Зима в большом городе: «Спорим, остановим BMW — у него будут летние шины»

  • 30 ноября
  • Просмотров 64345

Завтра наступит календарная зима. Правда, погода в этом году была такой нестабильной, что многие автомобилисты заезжали на шиномонтаж задолго до 1 декабря. Оно и не удивительно: снег в Минске уже как бы был, а этот факт для многих водителей является индикатором того, что пора «переобуваться». Да и начало зимы — это еще и начало эксплуатации зимних шин по букве закона.

За несколько дней до так называемого дня Х, с которого на автомобилях должна быть установлена зимняя резина, мы решили проверить, успели ли «переобуться» минские водители, и отправились в рейд совместно с ГАИ. А чтобы наша проверка проходила эффективнее, компанию нам составили представители официального импортера легковых и грузовых шин — ОДО «Колесоплюс», признанные эксперты известных шинных брендов Michelin и Goodyear Дмитрий Циуля и Дмитрий Дударенко. Кстати, они нам пообещали, что для всех водителей, кто не успел поменять шины на зимние, до понедельника в интернет-магазине будет действовать специальная цена по промокоду "kolesoplus".

«В последние годы большинство водителей к началу сезона все-таки "переобуваются". Встретить зимой автомобиль на "лете" — это большая редкость. Водители думают о своей безопасности в первую очередь. Жизнь дороже шин. Не зря так называется профилактическая акция, которая сейчас проходит», — утверждает старший госавтоинспектор ОГАИ Московского района Владимир Задоровский. «Даже самые бюджетные шины неизвестного бренда будут лучше изношенных или летних именитого производителя в зимнее время года», — говорят в унисон ему представители компании.

С 1 декабря по 1 марта штраф за неиспользование зимних шин составляет 0,5 б.в. 

Логика здесь такая: летняя резина зимой просто дубеет и перестает нормально работать, а это значит, что сцепление даже с чистой дорогой ухудшается, чего нельзя допускать. Специалисты рекомендуют «переобуваться» уже тогда, когда суточная температура перестает подниматься выше +6...+8 градусов Цельсия. Зимними считаются шины, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками со снежинкой внутри нее либо знаками «M+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons».

Первым сотрудник ГАИ тормозит старенькую Honda. Один из наших экспертов предполагает, что либо она будет на изношенных зимних шинах, либо на летних. Возможно, сбил с толку слегка удручающий вид машины? Подходим поближе. Ан-нет! Водитель громким голосом рапортует, что только что «переобулся» в покрышки отечественного производства. Мол, смотрите сами!

Дмитрий тут же выносит свой вердикт: «Все в порядке — 5,5 мм. Единственное, стоило бы перебросить пару передних шин на заднюю ось, чтобы там стояли шины в более изношенном состоянии. Они тоже в допуске, но отличаются по высоте протектора. За сезон они подровняются. С точки зрения экономной эксплуатации новые шины лучше ставить спереди».

«А вот Michelin рекомендует ставить новые на заднюю ось, — говорит в унисон ему еще один Дмитрий. — Главное, чтобы спереди стояли тоже не совсем "убитые" шины». «Экономически в этой "Хонде" шины нужно поменять местами, для безопасности оставить, как есть», — вносит ясность его коллега.

Сотрудник ГАИ напоминает, что штраф за неиспользование зимней резины составляет 0,5 б.в. (12,25 рублей). Внимание износу шин уделяют тоже (прим. остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 4 мм, и эта норма отдельно прописана в ПДД). Если она окажется ниже установленной нормы, за это с 1 декабря владельцу грозит более серьезное наказание: от 1 б.в., а за повторное — от 2 до 5 б.в. «Не на всех шинах есть индикатор износа, поэтому измерить высоту протектора можно с помощью специального прибора», — говорит нам Дмитрий Циуля, направляясь к Peugeot 308.

«Француз» прошел проверку на «профпригодность без проблем»: высота протектора Yokohama составляет 5 мм. «В допуске, но для нее это последний сезон однозначно», — предупреждает Дударенко Дмитрий. Дальше тормозим Dacia Logan.

Первое, на что обращают внимание специалисты: «Сзади установлены шины бренда Trayal, который только раз и очень давно попадал на белорусский рынок, спереди — КАМА. Износ покрышек минимальный. Видимо, машина мало ездит».

Остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 4 мм

Похоже, девушка на Citroen слегка взволнована причиной остановки ГАИ, хотя беспокоиться ей тоже явно не о чем. На колеса «обуты» китайские шины, но самое главное — зимние. Правда, степень износа у них различается: если спереди стоят почти новые шины, то сзади высота протектора уже на пределе — 4,5 мм. «Еще сезончик, и все», — делает прогноз один из специалистов. По поводу попарной расстановки шин по осям Дмитрий считает, что так «гребсти» она будет лучше, но в идеале, конечно, между степенью износа покрышек должен быть баланс.

Видим, а скорее слышим, как шелестит шипованной резиной по асфальту Nissan Pathfinder. «В 90% случаев это автомобили из России», — делится своими наблюдениями сотрудник ГАИ. И остановленный нами японский внедорожник в данном случае не исключение, он когда-то был куплен в РФ и уже там был на «шипах».

Водитель лаконичен: «Закон — это одно, а безопасность важнее». И с ним не поспоришь. Шины Bridgestone тоже в порядке, как минимум сезон-два еще поездят.

Несмотря на то, что один автомобиль за другим демонстрируют свою готовность к зиме, Владимир Задоровский не отрицает, что в порыве экономии белорусы идут на разного рода ухищрения: «Встречаются и те, кто решает ездить на зимней резине круглый год. И те, кто устанавливают зимние шины только на передней оси автомобиля, а на задней оставляют "лето"».

Специалисты ОДО «Колесоплюс» совместно с ГАИ сканируют практически каждый проезжающий мимо нас автомобиль — и ни одного из них на «лете». «Спорим, остановим какого-нибудь "Икса", у него будут летние шины, — строит догадки Дмитрий. — Нередко они ставят и "бэушку", и самый дешевый "китай". Судите сами: комплект Goodyear или Michelin на BMW X6 стоит 2500-3000 рублей против 700 рублей за made in China. Экономия существенная, но и качество шин принципиально разное».

Вот как будто нарочно мимо нас мчится упомянутый BMW X6, который мы, естественно, тормозим, чтобы проверить: а так ли это? «Здесь все хорошо, свежая Yokohama стоит», — еще на расстоянии нескольких метров определяет он.

Дальше на очереди Toyota RAV4. Между водителем, сотрудником ГАИ и специалистами завязывается небольшой диалог, из которого становится очевидно, что водитель работает в сфере контроля автотранспорта и практически всю жизнь проводит на дороге. Кому как не ему знать о безопасности? Естественно, на колеса «обуты» зимние шины, выбранные по принципу «как можно дешевле».

«А почему бы и нет? — парирует Дмитрий. — Лучше недорогие зимние шины, чем хорошая "всесезонка"».

Не секрет, что на выбор шин во многом белорусов сподвигает цена, так как экономическая ситуация не позволяет им «шиковать». «В этом сезоне в нашей сети лидируют по продажам Hankook и Kormoran: первый бренд ближе к среднему сегменту шин, а второй — это эконом-класс, хотя по качеству он ничем не хуже. В премиальном сегменте лучше всего разбирали Goodyear», — между делом комментирует Дмитрий.

Интереса ради останавливаем таксиста на Geely SC7 и рабочий фургон марки Volkswagen. Первый "стер" 1,5 мм новых шин за две недели, а вот у «Фольксвагена» износ покрышек уже на пределе — 4,2 мм. «Это то, о чем мы и говорили: эксплуатация зимних шин круглый год, похоже на то», — констатирует сотрудник ГАИ.

Чаще других попадаются автомобили, у которых спереди установлены новые зимние шины, а сзади — резина, которая вот-вот перестанет быть пригодной для эксплуатации. Иллюстрацией к этой теме может стать Renault Laguna: на переднюю ось владелица купила Barum, а на заднюю поставила хорошо подержанный Cordiant.

