Белорусские электрокары. Нас ждут грузовики, пикапы и спорткары

  • 6 декабря
  • Просмотров 2209

В ближайшем будущем в Беларуси обещают наладить производство доступных электромобилей, в которых будут использоваться отечественные наработки. Как рассказали представители Объединенного института машиностроения НАН Беларуси в эфире телеканала «Беларусь 1», в планах ученых создание также грузовика, пикапа и спорткара на электрической тяге.

Доля продаж «зеленых» автомобилей растет и гендиректор Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Сергей Поддубко уверен, что у Беларуси есть все шансы добиться успеха в данном сегменте. «В той же России практически все предприятия — «Группы ГАЗ», КАМАЗ и другие — создали электромобили. Но они это сделали на импортных комплектующих. А мы ставим задачи создать их у себя. Это может стать отдельной статьей экспорта и базой создания своего электромобиля», — отметил он.

Скриншот с сайта tvr.by

В институте машиностроения в настоящее время в работе ряд крупных проектов. Это создание электромобилей каркасного типа для работы в экозонах и ботанических садах. Второй проект — модернизация первого легкового электромобиля. Третий — создание универсальной платформы для «электричек». Четвертый — грузовика. Также речь шла об электроминивэне на китайском шасси, но с белорусскими комплектующими, который будут собирать на «Юнисоне», электрическом пикапе и настоящем спорткаре, который разрабатывается в сотрудничестве с Fair Steel.

Таким может быть первый белорусский спорткар на электротяге. Скриншот с сайта tvr.by

Наши ученые стараются максимально локализовать производство, чтобы максимальная часть начинки — от двигателя до привода — была белорусского производства. Разработчики также разрабатывают инвертор — устройство, непосредственно управляющее электродвигателем. «Это наше программное обеспечение. И мы можем делать с ним все, что захотим: подстраивать его под наши нужды, наши двигатели, под любые инверторы. Нашли новое — тут же внедрили. Увидели, что не годится — убрали», — подчеркнул научный сотрудник института Вадим Грищук.

Электроминивэн на китайском шасси. Скриншот с сайта tvr.by

Стоит отметить, что в настоящее время электромобиль на базе Geely SC7 активно используется в качестве служебной машины. Запас хода модели составляет 200 км, однако, ученые планируют значительно доработать данный показатель. В добавок, практичности электромобилю добавит наличие батареи собственно производства, созданной с учетом белорусского климата.

Даже ячейки аккумулятора обещают сделать отечественными (сейчас используются корейские). Когда наши ячейки будут готовы, емкость аккумулятора по заказу клиента можно будет увеличить до любой цифры. «Упор сделан на электронику управления батареей. Отечественная батарея более устойчива к внешним факторам. Ведь в чем беда корейских машин? Они не выдерживают нашу зиму, даже не предназначены для зимней эксплуатации», — пояснил директор Научно–инжинирингового центра Объединенного института машиностроения НАН Александр Белевич.

Читайте также:

av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите в кабинет

Из-за постановления номер 850 мы больше не публикуем комментарии неавторизованных пользователей. Извините за неудобства.

Войти...
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 6 166