Наконец-то в продаже! В Минске уже можно купить электрокар Zotye

  • 20 ноября
  • Просмотров 37749

Официальная презентация электрокаров Zotye E200 и Z500EV в Беларуси состоялась еще в феврале. Сделав пробный заезд на этих двух предсерийных экземплярах, представители СП ЗАО «Юнисон» уверенно заявляли, что уже к концу года количество электротранспорта на наших дорогах возрастет. Но 2018 год неумолимо движется к своему завершению, а официальные продажи Zotye E200 стартовали лишь пару недель назад. Появление же на нашем рынке старшей модели и вовсе отложено. В общем, события вокруг белорусско-китайского электротранспорта по-прежнему овеяны тайной, а перспективы все еще туманны. Зато в метре от меня находится микро-автомобильчик E200, в кармане лежит увеличительное стекло, и я без промедления им воспользуюсь.

Сокрытый в кустах

 

Габариты электромобиля: 2735*1600*1630 мм. Колесная база — 1810 мм

Нет, речь не о рояле, конечно. Просто новый салон Zotye (третий по счету), перешедший компании по наследству от другого белорусско-китайского бренда, находится на минской окраине и граничит с частным сектором по ул. Кольцова, из-за чего увидеть его непросто. Наверное, поэтому в середине рабочего дня я и руководитель отдела продаж были единственными обитателями средних размеров павильона. К тому же полюбоваться новенькими паркетниками Zotye Т600 всем желающим очень мешала погода. Но редкие гости нет-нет да захаживали сюда, несмотря на дождь. Лично я по завершении своего визита к дилеру созерцал аж четверых посетителей, из которых двое — молодая пара, всерьез приценивались к этому авто.

«Люди больше не узнают о нас только друг от друга, — сообщает мне менеджер Павел, когда я спрашиваю его о развитии дилерской сети Zotye. — Сегодня в столице официально работают три дилера марки: кроме нас автосалоны расположены еще по ул. Могилевская и Ваупшасова. А вот торговая точка в Малиновке уже закрылась. Она работала напрямую от завода, и ее назначением было знакомить автомобилистов с продукцией нашего бренда».

Судя по всему, знакомство автомобилей Zotye с белорусами состоялось. Может быть, его пока нельзя назвать успешным, но, во всяком случае, наши люди больше не шарахаются от незнакомого слова «Зоти». А раз так, то, может, и Geely пора потесниться на белорусском рынке?

Детеныш «взрослого» автомобиля

 

Клиренс составляет 128 мм. Полная масса элкектрокара — 1270 кг.

Именно такое впечатление производит крохотный Е200 рядом с внушительными «шестисотками». Крошечный, угловатый, внешне похожий на табуретку с колесиками, этот автомобильчик сперва вызывает неоправданный скептицизм. Оно правда едет? Само? На электротяге? Когда крыша автомобиля едва достигает твоей подмышки, кажется, что сарказму не будет предела.

Мой рост — 202 см, высота автомобиля — 163 см

Синхронный электродвигатель с тягой в 165 Н*м. позволяет быстро ускоряться. Привод у Zotye E200 — задний

«Благодаря тройному литий-ионному аккумулятору запас хода этой машинки составляет 220 км, — останавливает Павел поток моего скептицизма. — Тяга электродвигателя в 165 Нм позволяет ему при массе в 1270 кг разгоняться максимум до 110 км/ч. Причем набор скорости происходит так быстро, что на светофоре вы уезжаете далеко вперед, пока остальные только успевают включить передачу. Наилучшей динамики от машины можно добиться на скорости 70-90 км/ч. Потом энергопотребление будет повышенным».

Вот эта кнопочка разблокирует дверной замок. Традиционного механизма открывания тут нет

Уж не знаю, каково быть за рулем этого малыша на такой скорости, но со стороны это покажется наверняка интересным. Как и осознание, что «игрушечный» автомобильчик на короткой дистанции может уделать автомобили посерьезнее. Если, конечно, его не снесет с дороги встречным потоком воздуха от какого-нибудь грузовика. Внутри вообще реально поместиться, не прибегая к помощи МЧС?

"Дворник" в электрокаре всего один, зато с тремя распылительными форсунками

В ситикаре E200 установлена литий-ионная батарея емкостью 24 кВтч. Запас хода — 220 км от одной зарядки

Багажник вроде как тоже отсутствует. Но пару сумок на эту полочку поставить можно

Оказалось, запросто. Благодаря удачному расположению двигателя в корме подкапотное пространство удалось сократить до минимума: кроме усилителя бампера, штатного аккумулятора, бачка с антифризом и омывайкой, там больше ничего нет. А значит, практически весь полезный объем кузова был отдан на откуп водителю и его единственному пассажиру.


Расширенные проемы и широко распахнутые створки дверей, будто крылья раздувшейся бабочки, позволили мне залезть внутрь авто без кряхтения и лишних телодвижений, хотя с упомянутым уже Т600 все было наоборот. Отсутствие традиционной "кочерги" КПП дало относительную свободу ногам, и даже макушкой мне не пришлось упираться в крышу! В который раз убеждаюсь, что Zotye — это марка, работающая на контрасте, ей-богу…

На месте ручки КПП "Ягуаровский" джойстик с тремя режимами: drive, neutral и parking. А еще кнопка запуска и розетка 12V 

Кстати, невзирая на внешне скромные размеры модели (2735х1600х1630 мм), назвать Е200 микрокаром не поворачивается язык. Если погуглить историю этого субкласса автомобилей, можно увидеть ТС, выполненные в духе строгого минимализма и немногим отличающиеся от самоходных консервных банок. «Электричка» Zotye — другое дело. Авто оборудовано всем необходимым функционалом для комфортного путешествия: электропакет стекол, сервопривод водительского сиденья, подогревы зеркал, кондиционер, круиз-контроль. Управление всем этим добром осуществляется через 10-дюймовый сенсорный экран мультимедиа.

Когда заряд батареи близок к нулю, а ехать еще долго, активируется режим Eco, вырубающий все лишнее

Крышка пассажирского эйрбега почему-то прилегает неплотно

«На борту стоит прошивка Android, так что ее запросто можно подружить с вашим смартфоном, — сообщает специалист. — Она пока не русифицирована, но радует, что хотя бы переведена с китайского языка на английский. А вообще, мне кажется, наш бурно развивающийся IT-сектор может создать какое угодно приложение для этого авто. Работы по русификации, конечно, ведутся. И когда ПО будет готово, мы обновим его во всех автомобилях, в том числе и в уже реализованных».

Целевая аудитория

 

Головная оптика Е200 стильно выглядит. Да и светит тоже: ближний свет — LED, дальний — галогенки. 

Тормоза у машины на всех колесах дисковые. Спереди даже вентилируемые. 

А вот этот диффузор — всего лишь декоративка 

К сожалению, о Zotye E200, появившимся на рынке в феврале этого года, публика уже успела позабыть, и теперь ее надо привлекать заново. Поэтому и говорить о проданных экземплярах еще рано — предсерийный тираж модели завод выпустил, но еще даже не рассредоточил его по дилерам. Хотя авто уже прошло сертификацию и может законно ездить по дорогам общего пользования в Беларуси. Даже тот экземпляр, с которым я уже познакомился, в любой момент можно купить. А цена?

«Данный автомобиль оценивается в 44 390 белорусских рублей, — судя по тому, с какой скоростью назвал мне стоимость менеджер, эти данные он озвучивает уже не в первый раз. — Это топовая версия модели, но в Китае их существует несколько. В настоящий момент руководство "Юнисон" ведет активные переговоры на поставку более дешевых версий в Беларусь».

Ох, скорее бы эти переговоры увенчались успехом. Павел не один раз подчеркнул, что пока E200 — это пробный продукт, позволяющий лучше понять целевую аудиторию. Обратная связь с заводом-изготовителем и дилерами налажена очень четко: продавцы каждую неделю опрашивают своих клиентов и отчитываются о том, что узнали. Кто же интересуется этим малышом?

Места для запаски в Е200 не осталось. Но хотя бы положили вот такую аптечку для аварийных ситуаций 


«В первую очередь данный автомобиль интересен женщинам, — отвечает мой оппонент. — Отвезти ребенка в школу, отправиться в магазин — со всем этим легко справится наш ситикар. Запарковаться, опять же, на нем не проблема даже в самой загруженной части города: парктроники и камера заднего вида в помощь. Также рассматривают это авто сотрудники крупных компаний. В качестве служебного городского транспорта экономичнее варианта сегодня просто нет. Тем более что городская эксплуатация подразумевает повышенный расход топлива. При этом Е200 может легко перемещаться на внутренней территории предприятий, ведь не производит никаких выбросов».

От обычной бытовой розетки полная зарядка должна занимать от 6 до 8 часов. На АЗС быстрее — 30 минут

«Заряжать электрокар можно как на станциях быстрой зарядки (прим. "Белнефтехим" уже взял на себя обязательство оборудовать свои АЗС такими), так и от бытовой розетки. В первом случае до 80% заряда достигается за 30 минут. Из дома такой заряд можно получить только за 6-8 часов. Все соответствующие разъемы входят в базовую комплектацию авто», — затрагивает Павел не менее важную тему энергорасхода.

Сегодня все силовые системы электрокара Zotye Е200 китайские, но, по словам торгового представителя, в Беларуси полно готовых решений по локализации производства. Вопрос лишь в том, насколько актуальным будет данный автомобиль для нашего рынка. Ведь от его продаж будет также зависеть и судьба старшей модели, седана 500EV. Прогнозы, конечно, делать рано, но мой собеседник считает, что перспективы у электрокара на нашем рынке неплохие. Хотя покупателей, конечно, смущает цена: для нашего человека 21 000 долларов за автомобиль-малютку — это дорого. Во многих странах покупка электромобиля частично датируется государством. В Китае это 35% от стоимости авто, в США — 25%. Думается, если и у нас будут налоговые вычеты и другие преференции на уровне 40-50% от первоначальной цены, то люди начнут покупать электромобили.

**

В данный момент не только Zotye следит за продажами ситикара Е200. Во все глаза за ним наблюдают другие конкуренты китайской марки. Являясь пока единственным представителем на рынке экотранспорта, Zotye вполне по силам застолбить за собой этот сегмент либо вообще похоронить его для Беларуси. Но тот факт, что электрокары не только продаются, но и производятся в нашей стране, не может не радовать. И мы, конечно, будем надеяться на благополучный исход.

Фото: Дмитрий Сочивко

Читайте также:

Максим Козлов
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите в кабинет

Из-за постановления номер 850 мы больше не публикуем комментарии неавторизованных пользователей. Извините за неудобства.

Войти...
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 6 168