Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Почти 1000 л.с. под капотом». МАЗ показал крутой грузовик для гонок

  • 21 декабря 2018
  • Просмотров 13746

В истории «МАЗ-СПОРТавто» отмечена новая веха — собран первый спортивный грузовик капотной компоновки. Техника, на создание которой ушло около двух лет, радует не только заложенным потенциалом, но и внешностью — с некоторых пор белорусские МАЗы на Дакаре за глаза называют самыми красивыми грузовиками. И пусть участия на предстоящих раллийных испытаниях изящная новинка лишена, руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович уверен — в 2020 году «капотник» обязательно скажет свое слово.

Купляйце беларускае!

 

Все и каждый помнят этот избитый хитрыми рекламщиками лозунг. Призванный стать неким определителем качества, он, по иронии судьбы, сработал наоборот — люди бегут от подобных стандартов, как от огня. И, тем не менее, действительно качественной продукции в Беларуси хватает. Новый спортивный грузовик капотного типа МАЗ-6440RR — из их числа.

Сергей Николаевич Вязович — руководитель спортивной команды "МАЗ-СПОРТавто"

«Мне часто приходится слышать отзывы, что, мол, МАЗ сегодня — это просто название, — говорит лидер команды «МАЗ-СПОРТавто», гонщик-испытатель Сергей Вязович. — Что за шильдиком завода кроются сплошь импортные запчасти и решения. Отвечать постоянно на такие фразы я не люблю, но и игнорировать их не могу. Ведь наша команда была создана для улучшения имиджа производителя. Поэтому мы снова и снова отвечаем недоброжелателям: все, что только можно сделать в Беларуси, МАЗ производит».

«Да, у нашего бренда никогда не было своего мотора, поэтому применение импортных решений не является нарушением его внутренней политики, — продолжает Вязович. — Но почти все по кузовной и ходовой части изготовлено на заводах холдинга. Даже спортивный руль мы сделали в стенах головного предприятия по собственным чертежам. Кабина, к примеру, серийная, была заимствована от МАЗ-5440 и оборудована силовым каркасом. Капот был позаимствован от тягача МАЗ 6440РА. А весь пластик изготовлен в Осиповичах».

В салоне царит спартанский минимализм

Несмотря на то, что капотная новинка — гибрид трех уже упомянутых моделей (прим. шасси заимствовано от раллийной машины МАЗ-5309RR), многое в ней применено впервые. По словам Вязовича, все, что расположено выше шасси, сделано в «капотнике» с применением новых решений. Так, модель получила сварную раму, в которой многие соединения просто вварены, а не прикручены болтами. Это позволило снизить вес и увеличить ее прочность. Снаружи платформа грузовика для большей легкости обшита сэндвич-панелями из стеклопластика.

Размеры "капотника" составляют 7050х2090х3400 мм

Клиренс в 340 мм и широкая колея в 2090 мм делают эту машину настоящим вездеходом

Своими размерами (длина — 7050 мм, ширина — 2550 мм, высота — 3400 мм) МАЗ-6440RR больше похож на внедорожник-переросток, чем на грузовой автомобиль. При колесной базе в 4300 мм кузов машины скроен очень ладно, даже компактно. По сравнению с ним даже какой-нибудь Gelandewagen будет выглядеть угловато.

В модели МАЗ-6440RR даже амортизаторы Reiger Racing выглядят агрессивно

На тестовый экземпляр установлены шины Michelin R20. Спортсмены говорят, что планируют использовать отечественные покрышки

Впрочем, разогнаться машина способна лишь до 140 км/ч. И это несмотря на почти 1000 «лошадей», (прим. 960 л.с. и 4500 Нм крутящий момент) сокрытых в недрах 6-цилиндрового двигателя Gyrtech G13 с турбонагнетателем. На него вынужденно надели электронный хомут, иначе штрафного времени на ралли-рейдах не избежать. А в том, что новый «капотник» станет участником следующей гонки Дакара, Сергей Вязович не сомневается. Даже цифры, нанесенные поверх щегольской красной краски на боках, намекают на это.

Вместе с экипажем снаряженная масса спортивного "капотника" — 9600 кг

«МАЗ-6440RR едет на ралли следующего гора однозначно, — соглашается с очевидным лидер команды «МАЗ-СПОРТавто». — Вопрос в другом: будет ли такая машина одна или их будет несколько. Все зависит от того, как «капотник» проявит себя на треке. Если он будет лучше действующей машины, то мы всей командой перейдем на такую технику. Жаль, что сейчас полноценных тестов мы не проводим. Испытания начнутся буквально со следующей недели, потому рассказывать об ощущениях рановато. Чтобы накатать километраж для основных узлов, мы будем ездить по дорогам общего пользования, а когда позволит погода, вернёмся на полигон для полноценных испытаний. Но будет это уже после «Дакара-2019»».

