По полям, по лесам! Тестируем квадроцикл CFMOTO, который не может конфисковать ГАИ

  • 6 декабря
  • Просмотров 33723

С некоторых пор у белорусских гаишников появилась традиция изымать квадроциклы у населения. Подобные акции вызывают оглушительный резонанс в соцсетях и порождают массу слухов. Ситуация эта неприятна для всех: продажи квадроциклов падают, любителей подобной техники становится меньше. Оно и понятно — кому охота покупать недешевый аппарат, эксплуатировать который в нашей стране нельзя законодательно. Или все-таки можно? Чтобы прояснить сложившуюся ситуацию, мы решили провести тест-драйв парочки снегоболотоходов (прим. именно так они классифицируются в РБ), а заодно пообщались с официальным дилером брендов Polaris и CFMOTO — чемпионов мирового рынка в своем сегменте.

Таможня дает добро!

 

Как ни крути, а знаменитая фраза Абдулы из нетленной советской киноклассики «Белое солнце пустыни» до сих пор определяет многое в современных белорусских реалиях. А поскольку квадроцикл, или снегоболотоход, является самоходной машиной и не подведомствен Госавтоинспекции, а следовательно, не подлежит регистрации — таможенное удостоверение о ввозе и есть главный «работающий» для этой техники документ.

По словам менеджера ЗАО «Элитавто», официального дилера Volvo, в 2012 году последний заключил партнерство с брендами Polaris, CFMOTO и «Русская Механика», выпускающими квадроциклы и снегоходы. С тех пор в нашей стране им было реализовано порядка 150 единиц этой техники. А нелегальных снегоболотоходов из той же России в нашу страну за тот же период было ввезено значительно больше. Ведь такие самоходные аппараты — дорогое удовольствие; их стоимость начинается с $6 тыс. и заканчивается где-то в заоблачной выси (прим. сегодня самый дорогой квадроцикл из салона стоит около $38 тыс.).

О «крутяках», вредящих посевам озимых культур

Зато «бэушка» реализуется куда дешевле — за $2-3 тыс. можно приобрести еще бодренький квадроцикл. Но, как правило, с темным прошлым. Последний пункт белорусов, впрочем, не всегда останавливает от покупки. Поэтому и ГАИ все чаще устраивает за такими владельцами «охоту». А памятный спич президента о «крутяках, вредящих посевам озимых культур» стал для силовиков еще одним стимулом для активных действий.

Впрочем, даже если квадроцикл ввезен в нашу страну легально, определенные ограничения на его эксплуатацию все равно распространяются. Так, нельзя допускать участие такой техники в движении по дорогам общего пользования. Ладно бы, она была тихоходной и могла создавать заторы — тут ГАИ, возможно, проявило бы лояльность, позволив ей двигаться по обочине. 

Но куда там: иные квадроциклы легко разгоняются до 100 км/ч за какие-нибудь 4 секунды и могут вскружить голову даже хладнокровному владельцу. А если учесть, что права, даже категории «А», на них не требуются, не надо быть автоинспектором, чтобы представить, к каким последствиям это все может привести...

С другой стороны, людям, эксплуатирующим квадроциклы утилитарно, следовать букве закона бывает очень сложно. Те же жители регионов вполне могли бы отправиться в соседний райцентр на работу, не покидая кресла снегоболотохода. Привозить покупки домой, осуществлять вывоз мусора или доставку дров, ездить в лес по грибы, по ягоды — перечень применения квадроцикла не ограничен одними лишь развеселыми покатушками. И люди ждут здесь от властей снятия хоть каких-то ограничений, как это было сделано в Российской Федерации или странах Европы.

И, похоже, дождутся: в настоящее время уже разработаны проекты нормативных правовых актов, в соответствии с которыми государственная регистрация снегоболотоходов будет отнесена к компетенции Министерства сельского хозяйства и продовольствия. Но сроки, когда именно эти изменения вступят в силу, не называются.

При сильном желании поставить квадроцикл на учет в ГАИ можно и другим способом. Для этого следует растаможить снегоболотоход, купленный за границей, как квадрИцикл, то есть четырехколесное механическое транспортное средство, имеющее приводы управления автомобильного типа и массу в снаряженном состоянии не более 550 килограммов. Данный термин был официально утвержден в соответствии с указом президента Республики Беларусь от 25 ноября 2010 г. № 611.

Кроме как буквой в названии такая техника ничем не отличается от другой, нерегистрируемой. Просто она проходит по другим документам и ее можно подготовить для участия в движении на дорогах общего пользования. Но подробнее об этом мы расскажем в другой статье. А сейчас пора посмотреть, на что способен квадрОцикл в действии.

