Редкий зверь. BMW X6 M серии: «За такие эмоции не жалко и заплатить»

  • 24 декабря 2018
  • Просмотров 20053

Если попробовать запостить фото «эмки» в любую из групп фанатов BMW в соцсетях, вас закидают лайками и комментами в стиле «мечта, жить без нее не могу». А если это будет М-версия X6, которых в лучшем случае насчитается с десяток в Минске, то можно вообще обзавидоваться. Такой роскошный внедорожник обойдется почти вдвое дороже, чем обычный «Икс шестой». Владелец одного из них уверяет, что ураганная динамика и свирепый нрав, естественно, свойственны «эмке», но это не мешает перемещаться на ней с комфортом каждый день. Более того, 575-сильный монстр является апологетом спортивности и комфорта одновременно, что, видимо, и было задумано инженерами из подразделения M GmbH.

Клеймо из буквы М будоражит умы любителей BMW уже очень давно. Это значит, что в машине больше стремительности, спорта, агрессии. Некоторые владельцы если не числом лошадей, то хотя бы внешне стараются приблизиться к идеалу. Но настоящая «эмка» не то же самое, что «припонтованная», это другое. А если она еще и возит с завидным комфортом, о чем большем можно мечтать? Спросим об этом непосредственно у владельца заряженного кроссовера X6.

Porsche Cayenne — для домохозяек, BMW — для молодых парней

Евгений любит окружать себя автомобилями премиум-класса, которые «дарят правильные эмоции и приносят удовольствие». До этого он ездил на дизельном «Икс шестом», Porsche Cayenne, знает не понаслышке о Porsche Panamera Turbo, недавно обзавелся Audi SQ5, а летом планирует обновить свой автопарк за счет Lamborghini Urus. Но этим список машин минчанина не ограничивается: в 2016 году он стал владельцем еще одного представителя элитного сословия — BMW X6 M-серии.

«Приобрел его новым в Москве. Поездив на обычном BMW X6, захотел покататься на "эмке", ведь это совершенно другой автомобиль, — рассказывает Евгений. — У него по-другому настроены двигатель, коробка, подвеска. Предыдущий Porsche Cayenne казался мне более тяжелым, неповоротливым и не таким азартным, как "БМВ". Я бы сказал, что "Кайен" больше подходит для домохозяек — эта машина комфортная, мягкая, спокойная, а 30-летнему парню нужна другая, более драйвовая».

Поскольку тогда, в 2016-м, курс российского рубля заметно скакал, молодой человек решил покупать кроссовер в Москве, сыграв на разнице в цене примерно 20% по сравнению со стоимостью у белорусского дилера и потратив ориентировочно 120 тысяч евро. Цвет — черный карбон, который в зависимости от освещения, погодных условий и времени суток может выглядеть как темно-синий.

Что внутри, то и снаружи

Второе поколение Х6 M, получившее индекс кузова F86, было представлено в Голливуде в 2014 году,а европейская премьера прошла на мартовском мотор-шоу в Женеве 2015. В отличие от стандартного "Икс шестого" «заряженная» версия кроссовера от подразделения M GmbH отличается новыми, более агрессивными бамперами, расширенными колесными арками, иными воздухозаборниками в передних крыльях и другими зеркалами заднего вида, а также диффузором, задним спойлером и четырьмя патрубками выпускной системы.

Передняя часть кузова выделяется широкой двойной радиаторной решеткой в М-стиле, визуально мощность подчеркивает выразительная головная оптика, знакомый силуэт спортивного купе и М-накладки на пороги. И, конечно же, комплект двухцветных дисков размерностью 20 дюймов.

Под капотом — темпераментный и всемогущий 8-цилиндровый бензиновый двигатель M TwinPower Turbo, коробка — 8-ступенчатая АКПП M Steptronic. Также здесь интеллектуальный полный привод xDrive со специальными М настройками.

Стиль, комфорт и грация

Внутри обилие черной кожи Merino, синеватое мерцание подсветки, а разбросанные по салону металлические акценты задают спортивный настрой. Комплектации до «полного фарша» не хватает лишь вмонтированных в кресла мониторов для задних пассажиров, а также алькантары на потолке (она заказывается как отдельная опция), но ни в первом, ни во втором Евгений не видит большой нужды.

Самое главное — здесь спортивный руль, кресла знают множество настроек и обнимают настолько приятно, что позволяют чувствовать себя расслабленно во время поездок на дальние расстояния. А опциональная музыка Bang & Olufsen звучит очень круто. Все вокруг как бы намекает, что ради спортивных ощущений на дороге вовсе не обязательно отказывать себе в удовольствиях и пренебрегать уютом.

В оснащение входят консьерж-сервис, система информирования о дорожной ситуации в режиме онлайн, приложение BMW M Laptimer, система интеллектуального экстренного вызова, система дистанционного управления автомобилем и сервисы ConnectedDrive. Не менее обширный у X6 M и список помощников для водителя — система кругового обзора, проекционный дисплей, система ночного видения, система навигации Professional, система контроля «мертвых зон», ассистент парковки, система автоматического переключения дальнего света BMW Selective Beam и ассистент вождения.

В общем, премиальный автомобиль в богатой комплектации — лучший подарок, о котором можно только мечтать. Отделка кожей, спортивные кресла с электрорегулировками и вентиляцией, качественная музыка нужны интерьеру «эмки» как воздух. Ведь это автомобиль, способный не только разгоняться в кайф, но прежде всего комфортное средство передвижения на каждый день.

4,2 секунды до сотни

Восьмицилиндровый бензиновый двигатель M TwinPower Turbo объемом 4,4 л, развивающий мощность 575 л. с. и крутящий момент 750 Нм, буквально срывает кроссовер с места и позволяет разменивать первую сотню за 4,2 секунды. Безэмоциональные ускорения современных машин — ничто по сравнению с яростью, живущей в «эмке» Х6. Рискните нажать кнопку М на спице руля, переведя все системы в полную боевую готовность, и случится одно из двух — вы будете пищать от восторга либо плакать от страха, вжимаясь в ковшеобразные кресла.

Если хочется испытать еще больший экстаз или воплотить в реальность мечту уличного гонщика, достаточно активировать режим Sport Plus или протестировать Launch-control. «С Racelogic я разгонялся до 100 км за 4,1 секунду, кто-то говорит, что если стартовать с "лаунчем", то можно добраться до сотни за 3,9 сек. Максимальная скорость ограничена на 250 км/ч, но при заказе опции "M Driver's package", как у меня, есть возможность поднять лимит до 275 км/ч, хотя спидометр при этом показывает примерно 285 км/ч», — отмечает Евгений.

Приручить зверя несложно. Помимо функции быстрого старта, здесь активная подвеска Dynamic Drive, система Dynamic Performance Control и система динамической регулировки жесткости амортизаторов, позволяющая идеально адаптироваться к любым дорожным условиям. Кроме того, здесь мощные М тормоза и мехатронное шасси с тремя вариантами настроек: Comfort, Sport и Sport Plus. Для будничных поездок хватает первого режима. Самый экстремальный запрограммирован на кнопке М2, после нажатия на которую переключения передач становятся более жесткими, а выхлопная система будоражит воображение соседей по потоку, эффектно «отстреливая».

В системе полного привода xDrive используется активный задний дифференциал DPC с электромоторами с целью блокировки фрикционов. Последние активируют в работу бортовые повышающие редукторы, и, таким образом, тяга между задними колесами может распределяться вплоть до 1800 Ньютоно-метров на одно колесо.

«Если сравнивать с прошлым Cayenne, то BMW лучше рулится и не кренится в поворотах, но самое главное — драйв для водителя в "иксе" просто зашкаливает, — рассуждает минчанин. — Мало сказать, что он озорной, это машина с душой. Даже "Панамера турбо" не дарит таких эмоций, как Х6 М. В нем очень хорошо чувствуется обратная связь на руле, а также намного лучше настроена коробка и двигатель, чем в обеих моделях Porsche. В общем, отличный автомобиль для езды на каждый день».

Обычное ТО — под 1000 у.е., но это того стоит

За почти три года Евгений наездил 82.000 км. Учитывая, что это М-версия, то содержание BMW обходится ему дороже обычного Х6. «За почти три года владения вложил в техобслуживание тысяч 10 долларов. В среднем рядовое ТО с заменой масла и фильтров на официальном сервисе выходит в сумму $500-1000, рекомендуемый межсервисный интервал — 8000-10.000 км. Впрочем, эта машина дарит эмоции, за которые не жалко платить», — считает Евгений. Серьезных проблем с автомобилем за все время не было. Всего несколько гарантийных случаев — замена рычагов подвески, редуктора, а в ближайшем будущем предстоит замена рулевой рейки.

Расход топлива — это отдельная статья расходов. По словам владельца, в зимнее время года в городе BMW расходует в среднем 25 литров АИ-98, летом аппетит снижается до 20 при том, что Евгений любит активно жать на педаль газа.

Разлюбить невозможно

Владелец не приемлет никакого «улучшайзинга», даже легкого чип-тюнинга, если не считать тонировку передних боковых стекол: «По-моему, X6 M больше любят дорабатывать, чем Panamera Turbo, но для меня автомобиль сбалансирован идеально, и он настолько хорош, что не хочется портить его никакими доработками. Некоторые владельцы устанавливают выхлопную систему AKRAPOVIC, изготовленную из титана, чтобы звук был более сочным и слышен за версту. Или "чипуют" мотор, наращивая мощность под 1000 "лошадок", тем самым снижая его ресурс».

Евгений не видит большого смысла дорабатывать автомобиль или участвовать в гонках. В планах поддерживать его в достойном состоянии, ездить и наслаждаться. Да и производитель утверждает, что этот BMW — спортивный кроссовер уже с завода: быстрый, мощный, легкий в управлении. И с этим не поспоришь. «Планирую продлевать гарантийный срок до пробега в 200.000 км, так как собираюсь ездить как минимум до выхода новой модели X6 M, что случится не раньше чем в 2020 году», — комментирует молодой человек.

**

По мнению Евгения, единственный автомобиль, который сможет составить конкуренцию изящному и дерзкому «баварцу» — это Lamborghini Urus с 4,0-литровым мотором мощностью 600+, способный разогнаться до сотни за 3,6 секунды. «Летом он появится в нашей семье, будет с чем сравнить. Ну а пока "Икс шестой" дает возможность делать многое, — говорит владелец кроссовера. — При этом связка мотора и коробки настолько умно настроены, что позволяет ездить не только драйвово, но и комфортно. К тому же из всех машин, что были у меня, эта самая эмоциональная в плане дизайна, динамики разгона и управления. Обычно в потоке владельцы других авто, особенно BMW, видят разницу между Х6 и его М-версией, показывая большой палец вверх. Пару раз соревновался на светофоре с водителями "заряженных" машин, но такое происходит нечасто. Тем не менее это скорее вариант не для гоночных треков, а семейный, для каждодневных поездок».

Читайте также:

 

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments

Весна идет — пора менять резину?

Всего проголосовало: 2 489