«Чаще меняйте масло — и будет вам счастье». Что показала эндоскопия мотора 6-летнего Kia Rio с пробегом 500 тыс. км

  • 7 декабря
  • Просмотров 127286

Когда в поле нашего зрения попал шестилетний Kia Rio, работающий в такси, на минских улицах еще зеленела травка. Владелец машины тогда с гордостью демонстрировал стойкость кузова к суровой эксплуатации на извозной службе, делился историей поломок (прим. все они были мелкими и устранялись задешево) и заявлял, что 1,4-литровый мотор 2012 года выпуска спустя 500 тыс. км ни разу не капиталили. Сегодня мы проверим состояние ходовой Rio и заглянем в самое «сердце« этого седана-ветерана.

Диагностика подвески и тормозной системы

 

Машина с рейса приехала прямо на Bosch Service «Титан-Моторс» и теперь важно утвердилась на подъемнике. «Шаровые опоры у этой модели слабое место, — доносится голос механика из-под днища Kia. — Всему виной не лучшее качество деталей я часто сталкиваюсь с их заменой. С такой проблемой люди обычно сталкиваются уже на 50 тыс. км пробега. Конечно, все зависит и от характера езды. Но в курьерских "бричках" с этим приезжают к нам постоянно».

«Вижу, что шаровая опора менялась тут не первый раз, — специалист подкрепляет мысль наблюдениями. — Смотрите, она прихвачена сваркой. Потому что при очередной замене новая деталь свободно вошла в рычаг. Люди частенько ремонтируют узел подобным образом. Если бы ремонт производился у нас, по-хорошему мы бы рекомендовали замену рычага. Но все, конечно, упирается в деньги: замена одной шаровой опоры всегда дешевле целого рычага в сборе».

«Также видно, что подвеску уже перебирали, в частности, меняли сайлентблоки тут они свеженькие стоят. Не исключено, что владелец поставил и усиленные пружины. Ведь ни для кого не секрет, что в седанах Hyundai и Kia эти детали слабые и долго не ходят, тем более при таких нагрузках», — комментирует мастер.

В ходе осмотра специалист заметил скрип переднего левого тормозного диска (прим. возможно, туда попал песок) и порекомендовал разобрать суппорт и почистить его. На задних суппортах был обнаружен сильный люфт тормозных колодок. Длительная эксплуатация в таких условиях, по мнению сотрудника «Титан-Моторс», чревата заменой скоб.

«Налицо запотевание клапанной крышки, — говорит механик, только открыв капот. — Это всего лишь результат большого пробега, который существенно ни на что не влияет. Но я также заметил течь масла ДВС в районе клапанной крышки. Скорее всего, надо просто поменять прокладку. Сейчас уровень масла в моторе нормальный».

Компьютерная диагностика и тахикардия

С момента нашей последней встречи пробег Rio увеличился еще на 7,5 тыс. км. Водитель, назвавшийся Альбертом, арендовал эту машину у знакомого нам Андрея (который сам приехать не смог) всего месяц назад. Поэтому он застал лишь плановую замену масла, производящуюся каждые 15 тыс. км, и каких-либо нареканий к работе систем не выказывает. Хотя у него есть подозрения, что капризничает одна из свечей зажигания, из-за чего мотор «подтраивает».

Откуда такой пробег: машина проехала 500 тысяч км, а мотор не капиталили

«Когда я работал в Uber, там тоже были Kia Rio, но посвежее, 2014 года выпуска, — делится впечатлениями он. — Так у них уже на 180 тыс. км моторы кипели. Но их же не глушили практически никогда. Там всегда был цейтнот: один водитель пост сдал, другой его принял. Двигатель даже не успевал остыть, за смену у каждого выходило по 350-400 км пробега. Так что после 250 тыс. км служба от этих машин старалась избавиться».

Альберт похвалил корейский седан за ресурс подвески и за стойкий к эксплуатационным повреждениям кузов. Мужчина сказал, что заправляет машину исключительно 95-ым бензином — это снижает расход топлива почти на два литра и заставляет мотор работать шустрее. «Сейчас бортовой компьютер показал расход 8,8 литров. Хотя на прошлой неделе значилось 7,4 литра, но там было много трассовой езды», — поделился он наблюдениями насчет аппетита Rio.

«Я вижу ошибку по водительской подушке безопасности, а еще пропуск зажигания по второму цилиндру, — после краткой проверки высказался диагност. — С подушкой проблема наверняка в проводке, потому что если бы дело было в неисправности самого эйрбега, не сработал бы звуковой сигнал (клаксон). Владельцу надо иметь в виду, что при ДТП подушки, возможно, не сработают».

«Ошибка по пропускам зажигания характерна для всех машин в возрасте, потому что со временем из строя выходят катушки зажигания, — продолжает специалист. — Это происходит либо из-за износа катушки, либо из-за несвоевременной замены свечей».

Чтобы сделать долгожданную эндоскопию, сотрудникам Bosch Service пришлось воспользоваться динамометрическим ключом, чтобы вынуть из колодцев все свечи и через них подобраться к цилиндрам. Зато выпала возможность проверить состояние свечей.

На злополучном втором цилиндре свеча зажигания выглядела вполне себе бодро, может быть, с легким масляным налетом. А вот свеча в первом цилиндре находилась при смерти: расстояние между электродами увеличилось, главный электрод оплавился, а керамический изолятор основательно прогорел. Оказалось, что таксисты, следуя давней привычке, меняют свечи по одной, а не комплектом.

«Сколько стоят свечи NGK? — вопрошает диагност. — По $4 за штуку, верно? То есть 32 рубля за комплект. Разве это много? Я, например, меняю их каждые 15 тыс. км. Зато катушки у меня ещё ни разу не капризничали. Но это лично моя прихоть. На некоторых машинах свечи стоят по 100 рублей, поэтому да, там их меняют редко. Но свечи в любом случае надо менять комплектом и только комплектом!»

«Состояние головки поршня приемлемое, нагара нет, — комментирует специалист, опуская светящийся глаз эндоскопа на эластичной ножке в цилиндр мотора. — Я бы сказал, что так выглядит среднестатистический поршень. Первое, что указывает на неисправность мотора, это повышенный расход масла. Сколько тут доливается между заменами? Всего литр? Для такого пробега это замечательно! На новых Skoda Superb, сделавших менее 100 тыс. км, мотор требует 2 литра доливки».

К сожалению, у сотрудников центра не оказалось оборудования, способного просмотреть стенки цилиндров, но нас заверили, что ничего нового об их состоянии мы бы все равно не узнали.

«Главное, чтобы кольца не были залёгшими на головках поршней, — утверждает диагност. — Чаще всего именно это является причиной "масложора". И задиры на стенках цилиндров появляются из-за того же: когда кольца закоксованы, они царапают стенки. К тому же тут чугун, нет напыления, которые могут разрушаться вследствие малейшего перегрева (как никасиловое покрытие в моторах BMW 90-ых годов). Один раз перегрелся мотор, чуть деранули — и пошла реакция. Этот двигатель подобного не боится».

Пытаясь найти случаи подобного обращения владельцев Kia Rio, мой собеседник вспомнил, что причиной плохой работы мотора может быть и катализатор. Он забивается, и каким-то образом его крошки оказываются под клапанами. Но в данной машине с ним тоже все в порядке, иначе бортовая система уже вовсю била бы тревогу.

«Вряд ли катализатор менялся, — говорит он. — Судя по состоянию болтов, туда никто не лазил. Но его забитость зависит от многих факторов: качества топлива, суточных пробегов. Лучше, когда машина постоянно работает, двигается, чем стоит днями на холоде. Тогда прогревается выхлопная система».

«А вообще, главное для нормальной работы любого двигателя — это своевременная замена и качество масла, — резюмируют специалисты. — Если менять его каждые 6-8 тыс. км, для мотора не проблема отходить ещё столько же. При условии, конечно, что в нем нет технологических дефектов. Так что чаще меняйте масло — и будет вам счастье».

Все лошади в строю

Удивленные результатами диагностики, мы решили отправиться на контрольный замер мощности. Сотрудники диностенда, привыкшие к модным кроссоверам и навороченным паркетникам, в этот раз были удивлены не меньше нашего, замеряя количество "лошадей" в крошечном 1,4-литровом моторе Kia. Но результат потряс всех.

После двух замеров нам огласили данные: 106 л. с. против заводских 107! Вот такой вот ресурса мотора. Возможно, третий раунд показал бы и эту отбившуюся от табуна лошадь. Но учитывая, как натужно двигатель заходил на второй круг, диагност не стал лишний раз беспокоить почтенного ветерана — он и так проявил себя молодцом.

Сколько еще проедет долгожитель Kia Rio, ведомо лишь одному богу скорости. Но мы желаем ему удачи. Счастливо тебе, автомобиль-трудяга. Удачи на трассах, городских улицах и проселках! Может быть, увидимся еще раз, на юбилейной миллионной отметке…

Вы столкнулись с некачественным ремонтом на станции официального дилера (и не только) и хотите рассказать об этом? Напишите нам на news@av.by с указанием марки автомобиля, пробега, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным. Будем рады вашим письмам! 

av.by выражает благодарность Bosch Service "Титан-Моторс" и центру Auto-Diagnostic за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите в кабинет

Из-за постановления номер 850 мы больше не публикуем комментарии неавторизованных пользователей. Извините за неудобства.

Войти...
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 6 168