Принципиальные отличия

 

Конечно, новая модель «боевого» грузовика отличается кардинально от той, которая уже используется на гонках. И если двигателем новый автомобиль поделился со своим капотным собратом, то многие узлы у МАЗ-6440RR свои. К примеру, АКПП тут применяется абсолютно новая, от фирмы Allison. Также в машине используется другая раздаточная коробка ZF-Steyr, мосты SISU, рессоры Weweler-Colaert, амортизаторы Reiger Racing.

Тот самый спортивный руль, сделанный по чертежам членов команды "МАЗ-СПОРТавто"

Кроме того, в модели применен иной подход к компоновке платформы: топливный бак на 1000 литров расположен продольно, а запасные колеса установлены вертикально в задней части автомобиля.

Управление дифференциалами выведено на этот огромный пульт

«Благодаря капотной конфигурации в модели МАЗ-6440RR смещена кабина, и это очень сильно повлияло на развесовку, — поясняет Вязович. — Это существенно сказалось и на общей массе. Центр тяжести авто также сместился, что должно положительно отразиться на его управляемости».

Силовой каркас, которым оснащена кабина, так же сделан в Беларуси

Самым комфортным в кабине считается рабочее место штурмана. Оно смещено максимально к центру грузовика

Но главным преимуществом новой компоновки спортивного грузовика является снижение нагрузки на экипаж. Среди спортсменов еще памятен случай, когда пилот команды Iveco, Жерар де Рой, заработал серьезную травму спины, управляя бескапотным автомобилем (прим. 2012 г.). Тогда же встал вопрос о прекращении карьеры спортсмена. Но голландец вовремя разглядел потенциал капотной техники и не только продолжил выступать, не опасаясь за свое здоровье, но и выиграл несколько крупных гонок.

Разумеется, кресла в МАЗ-6440RR установлены далеко не гражданские. Это спортивные ковши, облегчающие перегрузки

«Расположение кабины увеличивает уровень комфорта экипажа, — подтверждает Вязович. — Находясь над передней осью, мы полностью повторяем амплитуду «подпрыжки» колес. А когда мы находимся позади моста, то, соответственно, получаем гораздо меньшую амплитуду. На прямых отрезках этот грузовик будет ехать быстрее. Единственный недостаток такой техники — в использовании на мягком грунте, песке, дюнах. Карабкаясь в гору, мы будем ограничены в обзоре. На «Дакаре» иной раз это может быть очень опасно».

«Также для улучшения управляемости мы использовали коробку-автомат нового типа. Занявшись статистикой, мы обнаружили, что за один заезд в среднем выполняется около 15 тысяч(!) переключений передач. Это существенная потеря времени. К тому же в дюнах при затяжном подъёме «автомат» позволяет переключиться на верхнюю передачу (прим.  на "механике" мы бы все время тянулись на одной передаче). АКПП при этом позволяет постоянно ускоряться. А еще на ней установлен ретардер — устройство, тормозящее трансмиссию. То есть снижать скорость можно не только с помощью тормозной системы. Подобных решений в этой модели применено много, и скоро мы начнем их тестировать», — рассказывает руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто».

**

Чем МАЗ не шутит! Возможно, мы смотрим на будущего чемпиона ралли "Дакар-2020"

«Идея создания капотного грузовика с момента технических набросков на бумаге до завершающего этапа потребовала у нас два года кропотливой работы, — завершает свою презентацию Вязович. — К тому моменту на бескапотном грузовике мы уже воплотили все решения, какие только было возможно. Сейчас МАЗ-6440RR уже вписался в модельный ряд и доступен для клиентских заказов. Строить автомобили по разнарядке, как это было в советские времена, завод не может. Но активно работает с заинтересованными лицами. Что касается рынков сбыта, то основным для МАЗа является территория бывшего СНГ, а также рынки третьих стран, где не такая жесткая конкуренция. Украина, опять же, после ухода всех российских производителей стала очень актуальным для нас рынком. Даже в Южной Америке, на другой стороне земного шара, люди знают, что есть такие грузовики и что собирают их в Беларуси».

Фото: Дмитрий Сочивко

Читайте также:

Максим Козлов
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments