадящем режиме. Низ дверей абсолютно целый. В карманы дверей, в районе петель, всегда попадает различная грязь тут мы видим лишь часть звукоизоляции, вылезшей из-под крыла. Она, кстати, мокрая, как губка. Значит, впитала влагу. Обычно в таком виде пребывает второй автомобиль в семье, на котором ездит жена…» — делится наблюдениями специалист.

Проблемными местами Skoda Rapid Мухлаев считает нижнюю «юбку» кузова, пороги, а также кромки дверей. Еще наблюдаются проблемы с коррозией по кромке багажного проема из-за больших размеров пятой двери, которая может закрыться неплотно, а потом тереться о металл.

«Зимние коврики должны быть корытом, — со вздохом произносит Алексей, заглядывая в салон. —Ткань влагу впитывает, и та начинает взаимодействовать с металлом под сидением. Ворсовые коврики поднимают редко, но когда это делают, сильно удивляются состоянию пола. Чтобы избежать подобного, рекомендую использовать резиновые коврики».

«На стаканах первым делом ржавеют сварные швы, но тут все пока чисто. Сам капот уязвим, потому что подвержен так называемому "эффекту скороварки". К тому же сюда залетает грязь — нет уплотнителей. От этого даже замок уже проржавел. Надо графитовой смазкой его смазать…» — вот и все «косяки», которые нашему специалисту удалось найти снаружи автомобиля.

**

 

«Пробег у конкретно этого "Рапида" маленький, — подводит итог проделанной работы Алексей Мухлаев. — При обычном раскладе на одометре уже должно было быть больше 100 тыс. км. Какой она выглядела бы в этом случае? Снизу, возможно, мы бы увидели коррозию в порогах. Днище было бы далеко не таким идеальным, ржавчины нашли бы больше. Капот тоже выглядел бы более удручающе. Но я все равно не видел таких Skoda Rapid, которые за пять лет эксплуатации сгнивали бы в хлам, как это частенько бывает с "китайцами". А учитывая нечастую езду, обрабатывать этот автомобиль антикорром владельцу большого смысла нет».

Владеете популярным «бюджетником» из первых партий (2011-2013 г.в.) и хотите бесплатно проверить состояние кузова у профессионалов? Напишите нам на news@av.by с указанием модели и пробега машины, года выпуска и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Со своей стороны мы покажем и расскажем о Вашем автомобиле все. Ну а за нами не заржавеет:)

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments