Полный привод, стекло с электрообогревом, ESP, что еще необходимо автомобилю зимой?

  • 30 ноября
  • Просмотров 3666

Какие из функций современного автомобиля по-настоящему полезны в зимний период? О чем стоит вспомнить, покупая новый автомобиль, и что делает эксплуатацию машины в зимний период приятнее, комфортабельнее и безопаснее?

Когда речь заходит о приобретении автомобиля, покупателю порой очень непросто разобраться в обширных списках опций, предлагаемых для той или иной модели. Не секрет, что каждая из позиций в прайс-листах имеет вполне определенную стоимость и в немалой степени влияет на окончательную цену автомобиля. И тут встает вопрос соотношения цены и ценности, о котором и пойдет речь ниже.

В условиях нашего климата зима – самый суровый период эксплуатации транспорта. Скользкие дороги, низкие температуры, короткий световой день и, как следствие, необходимость больше ездить в условиях ограниченной видимости невольно акцентируют внимание на тех опциях, которые помогают водителю управлять автомобилем в зимний период комфортно и безопасно. Чем же должен обладать современный автомобиль, чтобы езда на нем даже в самые суровые холода была в радость?

Начнем с активной безопасности. Она всегда была и будет во главе угла. После того, как антиблокировочная система тормозов (ABS) стала обязательным атрибутом любого нового автомобиля, на первый план вышла электронная система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля (ESP). Именно она помогает водителю контролировать свой автомобиль в критических ситуациях, предотвращая уход в занос и сводя к минимуму риск срыва машины в боковое скольжение. Только этими функциями возможности ESP не ограничиваются. В состав ESP также входят: антипробуксовочная система (ASR), предотвращающая пробуксовку ведущих колес автомобиля независимо от состояния дорожного покрытия и динамики разгона, и система контроля недостаточной поворачиваемости (CSV), отслеживающая и регулирующая смещение передней оси автомобиля наружу по отношению к траектории поворота. Достаточно вспомнить минувшие зимы, как становится понятно, что и в городе, и за его пределами эти системы лишними точно не будут.

Не секрет и то, что в зимний период эксплуатация большинства автомобилей начинается с ежедневного холодного запуска двигателя с последующим прогревом мотора, салона и подготовки автомобиля к безопасной эксплуатации на зимних дорогах. Добиваться этого результата можно различными способами, с различными временными и физическими затратами, но будет куда проще, если ваш автомобиль уже с завода оснащен системой дистанционного запуска, благодаря которой завести мотор и прогреть машину вы можете, не выходя из дома.

Еще одна опция из числа полезных зимой - лобовое стекло, за оттаивание которого отвечает не только система отопления и вентиляции автомобиля, а и встроенный электрообогрев, благодаря которому владелец машины избавлен от утренней зарядки со скребком и от проблемы примерзающих к стеклу щеток стеклоочистителя.

Зимняя эксплуатация это, как правило, соль и песок на дорогах, трансформирующиеся в грязь из-под колес впереди идущих автомобилей. Отсюда необходимость в частом пользовании стеклоомывателем для сохранения хорошего обзора с места водителя. Здесь в игру вступает емкость бачка стеклоомывателя в вашем автомобиле. Чем она больше, тем реже вам придется поднимать капот и заниматься процессом пополнения запаса омывающей жидкости.

В период, когда длительность светового дня сокращается до минимума, не менее важен и тот факт, насколько качественно работает оптика вашего автомобиля. Фары головного света, задние фонари, габариты и указатели поворотов есть у всех машин. Чего не скажешь о передних противотуманных фарах, которые часто предлагаются как опция. Потребность в них в условиях ограниченной видимости сложно переоценить. А если при повороте рулевого колеса они еще и подсвечивают область поворота, то такая опция зимой лишней точно не покажется.

То же можно сказать и о камере заднего вида, позволяющей водителю автомобиля быстро и эффективно маневрировать на ограниченном пространстве. В отличие от датчиков парктроника, часто реагирующих на снег, лед или грязь, попавшую на них, камера дает водителю реальное представление о том, что происходит или находится за его автомобилем.

Еще одна опция, из числа тех, на которых часто не акцентируют внимание, – защита моторного отсека. Если она из пластика, то сугробы и лед на парковках и обочинах дорог лучше объезжать стороной. Если же моторный отсек защищен металлом, у вашего автомобиля зимой будет куда больше пространства для маневра, и смерзшийся снег с наледью ему не помеха.

Необходимость наличия в автомобиле подогрева сидений вызывает вопросы лишь у тех, кто никогда не пользовался этой опцией в холодную пору года. После ночной стоянки под открытым небом либо в неотапливаемом гараже сиденья автомобиля остывают по-максимуму. В результате, если воздух в салоне уже немного прогрет системой отопления автомобиля, даже сиденья с тканевой обивкой, не говоря уже о тех, что отделаны кожей, комфортными не назовешь. Наличие штатного подогрева сидений решает эту проблему. Не случайно многие производители начали предлагать его и для задних пассажиров.

Когда речь заходит о полноприводной трансмиссии в машинах, преимущественно эксплуатируемых на асфальте, один из основных аргументов противников 4х4 – отсутствие необходимости ездить по бездорожью.

Весной, летом и осенью с этим можно согласиться, но, когда речь заходит о зимней эксплуатации автомобиля, все иначе. При прочих равных условиях, автомобиль с полноприводной трансмиссией на снегу и на льду держится за дорогу куда крепче моноприводного автомобиля. Тронуться с места на скользком покрытии его владельцу тоже проще, не говоря уже о движении по снежной целине или перестроениях с чистой полосы в занесенную снегом и назад, при обгонах на загородных трассах.

Завершая же разговор об опциях, существенно влияющих на эксплуатацию автомобиля в зимних условиях, было бы несправедливо не упомянуть о защите кузова автомобиля от воздействия внешней среды в этот период. Никто не запрещает, купив машину, тут же отправиться на ней на антикоррозийную обработку кузова, но куда разумнее предпочесть Renault Kaptur, в котором об этом уже позаботилась компания-производитель. И здесь следует обращать внимание не только на наличие антикора на днище, а и на то, как защищены колесные арки и пороги автомобиля, которые первыми подвергаются воздействию абразива, летящего из-под колес.

Наглядным примером автомобиля, способного предложить покупателю все упомянутые выше опции за приемлемую цену, является городской кроссовер Renault Kaptur, предлагаемый как в передне- так и в полноприводных версиях. Цены на него сегодня, с учетом акционных предложений, стартуют с отметки 27800 рублей. Уже с завода на все, без исключений Renault Kaptur устанавливается стальная защита моторного отсека, вместительный (5,2 л) бачок для омывающей жидкости, защита колесных арок и светодиодные ДХО, с противотуманными фарами, подсвечивающими зону поворота. Отвечающие за активную безопасность системы ESP и CSV, а также противобуксовочная система ASR – у Kaptur также входят в список базового оборудования. Более подробную информацию о версиях и модификациях Renault Kaptur можно получить в дилерских центрах Renault в Республике Беларусь или на сайте Renault.by

Павел Андреев

* на правах рекламы

Нравится!
Класс!

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 6 166