Телефонная будка

 

Средний расход составляет 10 литров, но, увлекшись маневрами, можно выйти и на все 25!

Первой машиной для испытаний мы выбрали квадроцикл CFMOTO U8 EPS класса side-by-side. Дословно эту фразу можно перевести с английского как «плечом к плечу». Речь, конечно, идет о посадке водителя и его единственного пассажира. Другим обозначением этого квадроцикла является аббревиатура UTV (прим. utility task vehicle), то есть утилитарная техника. Областей ее применений великое множество: сельское хозяйство, активный туризм, лесное хозяйство, доставка посылок и грузов на труднопроходимые территории. Ну и активный отдых тоже никто не запрещал.

В салоне спартанский минимализм

Вариатор на простой клиноременной передаче

Что касается самого бренда, то CFMOTO — солидный игрок на рынке вездеходов с заслуженной репутацией. Несмотря на то, что его основные производственные мощности базируются в Китае, компания существует уже более 25 лет, выпуская скутеры, мотоциклы и различные вездеходы. В 2013 году она стала тесно сотрудничать с другим мировым брендом, КТМ, собирая его технику для местного рынка. Сильными сторонами продукции CFMOTO являются принцип нулевого дефекта на производственном этапе и относительная дешевизна среди конкурентов. Сегодня китайцы настолько уверены в себе, что дают на свои квадроциклы двухлетнюю гарантию без учета пробега. Вот так вот…

Подрулевой лепесток управляет оптикой. Сразу за ним кнопка активации переднего дифференциала

Конкретно наш тестовый экземпляр стоит порядка $20 тыс. Причем в эту цену входят и те вещи, за которые в квадроциклах других брендов надо платить отдельно. Так, модель U8 оснащена электроусилителем руля EPS (electric power steering), электрической лебедкой с ПДУ (3500 lbs), литыми дисками R14, зеркалами заднего вида, ветровым стеклом, съемной крышей, ремнями безопасности, кронштейном фаркопа, регулируемой рулевой колонкой и регулируемыми сидениями, а также подъемным кузовом с откидным бортом. На первый взгляд, ничего особенного. «За что же тогда платить такие деньги?» — вполне справедливо спросите вы. Ответ, пожалуй, нуждается в наглядной демонстрации.

Так называемые «суицидальные» двери

Но втискиваться в крошечную кабинку при росте 202 см я пока не спешу. Больно ненадежно она выглядит — панели не прилегают плотно друг к другу, везде какие-то щели с палец толщиной… Двери, опять же, «суицидальные», то есть открывающиеся против хода движения. Но, оказывается, все это оборудование — навесное. В сухом остатке квадроцикл похож на багги, то есть имеет трубчатый каркас вместо кузова, оставляя ничем неприкрытого водителя на растерзание всем ветрам. Летом такой вариант еще приемлем. Зимой, при нашей влажности, когда пальцы на ногах немеют уже при -4 Сº — нет уж, увольте.

Откидной кузов обнажил заднемоторную компоновку

Залезая внутрь причудливого аппарата, я, вспомнив советские таксофоны, рефлекторно потянулся за мелочью — очень уж квадроцикл напомнил тесную телефонную будку. Но внутри оказалось неожиданно тепло — работала штатная печка. Так что, отодвинув кресло максимально назад, я принялся тут обживаться.

Реактивный мини-трактор

 

Из всех допов самыми необходимыми здесь будут передний бампер-кенгурятник, люстра и защита днища

К моему удивлению, органы управления CFMOTO U8 EPS оказались вполне себе автомобильными: рулевое колесо, селектор вариатора, ручник, две педали. Кнопка управления дворником вынесена на переднюю панель, как и двуплечевая клавиша поворотников. Активация звукового сигнала и головной оптики выведены на единственный подрулевой лепесток. Слева от колонки — клавиша блокировки дифференциала и подключаемой передней оси. В общем, спартанский минимализм.

Лебедка снабжена ДУ и действительно может выручить в передряге

Если вы любите читать мануалы, то в руководстве к китайскому квадроциклу CFMOTO U8 увидите, что производитель рекомендует использовать шлем. Я таковым пренебрег, поскольку в тесной кабине обзор и так ограничен. Но когда ключ зажигания оказался в положенном месте, активировав мотор, мне в голову пришла запоздалая мысль, что не так уж не прав был автор этой рекомендации. От рева разбуженного двигателя гудела голова.

