Mitsubishi Outlander на подъемнике. «Эту машину лучше сразу застраховать по КАСКО»

  • 16 ноября
  • Просмотров 43264

Народное мнение о том, что «новый автомобиль лучше старого», звучит отовсюду, в том числе и из наших статей, все чаще. Дескать, раз авто на гарантии, то и делать с ним ничего не надо, да и комфорт его несоизмеримо выше «бэушки». Логично было бы предположить, что чем дороже машина, тем лучше она в эксплуатации. Но очередной герой пятничного подъемника, купив в 2016 году новый Mitsubishi Outlander, с этим не согласен и считает, что владение новым SUV в Беларуси толкает нашего человека на многие компромиссы..

Японские «Жигули»

 

Два года назад в жизни Владимира произошло много значимых событий. Он достроил дачу и продал стильный универсал BMW 5-ой серии (F11 Turing). Последнее решение было вынужденным, так как по разбитым дорогам уничтожать любимый автомобиль было жалко. Поначалу мужчина сомневался, но покупатели, приехавшие на смотрины BMW в первый же день, развеяли все его сомнения предложенной суммой. А так как с выбором новой машины Владимир не определился, впереди у него были долгие недели, полные мытарств по автосалонам…

«Сразу тяжело было на что-то решиться, — вспоминает Владимир. — Сначала я увидел объявление о продаже BMW GT с пробегом всего 70 тыс., но владелица в последний момент передумала его продавать. Потом остановился на Subaru Outback в универсале. Но эта машина стоила тогда $38 тыс., а Mitsubishi Outlander мне предложили купить за $30 тыс. — разница существенная. К тому же дилер предложил выгодные условия по лизингу, оплатив все проценты. Я честно думал после выплаты лизинга машину продать, но так на ней и езжу, добавляя и улучшая все, что только можно. Идеального авто не бывает, не стал им и Outlander, но по соотношению цена/ качество он себя оправдал — это я должен признать».

По словам нашего героя, добавлять в двухлетний внедорожник с пробегом 70 тыс. км все еще есть чего. В максимальной на момент покупки комплектации, предложенной столичным дилером, есть много «белых пятен». Во-первых, мужчина хотел 3-литровый мотор, а не объемом 2,4 литра, который ему продали. Во-вторых, он не горел желанием приобретать машину с бесступенчатым вариатором, но на проверку «черт» оказался не так страшен. В-третьих, те вещи, которые присутствуют в европейских версиях Outlander, в моделях российской сборки попросту не предусмотрены. С акустической системой Rockford было именно так: поскольку наш дилер ее не закупает, Владимиру пришлось ставить ее самому. Да и вообще, сам факт российской сборки пугал владельца авто больше всего. Хотя пока «косяков» сборки не выявлено.

«Очень смущала российская сборка, — подтверждает мужчина, — но, проехав уже больше 70 тыс. км, я понял, что мои худшие опасения не оправдались. А сразу я думал, что просто переплатил за "Ладу" (смеется), хотя дизайн Vesta Cross мне нравится, есть что-то общее с Mitsubishi. Для меня оба упомянутых бренда находятся на одной линии по значимости. Вообще, предложения российского автопрома смотрятся очень достойно в автомобильном потоке и по-моему стоят своих денег».

«Вот говорят же, что Mitsubishi — это японские "Жигули", — развивает мысль Владимир. — Электронные ассистенты безопасности движения по полосам и дистанционный круиз появись где-то через год после покупки мной так называемой максимальной комплектации. На сегодняшний день представлен 2019 модельный год, где доработаны сиденья и улучшен и так довольно неплохой головной LED свет. Но покупая Mitsubishi, вы должны понимать, что это компромисс! Они стараются сэкономить на всём: улучшили шумоизоляцию после многочисленных жалоб на предыдущие поколения, вернули радиатор на вариатор с версии 2015 года, так как бывали случаи перегрева на гарантии — вот эта странная экономия бренда…».

«На моем авто нет упоров капота, — продолжает перечислять владелец косяки бренда, — наверное, это дорого для них, поэтому многие, как и я, ставят их сами. Последнее обновление, которое вот-вот начнут продавать, тоже сделали своеобразно. Кнопки подогрева сидений как были в неудобном месте, так и остались. То же касается кнопок бортового компьютера — я их переносил местами, благо места хватает (пластиковых заглушек под максимальную комплектацию очень много). Но понять, зачем надо было из подлокотника убирать все розетки при рестайлинге, я не могу. Правда добавили в багажник 12v, мне ее как раз не хватает, это же полезный функционал! Или еще: в предыдущей версии Outlander XL была распорка между передними стойками, а в этом поколении нету. Пришлось заказывать из Челябинска железяку, чтобы машина стала устойчивее. А это очень нужное усиление, к тому же предусмотренное заводом. Так же, как и усилитель заднего бампера, которого у меня нет. Многие докупают оригинальный и устанавливают сами. В общем схожесть с российским автопромом на лицо — купи конструктор, доделай сам, или смирись и катайся. В 2016 году не устанавливали оригинальные парктроники, даже в топовом наборе. Без них я авто не согласился покупать и дилер мне парктроники подарил, а заодно подкрылки и металлическую защиту двигателя – тоже полезные штуки, за что ему спасибо».

Достоинства и недостатки

 

Из плюсов своего Outlander наш герой выделяет просторный салон, полный привод и высокий клиренс: 215 см по заводу плюс 1,5 см благодаря нештатной зимней резине 235/60 R18. В комфорте из-за этого он не потерял. На лето удалось отыскать 19-е литые диски с оригинальными параметрами — с ними авто выглядит еще лучше. Типоразмер резины при этом — 235/55. А вот динамика разгона владельца не сильно смущает: минус полсекунды на и без того невысоких показателях — 10,5 с. до первой сотни — роли не играет.

«Сразу скажу, что по расходу топлива в городских условиях меньше 11 л. не выйдет никак, а если "тапку" давить, то и все 12,5 литров, — разводит руками Владимир. — Если ехать только по трассе , то потребует не меньше 7,5 литров на сотню. При этом я всегда лью 95-ый бензин. Кстати, посидев на форумах, мне удалось немного улучшить разгонную динамику. Российские умельцы оптимизировали тандем двигателя и вариатора, а так же активировали «спящие» функции, не чипируя агрегат. Машина поехала чуть лучше. Но даже до 2-литрового BMW ей по-прежнему далеко. Это надо понимать при покупке данной модели».

А вот полный привод Владимир считает лучшим в классе городских SUV (фирменная система S-AVC доступна в версии с 3-литровым мотором). Там, где ему удавалось усадить американский Jeep Grand Cherokee, этот японский кроссовер проезжал, бодро гребя всеми колесами. Скорее всего, это заслуга более высокого клиренса и меньшего веса. Так что в умелых руках Outlander может на равных сражаться с джипами на плохой дороге, с оговоркой конечно, что это городской кроссовер.

«Первое, что я сделал после покупки, это затянул кузов пленкой, — более детально переходит к недостаткам модели владелец. — Я знаю, насколько мягкое ЛКП в Outlander, поэтому, пока машина не узнала дороги и даже еще зарегистрирована не была, я забронировал часть капота, крыши и остальные слабые места. Лак очень мягкий, следы остаются буквально от всего, поэтому лучшее решение — это антигравийная пленка. Там, где она лежит, все нормально».

Последняя реплика оказалась очень актуальной, в чем Владимир убедился на собственном примере. Затянув 40 см крыши упомянутой уже «броней», он поймал камень, отчего на металле стремительно, как от чумного укуса, появился «жук». Дилер, конечно, признал повреждение негарантийным, и красить крышу пришлось уже по КАСКО. После этого защитить пленкой пришлось значительно больший участок.

«Покрасили ребята добротно, я настаивал на этом, — сообщает наш герой. — И к качеству их работы у меня претензий нет. А вот завод красит "экономно". Но здесь хотя бы металл более-менее прочный. К примеру, у Mazda CX-5 моей супруги капот вообще прогибается под нажатием!»

По качеству отделки салона Владимир сравнивает этот авто с Grand Cherokee, некогда бывшим у него во владении: «В "американце" на пробеге в 110 тыс. км облезло боковая часть сиденья и руль. Японец в этом плане даже лучше, хотя покрытие тоже растянулось. Дерматин, одним словом. А руль я вообще перешивал кожей на 15 тысячах км».

Первоначальным названием кроссовера Outlander было Airtrek, буквально значившее «воздушный путь». Под этим именем модель первые годы выпускалась в Японии и якобы вызывала у людей ассоциации с «птицами и свободным полетом». Что ж, в Mitsubishi Outlander образца 2016 года свободно летят только камни с дороги. И этот полет лобовое стекло авто пережить не может…

«Лобовик — это самое слабое место данной модели, — переходит Владимир к наболевшему. — У меня, например, это уже третий. А замена недешевая — 2200-2500 рублей, потому что в стекле еще нити подогрева присутствуют заводские. Бьются они в страшных количествах, из-за чего на эту деталь всегда очередь. Второй лобовик я поменял спустя 10 дней, как разбил первый. Сейчас вот езжу и молюсь, чтобы очередной камень не поймать. Хотя дилер успокоил, сказав, что с 2018 года производитель поменял состав стекла, сделав его прочнее. Не знаю, так ли это, но два скола у меня уже есть, а трещины пока не поползли. Может, я уже наскучил своими сравнениями, но на BMW я под 200 тыс. км проехал, ни разу не поменяв лобовое стекло. А тут запчасти недолговечны и солидных денег стоят».

