Толщиномер не врет. Едем в Жодино: «Видели, какие Audi продают в городе? Моя на их фоне — идеал!»

  • 26 декабря 2018
  • Просмотров 40465

Условная ценовая категория «до десяти тысяч» очень популярна на белорусском авторынке. Белорусы смотрят подержанные Volkswagen, Audi, Kia не только в столице, но и за ее пределами. Как показывали наши прошлые репортажи, в регионах хватает экземпляров как в хорошем, так и не очень техническом состоянии. А к концу уходящего года хочется рассчитывать не только на досмотренное, а не «убитое» состояние иномарок из-за сильно потребительского к ним отношения, особенно у вторых-пятых владельцев, но и на хороший торг. 

Но есть ли шанс найти что-то более-менее надежное  в регионах с не столь беспощадными условиями эксплуатации? Продолжаем проверять «бэушку» в рамках нашей рубрики «Толщиномер не врет» вместе с экспертами по подбору авто компании Selectcar. На этот раз едем в Жодино, имея в кармане 10.000 долларов с надеждой, что нам обязательно повезет.

Почему продавцы запрещают рассказывать правду о своих автомобилях

Начнем с самого пожилого варианта марки Audi. Этот немецкий бренд всегда ассоциировался с надежностью и долговечностью, а модель A6 (C5) с дизельным мотором 2,5 TDi, АКПП и в кузове универсал до сих пользуется популярностью. Выпущен этот автомобиль в 2003 году, пробег — 330 тысяч км, а просят за него $7000.


Стоит ли бояться такого экземпляра, учитывая его почтенный возраст? Владелец уверяет, что техническое обслуживание, какой-то уход и ремонт машина видела регулярно, да и шины покупать не придется — на колесах хорошая зимняя резина. Есть и летний комплект на «литье», но за отдельную плату.

Единственное, за четыре года владения по кузову хозяин ничего не делал. Оттого на 15-летнем универсале выявлены сколы, вздутия краски на арках, по кромкам дверей, треснутая шпаклевка на переднем крыле.

«По коробке, двигателю, подвеске вопросов нет. Меняны свечи накала и ремень ГРМ. А то, что кузов, так машине 15 лет… Видели, какие "Ауди" продают в нашем городе? Так моя по сравнению с ними в идеале!» — говорит владелец машины, уступая 300 долларов на нюансы. А это и затертый светлый салон, и течь по мотору, и горящий «check engine»…

Понятное дело, дизельный универсал такого возраста не мог сохраниться в идеальном состоянии, вложений машина потребует. И, судя по всему, немалых денег тоже...

«Заявленный пробег Audi — 334 тыс. километров. Цифра сама по себе сомнительная для дизельного универсала 2003 года, а с учетом степени износа салона ее можно умножать на два, — перечисляет после осмотра специалист. — Само собой, есть перекрашенные элементы по кузову — передние двери, на переднем правом крыле потрескалась шпаклевка. Кроме того, горит "чек" — со слов владельца, вырезали EGR и программно его не прошили. По двигателю есть запотевание в области форсунок, слышен люфт рулевой рейки. Годы и эксплуатация сказались не лучшим образом на общем состоянии автомобиля, да и хотят за него 6700 у.е., что, если честно, немало. Одним словом, найти дизельную Audi A6 (C5) в "огне" — задача не из простых. У этих моделей нередко встречаются проблемы по топливной аппаратуре, а также недолговечная передняя подвеска».

Следующий автомобиль, Volkswagen Polo, похоже, пережил в своей жизни нечто страшное, хотя речь идет про 2011 год выпуска и 140.000 км пробега. Но обо всем по порядку. За хэтчбек с 1,2-литровым мотором и МКПП просят $7200. Владелец посчитал нужным упомянуть лишь про «аккуратный салон и сколы на переднем крыле». Хотя, с одной стороны, перво-наперво хотелось бы похвалить его за то, что он предлагал помыть машину, но мы настойчиво отказались.

Самое интересное началось во время осмотра. Почему-то о важном событии в судьбе 7-летнего Volkswagen хозяин авто умолчал. Только после того, как мы открыли капот и обратили внимание на элементы мотора с разборки, владелец сам рассказал, что из-за того, что перескочила цепь, а местные специалисты пытались вернуть ее в исходное состояние, клапаны встретились с поршнями...

«Пришлось мотор заменить спустя месяц-полтора после покупки. Как мне говорили, у двигателя был пробег около 60 тысяч км, сейчас на одометре показывает 142.000», — комментирует молодой человек.

И это еще не все: менялась одна из фар, стоит неоригинальное переднее крыло тайваньского производства. Зазоры «пляшут» — похоже, здесь поработал не самый лучший кузовщик. Казалось бы, торговаться сам бог велел. Но есть ли в этом смысл, когда речь идет о машине, чье прошлое — сплошной эпический опус?

При этом владелец уступает в цене символически, 200 долларов, с оговоркой, что при таком раскладе машина будет на летней резине. Если хотим на зимней, тогда приготовьте $7100.

Эксперт подводит итоги: «Был сильный удар в переднюю часть, так как крашено и шпаклевано переднее левое крыло, а правое просто заменили на тайваньское, с него уже начала отслаиваться краска. Соответственно, красили капот. Передняя фара с левой стороны датируется 2009 годом выпуска, между крылом и дверью кривые зазоры. К этому можно добавить и то, что заднее левое крыло тоже шпаклевали, а местами там прибор даже не пробивает металл. У этого Polo стоит двигатель с разборки. По результатам компьютерной диагностики выявились ошибки по лямбда-зонду и реле вентилятора радиатора. Однозначно рекомендовать к покупке такой автомобиль мы не можем. Как правило, атмосферный двигатель 1.2 отличается немалым расходом топлива».

В общем, утираем слёзы и едем смотреть другую машину. На очереди Chevrolet Cruze 2010 года. Двигатель — бензиновый объемом 1,4 литра, коробка — автоматическая. Комплектация здесь максимальная, оригинальный пробег — 79.000 км.

Машина была привезена из США, а значит, вероятность того, что она была восстановлена после аварии, почти стопроцентная. И владелец это подтверждает. Только, по его словам, речь идет об ударе и ремонте заднего крыла. Но, по мнению автоподборщика, не все так безобидно, как кажется: в проеме двери начала пузыриться краска, а прибор «нащупал» почти 2000 мкм.

На этом владелец не акцентирует большого внимания. Главное — менялись дроссельная заслонка, коллектор, кнопка на багажнике. Из нюансов — на водительском кресле протерлось пятно. У эксперта насчет Chevrolet совершенно иное мнение, и задерживаться надолго он не планирует:

«На языке автоподборщиков, это "затоталенный" автомобиль. Во-первых, вся машина крашена в круг кроме крыши. Во-вторых, в левое заднее крыло удар был такой силы, что даже стойка вылеплена из шпаклевки. Непосредственно в дверном проеме вздулось ЛКП. "Стреляла" боковая пассажирская подушка безопасности, стоит заглушка, а компьютерная диагностика показывает, что потеряна связь с блоком безопасности. Так что о безопасности этого Cruze говорить даже не приходится, а поэтому и торговаться тоже смысла особого нет. Одна из типичных проблем у этой модели — ненадежная и "капризная" коробка передач».

К счастью, с четвертой попытки нам удалось найти машину, на которой можно уехать если не сразу домой, то хотя бы на полную диагностику на СТО перед покупкой. Kia Soul 2010 года выпуска пробежал 63 тысячи километров, у него было два владельца и до сих пор есть сервисная книжка и все документы, подтверждающие обслуживание авто.

Как правило, хорошо, если машина принадлежала одному-двум владельцам: любящий хозяин о машине заботится, возит ее на сервис или обслуживает сам, а следовательно, способен сохранить её в достойном состоянии.

Машина в родной краске, если не считать окрас двух арок, так что тут толщиномер нужен только для того, чтобы радоваться толщине ЛКП. Под капотом всё тоже кажется приличным. Мотор чистый, потеков нет, холодный пуск посторонними звуками не пугает. 

Салон выглядит так, как он должен выглядеть при пробеге под 60 тысяч км. Владелец дополнительно установил планшет с функциями навигатора, магнитолы и камеры заднего вида. Смотрится вполне красиво. По ошибкам все «чисто». К работе двигателя и коробки вопросов не возникло и во время тест-драйва.

Это самый удачный автомобиль из тех, что мы сегодня видели. За серебристый хэтчбек с 1,6-литровым мотором и МКПП хотят $9100. В подарок комплект летней резины на дисках, также проведена антикоррозийная обработка кузова. Продается машина по причине того, что супруга владельца больше предпочитает автоматическую трансмиссию, и торга как такого не будет — символическая сотня долларов на мелкие недочеты, если таковые вдруг обнаружатся после покупки.

«Вот пример автомобиля, который можно смело рекомендовать к покупке, — итожит специалист. — Кузов в родной краске, за исключением двух арок, окрашенных вторым слоем. Дальше — прозрачная история владения, подтвержденная документами. Это тоже бонус. И общее состояние очень радует: салон аккуратный, двигатель работает, как часы. Не придраться. Да, торг — 100 долларов, зато есть два комплекта шин».

Напоследок интереса ради посмотрим Honda FR-V — обладателя более чем вместительного салона с просторной и удобно трансформируемой системой шести независимых сидений, которая предлагает множество решений для размещения пассажиров и перевозки багажа. В отсутствие пассажира это сиденье можно трансформировать в подлокотник, столик или небольшую тумбочку с множеством отсеков для хранения мелочей.

Минивэн 2007 года с дизельным агрегатом объемом 2,2 литра, МКПП и пробегом 284.000 км выставлен на продажу за 8000 у.е. Как себя чувствует кузов 12-летнего автомобиля? Хозяйка была уверена, что он почти в родной краске, разве что подкрашивались бампера, так как машина покупалась ею без осмотра в темное время суток и она поверила на слово предыдущего владельца.

По факту машина красилась полностью, местами со шпаклевкой. Из нюансов — омывайка фар заклеена чем-то наподобие скотча, задний бампер стоит не по зазорам. «Вы же поймите, машина не новая. Есть варианты и в намного худшем состоянии», — разводит руками девушка, торгуясь на 300 долларов и предупреждая, что на $7500 уже есть покупатель, готовый ждать и дождаться.

А что думает автоподборщик? «Машина крашена в круг. Местами, на заднем правом крыле и кромке капота, есть шпаклевка, — делает выводы автоэксперт. — Если бы "Хонда" такого года была не крашена, то скорее всего она была бы вся в "жуках". У Honda в целом слабое ЛКП. Скажем так, вариант очень вместительный и практичный, но не без нюансов».

**

Понятное дело, если рассматривать автомобили, имея в кармане до 10.000 долларов, то придется смириться с некоторыми недостатками или идти на компромисс. Если, конечно, вы настроены купить автомобиль в принципе. Другое дело, когда машины не знали или редко видели техническое обслуживание и элементарный уход. Или о безопасности которых можно забыть. «В нашей сегодняшней подборке были и машины в очень плачевном состоянии, такие как битый и восстановленный Chevrolet Cruze из Америки, Volkswagen Polo после аварии или хорошо "потрепанная" дизельная Audi. Тем не менее мы посмотрели и хороший вариант с прозрачной историей, который можно рекомендовать к покупке — Kia Soul. Так что вывод такой — нужно потратить время, чтобы найти достойный вариант», — резюмирует специалист.

Поездка по регионам — это не панацея и уж точно не гарантия того, что вам с первого раза попадется идеальный экземпляр, не требующий вложений, в родном ЛКП, с подтвержденным пробегом и чистым прошлым. Может либо очень сильно повезти, либо вы испытаете шок от увиденного при осмотре. Так что «провинциальные» машины тоже нужно проверять очень тщательно, включая кузов, мотор, коробку, электрические блоки и ходовую часть. Важно лично увидеть машину, по возможности проехать самому за рулем и не верить красивым словам в объявлении.

av.by выражает благодарность компании Selectcar (помощь в подборе авто) за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments

Весна идет — пора менять резину?

Всего проголосовало: 8 234