«Не надо их бояться». ТОП-5 надежных кроссоверов с вариатором

  • 9 января
  • Просмотров 130491

Еще лет пять назад вариатор для белорусов был чем-то из разряда экзотики, хотя первый серийный автомобиль с бесступенчатой трансмиссией сошел с конвейера в 1958 году. Между тем с течением времени вариаторы становятся все популярнее и даже проникают в сегмент «бюджетников»: скоро СVT появится на популярном седане Lada Vesta, а Renault  Logan Stepway с X-tronic уже посчастливилось испытать нашим журналистам.

Выбор подержанного автомобиля с вариатором зачастую является сложной задачей: о надёжности такой трансмиссии бытуют различные мнения как со стороны обычных автолюбителей, так и со стороны профессионалов. Так стоит ли бояться «загадочной» трансмиссии? 

История бесступенчатых трансмиссий является старейшей с момента изобретения колеса. Первый вариатор нарисовал ещё Леонардо да Винчи до 1500 года, но реальный механизм был запатентован только в XIX веке. В 1958 году с конвейера сошел первый серийный автомобиль с бесступенчатой трансмиссией голландской фирмы DAF (модель DAF 600). После входа компании DAF в 1976 году в шведский концерн Volvo шведы, используя наработки голландцев, выпустили модель Volvo 360, ставшую первой массовой машиной, оснащённой бесступенчатой трансмиссией.

Бесступенчатые трансмиссии СVT (Continuously Variable Transmission) тесно связаны с вариаторами, которые используются на большинстве обыкновенных скутеров. Они позволяют получить постепенное и непрерывное изменение передаточных чисел. Принцип работы предельно прост. Ключевую роль в данном типе трансмиссии играет приводной ремень. Он фактически является металлической лентой либо, как вариант, может состоять из набора тросов. А, например, в приводе вариатора Multitronic компании Audi вместо ремня применена металлическая цепь.

В настоящее время на автомобилях применяют два типа вариаторов: клиноременной и торовый.  Клиноременной (или клиноцепной) вариатор состоит из двух шкивов, между которыми натянут ремень, передающий крутящий момент от ДВС. За непосредственное движение шкивов отвечает специальный гидравлический привод. Он, как правило, управляется электроникой. Каждый из шкивов, в свою очередь, состоит из двух конусов, обращенных острыми концами друг к другу. Конусы могут сдвигаться и раздвигаться, меняя рабочий диаметр, по которому движется ремень.

При сближении конусов ремень выталкивается, то есть начинает двигаться по большему диаметру, а при отдалении — по меньшему. В результате выполняется главная задача — плавное изменение передаточного отношения без необходимости каких-либо физических переключений. У торовых вариаторов вместо раздвижных шкивов применяются конусовидные диски, а ремень заменяют ролики. Одним из самых ярких разработчиков вариаторов такого типа является Mazda.

Основными достоинствами вариаторов называют экономичность, наиболее эффективное значение передаточного отношения, высокую плавность работы, бесконечное число передач, минимум движущихся элементов самой коробки и максимум комфорта. Тем не менее у них имеется и ряд серьезных недостатков, о которых в гаражах ходят легенды: риск беспричинного разрыва ремня, перегрев, высокая стоимость трансмиссионного масла, дорогостоящий ремонт и прочее. 

Прогресс не стоит на месте, и вариаторы тоже совершенствуются. Различные автомобили от тех или иных производителей оснащаются вариаторами, которые отличаются друг от друга. Сегодня основную массу вариаторов выпускают только три компании: Jatco, Aisin и Subaru.
Самыми распространёнными являются CVT фирмы Jatco, которые ставятся на многие модели Nissan, Renault, Mitsubishi, Suzuki и других производителей. Агрегатами Aisin комплектуются в основном автомобили Toyota. Тем не менее собственные бесступенчатые трансмиссии делают также Mercedes (Autotronic), Audi (Multitronic ), Toyota (Multidrive), Ford (Ecotronic, Durashift CVT) и другие.

