Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Lada Cross, подвинься! Штурмуем горы на новом вседорожном Renault Logan Stepway

  • 22 декабря 2018
  • Просмотров 20681

Сотрудник паспортного контроля в аэропорту Тивата молча хмурил бровь, пристально вглядываясь в мой паспорт. «It's not the same», — вскоре изрек он, приглашая меня для более детального осмотра. Эй, дружище, что не так? Прояви уважение к белорусскому журналисту! С языка смешком чуть было не сорвалась фраза «Руссо туристо, облико морале», но, взглянув внимательнее на фотографию в приватном документе, понял причину беспокойства: на меня глядел моложавый юноша с аккуратной бородкой Д'Артаньяна, а перед людьми в форме стоял матерый дядька с трехдневной щетиной.Для подтверждения своей личности пришлось сверяться с базой данных в недрах компьютера, предъявить водительское удостоверение, назвать дату своего рождения и... цель визита. Последнее возымело эффект! Услышав про тест-драйв Renault, человек в форме неожиданно улыбнулся, вернул документы и разрешил пройти дальше. «Хвала!» — единственное слово, которое мне удалось запомнить в самолёте по-сербски, кажется, расслабило бдительность местного стража порядка еще больше, потому как, учтиво отойдя в сторонку, он указал мне прямиком на дверь. Дверь в Черногорию.Покручивая в руках помятый паспорт, пытаюсь вспомнить год рождения фото. Кажись, в 2014-м менял документ, а так изменился... Хотя субъективно все тот же я — такой же упрямый взгляд, цвет и разрез глаз тоже не перепутаешь. Да и предыдущие проверки на подлинность у себя на Родине и в России прошел без заминки, все потому… ладно, проехали. Где, собственно, обещанные организатором новые машины?А они аккуратной группой из восьми экземпляров притаились на парковке неподалеку. Да ладно! И ради них мы тряслись в самолете 3 часа? Особо впечатлительные стыдливо прикрывают глаза, хейтеры нервно потирают руки. Все потому, что визуально кросс-версия Renault Logan практически полностью копирует общие фамильные черты и недостатки «Логана» образца 2014 года: двери закрываются не с первого раза, интерьер грешит дешевыми материалами отделки, руль по-прежнему дозволено регулировать только в одном положении, а во всех версиях задние барабанные тормоза... Как же так? Человек за каких-то 5 лет меняется до неузнаваемости, а старый-добрый Logan остался все тем же простачком для провинции? Не верю!

Клиренс у Logan Stepway — 195 мм, к тому же машина одета в пластиковый обвес

Увы, фраза Станиславского никоим образом не скрашивает ситуацию: внешне новая машина выделяется лишь за счет увеличенного клиренса и наличия внедорожного обвеса. Впрочем, последним давно щеголял Sandero Stepway. И кто бы мог предположить, что эксперимент с приподнятым хэтчбеком «в броне» поддержит сам потребитель. Вот вам цифры: на старте продаж в 2011 г. доля вседорожных Sandero составляла 16%, а в 2018-м эта цифра увеличилась до 83%.
Рецепт успеха оказался прост: нашим людям был нужен недорогой автомобиль с внешностью внедорожника. И черт с ним, что по глубокой грязи он не проедет. Куда важнее сохранить внешнее сходство, и тогда машина обречена на всеобщую любовь и признание... Принято — сделано! Уже сейчас на рынке есть, что выбрать (Cross-версии от Lada, Kia Rio X-Line). Но в стане седанов главенствует Lada Vesta Cross, рукой монополиста установив свою гегемонию.

Боссы из франко-японского альянса в русскую шапку не спали. Быстро смекнув, что к чему, в Renault решили отхватить свой кусок пирога, выкатив на рынок новый Logan Stepway, который визуально выполнен под копирку, но технически совершеннее предшественника. Здесь вам и 195-миллиметровый клиренс, и пластиковый обвес, и знакомый по Kaptur вариатор X-tronic (прим. JF015E — второе поколение «варика» японской фирмы Jatco) c функцией имитации работы классического "автомата" (прим. D-Step). Последняя штука самая интересная и, что важнее, долгожданная во всем огромном бюджетном сегменте. Говорят, «Автоваз» вовсю тестирует Vesta именно с вариатором, но пока это лишь слухи, а Logan Stepway с X-tronic уже добрался до первых покупателей.

Дневные ходовые огни в виде скобы и видоизмененный передний бампер — немногочисленные свежие штрихи в дизайне 


Всем очень хочется проехать на таком вот экземпляре, а группе белорусских журналистов удалось это сделать одними из первых. Все потому, что мы с ходу правильно выделили версию City. А это эксклюзивный красный цвет кузова, выкрашенные в черный цвет боковые зеркала и 16-дюймовые колесные диски, умело прикрытые стильными колпаками. Да-да! Именно колпаками, которые полностью повторяют форму штампованного диска, имитируя «литье»! Выглядит все это очень интересно.

Версия City отличается окрашенными в черный цвет боковыми зеркалами и дополнительными шильдиками на кузове

Фишка Stepway: 16-дюймовые штампованные диски умело прикрыты стильными колпаками

Примечательно, что данная модификация доступна как для хэтчбека, так и для седана. Но куда важнее, что под капотом именно этой версии 113-сильный мотор работает с вариатором X-tronic.

Салон практически не изменился. Среди заметных отличий — новый руль. Но и он лишен регулировки по вылету

Вообще, если коснуться моторной гаммы, то для обновленного семейства Stepway изменений, собственно, и нет. Покупатели по-прежнему довольствуются тремя агрегатами с одинаковым рабочим объемом в 1,6 литра, но разной степени форсировки: 8 и 16-клапанники Renault мощностью 82 (K7M) и 102 л.с. (K4M) соответственно и 113-сильный ниссановский мотор с индексом Н4МК.

Рукоятка вариатора ничем не отличается от селектора знакомого "автомата" DP2

Ок. Бросаем вещи в салон, поехали! Беглый взгляд открывает взору привычную картину интерьера предыдущего поколения «Логана». Над свежим оформлением салона явно никто не работал. Из новшеств — новый руль, который, повторюсь, все также регулируется лишь по углу наклона.

Подушки передних сидений коротковаты, кнопки управления разбросаны по всей панели, по центру — знакомый телик мультимедиа, который уже может похвастать функцией Apple Carplay или Android Auto. Похвальный шаг навстречу молодой аудитории! Лично убедились: подружить любой телефон (на базе iOS или Android) с машиной теперь стало куда проще.

Мультимедийная система умеет дружить со смартфонами через Apple Carplay или Android Auto


А вот с вариатором X-tronic пришлось разбираться чуть дольше. Во-первых, внешне рукоятка полностью копирует таковую у машины с 4-АКПП. Сразу так и не поймешь, что у тебя версия именно с той самой трансмиссией. Во-вторых, режимы движения (P, R, N и D) расположены близко друг к другу, поэтому, сдвигая рычаг в положение заднего хода (reverse), очень часто проскакиваешь его, попадая в нейтраль или «паркинг».

Ручной режим выполнен по аналогии с "автоматом" (прим. положение рычага влево), но долго на высоких оборотах выбранную виртуальную передачу вариатор не держит. Можно выдать короткий спринт на 2 или 3 псевдо-ступени, но за версией с обычной МКПП «Логану» с вариатором точно не угнаться. Благо, что и такой тандем для 113-сильного ниссановского мотора вполне уместен. В то время как 102-сильному двигателю доступен лишь старый 4-ступенчатый "автомат" DP2. Теперь о системе D-Step. Имитация переключения передач — это особой алгоритм коробки X-tronic, который активируется при активном нажатии педали газа. Выглядит это так: надо быстро ускориться — резко придавил акселератор, и автомобиль шустро поехал вперед. Никаких толчков, пинков нет и в помине. Только стрелка тахометра слегка падает, имитирует переход на более высокую виртуальную передачу. Всего их шесть, и, надо сказать, после кик-дауна Logan Stepway тучной птицей таки мчит вперед. Первую сотню машина разменивает за 12.1 с , а при 110 км/ч стрелка тахометра замирает у отметки в 2000 об/мин. И это явная топливная экономия. Похвально.

Смешанный паспортный расход топлива у Logan Stepway с вариатором  6,7 л/100 км

Ведь в версии с классическим 4-диапазонным "автоматом" на такой же скорости двигатель покоряет диапазон повыше — 3000 об/мин. Очевидно, что трансмиссии не хватает 5 передачи. Отсюда повышенный расход топлива: 10-10,5 литров на 100 км пути против 9-9,5 л. для версий Logan Stepway и Sandero Stepway, оснащенных бесступенчатой трансмиссией X-tronic. И то эти показатели будут явно завышенными на фоне обычных поездок в городе. Ведь мы гоняли по серпантинам в режиме «педаль газа в пол», давая остыть тормозам лишь во время короткой остановки для колоритного кадра.
К слову, за время активного ралли-рейда по горам выяснилось, что вариатор эффективно тормозит виртуальными передачами, помогая сберечь те самые тормозные колодки и диски. Допустим, при движении с горочки можно смело врубить вторую скорость, и машина начнет притормаживать двигателем. В общем, гонять по горным тропкам Черногории на вседорожных Stepway c вариатором мне понравилось: заглохнуть на подъеме не получится, а 152 Нм тяги хватает всегда — электроника умело дозирует мощность на передние колеса, правильно подбирая нужную передачу. Главное — разминуться со встречным транспортом. Дороги здесь узкие, а повороты предательски слепые: не рассчитал скорость — риск сорваться в ущелье стремительно возрастает..
Renault Logan и Sandero c вариатором доступны только в версиях Stepway. Это связано с габаритными размерами самой трансмиссии JF015E (прим. подрамник в версии Logan Stepway City установлен на 2,5 см ниже, чем на обычном седане). Установи производитель вариатор на машину со стандартным дорожным просветом в 172 мм — и клиренс под нагрузкой просядет до 100 мм с хвостиком. А кому нужен Logan-пузотерка далеко не на самых лучших дорогах в СНГ? То-то же!
Причем подвески «Степвеев» в исполнении City подверглись небольшой модернизации: стандартные пружины и амортизаторы дополнены передним стабилизатором с более толстым железным стержнем, как бы намекая на активную эксплуатацию этих версий вне асфальтового покрытия.

**
Цены в России уже известны: хэтчбек Sandero Stepway City оценили в 814 990 российских рублей ($11 950). Кросс-версия Logan дешевле — от 787 990 рублей ($11 550). Ну а в белорусском офисе пока хранят молчание. Кому будет интересна данная версия у нас? Вполне вероятно тем, кто ищет недорогой универсальный автомобиль с внятным набором базовых опций. В начальной комплектации уже есть две подушки безопасности, ESP, кондиционер, обогрев передних сидений и боковых зеркал плюс передние электростеклоподъемники и противотуманки (прим. в хэтчбеке еще и круиз-контроль).


Добавьте к этому пластиковый обвес, проверенный вариатор, солидный клиренс и магию бренда (вера в иномарки все еще сильна в Синеокой) — вот вам  рецепт очередного бестселлера белорусского рынка. Так что уже сейчас можно смело сказать: Lada Сross, подвинься! Главное, чтобы цена не подкачала.

av.by выражает благодарность белорусскому импортеру Renault за организацию поездки!

Фото: автора, renault

Читайте также:

 

Дмитрий Макаревич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments