Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Толщиномер не врет. На очереди Борисов: «Пока вы ехали, автомобиль подорожал»

  • 8 января
  • Просмотров 47915

В прошлом году мы поездили по некоторым городам Минской области. Вместе с автоподборщиками проверяли, какие машины и в каком состоянии там продаются. Поверьте, ухоженные и «живые» экземпляры в провинции есть (почитайте наши прошлые репортажи из Жодино, Заславля или Смолевичей), но их придётся искать. С другой стороны, хватает транспортных средств, не знавших должного ухода или попросту побывавших в ДТП. Ну а мы продолжаем проверять «бэушку» в рамках нашей рубрики «Толщиномер не врет» вместе с экспертами по подбору авто компании Selectcar. На этот раз едем в Борисов, располагая суммой в 10.000 долларов и надеясь, что нам обязательно повезет.

Почему продавцы запрещают рассказывать правду о своих автомобилях

Сегодня начнём с хэтчбека B-класса. Стоит эта Skoda Fabia 2014 года 7 тысяч долларов, а проехала она 109 тысяч километров. Мотор — объемом 1,2 литра, коробка — механическая. «Хорошее состояние, один владелец, два комплекта резины на дисках»: такая информация всегда привлекает и намекает на то, что за машиной, скорее всего, следили, а не «укатывали», как это бывает в случае, когда владельцы менялись один за другим, а их счет за короткое время перешагнул отметку «3 и более…»

При внешнем осмотре сразу же бросился в глаза правый порог: он подмят, а на месте царапины уже облезла краска. Есть сколы на бампере и кромке лобового стекла, но продавец не стал их закрашивать.

Машина была куплена им четыре года назад в московском салоне. Первый год она ездила на дилерскую станцию в Минске, а потом владелец решил не тратиться на официальный сервис и обслуживал автомобиль самостоятельно. «За все время менял масло, колодки, шаровую опору, тяги стабилизатора, опорные подшипники вместе с подушками передних амортизаторов и рулевые наконечники», — перечисляет хозяин авто. 

Под капотом трехцилиндровый мотор объемом 1,2 литра и мощностью 75 л.с. Двигатель работает тихо, ровно, запустился после простоя с пол-оборота. Посторонний звук во время пробной поездки владелец объясняет тем, что не угадал с шириной покрышки (поставил 195 вместо 185-ки), поэтому теперь она трется о пластиковый подкрылок, издавая неприятный звук.

Что имеем в сухом остатке? Один владелец, есть сервисная книжка, а кузов — в родной краске, хотя косметические нюансы в виде вмятин и сколов никто не отменял. Сейчас машина на летней резине, так как собственник на ней почти не ездит, но в наличии есть и «зима» на железных дисках.

И все бы ничего, но, пока мы ехали, автомобиль подорожал! Разве такое бывает? Поверьте, бывает. В объявлении была указана цена $7000, а уже возле машины продавец вдруг называет 7500 у.е. и уже с этой суммы уступает 400 долларов на все обнаруженные нюансы. Объяснение нас поражает: «Я же ставил цену 15.000 рублей еще в августе, и курс доллара тогда был другой. Люди уже приезжали, но не покупают. Говорят, что дорого. Так что пока и вы доехали, автомобиль немножко подорожал».

И это при том, что объявление о продаже машины висит очень давно. Настолько давно, что на замену этой Skoda уже куплена другая машина, а на этой никто не ездит. 

Видимо, продавец поставил цену в рублях и просто перестал следить за объявлением, вот и получился такой казус… А если бы покупатель приехал издалека? Мужчина невозмутим: если Skoda не продастся, то он подарит ее сыну на совершеннолетие. Тем не менее нельзя сказать, что автомобиль в удручающем состоянии.

«Машина находилась в одних руках, — комментирует автоподборщик. — Кузов в родной краске, что, с одной стороны, хорошо, но за время эксплуатации на нем появились сколы, царапины и притертости. Нет претензий и к мотору. Однако не в плюс этой Skoda Fabia базовый трехцилиндровый агрегат, "пустая" комплектация и отсутствие торга со стороны автовладельца».

Любой здравомыслящий человек скажет, что чем машина моложе, тем лучше. Обычно так оно и есть, но не в случае с Mitsubishi Space Star. Здесь тот же год выпуска, 2014-ый, литровый двигатель, МКПП. Цена — $6500.

