Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Самые интересные варианты играют перед Новым годом». Признание эксперта по подбору авто из США

  • 12 декабря 2018
  • Просмотров 11255

Похоже, никакие таможенные ограничения не способны отбить желание у белорусов ездить на свежих машинах из-за границы. Одним из самых популярных направлений поиска остается рынок США. Чтобы побольше узнать о новых тенденциях в этой сфере, сегодня мы поговорим с экспертом, руководителем компании AutoGroup.by, Дмитрием Больдюсовым.

— Дмитрий, думаю, для многих сейчас очевидно, что тема автомобилей с американского рынка переживает «ренессанс». Ведь в определенный момент, когда нашу соседку Россию раз за разом лихорадило, а белорусы из-за ослабшего рубля массово отправлялись на Восток за машинами, казалось, что белорусский автомобильный рынок окончательно станет частью российского. Но этого не произошло. Это видно хотя бы по количеству объявлений о продаже именно свежепригнанных «американцев». Можете это как-то объяснить?

 На самом деле, интерес белорусов к машинам из Америки никуда не исчезал, но, как вы правильно заметили, из-за России он на время затихал.

Наша компания занимается поиском проверенных авто на обоих рынках, поэтому мы очень четко чувствуем, как меняется спрос. С Россией происходит вот какая история: как только российский рубль «проседает», мы наблюдаем увеличение спроса именно на машины из России. Но здесь важен темп падения. Если такое изменение «размазано» по времени, например, на неделю, это почти не вызывает интереса со стороны белоруса. Если же на протяжении месяца-двух курс условно держался на отметке в 65 за доллар, а сегодня доллар подскочил до 70 рублей, то у нас шквал обращений по России.

Укрепился рубль? Российское направление снова практически затихает. То есть спрос носит волнообразный характер и очень зависит именно от курса рубля.

Спрос же на машины из США более умеренный, но постоянный. И этому есть несколько объяснений. Во-первых, есть люди, которые ищут недорогие машины в районе 10 тысяч долларов, подобрать что-то в хорошем состоянии в эти деньги из России возможно, но крайне сложно. А в случае с США это более чем реально даже с учетом расходов на ремонт. Почти всегда у машин из США прозрачная история, которую можно проверить, условия эксплуатации не такие жесткие, как в нашей стране или России, комплектации даже базовых версий на порядок богаче. Например, попробуйте найти сейчас машину в США без камеры заднего вида!

Кстати, у нас был интересный кейс на эту тему. Чуть ранее на одном из белорусских порталов мы опубликовали материал, в котором рассказали и показали на реальном примере процесс пригона Chevrolet Cruze. Рассказали абсолютно честно, что клиенту машина «под ключ» обошлась в 7500 долларов. И знаете, что? До сих люди звонят и просят подобрать что-то похожее. И мы понимаем, что в России, к сожалению, за эти деньги просто нечего смотреть.

Во-вторых, есть целый пласт людей, которые по своим каким-то внутренним убеждениям хотят свежую машину, но российское направление в принципе не рассматривают. Мы постоянно проводим мониторинг рынка, в том числе европейского, и видим, что по-настоящему интересные варианты там можно пересчитать по пальцам одной руки. В США же с ассортиментом напротив никаких проблем.

— Есть ли какая-то «сезонность» в спросе на машины из США?

 Да, есть одна интересная особенность, на которой можно очень круто выиграть. Мало кто об этом говорит клиентам, но по-настоящему «халявные» (прошу прощения за такое определение, но именно оно идеально подходит в этом случае) варианты на аукционах в США случаются во время праздников. И этому есть вполне логичные объяснения. Во-первых, зимой во многих штатах США погодные условия очень похожи на наши, в ДТП попадает гораздо больше автомобилей. Это значит, что выбор машин естественным образом увеличивается. И гораздо больше машин с незначительными легкими ударами. Например, летом-осенью мы отсматриваем порядка 50-70 предложений, чтобы найти 1 стоящий вариант, который можно предложить клиенту из Беларуси. Зимой из того же количества проверенных машин на выходе 5-7 машин, по которым можно работать.

Второе обстоятельство, на котором можно сыграть, праздничное настроение покупателей по всему миру. Как это работает? Чем ближе время близится к Новому году, тем меньше людей задумывается о поиске и покупке автомобиля. Многие компании-посредники в Беларуси, России, Украине и других странах, активно скупающих технику на американских аукционах, тоже устраивают каникулы, полагая, что клиент к ним попросту не придет. Все это сильно снижает конкуренцию за хорошие экземпляры.

Самые выгодные варианты по сумме всех факторов (количество предложений, незначительность повреждения, цена), которые я видел в своей жизни (а через меня прошла не одна сотня автомобилей), были приобретены на аукционах 29-30 декабря или 2-3 января.

— Можно какой-то реальный пример привести, чтобы было понятно, о чем речь?

 Запросто. Я видел, как кроссовер премиум-бренда с минимальными повреждениями был куплен на аукционе за 23 тысячи долларов, при этом в другое время на подобные машины цен меньше 30 тысяч просто не было. От слова совсем.

Еще случай из нашей практики. Мы купили клиенту уже ставший чуть ли не народным Ford Fusion с пробегом в 20 тысяч км в максимальной комплектации, который в Минске ему обошелся на уровне машин с пробегом далеко за 100 тысяч км в начальных версиях.

Что касается выигрыша по цене, то он, конечно, хорошо чувствуется, прежде всего, с машинами подороже. Если же мы говорим о самых доступных моделях до 10-12 тысяч долларов «под ключ» в Минске, то экономия, возможно, и не такая внушительная, но выбор машин ощутимее больше.

— Понятно, хочешь попробовать поймать птицу счастья за хвост  ищи машину ближе к Новому году.

 Именно. А еще я всегда советую расширять горизонт поисков, даже если о какой-то модели вы поначалу не задумывались. Сейчас объясню, что имею в виду.

К нам стали обращаться клиенты вот с таким примерно запросом: седан, мощность от 180 л.с., бюджет 15-17 тысяч долларов «под ключ» в Минске. Мы обратили внимание, что Audi A3/A4 могут быть интересны и стали предлагать рассмотреть и такой вариант.

Смысл в том, что в США эти модели чаще всего идут в топовых версиях с кожаным салоном и электроприводами всего и вся, камерой и парктрониками и т.д. А если чуть доплатить, то будет доступен и 2-литровый вариант с полным приводом quattro, который при самой безобидной прошивке выдает 300 л.с.

Или вот еще вариант. Honda Accord уже 18 модельного года с турбомотором 1,5 л. Мы анализировали и такие машины. Получается, что японский бизнес-седан с кожаным салоном, большим дисплеем, адаптивными фарами и на опциональных дисках сейчас можно пригнать по цене ухоженных экземпляров 14-15 модельного года на рынке РБ.

В общем, есть, о чем задуматься. Мы с удовольствием просчитываем для наших клиентов самые разные варианты, стараемся учесть все возможные расходы, сразу ориентируем по стоимости ремонта, подсказываем, где выгоднее и проще купить необходимые запчасти.

 Андрей Ламеко

 Автор выражает благодарность компании AutoGroup.by за помощь в подготовке материала.

 

* на правах рекламы

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments