Lexus RX на подъемнике. «От 3,5-литрового мотора ожидаешь большего»

  • 14 декабря 2018
  • Просмотров 15058

Месяц назад у нас на подъемнике уже был один Lexus RX 2010 года выпуска. Его владелец тогда еще сетовал, что до Беларуси японские новинки добираются с опозданием на год. Сегодня у нас в гостях уже посвежевший представитель автомобильного премиума из страны Восходящего солнца. Есть ли радикальные отличия между генерациями модели RX и в чем окажутся солидарны владельцы обоих автомобилей, узнаем из пятничного материала.

Машина с картинки

 

«До покупки Lexus RX я ездил на Toyota Camry, — рассказывает Артем. — Японский седан меня полностью устраивал, пока ему не исполнилось три года. Когда пришло время менять автомобиль, я хотел пересесть на "немца", но в конце 2015 года японцы презентовали обновленный дизайн Lexus RX. Мне он понравился настолько, что авто я покупал не глядя — просто потому, что захотелось машину с картинки».

Понять нашего героя очень даже можно: на Нью-Йоркском автосалоне 2015 Lexus потряс всех радикальным обновлением своего флагманского кроссовера. Дизайнер Ген Икеда (не путать с одноименным бойцом ММА) сотворил из образчика скучного бюргерского благополучия нечто абсолютно футуристическое. Тонкие прямые линии боковин, подчеркнутые широкими колесными арками, угловатые окуляры оптики, хищно посаженные на остром носу, крыша, невесомо парящая над передними стойками — все эти ассоциации с космосом оказались модели к лицу.

Тем более что и агрегаты для этой космической капсулы были подобраны соответствующие. По крайней мере, упоминания о 3,5-литровом атмосфернике V6 мощностью 300 л. с. и восьмиступенчатой автоматической коробке передач заставляют чаще стучать обывательские сердца. На деле же все оказалось не так круто…

«Ожидания от покупки нового RX, скорее всего, не оправдались, — без обиняков признается владелец. — Несмотря на мощный двигатель в 300 "лошадей", я чувствую, что потенциал машины задушен коробкой — она по умолчанию настроена на спокойный стиль езды. Чтобы ее победить, я даже ездил в Россию, обращался в специализированную компанию чип-тюнинга… Особого прироста в мощности "АТМО" я не ждал, а вот перенастроить алгоритм работы коробки для более живого отклика на педаль газа хотелось. В итоге даже "мозги" этого авто толком никто не смог прочитать».

Для уличных «гонщиков» это серьезный минус. И пусть Артем себя к таковым не причисляет, но соглашается, что когда на RX хочется «притопить», красиво это сделать не получится. Максимум, что удастся, — это унылое линейное ускорение. Зато в качестве банального средства передвижения такой автомобиль выше всяких похвал. Он уверенно едет по любой дороге и с одинаковым аппетитом пожирает любое топливо, включая 92-ой бензин на российских ноу-нейм заправках.

«Расход, если сравнивать с конкурентами, великоват, — сообщает владелец. — При активной городской езде выходит 14-16 литров, за городом при скорости 140 км/ч — 11 литров, при 90 км/ч — все 10. С другой стороны, атмосферный двигатель хорош тем, что едет и заводится при любых условиях. И свои заявленные крейсерские 180 км/ч он выжимает спокойно, не теряя в комфорте».

Поскольку Артем — городской житель, то и машину свою он эксплуатирует соответствующе. За два года владения накатав 72 тыс. км, он составил полное представление о новом японском «вседорожнике». И, по его словам, RX как был городским «паркетником», пускающим пыль в глаза, а не на бездорожье, так им и остался. Заехать на бюрдюр, раздавить пару сугробов, прохватить по ухабистой грунтовке — вот пользовательский максимум для этой модели. На большее, несмотря на наличие полного привода, лучше не рассчитывать.

«Рулится автомобиль хорошо, особенно в режиме sport, благодаря адаптивным амортизаторам. Но это, конечно, не управляемость седана — чувствуются увеличенные габариты, крены в поворотах. По сравнению с предыдущим поколением RX, эта генерация намного агрессивнее стала, но ей все равно далеко до BMW X6. Не хватает динамики, настроек подвески», — делится Артем драйверским опытом.

Плюсы, минусы и обслуживание

 

Купив в 2016 году Lexus RX в комплектации F-Sport Luxury у московского дилера, наш герой поначалу был доволен приобретением. Во-первых, потому что сделка оказалась удачной: в погоне за клиентом продавец скинул цену до $54 тыс., да еще подарил кучу полезных "плюшек". Во-вторых, Lexus пока еще не собирают в России, а значит, Артему достался автомобиль «того самого» японского качества. Разочарование настигло его внезапно:

«С точки зрения электронных помощников машина хорошо оснащена. Тут есть и подруливание, и контроль мертвых зон, и режим распознавания дорожных знаков, разметки. Но при этом мультимедиа абсолютно пустое. Есть экран в 12'', с которым ничего нельзя сделать. В системе нету "карплэй", отсутствуют навигационные карты по Беларуси. Этот диссонанс очень странный».

«Ещё лобовик тут достаточно слабый, — загибает пальцы наш герой. — За два года он уже весь в сколах, но еще не меняный (прим. вспоминаем проблему владельца нового Mitsubishi Outlander и дружно машем). Подогрев и проекция лобового стекла — две, может быть, самые удобные функции этой  машины. Свет, особенно после обычных ксеноновых фар Camry, очень хороший. Но фары не адаптивные, а мне хотелось бы, чтобы в машине такого уровня все это было».

«Шумоизоляция тут очень хорошая, — решил вдруг похвалить свой авто владелец. — Получше, чем в любой модели Toyota. Двойные стекла стоят в дверях, неплохо зашиты колесные арки. Акустический комфорт на высоте. Даже в BMW X5 шумоизоляция сделана хуже».

Несмотря на то, что белорусский дилер Toyota отказался привозить новый Lexus RX в Минск, когда Артем туда обратился, на гарантийное обслуживание эту машину он все же принял. Поэтому каждые 10 тыс. км, в соответствии с регламентом, владелец приезжает на плановое ТО. Стоит вся процедура порядка 350 рублей, и обе стороны вроде бы довольны. Но стоит обратиться к дилеру с рекламацией…

«Не сразу, через какое-то время после покупки, стала дребезжать крышка багажника, — вспоминает Артем. — Три раза я обращался с проблемой в дилерский центр Toyota, и столько же раз меня посылали чуть ли не открытым текстом. Только когда я написал заявление на рекламацию, они провели какие-то тесты и выявили, что собачка механизма замка сместилась и действительно создавала шум. Я очень удивился такому отношению дилера, ведь до этого покупал у них Toyota Camry и обслуживание было немного лучше».

«Ещё один пример: отвалилась краска на стеклоочистителе, сразу под креплением. Очевидно, что дворник плохо загрунтован — в паре других мест лак тоже вот-вот отвалится. Но попробуй что-то дилеру докажи! Мне эту проблему списали на условия эксплуатации. До сих пор так и езжу, хотя за внешний вид обидно. Думаю в Москве при случае этот вопрос решить», — говорит Артем.

Диагностическая скука

 

Примерно такими словами сотрудники Bosch Service описали визит к ним предыдущего Lexus RX. Сегодня Артем, пройдя на ремзону, тоже чувствует себя расслабленно. Очевидно, что за машину спокоен. «Ни разу, — говорит он, — тьфу-тьфу, ничего не сломалось. Только колодки тормозные два раза поменял. Пара оригинальных стоила 150 рублей. И подделок нету — суппорта здесь нестандартные, очень большие».

«Передние колодки доходят, — подтверждает слова Артема механик, внимательно осмотрев ходовую. — Из слабых мест можно выделить разве что "плавающие" сайлентблоки рычагов задней подвески. Но они тут в порядке. Главное, оригинальные ставить, чтобы ходили долго. Задние сайлентблоки также надо менять на усиленные, потому что ресурс у них небольшой. Иногда к нам приезжали машины, у которых внутренние втулки продавливались пальцем».

«А вообще, Lexus не ломается. Мотор тут беспроблемный. Насчет муфты полного привода тоже никто никогда не обращался», — резюмирует мастер.

«Дизайн у модели, конечно, супер! — восхищается Артем в ожидании автоэлектрика. — Но чистой она остается очень недолго. У соседа Volvo XC90 после мойки ездит чистым, а мой RX уже на третий день весь в пыли».

Являясь опытным пользователем японских машин и зная об их проблемах с ЛКП, Артем также поведал, что каждый свой автомобиль после покупки сразу бронирует: «Все уязвимые места по умолчанию закатываю в пленку. Это капот, бампера, передние стойки, зеркала, верхняя часть крыши. Но царапины по кузову все равно остаются. Например, если супруга паркуется рядом, я это узнаю по отметинам на своей машине».

«Дополнительную сигнализацию сюда устанавливали?» — спрашивает диагност после ряда манипуляций.

«Нет, автозапуск дополнительно подключал. В машине SIM-карта стоит и двигатель активируется через приложение смартфона», — отвечает владелец.

«Да сразу видно, что оборудование нештатное. Фирменное ПО легко бы включилось в систему. А тут разъединялись провода сообщения по Can-шине. Есть ошибки, отвечающие за старт. Но кроме них все чисто. Да и не может тут быть ничего. Глобальных проблем у Lexus не бывает. Очень давно приезжала машина с проблемой в дроссельной заслонке, но у нее и пробег был несоизмерим с вашим», — подводит итог специалист.

**

Также мы побывали на диностенде. Замеры мощности выдали недостачу всего в две "лошади". Вполне неплохой показатель для пробега в 70 тысяч км. К тому же процедура производилась перед плановым ТО, и воздушный фильтр мог оказаться забитым, что тоже сказывается на здоровье непарнокопытных в моторе. Хоть тут японцы не соврали!

«Я оценил бы эту машину на 8 баллов из 10 в соотношении цена/качество. Но по истечении трехлетней гарантии все же осуществлю свое давнее желание и пересяду на "немца". Очень уж не хватает мне обратной связи с дорогой», — говорит на прощание Артем, поразительно напоминая своего коллегу, побывавшего у нас месяц назад. Что ж, как будет, что рассказать, приезжайте, Артем, к нам на диагностику со своей баварской обновкой!

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность Bosch Service "Титан-Моторс" и компании Auto-Diagnostic за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments

Весна идет — пора менять резину?

Всего проголосовало: 2 490