«Раз есть скол, будет и жук». На трехлетнем Hyundai появилась коррозия, но дилер не готов устранять все по гарантии

  • 26 ноября
  • Просмотров 12879

Толщиномер, КПК с диагностическим софтом, профессиональный автоподборщик и минимум двое «шарящих» приятелей — сегодня желающего купить автомобиль белоруса легко перепутать с бригадой оперативников при исполнении. Оно и понятно: деньги нашему человеку достаются все трудней, а риск обмана со стороны продавцов по-прежнему не снижается. И даже за новое авто мы готовы торговаться с дилером до последнего. Но если вам все-таки удалось прилично сэкономить, а покупка на первых порах вообще не доставляет проблем — не спешите выдыхать. Возможно, дьявол кроется именно в деталях. Иначе как объяснить, что новая машина вдруг стала покрываться «жуками»? С таким вот риторическим вопросом в редакцию обратился Кирилл, владелец еще гарантийного Hyundai i40. И уже все вместе мы отправились к дилеру за объяснениями.

Новый универсал лучше седана

 

Эту истину наш герой понял для себя давно: все-таки у него двое детей, и на дачу с семьей часто ездить надо. Но в 2015 году ему удалось выгодно продать не первой свежести дизельный универсал Peugeot 407. Из-за валютных колебаний в России как раз хватало на новенький Kia Cee’d в предмаксимальной комплектации. Но обзвон автодилеров соседнего государства привел к неожиданным результатам: в Подольске Кириллу предложили универсал Hyundai i40 с 2-литровым мотором и АКПП по интересной цене.

«Это был конец года, декабрь, — вспоминает мужчина. — Всем продавцам хотелось сбыть залежалый товар. Но я уже настроился на покупку Ceed, а тут мне неожиданно предлагают автомобиль классом повыше, да еще в любимом мною кузове универсал с ценником $16.100… Отказываться было попросту глупо».

Конечно, кое-какими фишками вроде обогрева лобового стекла и задних сидений, климат-контроля и сенсорного дисплея пришлось пожертвовать. Зато из Подольска в родной Гомель наш герой уехал на семейном авто среднего класса, с просторным салоном и багажником.

«На тот момент белорусские дилеры Hyundai i40 не продавали. У нас почему-то не принято продавать универсалы, иначе я бы давно таким авто заинтересовался. Мало того, что машина очень функциональная, так она еще и красивая. Смотрю на нее, и глаза радуются!»  — говорит владелец.

Автомобиль и правда выглядит интересно. Его дизайн хоть и выполнен по всем правилам фирменного стиля Hyundai — «жидкой скульптуры», но к его созданию приложил руку Томас Бюркл, некогда возглавлявший дизайнерский отдел BMW. А это уже игра в высшей лиге, о чем и говорит эффектная внешность i40.

На радостях Кирилл оформил на новый авто расширенную гарантию на 5 лет либо 150 тыс. км пробега, но от КАСКО отказался. Мол, ездить будет мало, работа недалеко и дача рядом. Все так и вышло. За три года Кирилл проехал всего 19 тыс. км! Смешной пробег! Казалось бы, какие могут тут быть проблемы? Ан нет, нюансы не замедлили появиться, едва начался третий год эксплуатации универсала.

Превратности судьбы

 

Итак, автомобиль за три года едва успел пройти обкатку, но сюрпризы преподнести все-таки смог. Не так давно, после очередной мойки, Кирилл с удивлением обнаружил упитанных «жуков», которые бодрым маршем проследовали по передней кромке крыши. После такого неприятного открытия владелец уже предметно обследовал кузов авто и нашел еще несколько посланий «рыжей чумы»: одно вздутие на крышке багажника и одно на переднем правом крыле.

«Радоваться тут, конечно, нечему, — делится Кирилл первыми впечатлениями от «находки». — Я сразу же полез в интернет, стал читать отзывы. Кроме крыши народ ругается на то, что облазит черная краска на сотах решетки радиатора (в комплектациях побогаче), скрипит панель торпедо, стучит рулевая рейка. Но я со своим пробегом ничего такого, естественно, не ощутил — проехал мало. С другой стороны, если бы ездил больше, "жуки" могли бы и раньше по крыше пойти».

После этого резонного замечания Кирилл рассказал, что все предыдущие ТО у минского и гомельского дилеров ничего подозрительного не выявили. Правда, в Гомеле на сервисе сразу сказали, что российскую машину по гарантии будут ремонтировать, только если возникнет угроза жизни водителя или пассажиров i40.