Вариатор японской фирмы Jatco (JF015E) устанавливают на популярный в Беларуси Renault Kaptur

У всех вариаторов имеются свои плюсы и минусы, но есть вполне конкретные автомобили, на которых ресурс CVT почти не уступает классическим «автоматам». Согласно отзывам в Сети, а также различным экспертным рейтингам среди существующих машин выделяют «пятерку» кроссоверов с надежными вариаторными трансмиссиями. Из нашего каталога мы выбрали модели, выпущенные не ранее 2013 года и оснащённые атмосферными моторами мощностью до 200 л.с., которых можно не бояться на «вторичке».

Toyota RAV4

По мнению многих автомобильных экспертов, лидером в ТОП-5 самых надёжных кроссоверов с СVT можно признать Toyota RAV4 с бесступенчатой трансмиссией от компании Aisin. Им комплектуются японские «паркетники» с 2,0-литровым атмосферным двигателем. За счет более продуманной конструкции — радиатор этой коробки совмещен с радиатором системы охлаждения — ее ресурс может достигать 300 тысяч км пробега.

Toyota RAV4 на подъемнике. «Спартанский салон, но отличная управляемость»

Владелец выбранного нами 6-летнего RAV4 отметил, что не так давно проверял автомобиль на станции диагностики и проблем ни с коробкой, ни с самой машиной выявлено не было. «Через 5 тысяч км пробега нужно будет заменить обычные расходники. По кузову нюансов нет вообще! Машина не бита, не крашена. Обслуживалась только в дилерском центре», — рассказал он.

На высказанные опасения по поводу наличия вариатора продавец поспешил заверить, что они напрасны: «Автомобиль едет лучше, чем с автоматом, потому что нет никаких рывков. Заводится в любой мороз! Главное, чтобы с аккумулятором все было в порядке». Вдаваться в подробности по телефону он не стал, в очередной раз подчеркнув, что этот кроссовер не доставит будущему хозяину никаких проблем.

Mitsubishi Outlander

На второй позиции в различных рейтингах зачастую можно встретить Mitsubishi Outlander с вариатором Jatco JF011E с дополнительным радиатором охлаждения масла в коробке. Благодаря данному конструкторскому решению CVT на кроссовере с моторами объёмом 2,0 и 2,4 литра «выхаживает» до 230-250 тысяч км пробега и даже больше.

Mitsubishi Outlander на подъемнике. «Эту машину лучше сразу застраховать по КАСКО»

Среди собранных в нашей базе объявлений мы обратили внимание также на экземпляр 2013 года. Как и в первом случае, собственник заверил, что никаких вложений в машину не предвидится: «Все, что было нужно, недавно было заменено: масло, фильтры, охладитель. Недавняя диагностика показала, что никаких нареканий нет ни по коробке, ни по двигателю».

По словам владельца Mitsubishi, предыдущий хозяин менял масло в вариаторе каждые 15 тысяч км. «Думаю, что это самая дорогая процедура при обслуживании конкретно этого автомобиля. Вместе с работой мне это обошлось чуть больше двухсот долларов. Масло заливал оригинальное. Я в целом за машиной всегда следил, поэтому за любые проверки спокоен. Если что-то все же обнаружится, в цене можно подвинуться», — добавил он.

Nissan X-Trail

Чуть меньше, а именно на 180-210 тысяч км., должен отработать вариатор Jatco JF011E, который ставился на кроссоверы Nissan X-Trail с 2,0- и 2,5-литровыми бензиновыми двигателями. Данную трансмиссию широко использует на своих моделях концерн Renault-Nisssan. Его можно найти у Mitsubishi (на вышеупомянутом Outlander, а также Lancer), на французских кроссоверах Citroen C-Crosser, Pegeout 4008 и таких автомобилях, как Suzuki Kizashi, Dodge Caliber и Jeep Compass.