Из несомненных плюсов — хэтчбек недавно пригнан из Германии, пробег — 42.000 км, в наличии сервисные документы и, само собой, хорошее состояние. Ну а почему так дёшево? Возможно, владелец продает ее срочно, поэтому и цену не ломит? Хотелось бы верить...

Мужчина говорит, что ездит на Mitsubishi месяцев пять, однако привозили ее из Германии не для продажи. Ну, допустим. Бывает, что планы на машину внезапно меняются. Лучше посмотрим, что с ней не так. Достаточно было подойти к задней части автомобиля, чтобы расстроиться. Как это часто бывает, продавец молчит до последнего, а когда задаешь вопрос «Был ли удар?» прямо в лоб, сознается, что был, но «чуть-чуть, были задеты только крылышко и задний бампер».

Бампер здесь стоит новый, а на крыле толщиномер пробивает под 2000 мкм. Обращаем внимание, что поверх задних фар наклеены поролоновые накладки, чтобы спрятать трещины и подровнять крышку багажника. То, что мы видим здесь, выходит за рамки добра и зла. В ответ продавец лишь в сердцах говорит: «Тут фара одна только сотку баксов стоит. Из Польши мне обещали привезти дешевле, но пока вот так…»

Торг — 200 долларов. Но стоит ли связывать свою судьбу с этой машиной? «У нее был удар в заднюю часть, причем достаточно сильный, — объясняет специалист. — Менялся бампер, красилась крышка багажника, а на правом заднем крыле слой шпаклевки настолько большой, что местами прибор не достает до металла. Если приподнять пол багажника, то можно увидеть, как сымпровизировали с шумоизоляцией, чтобы спрятать деформацию кузова. А трещины фар скрыты довольно кустарным способом — с помощью накладок. Вот и ответ на вопрос: почему цена такая низкая, когда в Германии цены на Mitsubishi Space Star в более-менее нормальном состоянии начинаются в среднем от 5500-6000 евро? Если приплюсовать к ним растаможку и все сопутствующие расходы, то выйдет никак не меньше $7000. А тут владелец со своим интересом отдает машину за $6300. Думайте сами, но я бы не стал рекомендовать ее к покупке».

Одним словом, история владения у Mitsubishi  «мутная», а килограмм шпаклёвки на крыле не вдохновляет на покупку. Лучше посмотрим что-нибудь другое. Например, Volkswagen Polo, который подает больше надежды на то, что «приличное состояние», заявленное в объявлении и по телефону, окажется правдой. Итак, 2010 год выпуска, 1,2-литровый двигатель, «механика». Пробег — 96.000 км. Цена — $7300.

Пока «прощупывали» ее толщиномером, убедились, что машина почти вся в «родне», если не считать, что перекрашивалось правое заднее крыло. Но слой ЛКП не слишком толстый, и то на кромке крыла пробивает 500-600 мкм. В целом для почти девятилетнего автомобиля результат очень и очень неплохой.

Девушка, которая показывала машину, говорит, что эксплуатировала Volkswagen очень мало после того, как он прибыл из Австрии в 2013 году. И акцентирует наше внимание на европейской сборке, которая по качеству однозначно выигрывает у российской.

Салон сохранился почти идеально. Тут нет особых потёртостей, а значит, нет и сомнений в пробеге. Когда открываем капот, удивляемся, что там дополнительно установлен прибор, который отпугивает животных с помощью звукового сигнала. Со слов хозяйки, возможно, в Австрии он и спасал от сурков, но в случае с котами, которые любят зимой залезть под капот погреться, вообще не работает.

Придраться к техническому состоянию сложно, но поторговаться, конечно же, надо. Только не рассчитывайте на то, что на действительно хороший автомобиль будет значительная скидка: пара сколов и незначительных следов эксплуатации — это явно не тот повод. Так и оказалось в данном случае: владелица уступает символически 100 долларов и машет нам рукой на прощанье.

Эксперта машина в целом порадовала своим состоянием: «Смотрите сами: она в одних руках с 2013 года, пригонялась из Европы. Автомобиль в родной краске, за исключением правого заднего крыла и незначительных косметических нюансов. По результатам компьютерной диагностики ошибок нет. Мотор работает тихо и ровно. Это действительно приятный экземпляр, который можно и нужно рассматривать к покупке».