«Обычно на ведущую ось ставят новые шины, чтобы машина лучше "выгребала" и тормозила, — еще раз объясняет Дмитрий Циуля. — Опять же, если при этом сзади стоит изъезженная почти "под ноль" резина, во время резкого торможения автомобиль пойдет юзом. Поскольку в современным авто есть ABS, то эта система минимизирует подобный эффект, так что многие автовладельцы ставят на приводную ось более хорошие шины. А вот шипы лучше ставить на заднюю ось вне зависимости от их состояния и привода автомобиля».

На заднеприводном BMW E60 ситуация патовая: спереди владелец поставил шипованный Michelin, а сзади — летние шины в «уставшем» состоянии! «А на счет владельцев марки BMW в чем-то я был прав, — улыбается Дмитрий. — Просто нет слов…»

«Если нужны будут новые шины, звоните, — говорит один из экспертов, протягивая визитку. — Тем более если вы купите сейчас комплект покрышек брендов Goodyear, Michelin, Continental, Nokian или Pirelli, вам бесплатно "переобуют" машину!»

Водитель Ford Sierra почему-то сказал, что у него «всесезонка», тогда как участники рейда зафиксировали на колесах зимний Cordiant. Возможно, он просто ездит на нем круглый год, оттого и называет «всесезонкой» по смыслу.

Водитель учебной машины «переобулся» заблаговременно, «готовь сани летом» — вот так объясняет автолюбитель, почему еще месяц назад он съездил на шиномонтаж.

Приятно удивили и проезжающие мимо нас «Жигули». Помимо того, что на колеса была "обута" зимняя резина, машина прошла техосмотр. «Это служебный автомобиль, что купили нам, то и поставили, — комментирует водитель авто. — На свой я взял Cordiant — он неплохой и дешевле белорусских шин».

«Думаю, Lada Vesta SW Cross будут через одного на летних шинах, так как покрышек штатного типоразмера 205/50 R17 практически нет в наличии, а то, что есть — дорого для владельцев. Точно такая же ситуация и с шинами 225/60 R18 на Geely», — вводит в курс дела Дмитрий, пока мы высматриваем следующий автомобиль.

Дилеры Lada не могут определиться с шинами для Vesta SW Cross

Когда видим Lada Vesta, Дмитрий тут же присматривается: «На "лете"! Того самого типоразмера, которого не хватает, а дилер запрещает ездить на другом. Наверняка, хозяин машины смотрел что-нибудь недорогое, но просто не нашел этой размерности». Правда, общаться на тему сезонной смены шин сам владелец был не настроен, хотя ни о каком нарушении речи пока не шло, так как «переобуться» нужно было не сегодня, а к 1 декабря.

**

Как и ожидали, многие водители «переобулись» с первым снегом, до той даты, когда водителей начинают штрафовать за летние шины по букве закона. Хотя тут скорее срабатывает принцип, как в известной пословице: и сам не плошай. И наш небольшой контрольный срез это подтверждает. Многие автовладельцы уверены: первый день зимы отнюдь не панацея и ставить зимние шины нужно как можно раньше, не дожидаясь, когда дорога превратится в каток.

Были и те, кто «дотянул до последнего», и те, у кого "зима" с точки зрения износа была на пределе остаточной высоты протектора. Статистику нашего рейда «подпортил» только владелец BMW. Впрочем, молодой человек за рулем обещал на днях полностью «переобуться».

Напоследок ГАИ и представители компании еще раз уверяют, что безопасность начинается с колес. «Даже самая дешевая резина ноу-нейм бренда будет гораздо лучше любой "лысой" покрышки. А в нашем магазине вы сегодня можете купить комплект шин премиум-брендов и получить профессиональный шиномонтаж в подарок. Также хочу отметить, что только 3 дня действуют специальные цены по промокоду», — отметил коммерческий директор компании Дмитрий Циуля. 

**

Конечно, зимняя резина сама по себе не гарантирует полной безопасности. Но она значительно улучшает сцепление автомобиля с дорогой, что вкупе с осторожностью водителя и должно избавить от проблем.

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите в кабинет

Из-за постановления номер 850 мы больше не публикуем комментарии неавторизованных пользователей. Извините за неудобства.

Войти...
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 6 170