Zotye T600 на подъемнике. «Люди часто оборачиваются, удивляются, что это за "Зорро" поехал»

  • 11 января
  • Просмотров 83428

Про этот китайский автомобиль белорусской сборки за недолгое время было сказано, наверное, больше, чем нужно: слишком уж велик соблазн сорвать покровы с очередной темной лошадки, появившейся на наших дорогах. Поэтому в пятничном подъемнике мы публикуем еще один рассказ владельца свежего паркетника Zotye T600, который уже успел ознакомиться с плюсами и недостатками этой модели.

«Так есть же еще китайцы!»

 

С возникновением семейной необходимости Александр приобрел внедорожник Mitsubishi Pajero. За ним последовал более вместительный VW Multivan. Когда же дети подросли, возить воздух в столь объемной машине оказалось не нужно и мужчина снова задумался о смене транспортного средства.

«Сначала я рассматривал Hyundai Creta, — рассказывает наш герой. — У друга несколько лет такая была, но эксплуатация проходила не без нареканий: он ее уже неоднократно подкрашивал. Да и к размерам салона имелись вопросы… А мне нужна была машина поменьше бывшего Volkswagen, но с высоким дорожным просветом: я живу в спальном районе, и там всегда проблемы с парковкой».

Александр про «китайцев» вообще никогда не думал, но однажды прочитал статью о женщине, купившей себе такое авто по трейд-ин. «Тут меня осенило, ведь есть ещё целый пласт неизвестных мне автомобилей! — продолжает он. — Сначала я проехал на Lifan X70, но тот  показался мне недостаточно большим. От Lifan MyWay знакомые стали отговаривать, мол, модель не самая удачная. А когда я познакомился с Chery Tiggo 5, то уже всерьез задумался о покупке. Хорошо, что в одном с ней салоне и Zotye T600 продавалась. Внешне эта машина выглядела симпатичнее, но по оснащению уступала Chery».

В пользу Т600 сыграл тот факт, что автомобиль собирается в Беларуси, а значит, не будет проблем с обслуживанием и комплектующими. Да и цена Zotye оказалась намного ниже Tiggo 5 — $14 тыс. с небольшим за комплектацию Royal. Оформление сделки выпало на курсовые колебания, так что наш герой сэкономил еще и на этом. Да и дилер пошел навстречу, сделав своим клиентам скидку. Оказывается, друг Александра купил себе такой же автомобиль.

«С 1,5-литровым турбомотором и на "механике" в топовой комплектации, — уверяет владелец. — Есть еще Zotye с 2-литровым двигателем и АКПП, но такие авто производятся для России. В наших салонах их почему-то нет. Конечно, я звонил на завод, и мне обещали такой автомобиль продать, но этот процесс, как будто из-под полы продавали, мне не понравился, и от данной затеи я отказался. Что есть, то и купил».  

Достоинства и недостатки

 

В плане динамики и управления новенький кроссовер Zotye Александра полностью устраивает. Да, мотор малообъемный, но тянет за счет турбины. Хотя на низах тяги порой и не хватает. Зато топливный расход приятный — в городском режиме не превышает 8-8,5 литров. Вот только если постоянно ускоряться на светофорах да по кольцевой, бортовой компьютер может и все 10 литров показать.

«На трассе машина легкая, после Multivan было тяжело привыкнуть, — добавляет мужчина. —  На участках с ямками не раз замечал боковую раскачку. На предыдущих моих авто такого не было. Недавно заезжал на СТО. Механики поджали трос "ручника", поменяли масло, провели кое-какие регулировки. Дворники, к примеру, срабатывали со второго раза — им сделали профилактический ремонт. За все это я отдал 160 рублей».

Техобслуживание, о котором говорит Александр, оказалось превентивным. А первое плановое ТО его автомобиль пройдет, когда пробег с 8 тыс. км увеличится до 10 тыс. км. Из дополнительных опций перед покупкой он заказал антикоррозийную обработку и бронирование передней части кузова пленкой.

«Я много читал об этой модели прежде, чем купить, — говорит владелец. — На российских форумах люди жаловались в основном на качество сборки и отсутствие запчастей, мол, по 2 месяца приходится ждать. В моей машине тоже был обнаружен брак: слишком большой зазор водительской двери. Его устранили на месте. С запчастями у нас вроде бы порядок: все, что надо, можно заказать у производителя. Так что единственные мои опасения касаются внутренней политики завода "Юнисон": не хотелось бы, чтобы он потерял к Т600 интерес, переключился на что-то другое и оставил модель без поддержки. Насколько я знаю, такое уже бывало не раз…»

«Тут стоит адаптивный ксенон, и это очень удобно, — замечает Александр. — Вот этот синий ободок на фарах только с черным цветом кузова гармонирует. А вот с моим, коричневым, смотрится нелепо. Плохо, что дизайнеры упустили этот момент. Не нравится также, что вместо шторки в багажнике, которая идет в версиях с 2-литровым мотором, здесь оставили неудобную пластиковую полку. Крепления там тугие, пару раз я ее снимал, и теперь она люфтит. Вот, наверное, и все мои претензии к модели Т600 на данный момент».

Общие впечатления при этом у Александра положительные. Мужчина уверен, что за свои деньги найти конкурентный автомобиль такого класса в нашей стране невозможно. За год он планирует присмотреться к паркетнику, а потом решить, оставаться ли ему постоянным клиентом Zotye или посмотреть что-то другое.