В целом наш герой неоднократно отметил, что в обслуживании Outlander недешев. Поменять масло в вариаторе, например, стоит 650 рублей, а делать это дилер рекомендует каждые 75 тыс. км. «И вообще, — добавляет он, — оригинальные запчасти у дистрибьютеров стоят очень больших денег. Мой друг разбил такое же авто в аварии, помяв перед. Так вот на восстановление ушло более $6 тысяч. Задняя фара стоит 990$ одна. Поэтому страховать такую машину по КАСКО нужно обязательно.

А еще Владимир сделал шумоизоляцию в дверях, чтобы эффект от прокачанной акустической системы был более убедительным. При этом полностью «шумить» данный автомобиль он не рекомендует: «Начнёшь делать капот — услышишь, как барабанит багажник; сделаешь багажник — покажутся "дырявыми" крылья. И так до бесконечности. В итоге машина потяжелеет на 300-350 кг, начнет больше "жрать" топлива и ещё хуже ехать. Это ни к чему. Что ни делай, а Maybach ей все равно не быть».

На подъемнике

 

Честно говоря, после такого подробного отчета об эксплуатации у меня и надежды не осталось, что диагносты Bosch Service H3O найдут что-то еще. К тому же Владимир, наблюдая, как механики подставляют под его автомобиль распорки, вспомнил кое-какие гарантийные замены:

«Втулки стабилизатора я менял и на первом ТО, и на третьем. Думаю, что и сейчас мы поднимем машину, а они уже будут "уставшими". Не знаю, по заводу эти втулки такие слабые идут или просто резина такая… Потеря, конечно, невелика — это расходник за $10, но хотелось бы менять их реже».

«Еще была рекламация с "ручником", — добавляет наш герой. — Известный "косяк" этой модели — закисающие суппорта. Перед самым бумом обращений я оказался в первых рядах, и мне все поменяли в течение первого ТО. Сейчас люди бывает ждут по два месяца, пока эти задние суппорта привезут в Беларусь».

«Тормозные диски надо менять по кругу, — заявляет механик после беглого осмотра ходовой части. — Причем вместе с колодками: задних уже практически нету. У диска выработка меньше, но началась деформация из-за неполного прилегания. Кромка передних дисков тоже сильно истончилась».

«Вся ясно. Так и напишите: тормозные колодки в Mitsubishi Outlander — это расходник, — отвечает со смехом владелец. — Один комплект я уже поменял, причем ставил оригинальные, и считаю, что для 70 тыс. км пробега это перебор».

Кстати, днище данного кроссовера беспредельно фотогенично и вовсю отсвечивает заводским антикором, хотя Владимир сразу сказал, что ничего дополнительно не обрабатывал. Даже навесное оборудование не рябит ржавчиной на таком пробеге…

«Машину я не "антикорил" только потому, что после этого она выглядит ужасно, — поясняет мужчина. — Мой товарищ брал себе такое же авто, белого цвета. В итоге у него изо всех стыков мовиль течет, а я за внешний вид всегда переживаю больше, чем за "жуков". Ну покрасил же крышу, ещё потом что-нибудь покрашу. К тому же я на ней вечно ездить не собираюсь».

«Тормозная жидкость уже на 50% гигроскопична», — сообщает механик во время осмотра моторного отсека, когда авто вновь утвердилось на своих четырех опорах.

«Странно, — удивляется наш герой. — Дилер должен был менять "тормозуху" на 60 тыс. км… Значит, либо он не менял ее вообще, либо просто заменили частично».

После того, как механики завершили осмотр ходовой части, настал черед довольно продолжительной компьютерной диагностики. В результате автоэлектрик обнаружил просадку по напряжению и ошибку подушки безопасности пассажира. Самой очевидной причиной этого мог быть разряженный аккумулятор. Владелец подтвердил: да, мол, авто долго стояло у аэропорта, потом его пришлось прикуривать.

«Электронных систем тут хватает, но по своему профилю серьезных проблем в этой модели я не припомнюдолил говорит специалист. долил По полному приводу, мотору проблемы были. А вот с электрикой все в порядке».

**

«Мне кажется, что Mitsubishi Outlander — это универсальный автомобиль и подойдет практически всем, — резюмирует Владимир. — Кузов у него, по сравнению с предыдущим поколением, похорошел, а дизайн для меня очень важен. Мне нравится, что внутри машины просторно: у меня двое детей, и места на галерке хватает всем. Не думаю, что эта модель самая экономичная в своем классе, но и вести жесткий учет расходов на обслуживание авто не вижу смысла. Оно либо нравится, и ты ездишь на нем, либо не нравится, и ты его продаешь. У кого-то машина — средство передвижения, а у меня — хобби, отдушина; я люблю поколдовать над ней в гараже. Сейчас продавать не планирую, потому что новый Ford Explorer или Mazda CX-9, которые я хочу, будут стоить, как два таких Outlander».

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность Bosch Service "H3O" за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите в кабинет

Из-за постановления номер 850 мы больше не публикуем комментарии неавторизованных пользователей. Извините за неудобства.

Войти...
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 6 166