Nissan X-Trail на подъемнике. «Машина надежная, как танк. Вывезет отовсюду»

В телефонном разговоре владелец рестайлингового Nissan X-Trail 2013 года указал, что у автомобиля имеется ржавчина, видимая только при открытии двери багажника. В остальном никаких дефектов по кузову и салону нет: «Не бита, краска и стекла родные».

Заслышав тень сомнения по поводу наличия CVT, продавец поспешил заверить, что бояться данной КПП не стоит: «Откровенно говоря, я сам изначально переживал по этому поводу. Однако при эксплуатации серьезных проблем не возникало. Менял в вариаторе только масло. Вместе с работой на дилерском центре это обошлось мне около 200 долларов».

Subaru Forester

Subaru Forester с вариатором собственной разработки TR580 может похвастаться ресурсом в среднем на 170-200 тысяч км пробега. Такая трансмиссия идёт только с «атмосферниками» объёмом 2,0 и 2,5 литра. У Lineartronic выделяется специфическая проблема в холодном климате: утечка жидкости через сальник гидротрансформатора. Она легко выявляется по следам масла.

Subaru Forester на подъемнике. «Единственное слабое место машины — лобовое стекло»

В выбранном нами 5-летнем кроссовере никаких проблем, по описанию продавца, не оказалось. Как и в вышеописанных случаях, по кузову и технической части нареканий нет, ТО всегда проводилось вовремя, масло заливалось «не из дешевых». Предвзято относиться к вариатору нет никаких оснований. «Здесь же все оригинальное, японское, а значит, надежное», — кратко обмолвился по телефону владелец.

Nissan Qashqai 

Худший из всей «пятерки» показатель надежности у Nissan Qashqai с вариатором Jatco JF011E и 2,0-литровым бензиновым двигателем. При регулярной замене масла и щадящей эксплуатации автомобиль с таким CVT способен проехать до 180 тысяч км без ремонта. У «Икс-Трейла» с аналогичным КПП ресурс больше за счет иного программного обеспечения и другой компоновки коробки.

Nissan Qashqai на подъемнике: «Идеальный женский SUV»

Владелец перламутрового «Кашкая» оказался словоохотливее предыдущих продавцов. «Естественно, на кузове есть следы эксплуатации. Как-никак машина 2013 года. Есть небольшая притертость на переднем бампере, незначительные сколы, мелкие царапины, но значительных дефектов нет. В прошлом году заменены жидкости во всех узлах: в коробке, в раздатке, в мостах. Машина у нас всегда в досмотренном состоянии, готова в любой момент завестись и поехать».

В ходе разговора он уверенно заявил: «Это не тот вариатор, который должен вас пугать. По работе он очень похож на АКПП, только практически не чувствуется переключение передач, и ведет себя совершенно беспроблемно. Масло менять нужно каждые 60  тысяч км. На фирменном центре это обходится в 400-450 белорусских рублей».

 **

Конечно, выбор автомобиля — дело сугубо личное. Будет ли это японский, немецкий, корейский или другой автомобиль; с «механикой», «автоматом» или «вариатором»; возглавляющий рейтинги или находящийся в самом низу различных рейтингов — решать только вам. Важно помнить, что срок жизни транспортного средства зачастую зависит только от автовладельцев: бережная эксплуатация, своевременное обслуживание и аккуратное отношение обязательны не только к автомобилю в целом, но и к его компонентам в отдельности.

Что же касается вариатора, то здесь в первую очередь нужно решить для себя, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Если вы горячий парень, который любит рвануть со светофора,  а также не прочь искупать машину в грязи с частыми пробуксовками — эта трансмиссия точно не для Вас. А если все ваши поездки ограничены городом да редкими вылазками на дачу по гравийке и легкому бездорожью, то смело можете брать автомобиль с вариатором. 

Фото: из открытых источников

Читайте также:

 

Светлана Лащевская
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 7 774