«У бренда довольно выгодные условия по рассрочке и трейд-ин. Да и машина необычная: люди часто оборачиваются, удивляются, что это за "Зорро" поехал», — улыбается наш герой, указывая на большую букву Z на решетке радиатора.

На подъемнике

 

Казалось бы, что проверять и смотреть в новом автомобиле? Но Александр с интересом воспринял процедуру диагностики в центре антикоррозийной подготовки и, пройдя обкатку, не стал отказываться от участия в нашей пятничной рубрике. И дело не только в банальном интересе: с помощью Bosch Service владелец решил проверить и качество сервиса Zotye, мол, мало ли «официалы» что-то недоглядели. Как говорится, доверяй, но проверяй.

Открытая крышка капота обнажила любопытным взглядам большой моторный отсек, в котором турбированный 1,5-литровый «моторчик» смотрится, как бедный родственник. Очевидно, что Т600 заточен под более серьезные агрегаты.

Владелец первым делом похвалил газовые упоры под крышкой капота. Ведь в иных «бюджетниках» мы не раз наблюдали архаичную «кочергу». При этом Александр посетовал, что грязь под капот все равно попадает, несмотря на скрупулёзные попытки завода защитить от внешних воздействий все, что только можно.

«По мотору все хорошо, — заявляет механик. — Агрегат сухой, поддон тоже, приводные ремни в порядке. Увидеть больше не представляется возможным. Да и вряд ли в новом автомобиле обнаружится неисправность».

Когда днище Т600 поравнялось с переносицей механика, тот нырнул под него изучать подвеску. Ну а мы обошли автомобиль кругом в поисках чего-нибудь интересного. Так, в прицел нашего фотографа попала выхлопная система, уже демонстрирующая следы глубоко въевшейся ржавчины.

«Машина полностью живая, — делится результатами осмотра специалист. — Все технические жидкости в норме. Подвеска, привод — все в порядке. Что касается жалоб владельца на отсутствие поперечной устойчивости…  Все дело в конструктивных особенностях кузова: он слишком высокий, и ему не хватает жёсткости. К тому же подвеска здесь конструктивно очень похожа на ту, что применяется в модельном ряде легковых моделей Kia и Hyundai».

«По состоянию тормозной системы: диски в порядке, а остаток передних колодок составляет 70 %, задних — 50 %.  Вообще, интересно будет на нее после 100 тыс. км пробега посмотреть. Ведь такой автомобиль у нас на подъемнике впервые», — резюмирует механик.

На очереди — компьютерная диагностика. Пока мы ожидаем ее результатов, Александр решает еще пару слов сказать о достоинствах своего авто:

«Знаете, тут есть множество приятных мелочей, из-за которых стоимость той же Creta перевалит за $20 тыс. К примеру, низ дверей на Т600 с уплотнительной резинкой, благодаря чему в салоне тихо. Кстати, порогов как таковых здесь в привычном понимании нет: нижняя кромка дверей приходится в один уровень с днищем».

«Вместо обычных белых тут по кругу стоят термальные стекла Н2 , — добавляет владелец. — Зеркала с подогревом и электроприводом. Есть подсветка дверных ручек, в дверных картах установлены проекторы с логотипом Zotye —  мелочь, а приятно. И рейлинги в базе: в продаже уже появились поперечины, так что вопрос с багажом на время отпуска решен. Ставь бокс на крышу — и вперед!».

«Обнаружено много ошибок, связанных с ключом зажигания, — неожиданно прерывает его хмурый автоэлектрик. — Здесь есть функция бесключевого доступа? Ага, есть. Тогда позыв тревожный…»

«Может, это оттого, что я функцию активирую и отхожу, а не сразу сажусь в машину? — спрашивает Александр. — Она тогда начинает "ругаться"…»

«Нет, — отвечает специалист. — Тут тип ошибки другой: система не может идентифицировать ключ, и антенна, которая связывается с ключом в двери, тоже выдает ошибку. Так сразу и не скажу, в чем причина. Ведь это "китаец" — надо разбираться…»

«Так, вот я подношу руку. И что? — спрашивает электрик, желая продемонстрировать «баг» мозгов Т600. — Ничего не происходит. Неужели надо еще кнопку нажать? Странная система… По факту, если я протягиваю руку, сенсор это видит, связывается с ключом и открывает дверь. Вот так работает этот алгоритм в других машинах: ничего нажимать не надо. Но китайцы все удешевляют. Может, в этом и вся проблема. В будущем эта ошибка может привести к тому, что водительская дверь просто не откроется».

«А еще я вижу, что в этой двери разбиты петли, — сообщает специалист и просит помощи у своего напарника, чтобы убедиться в этом. — Да, так и есть. Она люфтит, из-за чего разбивается замок. Обязательно обратитесь с этим вопросом на свой сервис».

После этих слов Александр настроен решительно и обещает разобраться с проблемой в ближайшее время. А мы прощаемся с нашим героем и ждем его с ответным визитом после первой сотни тысяч пройденных километров. Посмотрим тогда, как они отразятся на состоянии кроссовера Zotye.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность Bosch Service «Титан-Моторс» за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments

Весна идет — пора менять резину?

Всего проголосовало: 1 415