Главные новости 2018-го. О чем читали белорусы больше всего

  • 3 января
  • Просмотров 8251

Вот и наступил 2019-ый. В ушедшем году у нас было много необычных, грустных и порой возмутительных историй, которыми мы спешили поделиться. Они заставляли рассуждать, сопереживать или радоваться. В общем, мало кого оставили равнодушными. Пока белорусы приходят в себя после новогодней ночи, доедая праздничные салаты и морально готовясь к рождественским праздникам, мы решили вспомнить если не все, то хотя бы самые интересные и читаемые материалы прошлого года.

Какие машины сегодня продаются в Малиновке?

Начиная с весны 2016-ого av.by стал ресурсом в первую очередь о вторичном рынке автомобилей и обо всем, что его касается. Отчасти поэтому и стал выходить регулярный цикл статей совместно с компанией по подбору авто. Но главная цель — показать на реальных примерах, что и в каком состоянии продается на белорусском рынке, объяснить, что нужно трезво оценивать состояние своих автомобилей, не верить красивым словам в объявлении и по телефону, а всегда проверять как внешнее, так и техническое состояние.

За минувший год было написано более двух десятков материалов. Например, мы проверяли, в каком состоянии продаются гибриды на «вторичке», свежие «бюджетники» или свежепригнанные машины из Европы, брали штурмом столичные автохаусы и дилерские центры. А также помогали людям подбирать автомобиль под их запросы и бюджет — читайте репортажи тут, тут, тут и тут. На примере моделей разных годов выпуска прошлись по «французам», «японцам», «корейцам», «китайцам», «немцам», «итальянцам» и даже кабриолетам.

Но это еще не все. С августа месяца мы решили выехать за пределы Минска. Поговаривают, что в регионах рукастые белорусы пусть и не тратят огромных денег на ремонт своих «ласточек», зато своими силами обслуживают их в гаражах и относятся к ним чуть ли не по-отечески. Интересно, есть ли смысл верить подобным стереотипам и выезжать на периферию, чтобы найти ухоженный экземпляр, который вдобавок ко всему привлекает интересной ценой? За несколько месяцев мы успели побывать в Фаниполе и Дзержинске, Заславле, Столбцах, Смолевичах и Жодино. И это еще не конец!

Никуда не исчезли с наших страниц и традиционные репортажи по столичным рынкам в Ждановичах и Малиновке — что там продают и почем, мы интересовались круглый год: весной, летом, осенью и зимой. В 2018-м мы делали многое: и узнавали, почему продают свои машины «первые и единственные» владельцы в РБ, и искали у белорусских дилеров машины до «десятки», и общались с продавцами машин на российском учете, и пытались понять, отчего белорусы избавляются от Geely Emgrand X7, и выясняли, с какой зарплатой оформят кредит на новый автомобиль. 

К примеру, мы проверили 6-летний Kia Rio из-под таксиста с пробегом 500 тысяч км, даже провели эндоскопию его мотора, а также узнали, сколько реальных «лошадей» под капотом у флагманского кроссовера Geely. А как вам такие эксперименты: мы в качестве «тайного гостя» сходили в новый салон Zotye, узнали из первых рук, как живется владельцу электрокара Nissan Leaf, попробовали записаться на тест-драйв к дилерам «в два клика», а также проверили легендарный Toyota Land Cruiser 100 и удивились состоянию двадцатилетнего «крузака». Не верите — читайте в этом материале.

На этом наши эксперименты не закончились. Чего только стоит продажа Opel Zafira в Малиновке. Каково это в жаркий августовский день простоять на авторынке, пытаясь продать минивэн, можно узнать вот здесь. Или посмотрите, как мы продавали машину перекупу по объявлению или как нашли «живое» авто за $3000. А вот небольшая история о том, как мы Nissan Qashqai автохаусам продавали. Получилось очень даже занятно. Почитайте — не пожалеете.

А помните, с каким интересом, словно смотрели фильм с захватывающим сюжетом, белорусы следили за приключениями белоруса из региона? На протяжении нескольких недель мужчина сохранял интригу, штурмуя минские автоцентры в поисках недорогого паркетника. Об этом читали многие, а в комментариях нашего героя и осыпали советами, и критиковали за скудный выбор, и делились личным опытом эксплуатации бюджетных SUV. Однако успев оценить Ford и Nissan, протестировать Changan и Lada, а также рассмотреть Volkswagen Polo и Hyundai Creta, белорус все-таки решился на покупку — вот финал истории.

Не обошли мы стороной и тему мошенничества в сфере автобизнеса. Вот здесь мы рассказывали о новом способе обмана доверчивых белорусов, здесь объясняли, как мошенники разводят людей, когда просят выслать фото паспорта, а в этом материале продемонстрировали, как всесторонне и творчески аферисты подошли к «продаже» мототехники. 

Тем не менее не всех белорусов внимательность и осторожность уберегли от покупки проблемных машин. Подтверждение тому прошлогодние истории: и о том, как белорус купил KIA на белорусском учете, но при сверке номеров машину изъяли. Или как Mitsubishi ASX арестовали при снятии автомобиля с российского учета. А с Toyota Land Cruiser, купленным в Эмиратах, произошел вообще абсурдный случай: VIN настоящий — машина в розыске! Историй этих хватает. Не зря мы сделали репортаж о том, как проводят экспертизу подозрительных авто в Беларуси.

Разбавили привычные репортажи о рынке и тест-драйвы — мы испытывали Geely Atlas на бездорожье, испробовали в родной стихии «уазики», а на Mitsubishi искали царя белорусской пущи. Удалось нам взять поездить на выходные и вседорожную Lada Vesta SW и убедиться, что это явно cross, но еще не кроссовер. В наших руках побывали и новый Peugeot 3008, и Geely Emgrand X7, и компактный кросс Volvo XC40. А с Zotye T600 случился вообще короткий тест-драйв. Почему — читайте тут. Этой зимой мы протестировали и квадроциклы — об этом читайте здесь и здесь. А еще обязательно посмотрите, как мы штурмовали горы на новом вседорожном Renault Logan Stepway.

В конце каждой недели в 2018-м выходила очередная статья в рубрике «На подъемнике». Но если стартовала она с бюджетных седанов, потом плавно перешла на недорогие автомобили сегмента «С» или так называемого «гольф-класса», то с августа месяца под прицел попали кроссоверы и внедорожники. Каждую неделю, по пятницам, владельцы честно рассказывали о плюсах и минусах своей машины, а затем бесстрашно отправляли ее на диагностику крупной СТО. В числе участников нашей бессменной рубрики оказались Mitsubishi Outlander, Kia Soul, Ford Kuga, Chevrolet Orlando, Geely Emgrand X7, УАЗ Патриот, Chevrolet Niva, Peugeot 4007, Great Wall Hover H5, Jeep Commander, Renault Kaptur, Lifan X60, Volvo XC60, Chery Tiggo, Audi Q5, Lexus RX, Toyota Land Cruiser и многие другие.

А некоторые машины попали под пристальный осмотр специалистов антикоррозийного центра. Вот мы искали ржавчину на чиновничьем Geely Emgrand GT, исследовали кузов десятилетнего Geely CK, изучали четырехлетнего Lifan Cebrium после 150 тыс. км пробега или выясняли, что стало с пятилетним Geely SC7 без обработки антикором. Стоит ли дополнительно защищать автомобили от коррозии в будущем и как хорошо это сделано по заводу, мы смотрели на примере свежих Renault Kaptur, Geely Emgrand 7, Lifan X60, Lifan MyWay, Lada Vesta, Zotye Z 300, Geely Emgrand X7 new, Lada Vesta SW Cross, Lada Xray и даже Geely Atlas, купленным напрямую с завода.

Осенью мы запустили еще один проект «За нами не заржавеет», в рамках которого начали проверять российские «бюджетники» первых лет выпуска. На осмотре пока побывали VW Polo Sedan и Kia Rio. Продолжение следует.

В этом году белорусы тоже попадали в не самые приятные истории. Один из них приобрел за недорого VW Polo, а тот оказался в розыске. Или помните, какая странная история о конфискации Mercedes случилась у супругов из Минска? Они выбрали и купили по счет-справке модель CLK 230, поставили купе на учет, а спустя почти месяц им сообщили об изъятии автомобиля.

Еще одна неприятная история случилась с супругами из Витебска, которые купили в столичном автохаусе подержанный Ford Kuga с дефектом крыши и теперь пытаются добиться справедливости. Подробности — читайте тут. Больше свезло другому жителю из региона — он тоже столкнулся с покупкой «бэушки» в не самом лучшем состоянии, но деньги ему вернули, и не без нашей помощи. Вот как это было.

Не у всех белорусов хорошо складывались взаимоотношения с официальными дилерами. Вызвало активное обсуждение ситуация владельца Renault, который остался недоволен качеством покраски авто на официальном сервисе. Собрала немало просмотров и комментариев ситуация минчанина, который проехал почти 5000 км и посчитал, что качество Lada Granta не соответствует заявленному уровню. А как вам это — на трехлетнем Hyundai появилась коррозия, но дилер отказался устранять все по гарантии.

Прошедший год побаловал и новинками, которые мы в числе первых смогли увидеть вживую. А это Peugeot 3008, Audi A8, Mazda CX-9, Geely Emgrand X7, Toyota Camry, Lifan Х70, Mitsubishi Eclipse Cross, новый фастбэк Kia Stinger, BMW X4, VW Touareg, Mercedes CLS, Audi Q8, а в декабре прошла презентация долгожданных новинок баварского бренда — нового BMW X5 и шикарного купе 8-Series.

В Минске показали белорусские электрокары Zotye, но пока события вокруг белорусско-китайского электротранспорта по-прежнему овеяны тайной, в продаже успел появиться микро-автомобильчик E200. Стартовали продажи первой «электрички» — BMW i3, а также начали продавать Lifan Solano II с вариатором. А еще марка Lifan проявила себя с неожиданной стороны, представив целый модельный ряд мотоциклов!

Но мы сходили в гости не только к минским дилерам. Посмотрите, какие новинки отечественной лесопромышленности показывали на майской выставке «Лесдревтех-2018» и чем удивила фермеров «Белагро-2018». А еще оцените, как выглядит первый белорусский суперкран ZMC-60 за $285 000.

Не обошли вниманием мы и яркие автомобили, которые стали визитной карточкой своих владельцев. Познакомились с Mitsubishi Evo и его крутой хозяйкой, узнали нюансы владения быстрым Subaru WRX STI, под объектив фотографа попали и японская коробка на колесах — Scion xB, и роторный снаряд Mazda RX-8, и последний Full Size — Lincoln Continental Mk V. В рамках проекта «редкий зверь» мы написали и про единственный в Беларуси Rover SD1 3500, присмотрелись поближе к Audi S6 C5 Avant одного белорусского «дровосека» и прокатились на BMW X6 M серии. Поностальгировали мы и с «Москвичом-408», пережившим советскую эпоху.

А еще, если помните, в прошлом году мы познакомились с москвичами, которые запустили амбициозный проект под названием «На "буханке" вокруг света». Так вот в 2018-ом мы встретились с еще одними, которые тоже отличились и задумали покорять Эльбрус на UAZ Patriot. Также мы поближе познакомились с владельцами некоторых марок и моделей. Оказалось, не только нам интересно, кто же ездит на новых Geely, Lada, а также на Audi TT и Mercedes W124. А еще МАЗ показал крутой грузовик для гонок, у него 1000 «лошадок» под капотом — и это не шутка.

На исходе прошлого года рынок встрепенулся от новости о появлении кредитных автомобилей, числящихся в залоге у банков РФ. Уже в 2018-ом году один из них наконец определился с позицией насчет авто белорусов, потом на полгода взял паузу, а спустя это время заявил, что не готов ответить на вопрос, есть ли реальные прецеденты изъятия авто у белорусов. Но мы сами сходили на рынок в Малиновке, попытались проверить несколько машин из России и узнали мнения продавцов.

Успели сделать и несколько репортажей с ГАИ, расспрашивая водителей о бесправниках и «лихачах», а также возможных изменениях в уплате дорожного налога. Об этом можно прочитать вот здесь. О том, что транспортный сбор все-таки отвяжут от техосмотра, заявили еще в начале октября. Мы в свою очередь не только провели рейд с ГАИ и порассуждали о взимании дорожного сбора по-новому, но даже взяли интервью у начальства УП «Белтехосмотр».

Злободневных тем, поверьте, хватало. Чего только стоит новость о том, что белорусские Geely Atlas будут продавать под льготные 1,9% годовых. Рассуждали мы и об упразднении счет-справки, и спрашивали мнение у главы БАА об электронных ПТС, и узнавали, что думают о локализации производства белорусские дилеры. Успела наделать шума и новость об обязательном оснащении системой экстренного вызова ЭРА-ГЛОНАСС автомобилей в России. Мы пробовали узнать об этом побольше, пообщавшись с разработчиками прибора ЭРА-РБ.

Понервничали и те белорусы, которые покупают и привозят авто из-за границы. Ведь ранее была информации о том, что с 1 июля 2018 года физлицам, которые собираются ввезти в Беларусь автомобиль из-за пределов ЕАЭС, необходимо наличие свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Мы лично проверили это и узнали, что сертификат пока не требуют.

**

Поверьте, упомянуть обо всех темах, что были опубликованы в прошедшем году, очень сложно. Мы о многом писали, вы об этом читали. Хочется лишь сказать, что в новом году обязательно будут новые герои, репортажи, события и эксперименты, которые непременно не оставят вас равнодушными. Не сомневайтесь в этом и, конечно же, открывайте почаще av.by! С праздником, друзья!

С уважением, редакция av.by

Фото: архив av.by

av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments