Толщиномер не врет. Чем удивят Смолевичи: «Машина проехала 200 тысяч, а для этого движка это почти капиталка»

  • 23 ноября
  • Просмотров 58467

Продолжаем штурмовать регионы вместе с автоподборщиками. На этот раз держим курс в небольшой городок Минской области, Смолевичи. А сумма, которой мы сегодня располагаем, не превышает условные 10 тысяч долларов. Как обычно, просмотрев объявления в интернете, мы выбрали несколько автомобилей 2008-2010 годов выпуска. Конечно, мы не стремимся найти совсем уж безупречную машину, которой стукнуло десять лет, а на одометре которой красуются трехзначные цифры. Увы, белорусы горазды «мотать» пробеги и практиковать уроки дилетантского кузовного ремонта. Как есть, так есть.

Тем более уже побывав в Дзержинске, Заславле и Столбцах, мы убедились, что на вторичном рынке хватает экземпляров в хорошем техническом состоянии. Повидали практически все — от откровенного хлама до очень приличных автомобилей. Насколько сильно «ушатывают» подержанные Volkswagen, Nissan и Opel владельцы из регионов за 8-10 лет и стоит ли вообще связываться со столь возрастными вариантами? Посмотрим несколько из них на «вторичке» и сделаем выводы. А помогать нам будут эксперты по подбору авто компании Selectcar.

На прошлой неделе в Беларусь пришла зима. Укутанные снегом Смолевичи словно окунают в другую белорусскую реальность, где властвует спокойный ритм жизни. Первый автомобиль, который мы выбрали для осмотра, — Nissan Teana II в кузове J32 — оценили аккурат в $10.000. Что нам предлагают?

Во-первых, у этого автомобиля двигатель объёмом 2,5 л. Во-вторых, АКПП. Ну а в-третьих — пробег у машины 2010 года составляет 187.000 км. Приписка от продавца обнадежила: «отличное состояние, вторые руки с момента выпуска, безаварийное прошлое». Из нюансов по телефону продавец озвучил трещину на лобовом стекле и потертость руля, на колеса «обута» зимняя резина.

Как только мы подъехали, мужчина почти успел почистить Nissan от снега. С первых шагов продавец показал все «косяки»: треснутые передний бампер и лобовое стекло, а в салоне — порванную боковинку водительского сиденья и стертый обод руля.

«Это нормально для пробега 180 тысяч, — уверяет молодой человек. — Помню, когда ее выбирал, смотрел аналогичную модель. Да, руль новый, но с покраской просто беда, машина вся кривая, молдинги отваливаются. По моей Teana таких вопросов нет, мотор и коробка работают без нареканий».

Смутила только обещанная зимняя резина, так как спереди были не шины, а фактически слики. Продавец реагирует моментально: если что, можно перебросить их на заднюю ось либо прикупить две новые покрышки. Плюс уже есть в наличии новое лобовое стекло, нам останется только его заменить по средней смолевичской цене в 100 долларов.

Капот он советует заклеить в защитную пленку, так как тот уж больно «любит» ловить камни с дорог, из-за чего на нем образуются сколы. Больше придраться не к чему. На все нюансы, озвученные выше, продавец готов уступить 300 долларов. Автоподборщик же лаконичен и краток в своем вердикте: «Кузов в родной краске, ошибок по результатам компьютерной диагностики нет. Сам двигатель работает ровно, только свистит ролик вспомогательного ремня. Скорее всего, он требует замены. Есть вопросы к состоянию салона, передние шины "лысые", на них небезопасно ездить. Нередко у этих моделей "капризничает" вариатор».

За Volkswagen Jetta 2008 года просят $6700. Под капотом 1,6-литровый бензиновый двигатель, коробка — автоматическая. Одним словом, состояние — огонь, «сел и поехал».

Машина перекрашивалась. А по нижним кромкам дверей и аркам повылазили «жуки», на которые продавец предлагает подвинуться немного в цене. Сильно стерт обод руля, а состояние сидений оценить сложно, так как они спрятаны под чехлами.

А что он скажет по поводу ошибки подушки безопасности? Мы не будем исключать вероятность ДТП, но продавец неожиданно изрекает совершенно другую версию: «Купил машину, поездил год, а когда пылесосил салон, снял фишку пассажирской подушки безопасности и загорелась ошибка. За 10 рублей ее потушили, а через неделю она снова выскочила. С тех пор три года так и езжу, не обращаю внимания». После того, как толщиномер безжалостно «нащупал» шпаклевку на правом крыле, продавец перестал ломать комедию и проговорился: «Поэтому и ошибка горит, правильно?»

Хватает ошибок и по электрике: по блоку управления вентилятором радиатора, реле топливного насоса и прочему. А по поводу горящего эйрбега владелец не испытывает каких-то особых моральных терзаний: «Можно отключить на неделю за 10 рублей. Если бы я хотел что-то скрыть, то поехал бы сегодня или вчера и заплатил. Раньше вообще машины ездили без подушек безопасности и ничего…»

А один из нюансов проявился буквально за день до нашего приезда: владельца «Джетты» на дороге подрезала фура, в результате чего он налетел на бордюр и погнул диск на заднем колесе. Пока диск ремонтируют, мужчина временно поставил запаску.

На этом осмотр мы заканчиваем, так как отсутствие подушки безопасности вполне весомая причина, чтобы от такого варианта отказаться.

Эксперт итожит: «Машина полностью крашена, за исключением капота и крыши, местами со шпаклевкой. На заднем правом крыле прибор не достает до металла, внутренний проем тоже крашен. "Стреляла" задняя боковая подушка безопасности с правой стороны, а это значит, что был сильный удар. Это подтверждает толстый слой шпаклевки на заднем правом крыле. Полезли "жуки" по низам дверей, крышке багажника. Но это мелочи, так как безопасность — превыше всего. Типичные слабые места у "Джетты" — это коррозия по низам дверей, передним и задним крыльям, проблемы с топливными форсунками из-за низкокачественного топлива».

Дальше на очереди Opel Astra H 2008 г.в. Автомобиль с пробегом в 166 тысяч километров. Мотор — 1,8 литра, АКП. Цена — 6500 у.е. Ухоженный салон, неплохая комплектация. В объявлении обещают много чего хорошего — от пройденного техосмотра, истории обслуживания до исправного технического состояния. Два комплекта резины. И о нюансах продавец не забыл, упомянув про потертость водительского сиденья и трещину на лобовом стекле. Допустим, лобовое стекло с трещиной можно заменить, кресло перешить. Одним словом, смотреть можно. Поехали.

Внешний вид вызывает тоску. Высвечивает белым пятном крышка багажника. И хоть владелец говорит, что замазал скол лаком, чтобы тот после зимы не «зацвел», выглядит это "художество" неаккуратно, как будто использовали фасадную масляную краску и простую кисточку. Впрочем, на этом нюансы лишь начинаются.

Достаем толщиномер и обнаруживаем, что шпаклевалось заднее левое крыло, делалась даже внутренняя часть порогов. Не машина, а находка для шпиона.

Дальше — больше. Пробег — это отдельная песня. Траурная и печальная. Сколько, говорите, пробег? 166 тысяч? Как бы не так! Ещё тысяч сто пробега куда-то делись с приборной панели.

Под капотом можно увидеть подтеки масла по верху мотора — возможно, течь из-под клапанной крышки, нужно разбираться. Есть ошибка по выпускному распредвалу, что не есть хорошо.

Молча аплодируем нордической стойкости продавца перед лицом наглядных фактов... Какое у машины было прошлое, можно только догадываться, но ясно одно: с ней явно что-то делали, пробег отматывали, и не исключено, что увлекались быстрой ездой, давая «Опельку» и в хвост, и в гриву. Отрадно, что молодой человек не пытался рассказывать сказки, а с каждым словом эксперта, изрекающего очередной «косяк», все больше погружался «в себя» и согласился с ходу снизить ценник на 500 у.е.

Впрочем, по этой машине хватает нюансов, заставляющих задуматься о целесообразности такой покупки и желании поискать что-то еще. «Машина красилась, местами шпаклевалась, — делает выводы автоподборщик. — Скручивались болты на переднем правом крыле. На то, что у "Опеля" неоригинальный пробег, указывают такие косвенные признаки, как растресканная боковинка сиденья, потертые кнопочки, руль, и в результате компьютерной диагностики обнаружили, что он смотан. По двигателю есть серьезная ошибка. Владелец с легкостью сбросил 500 долларов, так что, думаю, это не последняя его цена. Но в таком состоянии этот Opel Astra независимо от скидки мы не можем рекомендовать к покупке. В целом эти модели грешат проблемами по электрике, катализатору, встречаются у них и заклинившие шестерни распредвала».

Забегая вперед, отметим, что Volkswagen Touran, который мы смотрели следующим, тоже был не без нюансов, но Opel «впечатлил» как-то больше. «Туран» сочетает в себе комфорт легкового автомобиля и вместимость большого универсала. Правда, пробег у этих машин на вторичном рынке обычно больше, чем у седанов и хэтчбеков, но в этом экземпляре заявлено 239.000 км.

За минивэн 2007 г.в. с бензиновым агрегатом объемом 1,4 литра и МКПП просят $7650. «Машина классная. Пружины новые, стойки передние новые…» — на оптимистичной ноте встречает нас продавец, который устал от звонков автохаусов.

Арки крыльев, крышка багажника — все, что обычно ржавеет в первую очередь, тут ржавеет достаточно быстро. Сначала появляются пузыри, ну а потом — ржавчина. Обойдя машину кругом, не видим палисадника с «рыжиками», но в то же время часть кузовных элементов была перекрашена.

«Есть свежая краска на арках, внизу дверей и крышке багажника, как самым проблемным местам "Турана". А в одном месте, на правом переднем крыле по кантику, есть шпаклевка, — комментирует автоподборщик. — В салоне курили, на креслах видны следы подтеков, требуется химчистка. Есть ошибки по пропуску зажигания в третьем цилиндре мотора, обогреву зеркал. Кроме того, видно масляное запотевание по верху двигателя, а также подтекает масло в районе патрубка турбины. Возможно, уже изношена сама турбина и она "подкидывает" масло. При этом владелец торгуется на символические 250 долларов. Эти модели отличаются слабой антикоррозийной стойкостью кузова: самое больное место — крышка багажника. Кроме того, для них характерен преждевременный износ цепи ГРМ, а в запущенной стадии — обрыв».

Зачем писать, что машина в «хорошем состоянии», когда неприятные факты ее биографии обнаружатся уже во время экспресс-проверки. Неужели думают, что покупатель будет слепым и глухим? Такие мысли возникают в голове и после диагностики Volvo S40.

Вводные данные по ней такие: 2008 год выпуска, 208 тысяч пробега. Мотор — 1,8, коробка — «механика». Цена — 8000 у.е. На первый и очень беглый взгляд все очень даже неплохо. Да и продавец не может припомнить конкретных проблем. Даже купил новую зимнюю резину, так как продавать машину решил спонтанно, в силу сложившихся жизненных обстоятельств.

Ладно, будем сами смотреть, что с ней не так. Цифры на толщиномере скачут: красились передние крылья, двери с правой стороны, видны кривые зазоры на стыках переднего бампера с крыльями. В салоне потрескалось водительское кресло. Одну проблему владелец все-таки вспомнил — не держит «ручник». Но это все ерунда по сравнению с тем, что мы обнаружили потом.

Как только специалист открыл капот и увидел, что уровень масла на щупе кот наплакал, продавец выдавил из себя чистосердечное признание: мотор приступил к процедуре пожирания масла, и, по его оценкам, «он съедает на 1000 км 500 мл, то есть от замены до замены 5 литров масла». «Недавно, месяц назад, менял цепь и маслосъемные колпачки. Машина прошла 200 тысяч, а для этого движка это почти "капиталка", — рассуждает мужчина. — Сами понимаете, неделю назад купил и поменял резину, деньги очень нужны, поэтому подвинусь на 200 долларов».

Специалист по автоподбору подводит свои итоги: «Когда я увидел уровень масла на минимуме, у меня возникло подозрение по поводу "масложора". И владелец его подтвердил. С его слов, расход масла доходит до 5 литров между заменами, а это значит напрашивается "капиталка" двигателя. На холодную мотор немного "троит", есть запотевание по коробке. Согласитесь, никто не хочет покупать автомобиль и сразу же делать двигатель… В Volvo с двигателем 1.8 встречается повышенное потребление масла после 150 тыс. км, а ступичные подшипники недолговечны». 

**

Получается, что хэппи-энда сегодня не будет. «Сам по себе ценовой сегмент до "десятки" — один из самых востребованных сегодня у белорусов. Обычно за эти деньги смотрят ходовые модели Volkswagen, Nissan, Opel или Renault. Увы, из сегодняшней подборки ни один из автомобилей нас не порадовал, только Nissan Teana на фоне остальных машин, с учетом родного ЛКП и претензий преимущественно к износу салона, выглядел более-менее выигрышно», — резюмировал автоподборщик.

С одной стороны, эти машины еще не слишком старые: 8-10 лет еще не приговор иномаркам, это же не «Жигули». Но, чтобы найти вариант с подтвержденным пробегом, без тонн шпаклевки в стойках кузова и с не на последнем издыхании двигателем, нужно потратить время. И точно не стоит звонить по объявлениям с низкой ценой, которые «висят» неделями — все хорошее находит нового владельца очень и очень быстро. 

av.by выражает благодарность компании Selectcar (помощь в подборе авто) за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите в кабинет

Из-за постановления номер 850 мы больше не публикуем комментарии неавторизованных пользователей. Извините за неудобства.

Войти...
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 6 170