«На наш, гомельский сервис я как-то особенно и не рассчитывал, — признался владелец. — Поэтому стал читать рекламации по России. Оказалось, что ржа на крыше — это распространенная проблема этой модели. Причем одним клиентам дилеры устраняют ее по гарантии, а другим — нет. Вот захотелось мне узнать, как отреагирует столичное представительство марки Hyundai, пока у авто гарантия не истекла».

В 2016 году столичный дилер Hyundai отказал в гарантийном ремонте владельцу седана i40

К слову, нам это тоже оказалось интересно, тем более что в 2016-м году в нашу редакцию обращались владельцы Hyundai с теми же проблемами (прим. если им есть что рассказать спустя 2 года, ждем письмо на редакционную почту). Оставалось только встретиться с Кириллом и устроить ему очную ставку с минским дилером бренда. Никто из последних об этом, естественно, ничего не знал.

Опять виноваты дороги

 

И это не единичный случай! Куда более дорогой Hyundai Santa Fe "жуки" атаковали на 80 тыс. км пробега

Итак, приехав в столицу по продолжительной служебной командировке, наш герой выкроил время, чтобы заняться своим автомобилем. Мужчина понимал, что времени осталось всего ничего, поэтому действовать предстояло быстро. 

«После того, как написал вам, я нашел еще пару белорусских владельцев i40 с такими же проблемами, — сообщил Кирилл. — У одного "жуки" даже под накладками на рейлингах обнаружились. Но гарантия на машину закончилась, так что он сам все покрасил… А вот с крышкой багажника проблем у людей не было. У всех "жуки" строго на крыше».

За такой вот беседой мы сами не заметили, как подъехали на дилерскую стоянку, предварительно доложив о себе отделу сервисного обслуживания. Специалисты, к слову, сработали оперативно, и, несмотря на загрузку, спустя 10 минут ожидания уже внимательно осматривали машину.

Но ничего конкретного из их шумной возни выяснить не удалось, кроме как определить, что машина находится еще на гарантийном обслуживании. Видимо, компетенция молодых сотрудников не распространялась на решение спорных вопросов. Поэтому нас подрядили дожидаться инженера по гарантии, который должен был выйти на работу через несколько дней. Вот тут и началось самое интересное…

«По багажнику я признаю гарантийный ремонт, — бросил через плечо невысокий мужчина в синей куртке, едва дотронувшись до места вздутия ЛКП четыре дня спустя. — На колесной арке, скорее всего, прилепился битум. А "жуки" на крыше появились в результате механического повреждения».

Опытному глазу специалиста, назвавшимся Игорем, оказалось достаточно и пяти минут, чтобы поставить точный «диагноз» своему железному пациенту. Но вот точен ли он?

«Почему вы определили, что причина коррозии в механических повреждениях? — удивляется владелец i40. — Там такое же вздутие краски, что и на крышке багажника. Один в один».

«Нет, вы не правы, — парирует «гарантийщик». — Можно сказать, что сзади идеальная демонстрация гарантийного случая: чистое ЛКП, из-под которого вспучилось что-то, причем вспучилось изнутри. Но спереди я вижу входное отверстие, вокруг которого образовалась коррозия. А на такие случаи гарантийный ремонт не распространяется».

 

Действует ли гарантия у белорусских дилеров на машины, купленные в России?

«Но в другом месте на крыше ситуация аналогичная той, что и на крышке багажника!» — недоумевает Кирилл. «Это не важно, — отвечает ему специалист. — Раз есть хотя бы одно механическое повреждение, с гарантии слетает весь кузовной элемент. И ваша вина в том, что вы несвоевременно обработали поврежденный участок…»

 

«Что вы мне рассказываете? — стоит на своем владелец. — Возле колесных арок я могу несколько таких же сколов показать, и никакой коррозии там нет».

«Правильно. Потому что кузов i40 оцинкован весь, кроме крыши. И когда с дороги прилетел камень, краска содралась, влага стала проникать под ЛКП и образовала ореол. В модельном ряду Hyundai участок над лобовым стеклом — самое слабое место. Всем клиентам после покупки любой нашей машины я рекомендую хотя бы 20 см крыши покрывать бронепленкой. Аналогичная ситуация происходит с капотом — с дороги туда летит все, что только может. Вы этого не знали, а продавец не счел нужным поставить вас в известность», — объясняет Игорь.

«Если не верите мне, можете провести экспертизу, — сразу добавляет он. — Но я вас уверяю: как только эксперт увидит механическое воздействие, скол, царапины — не важно, этого будет достаточно для вынесения заключения. Быть экстрасенсом для этого не обязательно. Со своей стороны я стараюсь идти людям навстречу, если вижу заводской дефект. У меня нет задачи экономить деньги корейцев».

Последний аргумент приводит владельца в чувство. Но ему все же непонятно, зачем он покупал расширенную гарантию, если она распространяется не на все случаи.

«А вы внимательнее почитайте руководство по эксплуатации, — советует инженер по гарантии. — Там четко сказано, что при появлении механических сколов на кузовных элементах вам нужно перекрасить весь элемент полностью. Так что в этом случае я рекомендую перекрасить крышу за свой счёт и затянуть ее броней».

«Хотя я могу сейчас отправить вас в Подольск, где вы эту машину покупали. Разбирайтесь с тем дилером... Согласно действующему законодательству РБ я имею на это право, если повреждения авто не влияют на вашу безопасность. У нас как-то был похожий случай, владелец даже судился с нами, хотя свой i40 тоже покупал в России. И проиграл дело, потому что не по адресу выражал претензии», — сообщает вдруг специалист.

Пауза затянулась. Время как будто застыло на месте, а злосчастный «жук» приковывал внимание и будто разрастался на глазах.

«К багажнику у меня, напротив, претензий нет, — заходит с другого конца «гарантийщик». — Я признаю гарантийный ремонт. Можно было бы покрасить элемент частично, и вы бы даже ничего не заметили, но я таким на занимаюсь. Поэтому буду делать все правильно: вырезать стекло, снимать спойлер и все целиком красить. Ведь если в одном месте вылез "жук", почему он позднее на появится в другом?»

Владелец тактично интересуется, сколько времени займет эта работа.

«Около пяти рабочих дней. Один день уйдет только на процессы разборки/сборки элемента. Еще один на зачистку ЛКП до металла. Затем последует грунтовка, сушка — минус еще два дня. Следом идут не одна зачистка, обезжиривание и, собственно, покраска», — загибает пальцы Игорь.

Битум над аркой он тоже обещает смыть без проблем, и если под ним будет там «жук», то и устранить его, потому что там механического воздействия инженер не увидел.

«Говорите, цвет изменил этот "жук"? — ухмыляется он. — По опыту знаю: сотру битум, а там ничего не будет! Можем даже на бутылку виски поспорить, чтоб интерес был. Я же тоже человек с юмором…»

Смотреть на процесс уговора «гарантийщиком» владельца i40 сделать ремонт за его счет можно было так же, как и на горящий огонь, то есть бесконечно. Но градус на улице резко начал спадать, а с ним и всеобщая решимость стоять на своем. Правда, Кирилл согласился только лишь на гарантийную покраску крышки багажника, а заодно решил узнать прейскурант остальных услуг. Но сначала инженер по гарантии задумал еще раз пробить авто по внутренней базе:

«Так, посмотрим… Машина собиралась в Калининграде. А красилась в Корее. Хотя дата выпуска не совпадает, но я вам ее не скажу — это закрытая информация. А еще вижу, что у вас задний бампер был крашен. Причина — в условиях доставки».

«То-то мне знакомый автомойщик говорил, что бампер красился, мол, мусора много в ЛКП! И что же теперь с этим делать?» — спрашивает Кирилл, но его вопрос остается без ответа.

«Стоимость ремонта ЛКП крыши для гарантийных авто будет составлять 500-550 рублей, — озвучивает ценник «гарантийщик». — А для негарантийных машин вообще на 40% дешевле. Но учитывая, что срок гарантии скоро истечет, я готов закрыть на это глаза. Лобовое стекло, правда, может лопнуть при демонтаже, но вы можете принести свое на замену, а не покупать у нас. Гарантию на работы даем полгода. В других местах может быть меньше. Ну и пленку не забываем потом наклеить. Если бы сразу бронировали капот, фары, боковины дверей, пороги и крышу, этого разговора не было бы. Но даже сейчас разборка с российским дилером встанет вам дороже. Одна дорога вылетит в копеечку. И нервы потратите к тому же…»

**

Невзирая на вполне здравые доводы инженера по гарантии, Кирилл красить крышу за свой счет не стал. Зато согласился на гарантийную покраску крышки багажника. В ожидании своего автомобиля он решил написать жалобу производителю напрямую. Но не сильно верит, что из этого что-то получится. И все же странно, что автомобиль с таким небольшим пробегом так быстро покрылся «жуками»…

Если Вы столкнулись с проблемой или попали в спорную ситуацию при обращении к белорусским автодилерам, напишите нам на news@av.by. Будем вместе разбираться с проблемой!

Фото: Дмитрий Сочивко

Читайте также:

Максим Козлов
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите в кабинет

Из-за постановления номер 850 мы больше не публикуем комментарии неавторизованных пользователей. Извините за неудобства.

Войти...
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 6 166