Еще один автомобиль — Nissan Note — продается срочно. В объявлении указан 2011 год выпуска, а также написано про полное переоформление по договору купли-продажи как гаранте безопасности и подтверждении реального владения. За хэтчбек с 1,4-литровым мотором, МКПП и пробегом 140.000 км просят $6200. «Если бы мне не нужны были деньги, я бы его не продавала», — честно признается хозяйка.

Когда заходит речь про «косяки», она на мгновение заныривает в салон автомобиля, а после демонстрирует нам тетрадку, в которой написано, что и на каком пробеге менялось. Обслуживанием занимался «специально обученный человек».

«По кузову перекрашивалось переднее правое крыло с переходом на дверь, местами есть шпаклевка. Подмят порог с правой стороны, поврежден передний бампер. Также клинит замок левой задней двери, и нужно разбираться с механизмом ручки водительской двери. Как правило, у этих моделей выходит из строя трапеция стеклоочистителей», — перечисляет нюансы автоподборщик.

И это еще не все. В салоне в глаза бросаются характерные износы руля, кожи на ручке КП и сиденья. «Поэтому на нее и стоит не завышенная, а реальная цена. Торга не будет. Если только 50 долларов и переоформление пополам», — парирует хозяйка.

Нельзя сказать, что машина оказалась сильно плохой. Но двоякое впечатление производит салон и нежелание владелицы торговаться.

Напоследок едем смотреть Hyundai Solaris. Машина выпущена в 2015 году, а её пробег составляет 66 тысяч километров. Мотор — 1,4 литра, 107 л.с. Коробка передач — автоматическая. За седан владелец хочет получить $9200. В наличии два комплекта резины.

Сама по себе модель неоднозначная: одни называют ее машиной из фольги и картона из-за посредственной шумоизоляции, другие, напротив, нахваливают за внешность, динамику и приличные комплектации. Присмотримся, а как она по состоянию. В активе у неё один владелец и полностью родная краска. В пассиве — официальное сервисное обслуживание.

Продавец сэкономил на официальном ТО, но не поскупился на мойку перед осмотром, а поэтому есть возможность осмотреть кузов внимательно — сколов, вмятин и царапин обнаружено не было.

Житель Борисова приобретал Solaris новым, но не в салоне, а на рынке в Ждановичах. Когда в 2015 году курс российского рубля скакал, подобные машины массово привозили на автовозах, а конкретно этот Hyundai продавали с пробегом 30 км.

«Автомобиль в родной краске, — рассказывает нам специалист. — Единственный нюанс — задний бампер стоит не по зазорам. Возможно, водитель где-то притерся, в результате чего бампер сошел с креплений. Других нареканий по машине  нет. И владелец уступает только 200 долларов, хотя комплектация здесь не самая топовая. Как правило, белорусы любят "бюджетники" в более оснащенных версиях, а тут 1,4-литровый мотор в паре с четырехступенчатым "автоматом". Слабые ЛКП и шумоизоляция — типичные проблемы всех "Солярисов"».

**

Тактика выбрать автомобили более свежего года выпуска, пусть и более низкого класса, надо сказать, сыграла свою роль. «Как следствие, некоторые машины порадовали своим состоянием, — итожит эксперт. — В частности, Volkswagen Polo европейской сборки — это вполне ухоженный и по приемлемой цене экземпляр. Skoda Fabia тоже неплохой вариант, оттолкнуть покупателя может разве что множество косметических нюансов. Hyundai Solaris — в родной краске и с небольшим пробегом. Откровенно расстроила свежая малолитражка Mitsubishi Space Star. Вроде бы цена невысокая, но автомобиль с аварийным прошлым, которое пытались скрыть».

В заключении статьи хотелось бы еще раз отметить: не забывайте говорить с продавцом о последней цене, так как у машин с пробегом всегда найдётся повод для торга. Главное — знать, что и где искать. И даже если владелец божится, что автомобиль в полном порядке, проверяйте его очень тщательно. А лучше свозите понравившийся из всех вариантов экземпляр на диагностику. 

av.by выражает благодарность компании Selectcar (помощь в подборе авто) за помощь в подготовке материала 

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments