Нас не догонят! Тест-драйв самого дорогого квадроцикла Polaris

  • 14 декабря 2018
  • Просмотров 6157

В своих поэмах Некрасов описывал зиму непременно снежной и с сильным морозом — может, не слишком приятной, но вполне удобной порой для того, чтобы крестьянину отправиться в лес на гужевых санях. Но всякий белорус знает, что к зиме в Синеокой быть готовым на 100% нельзя. Потому что если вчера был снег и мороз -20 Сº, то завтра обязательно настанет оттепель с грязью по щиколотку. Попробуй подбери тут транспорт на все возможные капризы природы! Впрочем, если любители нетрадиционных решений вместо тяжелых внедорожников начнут мониторить легкие вездеходы, то будут правы. Квадроцикл, например, подготовлен к нашей зиме идеально. А Polaris Ranger General 1000 EPS — лучший среди таковых.

Квадро-элита

 

В прошлый раз мы писали о тесте китайского квадроцикла CFMoto U8W. Наш нынешний герой — в буквальном смысле старший брат этого малыша. И хотя торговый представитель уверил нас, что платформа у всех квадроциклов похожа, а сама техника различается только органами управления и длиной колесной базы, есть у этих «проходимцев» и принципиальные отличия. Одно из них — в производителе. Если "китайца" можно назвать честным тружеником лесов и полей, то "американец" Polaris — в своем роде элита, лучший покоритель любого бездорожья. Но вот удастся ли на нем бодрой рысью промчаться по дорогам общего пользования?

В предыдущем материале мы говорили, как избежать прозябания данной техники на штрафстоянке. Но стоит чуть больше рассказать о тонкостях ее классификации. Как мы помним, только квадрИциклам дозволено выезжать на шоссе. Но среди всех прочих участников дорожного движения квадрицикл идентифицируется, только если имеет приводы управления автомобильного типа, а его снаряженная масса не превышает 550 кг. Такая машина при этом должна быть оборудована всеми необходимыми атрибутами: зеркалами заднего вида, исправной оптикой головного света, стоп-сигнальными огнями, ремнями безопасности водителя и пассажира. Ну и, конечно, для управления этим транспортным средством вам потребуются права категории В.

Но как же быть с нашим Polaris Ranger General, если его вес составляет целых 842 кг, а грузоподъемность — полтонны? Для белорусской ГАИ тут все просто — это, как и малыш CFMoto U8W, тоже квадрОцикл. То есть вид такой техники есть, но для Госавтоинспекции его как бы и не существует. Хотите владеть данным вездеходом, но при этом являться полноценным участником дорожного движения — отлично, тогда декларируйте его на таможне, как квадрицикл, потом получайте номера, оплатите страховку и техосмотр.

Не желаете вникать в бюрократические сложности — значит, по умолчанию «проходимец» будет зарегистрирован как снегоболотоход. Причем один и тот же аппарат документально может по-разному идентифицироваться. Столько скрытого смысла всего в одной букве — еще одно бюрократическое изобретение нашей ГАИ. Но чем бы вы ни желали заняться на своем будущем квадро(и)цикле, лучше всего приобрести его у официального дилера — много времени сэкономите и нервы убережете. Тем более что новый Polaris Ranger General за границей обойдется практически в те же $37.500, что и у нас.

Цена для слона

 

Зачем же платить такие деньги за квадроцикл, если новый Mitsubishi Pajero Sport стоит дешевле (около $34.000, прим. ред.)? Согласен, цена кусается. Но и производитель Polaris на рынке не вчера появился. C 1985 года бренд выпускает лучшие ATV — All Terrain Vehicle, то есть «вседорожную технику», первым применив на своих моделях инновационную формулу: автоматическая трансмиссия вариаторного типа (PVT)/передняя подвеска типа MacPherson/задняя подвеска с увеличенным ходом рычагов/дисковые тормоза на все колеса. Добавив к такому набору систему автоматического полного привода AWD, Polaris создал полноценный мотовездеход и наголову разбил своих конкурентов. Сегодня более миллиона единиц такой техники покоряет негостеприимные уголки нашей планеты, и эта цифра постоянно растет.

Так вот, квадроцикл Polaris Ranger General 1000 EPS — лучшая модель в ряду бренда. Этакий Rolls-Royce бездорожья и супернадежный бытовой помощник. Благодаря своему оснащению и усиленной грузовой платформе, способной выдержать до 272 кг, область его применения еще шире, чем у CFMoto U8W. На фермерском хозяйстве этот квадроцикл сгодится для любых работ, пройдя там, где не сдюжит трактор (болота, крутой берег, илистые отложения). Хотите экскурсию по нехоженым белорусским тропам — его кабина легко примет до четырех человек. Надо поэкстрималить по бездорожью — Polaris Ranger сгодится и тут. Но основным покупателем этой модели в Беларуси дилер видит охотника. Для такой цели техника будто бы приспособлена идеально.

Не уверен, что дизайн — хоть сколько-нибудь значимая область в производстве квадроциклов, но Polaris Ranger лишен сходства с утилитарной посудиной. Наоборот, с низкопрофильным спортивным передним бампером, черными матовыми колесными дисками и пластиковой защитой днища, скрывающей от глаза все лишнее, этот мотовездеход выглядит франтовато. Оно и понятно — ценник обязывает. Агрессивная расцветка кузова — тоже осознанный ход, ибо окрашено все автомобильной краской, которая в 9 раз прочнее и устойчивее к воздействию окружающей среды, нежели пластик. Для регулярных пробежек по лесам это особенно актуально. В нашем случае ни царапин, ни сколов на кузове так и не появилось (а могли бы).

Привычный минимализм

 

Забираясь в кабину этого квадроцикла, я неожиданно понял, что разочарован. Нет, я не ждал найти внутри джакузи или массажное кресло, но элементарной печкой салон оборудовать стоило бы — при нашей влажности даже ничтожные -4 Сº способны отравить жизнь и заставить отказаться от приключений. Тем более что плюсовую температуру внутри удерживать есть чем: брезентовый верх, накрывая трубчатый каркас, вполне убедительно имитирует кабину и даже способен защитить от ветра. Но чтобы согреться, дышать приходится активнее.

В отличие от китайского собрата, задействованного на предыдущем тесте, у Polaris передние двери открываются, как им и положено. Это полновесные стальные створки с пластиковыми чехлами на молнии вместо окон. Доступ к галерке осуществляется труднее — там створки откидываются против хода движения, причем с заметным усилием. Зато места для двух взрослых людей там достаточно. Есть даже подстаканники и герметичная емкость для хранения в подлокотнике.

Спереди места вроде бы тоже хватает, но все равно чувствуешь себя скованно, даже уперев кресло в ограничитель. Минимализм на приборке скорее подчеркивает дефицит полезного пространства, чем разгоняет его: кроме кнопок управления лебедкой, стеклоочистителем и оптикой там ничего нет. По левую руку сосредоточены клавиши активации переднего дифференциала и блокировки заднего. Рулевое колесо и рычаг вариатора привычно автомобильные, педалей две. На кресла наброшены трехточечные ремни безопасности.

С места в карьер

 

Прежде, чем сунуть ключ в замок зажигания и заставить табун в сотню диких американских мустангов сорваться в галоп, позволяю себе еще немного побыть в тишине. Снаружи ветер мешками сыплет отяжелевшие снежинки. Те пушистым покровом устилают поля, выбеливая все неровности и изъяны. Совсем скоро оттепель уничтожит это великолепие, и на месте зимней сказки останется одна только грязь. Но пока взгляд отдыхает. Красииивоооо…

Все, легким движением возвращаю к жизни литровый мотор, и он начинает поливать меня заливистым рокотом во все свои четыре такта. Американского акцента в этом звуке нет и в помине, наоборот, возникает стойкое чувство, будто сидишь в тракторе «Беларус» (только коленям не так вольготно). Знающие люди, впрочем, утверждают, что в отсутствии кабины на внешние раздражители внимания не обращаешь — звук мотора будоражит округу, а не водителя. Но все это летом, а сейчас — как есть.

Если китайский коротыш CFMOTO срывался с места легким нажатием педали акселератора, то его старший брат нужно как следует «подтолкнуть». Чтобы раскрутить двигатель до 9000 оборотов, надо жать на педаль не боясь. Тогда до 60 км/ч по прямой этот квадроцикл разгонится за 3,5 секунды. Да и по кривой/неровной/ухабистой и всякой другой плоскости Polaris проследует так же бодро, но с непривычки делать это страшновато.

И все же для управления такой техникой не надо обладать большим багажом знаний и навыков. Нет, навыки, конечно, нужны, зато наработать их можно достаточно быстро — знай себе, катайся. А главным стимулом в практике является все та же проходимость, ведь такая техника проедет там, где с позором ретируется даже кроссовый мотоцикл.

К примеру, передач в Polaris Ranger никаких нету. Вместо этого — клиноременной вариатор, режимы работы которого зеркально отличаются от CFMOTO U8W. У "китайца", чтобы ехать вперед, нужно было толкать рычаг от себя, у "американца", наоборот, — к себе. Вот и вся премудрость. А еще у Polaris Ranger есть понижающая передача, которая мне за всю поездку даже не пригодилась.

Благодаря длинной платформе и колесной базе на прямой американский квадроцикл побеждает своего китайского конкурента. Тот тяжелее и, следовательно, устойчивее. Благодаря электроусилителю техника отлично рулится. В повороты она входит тяжелее CFMOTO, зато делает это матеро, без риска опрокидывания, какой ощущался на «квадратише». Но перед колейностью Polaris Ranger уязвимее. На нем следует внимательнее выбирать подъемы, иначе есть риск усадить машину на брюхо. Показательный и неоднократный заезд на прицеп по окончанию наших покатушек тому подтверждение.

**

 

В заключение пару абзацев следует уделить обслуживанию квадроцикла. Конечно, моторесурс такой техники напрямую зависит от условий эксплуатации. Средний годовой пробег снегоболотохода, по словам дилера, составляет около 500 км. Бывает, что за 5 лет он едва наезжает 3 тыс. км. А накатать за всю жизнь квадроцикла больше 15 тыс. км — это безусловный рекорд для наших широт.

Как я уже упоминал в первом материале, легкую жизнь и эксплуатацию квадроцикла обеспечивают максимально щадящий обкаточный режим на первых 500 км и последующая за ним профилактика, во время которой меняется масло в моторе, вариаторе и редукторах. Последующие плановые ТО проводятся после каждой тысячи км.

Стоимость каждой такой процедуры варьируется от 300 до 400 белорусских рублей — все зависит от модели квадроцикла и количества затраченного масла. Фильтры, пружины подвески и прочие расходники стоят столько же, сколько автомобильные. Но именно смазочные жидкости являются здесь самыми дорогими. В Polaris, к примеру, дилер использует только оригинальное масло бренда и не может подобрать аналоги, поскольку все его характеристики не раскрываются. Даже в самых дешевых моделях других брендов применяют Motul.

Торговый представитель Polaris также упоминает, что есть энтузиасты, экономящие на смазочных материалах. Как правило, в таком случае все заканчивается капитальным ремонтом, который обойдется в половину остаточной стоимости квадроцикла. Поэтому не стоит экономить на обслуживании такой техники, раз уж нашлись на нее деньги. А вот необходимость такой покупки — это уже совсем другой вопрос.

av.by выражает благодарность ЗАО "Элитавто" за помощь в подготовке материала

Фото: Дмитрий Сочивко

Читайте также:

Максим Козлов
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments

Весна идет — пора менять резину?

Всего проголосовало: 2 490