Пришлось забраться в кузов, чтобы нагляднее «читались» габариты квадроцикла

Казалось бы, ну что ж так надрывается этот 800-кубовый 4-тактный моторчик о двух цилиндрах, расположенный чуть позади водительского кресла? Но малыша не стоит недооценивать — при 63 л.с. он имеет 72 Н*м/6000 об/мин крутящего момента и способен так стремительно рвануть с места, что глаза зевак даже не успеют наполниться недоумением. Все благодаря клиноременному вариатору. Вот только слишком по грунтовой дороге, скованной морозом и превратившейся в подобие бетонки, на квадроцикле лучше не гонять — без зацепа со снегом колеса с 2-ух сантиметровой шашкой начинают предательски скользить.

Другое дело — поле, крутой берег, опушка леса. В Столбцовском районе, куда мы отправились на испытания, такого добра вдоволь. Достаточно выехать за пределы населенного пункта и оглядеться — кругом, насколько хватает глаз, сплошь устланные первым снегом пасторальные «краявiды». Хочется писать с них картины, мазать на хлеб и жадно глотать. Или, на худой конец, измерить этим не стесняющимся в китайских выражениях аппаратом. Поехали!

Клиренс  CFMOTO U8 EPS составляет 260 мм

Первый снег — штука коварная, поскольку многое скрывает из виду. Так, безобидная плоскость на проверку оказалась излишне рельефной. Но подвеска отработала прекрасно: там, где иной кроссовер на мелких ямках вытряс бы из экипажа всю душу, квадроцикл лишь заставил улыбнуться. Руль при этом ничто не вырывало из рук — система EPS как могла помогала во время агрессивной езды по пересеченной местности. А ведь и клиренс, и уровень хода, и жесткость рычагов можно настраивать (производитель уверяет, что в запасе у активного пользователя более двух десятков регулировок; правда, выставляются они вручную). При этом подвеска шприцуется, и если вовремя следить за ее набивкой, то служит она очень долго.

Победить любую колею CFMOTO U8 тоже не составляет труда. Благодаря укороченной колесной базе (1830 мм) и разновеликим колесам (26*9-R14 / 26*11-R14) квадроцикл может пройти практически везде. При необходимости его даже можно направить сквозь лесную опушку, усеянную трехлетним подростом – легкая 617-килограммовая машина не оставит за собой и следа, а неповрежденные гибкие деревца тут же вернутся в вертикальное положение. Шины, кстати, тут низкого давления (всего 1 атмосфера), и пробить их торчащим из земли суком или корнем не удастся. Но и стоят они изрядно – даже самая дешевая китайская спецрезина обойдется не менее $100 за колесо.

За 40 минут интенсивной езды мы сожгли около 3,5 литров топлива

Перевернуться в заносе на этом "квадратише" — плевое дело

Едем дальше. Какое там едем — мчимся! Просторы и свобода перемещения окрыляют. Особенно когда понимаешь, что на квадроцикле ты можешь проехать везде и всюду. Даже если вдруг колеса потеряли сцепление – блокируй дифференциал, включай понижающую передачу и двигай дальше. Руль порхает в руках, легкий, как перышко. Куда ни поверни, ты везде едешь вперед! Педаль акселератора отзывается даже на самое кроткое нажатие. А теперь перенесите все это на скорость в 60 км/ч — и ощущения обострятся до предела.

Управляя квадроциклом, легко оценить красоту родной природы 

Это, кстати, и есть главная западня квадроцикла. Уверен, что подобная легкость вскружила голову не одному сидящему на адреналине гонщику. Перевернуться на этом коротыше, да еще не пересеченной местности, да на большой скорости – плевое дело. И вспоминаешь о том, что кроме ремня безопасности и какого-никакого силового каркаса защиты у этой машины для тебя нет, как правило, поздно...

**

 

Обзор старшего брата Polaris General 1000 EPS тоже будет!

Так для чего все-таки люди покупают квадроциклы? Например, чтобы запахать поле. Или почистить от снега площадку перед домом. Съездить в лес, может быть, даже на охоту. Или уйти в отрыв, носясь там, куда не заедет никакая другая техника. Покупать или не покупать кургузую полноприводную машинку по цене взрослого седана каждый решает сам. А уж как ее использовать — тем более.

*об испытаниях старшего конкурента CFMOTO U8 EPS, мотовездехода Polaris General 1000 EPS, читайте в следующем материале!

av.by выражает благодарность ЗАО "Элитавто" за помощь в подготовке материала

Фото: Дмитрий Сочивко

Читайте также:

Максим Козлов
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите в кабинет

Из-за постановления номер 850 мы больше не публикуем комментарии неавторизованных пользователей. Извините за неудобства.

Войти...
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 6 170